Слайд 1Изменения с системе школьного исторического образования в 90-е годы
Переход с
линейного на концентрическую структуру преподавания
Введение профильного обучения в 10 –
11 классах
Создание новых нормативных документов – образовательных стандартов
Начало разработки новых форм итоговой аттестации выпускников общеобразовательной школы (ЕГЭ)
Слайд 2Структура исторического образования
Слайд 3Компоненты временного образовательного стандарта
Определение целей школьного исторического образования
Основные содержательные линии
школьных курсов истории (историческое время, историческое пространство, историческое движение).
Требования к
содержанию исторического материала
Требования к уровню предъявления исторического материала
Требования к уровню обязательной подготовки
Слайд 5Государственный стандарт общего образования
Государственный стандарт общего образования - нормы и
требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования,
максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению)
Слайд 6Назначение государственного стандарта общего образования
равные возможности для всех граждан в
получении качественного образования;
единство образовательного пространства в Российской Федерации;
защита обучающихся от
перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;
преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможность получения профессионального образования;
социальная защищенность обучающихся;
социальная и профессиональная защищенность педагогических работников;
права граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений;
основы для расчета федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования.
Слайд 7Компоненты государственного стандарта
федеральный компонент - устанавливается Российской Федерацией;
региональный (национально-региональный) компонент
- устанавливается субъектом Российской Федерации;
компонент образовательного учреждения - самостоятельно устанавливается
образовательным учреждением.
Слайд 8Цели изучения истории
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям
нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной
жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Слайд 9Требования к уровню подготовки учеников
знать/понимать:
- основные этапы и ключевые события
истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся
деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников
Слайд 10Уметь:
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком;
определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
-
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
Слайд 11Уметь:
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные
черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и
события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.