Разделы презентаций


Изменение масштабов и форм борьбы с контрафактной продукцией на российском рынке потребительских товаров

Содержание

Раздел I Общая характеристика исследования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Изменение масштабов и форм борьбы с контрафактной продукцией на российском

рынке потребительских товаров
по заказу Содружества
производителей фирменных торговых

марок
(РусБренд)

Май 2008

Государственный университет
– Высшая школа экономики

Изменение масштабов и форм борьбы с контрафактной продукцией на российском рынке потребительских товаровпо заказу Содружества

Слайд 2Раздел I
Общая характеристика исследования

Раздел I Общая характеристика исследования

Слайд 3 Оценка изменений за 2002-2007 гг.
в законодательстве и практиках правоприменения
в деятельности

государственных органов
в политике правообладателей
в отношении конечных потребителей
в деятельности производителей и

распространителей контрафакта

Оценка изменений за 2002-2007 гг.в законодательстве и практиках правопримененияв деятельности государственных органовв политике правообладателейв отношении конечных

Слайд 4 Источники информации
Экспертных интервью, в том числе с сотрудниками компаний-правообладателей
и

экспертами
Законодательные и нормативные акты
Аналитические и статистические материалы

Источники информацииЭкспертных интервью, в том числе с сотрудниками компаний-правообладателей 	и экспертамиЗаконодательные и нормативные актыАналитические и статистические

Слайд 5 Представители компаний (товарные категории)
Алкогольная продукция
Бритвенные лезвия
Гигиенические

прокладки
Кофе
Лекарственные средства

Одежда и обувь
Парфюмерия и косметика
Табачные изделия
Чай
Чистящие и моющие средства
Элементы

питания
Представители компаний    	(товарные категории)Алкогольная продукцияБритвенные лезвияГигиенические прокладкиКофеЛекарственные средстваОдежда и обувьПарфюмерия и косметикаТабачные изделияЧайЧистящие

Слайд 6 Внешние эксперты
Представители органов государственной власти и правоохранительных органов
Представители юридических

фирм
Представители охранных агентств
Представители деловых ассоциаций


Внешние экспертыПредставители органов государственной власти и правоохранительных органов Представители юридических фирмПредставители охранных агентствПредставители деловых ассоциаций

Слайд 7Раздел II
Основные результаты исследования

Раздел II Основные результаты исследования

Слайд 8 Произошло ужесточение законодательства
В УК наказания переведены в разряд тяжелых

(до 6 лет)
В КоАП штраф для юр. лица составляет 40

тыс. руб. с конфискацией товара
В ГК размер компенсации увеличен до 5 млн. руб.
Появилась возможность закрытия предприятия и конфискации оборудования
Введена ответственность за неоднократное нарушение прав интеллектуальной собственности


Произошло ужесточение законодательства В УК наказания переведены в разряд тяжелых (до 6 лет)В КоАП штраф для

Слайд 9 Сохраняются пробелы в

законодательстве (1)
Четко не определено «незаконное использование товарного знака»
Не разделены понятия

контрафакта, товара-имитатора и фальсификата
Не дифференцированы наказания для разных категорий участников рынка
Не ясно, как устанавливать первое право возникновения коммерческого обозначения
Сохраняются пробелы        в законодательстве (1)Четко не определено «незаконное использование

Слайд 10 Сохраняются пробелы в

законодательстве (2)
Недостаточно определен порядок измерения ущерба для правообладателя
Трудно реализовать норму

о конфискации оборудования у нарушителей
Уничтожение продукции не внесено в перечень формальных санкций
Не определен регламент уничтожения
Сохраняются пробелы        в законодательстве (2)Недостаточно определен порядок измерения ущерба

Слайд 11 Введение четвертой части ГК РФ
Сомнения:
Снижает гибкость по сравнению со специальными

законами?
Разрушит сложившиеся практики правоприменения?
Переместит акцент в ведение гражданского права?
Выводы:
Содержание законодательных

норм практически прежнее
Существенных изменений в правоприменении не ожидается
Введение четвертой части ГК РФСомнения:Снижает гибкость по сравнению со специальными законами?Разрушит сложившиеся практики правоприменения?Переместит акцент в

Слайд 12 Федеральная таможенная служба
Число выявленных поставок контрафакта выросло более

чем на порядок
Число торговых марок

в Реестре ФТС достигло 1 тыс. ед.
Введены ограничения для «челноков»
Готовится введение правила ex officio
Предлагается увеличить сроки посттаможенного контроля
Введены 200 должностей офицеров, специализирующихся на защите интеллектуальной собственности
Федеральная таможенная службаЧисло выявленных поставок контрафакта выросло более        чем

Слайд 13 Министерство внутренних дел
Более активное предупреждение противоправной деятельности
Растет число административных и

уголовных дел
Число административных дел, доведенных до суда, выросло в 3-4

раза
Растет число привлеченных к уголовной ответственности (преимущественно по 146 ст. УК)
Министерство внутренних делБолее активное предупреждение противоправной деятельностиРастет число административных и уголовных делЧисло административных дел, доведенных до

Слайд 14 Роспатент
В 2003-2006 гг. число заявок выросло в полтора раза (от

иностранных компаний – на 163%)
Ежегодно рассматривается более 3 тыс. запросов

от государственных органов
Обеспечивается прямой доступ сотрудников ФТС к Реестру товарных знаков
Создан Отдел судебного представительства

РоспатентВ 2003-2006 гг. число заявок выросло в полтора раза (от иностранных компаний – на 163%)Ежегодно рассматривается

Слайд 15 Политика правообладателей
Открытие представительств и введение специальных должностей
Использование экономических мер
Использование принципа

«одного окна» при ввозе товаров

Политика правообладателейОткрытие представительств и введение специальных должностейИспользование экономических мерИспользование принципа «одного окна» при ввозе товаров

Слайд 16Противоречивость позиции отдельных правообладателей
Экономически расходы на борьбу не оправдываются

в краткосрочной перспективе
Доля контрафакта считается незначительной

(порог терпимости – 5-15% рынка)
Нежелание привлекать внимание к продукту
Игнорирование проблемы в начальный период
Неполное информирование головных офисов
Случаи давления на правообладателей
Противоречивость позиции отдельных правообладателейЭкономически расходы на борьбу не оправдываются    в краткосрочной перспективеДоля контрафакта считается

Слайд 17 Отношение потребителей
Считают, что поддельные и фальсифицированные товары продаются часто

– 84% (ФОМ)
Считают, что число поддельных и фальсифицированных товаров

растет – 58% (ФОМ)
Покупали товары, зная или предполагая, что они поддельные – 38% (Gallup Organization, Комкон)



Отношение потребителей Считают, что поддельные и фальсифицированные товары продаются часто  – 84% (ФОМ)Считают, что число

Слайд 18 Новые тенденции на рынках контрафактной продукции
Доля контрафакта продолжает сокращаться
Продолжает

повышаться качество состава и упаковки контрафактной продукции
Производство вытесняется за пределы

России, контрафакт перемещается в регионы и сеть Интернет
Усилилась сегментация рынка контрафакта по торговым форматам
Распространители контрафакта усиливают свою юридическую защиту
Новые тенденции на рынках контрафактной продукции Доля контрафакта продолжает сокращатьсяПродолжает повышаться качество состава и упаковки контрафактной

Слайд 19 Объемы контрафакта (1)
Сфера господствующего распространения – 70-80% (CD, DVD-продукция)
Сфера

массового распространения – 30-40%

(алкоголь, одежда и обувь)
Сфера широкого распространения – 10-20% (парфюмерия, лекарственные средства)
Сфера ограниченного распространения – 1-2% (чай, кофе, бритвенные лезвия)
Объемы контрафакта (1)Сфера господствующего распространения – 70-80%  (CD, DVD-продукция)Сфера массового распространения 	   –

Слайд 20 Объемы контрафакта (2)
По одиннадцати обследованным категориям –

26% продаж (525 млрд. руб.)
Без двух категорий массового распространения

– 8% продаж
(Рассчитано по данным Росстата, маркетинговых агентств, экспертным оценкам)



Объемы контрафакта (2)По одиннадцати обследованным категориям    – 26% продаж (525 млрд. руб.)Без двух

Слайд 21Раздел III
Выводы и рекомендации

Раздел III Выводы и рекомендации

Слайд 22Создание системы мониторинга контрафакта
Дефицит надежной информации
Расхождение экспертных оценок на порядок
Необходимость

разработки признанных методик определения масштабов контрафакта
Целесообразность разделения функций мониторинга и

защиты правообладателей


Создание системы мониторинга контрафактаДефицит надежной информацииРасхождение экспертных оценок на порядокНеобходимость разработки признанных методик определения масштабов контрафактаЦелесообразность разделения

Слайд 23Совершенствование законодательства
Устранять пробелы в законодательных нормах (пример: регулирование

Интернет-торговли)
Согласовывать нормы ГК, КоАП, УК и специального законодательства (пример: рассмотрение

дел по месту совершения правонарушения)
Избегать ввода дополнительных административных и финансовых барьеров (пример: маркировка продукции)

Совершенствование законодательстваУстранять пробелы в законодательных нормах   (пример: регулирование Интернет-торговли)Согласовывать нормы ГК, КоАП, УК и специального

Слайд 24Повышение эффективности правоприменения
Формирование системы обучения сотрудников правоохранительных органов
Введение гибких программ

с учетом интенсивной ротации кадров
Издание методических пособий
Необходимы разъяснения Высшего арбитражного

суда и Верховного суда по применению 4-ой части ГК
Повышение эффективности правопримененияФормирование системы обучения сотрудников правоохранительных органовВведение гибких программ с учетом интенсивной ротации кадровИздание методических пособийНеобходимы

Слайд 25 Разъяснение ситуации правообладателям
Ужесточилось законодательство, активизировались контролирующие органы, сложилась судебная практика
Создана

инфраструктура агентств по защите прав интеллектуальной собственности
При целенаправленных усилиях возможно

удерживать долю контрафакта на минимальном уровне
Сохранение контрафакта способно порождать долгосрочные негативные эффекты для имиджа и продаж

Разъяснение ситуации правообладателямУжесточилось законодательство, активизировались контролирующие органы, сложилась судебная практикаСоздана инфраструктура агентств по защите прав интеллектуальной

Слайд 26 Работа с потребителями
Разъяснение негативных последствий контрафакта без указания отдельных

компаний и брендов
Акцент на ущерб для здоровья от некачественной продукции

и прямой обман потребителей
Постепенное закрепление идей о важности соблюдения прав интеллектуальной собственности

Работа с потребителями Разъяснение негативных последствий контрафакта без указания отдельных компаний и брендовАкцент на ущерб для

Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика