Слайд 1«Изменение образа лошади
в изобразительном искусстве»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Ёгвинская
основная общеобразовательная школа»
Рочева Людмила Васильевна, учитель изобразительного искусства, 1 категория
Ёгва,
2014
Слайд 2Прадедушка
Примерно 60 млн. лет тому назад в лесах Северной Америки
обитало травоядное животное величиной с лису, несколько походившее на маленькую
антилопу. Эту первобытную лошадь называют эогиппус.
В лесах Европы в те же времена жил его ближайший родственник - хиракотериум. От них-то и произошли, как считают современные учёные, лошади.
Слайд 3Лошади – это составная часть человеческой культуры.
Лошади много тысяч
лет живут рядом с человеком. Это доказывается рисунками на скалах,
на которых изображена лошадь.
Лошади были нужны человеку для проведения турниров, охоты, войн, как транспортное средство. Художники рисовали их в своих картинах, поэты писали о них стихи, скульпторы посвящали им скульптуры.
Лошадей приносили в жертву разным богам.
Слайд 5Изображения лошадей в эпоху средневековья.
Слайд 6Изображение лошади в эпоху возрождения.
Работы Леонардо да Винчи.
Слайд 9Изменения образа лошади в XVII-XX века.
Изменение образа лошади в движении
классицизма.
Слайд 10Изменение образа лошади в движении романтизма.
Слайд 11Изменение образа лошади в движение реализма.
Работы Хэйвуда Харди
Слайд 12Василий Александрович Ватагин
(1883,Москва-1969,Москва)
Биолог, скульптор, художник-анималист. В.А. Ватагин
окончил отделение естественных наук физико-математического факультета Московского университета в 1907
г., искусству учился в частных студиях Н.А.Мартынова (1894-1902) и К.Ф.Юона (1904-06) в Москве, К.Капштейна в Берлине (1910), где изучал технику автолитографии.
Слайд 13Работы Василия Александровича Ватагина.
Слайд 18Лошади в медицине.
Для лечения людей часто используется терапия лошадью —
иппотерапия.
Радость человека, пересевшего из коляски на лошадь, чувство гордости,
охватывающее его, когда он управляет большим и красивым животным, то, что теперь он может смотреть на окружающих не снизу вверх, а оказаться выше самого высокого из окружающих; возможность ощутить красоту и свободу движения наполняют его чувством собственного достоинства.
Слайд 20Учимся рисовать лошадей
ГОЛОВА (вид сбоку)
Шаг 1
Глядя на голову
лошади со стороны, можно заметить, что щека и морда -
оба довольно круглые части лошади. Начинаем с них. Сначала делаем набросок круга, который станет щекой. После этого будем делать набросок морды. Размер морды должен быть меньше, чем щека примерно на половину. Соединим рот и щеку с тем, что станет линией челюсти и лбом. Обозначим линию шеи и наметим уши.
Рисуем глаза с маленькими овалами. Глаза обычно располагаются в точке приблизительно равной 1/3 длины головы лошади от ушей до носа.
Это основной контур лошади.
Слайд 21Учимся рисовать лошадей
Шаг 2
Теперь прорисовываем морду лошади. Начинаем с
приблизительных набросков, которые легко будет изменить при дальнейшей прорисовке линии.
Обозначим ноздри, скулы и линии рта.
Шаг 3
«Оживляем» лошадь. Прорисовываем детали. Именно на этом этапе добавляем мускулы, волосы и линии, передающие характер. Помним об анатомии. Прорисовываем область вокруг глаза, переносицу и челюсти.
Шаг 4
Время вдохнуть в рисунок жизнь…
Поскольку голова лошади это полностью ее череп, и мускул обтягивает его, она имеет ту же самую форму. Мы знаем, где ее мускулы, так что мы можем определиться со штриховкой.
Слайд 22Учимся рисовать лошадей
РИСУЕМ ТУЛОВИЩЕ
В строении лошади есть много круглых областей.
Мы можем обозначить их кругами и овалами. Это относится и
к туловищу тоже.
Шаг 1
Начнём с грудной клетки, обозначив каждую ее половину овалами.
Определим место, где шея перейдет в грудную клетку, и перешла оттуда к голове. Когда прорисуем большую часть тела, перейдём к рисованию ног. Немного разведём ей ноги, чтобы смягчить позу. Наметим колени, и лодыжки, обозначим ногу овалами.
Проанализируем весь рисунок. Если он нам не нравится, попробуем поменять детали (положение ног и т.д.)