Разделы презентаций


Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность

Содержание

С развитием техники во время индустриальной революции менялась повседневная жизнь людей. Она набирала темпы, были необходимы изменения в транспорте, облике городов, бытовых условиях. Впервые общественный транспорт появился в Париже уже в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.


Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

Слайд 2С развитием техники во время индустриальной революции менялась повседневная жизнь

людей. Она набирала темпы, были необходимы изменения в транспорте, облике

городов, бытовых условиях. Впервые общественный транспорт появился в Париже уже в начале XIX в. По улицам города стали ездить омнибусы (по-английски omnibus — машина для всех), большие экипажи, следовавшие по определённому маршруту.

ГОРОДСКОЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ

Омнибусы

С развитием техники во время индустриальной революции менялась повседневная жизнь людей. Она набирала темпы, были необходимы изменения

Слайд 3В 1829 году омнибусы появились в Лондоне и Нью-Йорке. Однако

ехать по булыжной мостовой, которая создаёт тряску было не очень

удобно.
Тогда возникла идея транспорта, который будет перемещаться по рельсам – конка. Теперь лошади тянули омнибусы по рельсам. Новый вид транспорта в России назвали конкой, а в США — трамваем

ГОРОДСКОЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ

Конка

Памятник конке в Санкт-Петербурге

В 1829 году омнибусы появились в Лондоне и Нью-Йорке. Однако ехать по булыжной мостовой, которая создаёт тряску

Слайд 4Конка была удобна, но имела свои недостатки – лошади быстро

уставали, на их содержание тратилось много денег. Со временем возникла

идея использования электричества для создания тяги. В 1881 году из Берлина в Лѝхтэрфельд проехал первый трамвай на электрической тяге, это изобретение связано с именем Эдисона.

ГОРОДСКОЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ

Электрический трамвай

Памятник первому трамваю в Казани

Конка была удобна, но имела свои недостатки – лошади быстро уставали, на их содержание тратилось много денег.

Слайд 5В 1863 г. в Лондоне открыли первую в мире подземную

железную дорогу, которая по названию строившей её компании стала
именоваться


«Metropoliten» или
сокращённо метро.
Затем такие дороги
стали строить в
столицах других стран.
В 1900 г. первая линия
метро стала
действовать в Париже.

ГОРОДСКОЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ

Вагон лондонского метро. Реконструкция

В 1863 г. в Лондоне открыли первую в мире подземную железную дорогу, которая по названию строившей её

Слайд 6ВСЕ НОВОСТИ ИЗ ГАЗЕТЫ
Бурное развитие политической жизни рождало в обществе

потребность в увеличении тиражей газет и журналов, а растущая грамотность

населения создавала спрос на книги. Печатное дело совершенствовалось, на смену ручному печатному станку пришёл станок механический. Из древесной массы научились изготовлять дешёвую бумагу.

Продавцы и разносчики газет

ВСЕ НОВОСТИ ИЗ ГАЗЕТЫБурное развитие политической жизни рождало в обществе потребность в увеличении тиражей газет и журналов,

Слайд 7ВСЕ НОВОСТИ ИЗ ГАЗЕТЫ
Газета стала частью повседневной жизни. Читали за

завтраком, читали в транспорте, читали в кафе. Дешёвые газеты разносили

по домам почтальоны. Такую газету можно было купить в уличном автомате: брось монетку — получи газету. Многие известные газеты современности появились именно в XIX веке. Например, «Зэ Гардиан» и «Дэйли Мэ̀ил» в Великобритании, «Фигаро» во Франции и многие другие.

ВСЕ НОВОСТИ ИЗ ГАЗЕТЫГазета стала частью повседневной жизни. Читали за завтраком, читали в транспорте, читали в кафе.

Слайд 8Многие изобретатели создавали свои модели швейной машины. Изобретателем и предпринимателем,

сумевшим наладить массовое производство и продажу машин, стал американец Зингер.

Уже к 1870 г. в мире производилось ежегодно 700 тыс. швейных машин, из них три четверти выпускала компания Зингера.

МАШИНА, ОБЪЕДИНИВШАЯ ЖЕНЩИН ВСЕГО МИРА

Исаак Меррит Зингер и его швейная машина

Многие изобретатели создавали свои модели швейной машины. Изобретателем и предпринимателем, сумевшим наладить массовое производство и продажу машин,

Слайд 9Швейная машина облегчила и ускорила процесс создания одежды.. Настоящий переворот

в торговле совершили появившиеся в городах универсальные магазины. Теперь не нужно

было обходить множество мелких лавок, чтобы купить все необходимое, достаточно было прийти в большой магазин.

«ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ!»

Универмаг Бон Марше в Париже

Швейная машина облегчила и ускорила процесс создания одежды.. Настоящий переворот в торговле совершили появившиеся в городах универсальные магазины.

Слайд 10Новый способ ведения торговли приобрёл такую популярность, что вскоре во

многих городах появились подобные магазины. В 1874 году в Париже

открылся универмаг «Весна», в 1894 году – «Галерея Лафайѐт». В 1896 году в Нью-Йорке был открыт «Мэ̀йсис». В 1909 году в Лондоне – универмаг «Сэ̀лфриджис».

«Мэйсис» и « Галерея Лафайет» сегодня

«ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ!»

Новый способ ведения торговли приобрёл такую популярность, что вскоре во многих городах появились подобные магазины. В 1874

Слайд 11 К XIX в. Обстановка квартир с течением времени менялась. В

начале XIX века была популярна мебель в стиле ампѝр – массивная, украшенная фигурными изображениями мифических

животных.
Она должна была
демонстрировать
богатство хозяина
квартиры.
С середины XIX века
мебель становится
более простой и удобной.
Теперь мебель стала
не столько роскошной,
сколько функциональной.

ЖИТЬ СТАЛО КОМФОРТНЕЕ

Мебель в стиле ампир 

К XIX в. Обстановка квартир с течением времени менялась. В начале XIX века была популярна мебель в стиле ампѝр – массивная, украшенная

Слайд 12ЖИТЬ СТАЛО КОМФОРТНЕЕ
До середины 19 века комнаты согревались при помощи

печей и каминов, а топливом служили дрова и уголь. С

70-х годов стало распространяться центральное отопление – паровое и водяное.

Интерьер 19 века

ЖИТЬ СТАЛО КОМФОРТНЕЕДо середины 19 века комнаты согревались при помощи печей и каминов, а топливом служили дрова

Слайд 13В квартирах любителей музыки появился граммофон. В 1877 г. Эдисон

изобрёл фонограф — аппарат, воспроизводящий речь человека. На его основе

и был создан граммофон. Музыка записывалась на специальные диски — пластинки.

МУЗЫКА В ДОМЕ

Граммофон

Фонограф Эдисона

В квартирах любителей музыки появился граммофон. В 1877 г. Эдисон изобрёл фонограф — аппарат, воспроизводящий речь человека.

Слайд 14В 1839 г. Луи Дагер, парижский художник и физик, создал

первый способ фотографирования. Искусство фотографии быстро развивалось, у людей среднего

достатка появилась возможность иметь семейные альбомы.

ФОТОГРАФИЯ

Образцы дагерротипов 19 века

В 1839 г. Луи Дагер, парижский художник и физик, создал первый способ фотографирования. Искусство фотографии быстро развивалось,

Слайд 15КАЛЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОЧЕРК БОЛЬШЕ НЕ НУЖЕН
Изобретателем пишущей машинки был американец Кристофер

Шоулс, редактор и издатель газеты, который в 1867 г. оформил

патент . Из-за недостатка средств на ее доработку продал своё изобретение владельцу машиностроительной фабрики Ремингтону, который стал производить пишущие машинки в промышленном масштабе

Пишущие машинки « Ремингтон» и «Ундервуд»

КАЛЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОЧЕРК БОЛЬШЕ НЕ НУЖЕНИзобретателем пишущей машинки был американец Кристофер Шоулс, редактор и издатель газеты, который в

Слайд 16Первая в истории почтовая марка стандартного типа была выполнена в

чёрном цвете и имела достоинство в 1 пенни. Первые почтовые

марки, а также штемпельные конверты увидели свет в Англии в 1840 году. Их появление было обусловлено введением унифицированного дешёвого тарифа на письма и связано с именем Роуленда Хилла.

ПОЧТОВЫЕ МАРКИ

Первая почтовая марка
« Черный пенни»

Почтовый конверт с рекламным рисунком и текстом (США)

Первая в истории почтовая марка стандартного типа была выполнена в чёрном цвете и имела достоинство в 1

Слайд 17«КОЛЕСО СКОРОСТИ»
Первое изобретение относится к 1790 г. Это был просто

самокат. Со временем изобретение совершенствовалось. Так появился современный велосипед и

возник новый вид спорта- велосипедный.

Велосипед с деревянными колёсами в стиле XIX века

Велосипед Мишо

«КОЛЕСО СКОРОСТИ»Первое изобретение относится к 1790 г. Это был просто самокат. Со временем изобретение совершенствовалось. Так появился

Слайд 18«АХ, ЭТА НЕПОСТОЯННАЯ МОДА!»
Во времена Наполеона — консульства и империи

— мода стремилась подчеркнуть величие эпохи, в ней господствовал стиль

ампир. Дамы носили открытые платья из лёгких тканей, с короткими рукавами и поясом, перемещённым под самую грудь. Модным дополнением считалась шаль. И покрой, и цвет должны. были подчеркивать сходство с античностью и империей

Одежда в стиле ампир

«АХ, ЭТА НЕПОСТОЯННАЯ МОДА!»Во времена Наполеона — консульства и империи — мода стремилась подчеркнуть величие эпохи, в

Слайд 19«АХ, ЭТА НЕПОСТОЯННАЯ МОДА!»
К концу века модными были брюки, которые

внизу сужались. Повседневной одеждой были сюртук, жакет или пиджак. Для парадных выходов использовались  визитка –

днём. фрак – вечером. Головными уборами для мужчин служили цилиндры, котелки и шляпы.

Мужская одежда конца 19 века

«АХ, ЭТА НЕПОСТОЯННАЯ МОДА!»К концу века модными были брюки, которые внизу сужались. Повседневной одеждой были сюртук, жакет или пиджак. Для парадных

Слайд 20Больше всего менялась женская мода. В середине века стали популярны кринолины – каркасы из

обручей, которые надевались под юбку, делая её широкой и пышной. Обязательным

элементом был корсет, который затягивали так сильно, что порой модницы падали в обморок. Женский образ дополняли различные аксессуары – зонтики, перчатки, сумочки.

«АХ, ЭТА НЕПОСТОЯННАЯ МОДА!»

Дама в кринолине 

Больше всего менялась женская мода. В середине века стали популярны кринолины – каркасы из обручей, которые надевались под юбку, делая её

Слайд 21Технический прогресс изменил повседневную жизнь людей. Транспорт стал недорогим. Появились омнибус,

конка, трамвай и метро. Квартиры стали более уютными.

ВЫВОДЫ
Они отапливались

центральным водяным или паровым отоплением. В городах был проложен водопровод, создана система канализации. 
В жизнь людей вошли граммофон, телефон, фотография.
Мир человека в XIX веке расширил свои границы.

Париж середины 19 века

Технический прогресс изменил повседневную жизнь людей. Транспорт стал недорогим. Появились омнибус, конка, трамвай и метро. Квартиры стали более

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика