Разделы презентаций


ИЗМЕНЕНИЯ В УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ В 2011, 2012,2013 г.г презентация, доклад

Содержание

Таблица 1 Нормативные документы, принятые в 2011-2012 г.г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИЗМЕНЕНИЯ В УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ В 2011, 2012,2013 г.г.

ИЗМЕНЕНИЯ В УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ В 2011, 2012,2013 г.г.

Слайд 2Таблица 1 Нормативные документы, принятые в 2011-2012 г.г.

Таблица 1 Нормативные документы, принятые в 2011-2012 г.г.

Слайд 3Таблица 1 (продолжение)

Таблица 1 (продолжение)

Слайд 4В законе 402-ФЗ сформулированы определение бухгалтерского учета, цели, предмет, сфера

деятельности, объекты и др. понятия;
расширен круг лиц, которые обязаны вести

б/учет;
определен порядок передачи руководителям функций по ведению б/учета, а также установлены требования по образованию и стажу работы для главных бухгалтеров и др. лиц, на которых возложено ведение б/учета;
говорится о том, что руководители должны утвердить формы первичных учетных документов и регистры б/учета самостоятельно (унифицированные формы больше применяться не будут);
представлены новые статьи об особенностях бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации и ликвидации юридического лица;

ФЗ «О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ» № 402-ФЗ от 06.12.2011г. (вступает в силу с 1.01.2013 г.) (состоит из 4-х глав и 31 статьи)

В законе 402-ФЗ сформулированы определение бухгалтерского учета, цели, предмет, сфера деятельности, объекты и др. понятия;расширен круг лиц,

Слайд 56) отдельная статья посвящена внутреннему контролю (экономический субъект обязан организовать

и осуществить внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности, ведения б/учета

и составления отчетности);
7) впервые законом № 402 предложена система регулиро-вания бухгалтерского учета, основанная на сочетании деятельности органов государственной власти и негосударственных организаций (например, Национальная организация по стандартам финансового учета и отчетности), а также определены принципы регулирования б/учета;
8) в законе предусмотрена четырехуровневая структура нормативных актов, регламентирующих ведение б/учета: федеральные стандарты; отраслевые стандарты; рекомендации по ведению бухгалтерского учета; стандарты экономического субъекта;
6) отдельная статья посвящена внутреннему контролю (экономический субъект обязан организовать и осуществить внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной

Слайд 69) в законе № 402-ФЗ дается понятие «экономический субъект»;
к

экономическим субъектам относятся:
российские организации;
индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы (они могут не

вести учет, если в соответствии с налоговым законодательством ведут учет доходов или доходов и расходов (п.2 ст. 6 Закона № 402-ФЗ);
филиалы, представительства и иные структурные подразделения иностранных организаций (могут не вести, если ведут учет доходов и расходов в соответствии с налоговым законодательством (пп. П.2 ст. 6 Закона № 402-ФЗ);
международные организации;
простое товарищество.
Все экономические субъекты обязаны вести бухгалтерский учет непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации (п. 3 ст. 6).
К российским организациям относятся: все коммерческие и некоммерческие организации; государственные органы; органы местного самоуправления; органы управления государственных и территориальных внебюджетных фондов; Банк России;
9) в законе № 402-ФЗ дается понятие «экономический субъект»; к экономическим субъектам относятся:российские организации;индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы

Слайд 710) ведение бухгалтерского учета обязательно для:
бюджетных организаций;
организаций, применяющих упрощенную систему

налогообложения (гл. 26.2 НК РФ). При этом они вправе применять

упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (пп. 2 п. 2 ст. 6 Закона № 402-ФЗ);
11) Закон 402-ФЗ может не применяться при:
составлении управленческой отчетности;
составлении отчетности для кредитной организации, если экономический субъект составляет отчетность в соответствии с требованиями кредитной организации;
составление отчетности для иных целей, если законодательством РФ не предусматривается применение Закона № 402-ФЗ.


10) ведение бухгалтерского учета обязательно для:бюджетных организаций;организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения (гл. 26.2 НК РФ). При этом

Слайд 813) вместо понятия «хозяйственная операция» в законе № 402-ФЗ используется

более широкое понятие «факт хозяйственной жизни», под которым понимается не

только операция, но и сделка, и событие, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение, финансовый результат и движение денежных средств экономического субъекта;

12) Законодатели пересмотрели объекты бухгалтерского учета, а также понятия и определения, связанные с бухгалтерским учетом (таблица 3 и 4).

13) вместо понятия «хозяйственная операция» в законе № 402-ФЗ используется более широкое понятие «факт хозяйственной жизни», под

Слайд 9Таблица 3 ОБЪЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Закон № 402-ФЗ:
Факты хозяйственной жизни;
Активы;
Обязательства;
Источники финансирования деятельности;
Доходы;
Расходы;
иные

объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами (например, некоторые

сделки на финансовом рынке)

Закон № 129-ФЗ:
- Имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности

Таблица 3 ОБЪЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТАЗакон № 402-ФЗ:Факты хозяйственной жизни;Активы;Обязательства;Источники финансирования деятельности;Доходы;Расходы;иные объекты в случае, если это установлено

Слайд 10Таблица 4 Понятия и определения, связанные с бухгалтерским учетом

Таблица 4  Понятия и определения, связанные с бухгалтерским учетом

Слайд 11Таблица 4 (продолжение)

Таблица 4 (продолжение)

Слайд 1214) В Законе № 402- ФЗ появилось понятие «стандарт бухгалтерского

учета», под которым понимается документ в области регулирования бухгалтерского учета,

который устанавливает минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы веде-ния бухгалтерского учета.
Стандарты – это документы, обязательные для применения каждым экономическим субъектом.
Стандарты б/учета подразделяются:
на международные;
федеральные;
отраслевые;
стандарты экономического субъекта.
Для правильного применения федеральных и отраслевых стандартов разрабатываются рекомендации по бухгалтерскому учету.
14) В Законе № 402- ФЗ появилось понятие «стандарт бухгалтерского учета», под которым понимается документ в области

Слайд 13 К международным стандартам относятся стандарты бухгалтерского учета, применение которых

является обычаем в международном деловом обороте незави-симо от конкретного наименования

такого стандарта.
К международным стандартам относятся:
Международные стандарты финансовой отчетности (IFRS);
Общепринятые принципы бухгалтерского учета США (англ. Generally Accepted Accounting Principles, US GAAP) или Общепринятые принципы бухгалтерского учета
Великобритании (UK GAAP).
Международные стандарты финансовой отчетности могут использоваться при разработке способа ведения б/учета для формирования учетной политики в том случае, когда по конкретному вопросу в нормативных правовых актах соответствующие способы не установлены (п. 7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»).
К международным стандартам относятся стандарты бухгалтерского учета, применение которых является обычаем в международном деловом обороте незави-симо

Слайд 14определения и признаки объектов б/учета, порядок их классификации, условия их

принятия к б/учету и списания в б/учете;
допустимые способы денежного измерения

объектов б/учета;
порядок пересчета стоимости объектов б/учета, выраженной в иностранной валюте, в валюту РФ для целей б/учета;
требования к учетной политике, в том числе к определению условий ее изменения, инвентаризации активов и обязательств, документам б/учета и документообороту в б/учете, в том числе видам электронных подписей, используемых для подписания документов б/учета;
план счетов б/учета и порядок его применения, за исключением кредитных организаций;
состав, содержание и порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе образцы форм отчетности, а также состав приложений к балансу и отчету о прибылях и убытках и состав приложений к балансу и отчету о целевом использовании средств;

Федеральные стандарты независимо от вида экономической деятельности устанавливают:

определения и признаки объектов б/учета, порядок их классификации, условия их принятия к б/учету и списания в б/учете;допустимые

Слайд 15- условия, при которых бухгалтерская отчетность дает достоверное представление о

финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовых результатах его

деятельности и движении денежных средств за отчетный период;
состав последней и первой бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица, порядок ее составления и денежного измерения объектов в ней;
состав последней бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица, порядок ее составления и денежного измерения объектов в ней;
упрощенный способ ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность для субъектов малого бизнеса.
Федеральные стандарты могут устанавливать специальные требования к б/учету (включая учетную политику, план счетов б/у и порядок его применения) организаций бюджетной сферы, а также требования к б/учету отдельных видов экономической деятельности. При этом федеральные стандарты не должны противоречить Закону № 402-ФЗ. Федеральные стандарты являются обязательными для применения каждым экономическим субъектом.


- условия, при которых бухгалтерская отчетность дает достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату,

Слайд 16Отраслевые стандарты устанавливают особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах

экономической деятельности (п.5 ст. 21 Закона № 402-ФЗ) и не

должны противоречить федеральным стандартам.

Отраслевые стандарты являются обязательными для применения всеми экономическими субъектами.
До утверждения федеральных и отраслевых стандартов должны применяться Правила ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, утвержденные Минфином России и Банком России до 2013 г. (п. 1 ст. 30 Закона № 402-ФЗ).

Отраслевые стандарты устанавливают особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности (п.5 ст. 21 Закона №

Слайд 17Каждый экономический субъект самостоятельно решает, нужны ли ему собственные стандарты

или не нужны.
При положительном решении он определяет порядок разработки,

утверждения, изменения и отмены стандартов.
Стандарты экономического субъекта должны применяться всеми подразделениями экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.
Если у организации имеются дочерние общества, то она вправе разработать и утвердить общие стандарты, которые будут применяться как основным обществом, так и его дочерними компаниями.
Стандарты экономического субъекта не должны противоречить федеральным и отраслевым стандартам.

Стандарты экономического субъекта необходимы для упорядочения организации и ведения бухгалтерского учета.

Каждый экономический субъект самостоятельно решает, нужны ли ему собственные стандарты или не нужны. При положительном решении он

Слайд 18Рекомендации по ведению бухгалтерского учета применяются экономическими субъектами в добровольном

порядке.
Рекомендации принимаются в целях:
правильного применения федеральных и отраслевых стандартов;
уменьшения расходов

на организацию бухгалтерского учета, а также распространения передового опыта организации и ведения бухгалтерского учета, результатов исследований и разработок в области бухгалтерского учета.
При этом указанные рекомендации не должны создавать препятствий для осуществления экономическим субъектом его деятельности.

15) Рекомендации по ведению бухгалтерского учета относятся к документам в области регулирования бухгалтерского учета.

Рекомендации по ведению бухгалтерского учета применяются экономическими субъектами в добровольном порядке.Рекомендации принимаются в целях:правильного применения федеральных и

Слайд 19федеральные и отраслевые стандарты должны соответствовать потребностям пользователей;
система требований к

б/учету должна быть единой;
для некоммерческих организаций и для субъектов малого

бизнеса должны быть предусмотрены упрощенные способы ведения б/учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
федеральные и отраслевые стандарты должны разрабатываться на основе применения международных стандартов;
должны быть созданы условия для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов;
полномочия по утверждению федеральных стандартов не должны совмещаться с полномочиями по государственному контролю в сфере бухгалтерского учета.

16) Принципы регулирования бухгалтерского учета (ст. 20 Закона № 402-ФЗ):

федеральные и отраслевые стандарты должны соответствовать потребностям пользователей;система требований к б/учету должна быть единой;для некоммерческих организаций и

Слайд 20планов счетов бухгалтерского учета и инструкций по их применению;
положений по

бухгалтерскому учету;
методических указаний по вопросам бухгалтерского учета
(п.2 ст.

5 Закона № 129-ФЗ).
С 1 января 2013 г. бухгалтерский учет будет регулироваться:
органами государственного регулирования (уполномо-ченным федеральным органом и Банком России);
субъектами негосударственного регулирования.

В настоящее время общее методологическое руководство бухгалтерским учетом осуществляется Минфином России путем утверждения:

планов счетов бухгалтерского учета и инструкций по их применению;положений по бухгалтерскому учету;методических указаний по вопросам бухгалтерского учета

Слайд 21Уполномоченный федеральный орган – это федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный

Правительством РФ осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому

регулированию в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (п.2 ст.3 Закона № 402-ФЗ). Такими полномочиями наделен Минфин России.
Функции органов государственного регулирования бухгалтерского учета установлены ст. 23 Закона № 402-ФЗ.
К субъектам негосударственного регулирования относятся саморегулируемые организации предпринимателей, иных пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторов, которые заинтересованы принимать участие в регулировании б/учета, а также их ассоциации, союзы и иные некоммерческие организации, преследующие цели развития б/учета.
Уполномоченный федеральный орган – это федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ осуществлять функции по выработке государственной

Слайд 22Федеральные стандарты будут разрабатываться и утверждаться в соответствии с программой

разработки федеральных стандартов (п. 1 ст. 26 Закона № 402-ФЗ).

Программу должен составить уполномоченный федеральный орган. Программа должна уточняться ежегодно.
Программа разработки федеральных стандартов будет доступна для ознакомления представителям Банка России, субъектам негосударственного регулирования, а также иным заинтересованным лицам.
Уполномоченный федеральный орган обязан разработать федеральные стандарты для организаций государственного сектора, а также в случае, когда ни один субъект негосударствен-ного регулирования не разработал стандарт, предусмотренный программой разработки федеральных стандартов.
Порядок разработки и утверждения стандартов б/учета представлен в ст. 27 Закона № 402-ФЗ.

Функции субъектов негосударственного регулирования бухгалтерского учета установлены ст. 24 Закона № 402-ФЗ.

Федеральные стандарты будут разрабатываться и утверждаться в соответствии с программой разработки федеральных стандартов (п. 1 ст. 26

Слайд 23Экспертиза проектов федеральных и отраслевых стандартов проводится Советом по стандартам

б/учета, который создается при уполномоченном федеральном органе. Уполномоченный орган утверждает

Положение о совете по стандартам б/учета.
В ходе экспертизы Совет по стандартам определяет:
- соответствует ли проект стандарта законодательству РФ о бухгалтерском учете;
соответствует ли проект стандарта потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;
обеспечивает ли проект стандарта единство системы требований к бухгалтерскому учету;
обеспечиваются ли условия для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов?

17) Совет по стандартам бухгалтерского учета

Экспертиза проектов федеральных и отраслевых стандартов проводится Советом по стандартам б/учета, который создается при уполномоченном федеральном органе.

Слайд 24десять представителей субъектов негосударственного регулирования бухгалтерского учета и научной обществен-ности,

из которых не менее трех членов подлежат ротации один раз

в три года;
пять представителей органов государственного регулиро-вания бухгалтерского учета.
Состав совета по стандартам бухгалтерского учета утверж-дается руководителем уполномоченного федерального органа. Предложения о кандидатах в члены совета по стандартам бухгалтерского учета, за исключением представителей уполномоченного федерального органа, вносятся в уполномоченный федеральный орган:
субъектами негосударственного регулирования бухгалтерского учета;
Банком России;
научными организациями и высшими учебными заведениями.
Кандидаты в члены совета должны соответствовать требованиям п. 7 ст. 25 Закона № 402-ФЗ.

В Совет по стандартам бухгалтерского учета входят:

десять представителей субъектов негосударственного регулирования бухгалтерского учета и научной обществен-ности, из которых не менее трех членов подлежат

Слайд 25Общие требования к ведению бухгалтерского учета не измени-лись. Бухгалтерский учет

ведется в рублях путем двойной записи на счетах бухгалтерского учета.

Операции в иностранной валюте подлежат пересчету в рубли.
Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета должен организовать руководитель экономического субъекта.
Только руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства может вести бухгалтерский учет самостоятельно (п. 3 ст. 7 Закона № 402-ФЗ).
Руководитель кредитной организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера. Требования к главному бухгалтеру кредитной организации устанавливает Банк России. Возможность заключения договора по ведению бухгалтерского учета для кредитных организаций не предусмотрена.

18) Организация ведения бухгалтерского учета

Общие требования к ведению бухгалтерского учета не измени-лись. Бухгалтерский учет ведется в рублях путем двойной записи на

Слайд 26либо возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или на

иное должностное лицо этого экономического субъекта;
либо заключить договор об

оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.
Законом № 402-ФЗ установлены требования к главному бухгалтеру или иному должностному лицу, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета (п. 4 ст. 7 Закона № 402-ФЗ).
Требования касаются: ОАО (за исключением кредитных); страховых организаций и негосударственных пенсионных фондов; акционерных инвестиционных фондов; управляющих компаний паевых инвестиционных фондов; иных экономических субъектов, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж; и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг (за исключением кредитных организаций); органов управления государственных территориальных внебюджетных фондов.

Руководители других экономических субъектов обязаны:

либо возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или на иное должностное лицо этого экономического субъекта; либо

Слайд 27Главный бухгалтер указанных организаций должен иметь высшее профессиональное образование по

специальностям бухгалтерского учета и аудита, а также стаж работы, связанный

с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо аудиторской деятельности, не менее 3 лет из последних 5 календарных лет, а при отсутствии высшего профессионального образования по специальностям бухгалтерского учета и аудита – не менее 5 лет из последних 7 календарных лет.
У главного бухгалтера не должно быть неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики.
Таким же требованиям должны соответствовать физические лица, с которыми экономический субъект заключает договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.
В штате организации, с которой экономический субъект заключает подобный договор, должен быть хотя бы один работник, отвечающий предъявляемым требованиям. Другими федеральными законами могут быть установлены дополнительные требования к главному бухгалтеру (п.2 ст. 30).
Главный бухгалтер указанных организаций должен иметь высшее профессиональное образование по специальностям бухгалтерского учета и аудита, а также

Слайд 28Закон № 402-ФЗ не возлагает на главного бухгалтера ответственность за

формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и

достоверной бухгалтерской отчетности.
Закон № 402-ФЗ содержит положения, которые устанавливают порядок разрешения разногласий, возникающих между руководителем и главным бухгалтером (п. 8 ст. 7).
В случае разногласий между руководителем и лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, в отношении ведения бухгалтерского учета необходимо применять следующий порядок: главный бухгалтер отражает в регистрах бухгалтерского учета данные спорного первичного учетного документа только на основании письменного распоряжения руководителя. В этом случае руководитель единолично несет ответственность за информацию, созданную в результате этой операции.

19) Порядок разрешения разногласий

Закон № 402-ФЗ не возлагает на главного бухгалтера ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное

Слайд 29В аналогичном порядке отражаются в бухгалтерской отчетности спорные объекты бухгалтерского

учета, в результате чего руководитель экономического субъекта единолично несет ответственность

за достоверность бухгалтерской отчетности за отчетный период.
Главный бухгалтер не будет нести ответственности за противозаконные или ошибочные действия, к которым умышленно или в силу некомпетентности его принуждает руководитель организации.
В аналогичном порядке отражаются в бухгалтерской отчетности спорные объекты бухгалтерского учета, в результате чего руководитель экономического субъекта

Слайд 30Впервые в Законе № 402-ФЗ появились положения о внутреннем контроле.
Организовывать

и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни должен каждый

экономический субъект, а внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности должна организовывать и осуществлять организация, которая подлежит обязательному аудиту (п. 2 ст. 19).
Следовательно, с 1 января 2013 г. в организациях должны появиться специальные отделы, которые будут осуществлять функции внутреннего контроля.
Это не относится только к субъектам малого и среднего бизнеса, в которых руководитель организации возложил обязанности ведения бухгалтерского учета на себя.

20) Внутренний контроль

Впервые в Законе № 402-ФЗ появились положения о внутреннем контроле.Организовывать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной

Слайд 31В Законе № 402-ФЗ дается понятие «учетная политика», под которой

понимают – совокупность способов ведения бухгалтерского учета экономическим субъектом (п.

1 ст. 8).
В Законе № 402-ФЗ нет требований к учетной политике, которые были в Законе № 129-ФЗ (перечень приложений к учетной политике). В нем только упоминается совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Это связано с тем, что каждый экономический субъект может принимать собственные стандарты, регулирующие порядок ведения бухгалтерского учета.
Документы учетной политики и стандарты экономического субъекта должны храниться не менее 5 лет после года, в котором они были использованы при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.
Каждый экономический субъект формирует учетную политику самостоятельно в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете и федеральными и отраслевыми стандартами.

21) Учетная политика

В Законе № 402-ФЗ дается понятие «учетная политика», под которой понимают – совокупность способов ведения бухгалтерского учета

Слайд 32При формировании учетной политики в отношении конкретного объекта б/учета выбирается

способ ведения б/учета из способов, которые допускают Федеральные стандарты.
Если в

отношении конкретного объекта б/учета федеральным стандартом не установлен способ ведения б/учета, то организация самостоятельно разрабатывает его исходя из требований законодательства РФ о бухгалтерском учете, федеральных и отраслевых стандартов.
Учетная политика должна применяться последовательно из года в год (п. 5 ст. 8).
Не изменился и перечень случаев, когда вносятся изменения в учетную политику (п. 6 и 7 ст. 8).
С 1 января 2013 г. главный бухгалтер не будет нести ответственность за формирование учетной политики. Поэтому поручить разработку учетной политики можно специалистам консалтинговой компании или консультантам в области бухгалтерского учета, которые смогут определить для организации наиболее оптимальные способы ведения б/учета.
При формировании учетной политики в отношении конкретного объекта б/учета выбирается способ ведения б/учета из способов, которые допускают

Слайд 33В Законе № 402-ФЗ не установлены случаи обязательного проведения инвентаризации

(в отличие от Закона № 129-ФЗ и Положения № 34).
Обязательное

проведение инвентаризации будет установлено законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами (п. 3 ст. 11).
На руководителя организации возлагается обязанность определить не только порядок и сроки, но и случаи проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации (п. 3 ФЗ № 402).
В Законе № 402-ФЗ установлен порядок отражения в бухгалтерском учете результатов проведенной инвентаризации.
Расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета отражаются в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация (п. 4 ст. 11).

22) Инвентаризация

В Законе № 402-ФЗ не установлены случаи обязательного проведения инвентаризации (в отличие от Закона № 129-ФЗ и

Слайд 34Первичные учетные документы. Каждый факт хозяйственной жизни оформляется первичным учетным

документом.
Начиная с 2013 г. все формы первичных учетных документов будет

утверждать руководитель организации, а разрабатывать их будет лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (п. 4 ст. 9).
Применения форм первичных учетных документов, которые содержатся в альбомах унифицированных форм, Законом № 402-ФЗ не предусмотрено. В то же время при разработке собственных форм первичных документов организации могут в качестве образца использовать привычные унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом России.
В Законе № 402-ФЗ исключены положения о тех лицах, которые обязаны подписывать первичные учетные документы.
Перечень обязательных реквизитов первичных учетных документов, представленный в Законе № 402-ФЗ, не изменился.

23) Бухгалтерские документы

Первичные учетные документы. Каждый факт хозяйственной жизни оформляется первичным учетным документом.Начиная с 2013 г. все формы первичных

Слайд 35Регистры бухгалтерского учета. Данные, которые содержатся в первичных учетных документах,

подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета (п.2

ст. 10).
Формы регистров б/учета утверждает руководитель организации (кроме организаций государственного сектора, руководствующихся бюджетным законодательством) по предс-тавлению должностного лица, на которое возложено ведение б/учета (п. 5 ст. 10).
При этом регистры б/учета должны содержать обязательные реквизиты, перечень которых представлен в п. 4 ст. 10 Закона.
Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах б/учета , теперь не обязаны хранить коммерческую тайну, а за ее разглашение они не будут нести ответственность (как было по Закону № 129-ФЗ).
Регистры бухгалтерского учета. Данные, которые содержатся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах

Слайд 36Первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета можно составлять как

на бумажном носителе, так и в электронном виде с электронной

подписью (п. 5 ст. 9, п. 6 ст. 10).
В Законе № 402-ФЗ более подробно регламентирован порядок внесения исправлений в первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета.
В первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов регулирования б/учета (п. 7 ст. 9).
В регистре б/учета исправления не допускаются, если они не санкционированы лицами, ответственными за ведение этого регистра (п. 8 ст. 10).
Исправление в первичном учетном документе и регистре б/учета должно содержать: дату исправления; подписи лиц, составивших первичный учетный документ, или лица, ответственного за ведение этого регистра б/учета; фамилии и инициалы этих лиц.
Запрет на внесение исправлений в кассовые и банковские документы в Законе отсутствует.
Первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета можно составлять как на бумажном носителе, так и в электронном

Слайд 37Если в соответствии с законодательством РФ первичные учетные документы или

регистры б/учета, в том числе в виде электронного документа, изымаются,

то копии изъятых документов, изготовленные в порядке, установленном законодательством РФ, включаются в документы б/учета (п.8 ст. 9, п. 9 ст. 10).
Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежат хранению в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее 5 лет после отчетного года (п. 1 ст. 29).
Если в соответствии с законодательством РФ первичные учетные документы или регистры б/учета, в том числе в виде

Слайд 38Общие требования к бухгалтерской отчетности впервые представлены в ст. 13

Закона № 402-ФЗ.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о

финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.
Бухгалтерская отчетность должна включать показатели деятельности всех подразделений экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.
Бухгалтерская отчетность составляется на последний календарный день отчетного периода. Такая дата называется отчетной датой (п.6 ст. 15 Закона № 402-ФЗ).
Экономические субъекты должны составлять годовую бухгалтерскую отчетность за отчетный год.

24) Бухгалтерская (финансовая) отчетность

Общие требования к бухгалтерской отчетности впервые представлены в ст. 13 Закона № 402-ФЗ.Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать

Слайд 39Отчетным периодом для годовой бухгалтерской отчетности является календарный год –

с 1 января по 31 декабря включительно (за исключением случаев

реорганизации и ликвидации юридического лица).
Если организация зарегистрирована после 30 сентября, то первым отчетным годом для нее будет период с даты государственной регистрации по 31 декабря календарного года, следующего за годом ее регистрации, включительно.
В состав годовой отчетности включаются бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и приложения к ним (п.1 ст. 14).
Пояснительная записка и аудиторское заключение для организаций, которые подлежат обязательному аудиту, в состав бухгалтерской отчетности не включаются.
В состав годовой отчетности некоммерческих организаций по-прежнему включаются бухгалтерский баланс, отчет о целевом использовании средств и приложения к ним (п. 2 ст. 14).
Отчетным периодом для годовой бухгалтерской отчетности является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно

Слайд 40Утверждение и опубликование бухгалтерской отчетности осуществляется в порядке и случаях,

которые установлены федеральным законом. При этом у организаций, подлежащих обязательному

аудиту, бухгалтерская отчетность должна публиковаться вместе с аудиторским заключением.
Новыми являются положения о промежуточной бухгалтерской отчетности, которая составляется за период менее отчетного года. Составление промежуточной отчетности не является обязательным. Составлять ее экономические субъекты должны только в случаях, предусмотренных законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.
Отчетным периодом для промежуточной отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная отчетность, включительно (п. 4 ст. 15).
Состав промежуточной отчетности должен быть установлен федеральными стандартами.
Утверждение и опубликование бухгалтерской отчетности осуществляется в порядке и случаях, которые установлены федеральным законом. При этом у

Слайд 41Один экземпляр годовой бухгалтерской отчетности пред-ставляется в территориальный орган Росстата

(п.1 ст. 18) не позднее 3 месяцев после окончания отчетного

периода для включения в государственный информационный ресурс.
Каждый заинтересованный пользователь может получить доступ к этому информационному ресурсу.
Правила пользования этим информационным ресурсом и порядок представления обязательного экземпляра отчетности должен установить Росстат (п. 4 ст. 18).

Бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. Значит, с 1 января 2013 г. подпись главного бухгалтера в бухгалтерской отчетности больше не требуется.

Один экземпляр годовой бухгалтерской отчетности пред-ставляется в территориальный орган Росстата (п.1 ст. 18) не позднее 3 месяцев

Слайд 42Статья 16 Закона № 402-ФЗ регламентирует формирование отчетности реорганизуемого юридического

лица и возникшего в результате реорганизации юридического лица. Так, согласно

п. 4 ст. 16, последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность реорганизуемой компании должна включать данные о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения передаточного акта (разделительного баланса) до даты государственной регистрации последнего из возникших юридических лиц (даты внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица).
На основании последней отчетности реорганизуемой организации и утвержденного передаточного акта составляется первая бухгалтерская отчетность возникшей организации.

25) Особенности бухгалтерской отчетности при реорга-низации и ликвидации юридического лица (статьи появились впервые)

Статья 16 Закона № 402-ФЗ регламентирует формирование отчетности реорганизуемого юридического лица и возникшего в результате реорганизации юридического

Слайд 43Возникшее в результате реорганизации юридическое лицо, за исключением организаций бюджетной

сферы, должно составить первую бухгалтерскую отчетность по состоянию на дату

его государственной регистрации, если иное не установлено федеральными стандартами (п. 6 ст. 16).
Согласно п. 4 ст. 17, последняя бухгалтерская отчетность составляется на основе утвержденного ликвидационного баланса и данных о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения ликвидационного баланса до даты внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица.
Возникшее в результате реорганизации юридическое лицо, за исключением организаций бюджетной сферы, должно составить первую бухгалтерскую отчетность по

Слайд 44В журнале «БУ» (№ 2 за 2012 г.) напечатана статья,

посвященная новому закону «О б/учете», в которой главный редактор журнала

Врублевский Н.Д. берет интервью у директора Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Минфина РФ Леонида Зиновьевича Шнейдмана.
Прежде всего, Шнейдман говорит о причинах принятия нового закона: 1) отдельные положения действующего закона препятствуют активному применению МСФО широким кругом организаций; 2 причина- необходимость корректировки системы регулирования б/учета в России.
Новый закон выделяет 2 группы регулирования б/учета в России: 1) государственное и 2) негосударственное регулирование. Необходимо обеспечить их разумное сочетание для обеспечения общественного признания правил б/учета. В Законе четко определены функции и полномочия государственных и негосударственных органов.
В журнале «БУ» (№ 2 за 2012 г.) напечатана статья, посвященная новому закону «О б/учете», в которой

Слайд 45В Законе подробно описана процедура разработки и принятия регулирующих актов

в области б/учета. Цель этих положений Закона – обеспечить гарантии

равноправного участия всех сторон процесса подготовки и принятия стандартов.
Шнейдман сказал, что та методология, которая сложилась, и те направления развития методологии, которые были сформулированы в Концепции № 180 продолжают оставаться актуальными.
Основное направление развития методологии б/учета – активное использование МСФО. Закон снимает ограничения на применение МСФО и они должны более активно использоваться при установлении правил б/учета юридическими лицами – о чем можно судить по Плану развития учета и отчетности на 2012-2015 годы.
В Законе подробно описана процедура разработки и принятия регулирующих актов в области б/учета. Цель этих положений Закона

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика