Разделы презентаций


Изобразительное и декоративно-прикладное искусство Древнего Египта

Содержание

История изобразительного и декоративно-прикладного искусства Востока (Древний Египет) Раннее царство (IV-III тыс. до н.э.) Время правления I и II династий.Древнее царство (ок. 2800-2400 гг. до н.э.) Время правления III-VI династий.Среднее царство

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2История изобразительного и декоративно-прикладного искусства Востока (Древний Египет)
Раннее царство (IV-III

тыс. до н.э.) Время правления I и II династий.
Древнее царство

(ок. 2800-2400 гг. до н.э.) Время правления III-VI династий.
Среднее царство (XXI-XIX вв. до .н.э.) Время правления XI-XII династий.
Новое царство (XVI-XII вв. до н.э.) Время правления XVIII-XX династий.
Памятники: «Пирамида Хеопса» в Гизе, «Большой Сфинкс» в Гизе.

История изобразительного и декоративно-прикладного искусства Востока (Древний Египет) Раннее царство (IV-III тыс. до н.э.) Время правления I

Слайд 3Особенности изобразительного искусства Древнего Египта.
Определенность позы
четкая симметрия
пропорциональность


отрешенность и безразличие в выражении лица
традиционная окраска фигур
сочетание

профильных и фасных элементов: голова и ноги в профиль, плечи в фас, торс в три четверти.
Особенности изобразительного искусства Древнего Египта. Определенность позы четкая симметрия пропорциональность отрешенность и безразличие в выражении лица традиционная

Слайд 4Древний Египет.

Древний Египет.

Слайд 5Глиняный сосуд с росписью

Глиняный сосуд с росписью

Слайд 6Плита фараона Нармера. Оборотная сторона. Шифер. I династия. Конец 4

тыс. до н. э. Каир. Музей.
Плита фараона Нармера. Лицевая сторона.

Плита фараона Нармера. Оборотная сторона. Шифер. I династия. Конец 4 тыс. до н. э. Каир. Музей.Плита фараона

Слайд 7Искусство Древнего царства (3200 - 2400 гг. до н.э.)
Стена заупокойного

храма фараона Джосера в Саккара. III династия. Начало 3 тыс.

до н. э.
Искусство Древнего царства (3200 - 2400 гг. до н.э.) Стена заупокойного храма фараона Джосера в Саккара. III

Слайд 8Пирамида фараона Джосера в Саккара. На первом плане — заупокойный

храм Джосера. III династия. Начало 3 тыс. до н. э.

Пирамида фараона Джосера в Саккара. На первом плане — заупокойный храм Джосера. III династия. Начало 3 тыс.

Слайд 9Усыпальница фараона Джосера. План.

Усыпальница фараона Джосера. План.

Слайд 10Папирус
Папирус донес до наших дней аспекты величественной древнеегипетской жизни. Он

предоставил человечеству историю, литературу, административные и религиозные документы когда- то

могущественного Египта.
Изготавливался папирус из растения «папирус». Листья папируса обрабатывали специальными растворами, хранились они в рулонах. Длина рулонов доходила иногда до 10 метров. Долгие годы техника для крафта папируса была загадкой, и только в 1940 году египтологи смогли заново воспроизвести древних мастеров.
ПапирусПапирус донес до наших дней аспекты величественной древнеегипетской жизни. Он предоставил человечеству историю, литературу, административные и религиозные

Слайд 11Картуш
Картуш считался хранителем царского имени. Текст, заключенный в овал с

горизонтальной линией на одном конце обозначал царское имя. Овальная дуга,

которая окружала имя фараона, должна была защитить его от злых духов, как при жизни, так и в загробном мире. Охранный амулет специально помещали в гробницу.
Картуш в древнем Египте символизировал защиту (амулет), который приносил удачу. Египтяне верили, что если прикрепить картуш к гробу, то человек не исчезнет после смерти. Были моменты в истории Египта, когда люди отказывались вписывать имена в амулеты, опасаясь, что картуш может попасть в чужие руки, и хозяин амулета будет властвовать над носителем имени.

КартушКартуш считался хранителем царского имени. Текст, заключенный в овал с горизонтальной линией на одном конце обозначал царское

Слайд 12Характер и стиль
Искусство Древнего Египта было посвящено богам, богиням и

фараонам, которые причислялись тоже к божественным существам. Реальная жизнь египтян

и природа тоже отражается в произведениях искусства.
Систематическое оттачивание ремесла и наблюдательность древних художников сформировали свой стиль написания текстов и рисования на стенах и предметах быта. Четкие и несложные линии в сочетании с простыми формами и сбалансированным цветом создают уникальную композицию порядка и гармоничного равновесия в искусстве когда-то могущественного Египта.
Для создания своих творений египетские художники использовали вертикальные и горизонтальные опорные линии, которые являлись основой в рисунке и поддерживали правильные пропорции.
От художников требовали придерживаться строгих канонов, чтобы показать земную жизнь и увековечить ее на стенах гробниц и предметах. Художники избегали трехмерного изображения в рисунках, не было иллюзии глубины и естественности реального пространства. Художественное произведение изображалось в одной плоскости.
Древний Египет украшали не только рисунки на предметах и пирамиды, время пощадило и оставило величественные статуи. Они сохранились до наших дней полуразрушенными, но все-таки их великолепие и мощь дает нам возможность понять какая культура и религия царила в стране.
Египетские мастера — скульпторы древней эпохи выбирали для своих работ материал из камня, глины, дерева, металла и слоновой кости. Скульпторы придерживались строгих правил, где изображение находится в центре иллюзорного куба. Поэтому египетские статуи так далеки от натуралистического отображения форм человека.

Характер и стильИскусство Древнего Египта было посвящено богам, богиням и фараонам, которые причислялись тоже к божественным существам.

Слайд 13Каноны египетской живописи

Каноны египетской живописи

Слайд 14В древнеегипетской живописи способ изображения человеческой фигуры не был ориентирован

на воспроизведение реальных форм: в его основе лежала определенная схема,

канон. От художника требовалось умение показать «сущность» земной жизни, сделав ее тем самым достоянием вечности. Поэтому художники творили в рамках строгого канона, который оставался неизменным на протяжении столетий.
В изображениях мужчин и женщин исключались индивидуальные черты конкретных людей, они представляли собой определенные типы, показанные неизменно во цвете лет. Формы тела выглядят намеренно упрощенными, схематизированными.


В древнеегипетской живописи способ изображения человеческой фигуры не был ориентирован на воспроизведение реальных форм: в его основе

Слайд 15Трактовка пространства Древнеегипетский художник не изображал пространство таким, каким он

его видел в реальной жизни. Он не стремился посредством перспективы

создать иллюзию глубины пространства или трехмерных объемов; напротив, все фигуры и предметы располагались в одном пространственном слое параллельно плоскости изображения, при этом учитывались все детали, которые в трехмерном построении оказались бы скрытыми.
Большую роль играет стилизованная линия контура, место внутри которого принадлежало раскраске (мужские фигуры обычно обозначались красной охрой, женские — желтой). Фигуру изображали в профиль, однако корпус (торс и плечи), а также глаза показывали фронтально. Пропорциональное построение человеческой фигуры также следовало определенному канону – набору правил, согласно которым фигуру делили на 18 частей. Согласно некоторым исследованиям, модулем служил размер пятки или сжатый кулак.

Трактовка пространства  Древнеегипетский художник не изображал пространство таким, каким он его видел в реальной жизни. Он

Слайд 16Архитектура Египта

Архитектура Египта

Слайд 17К числу самых величественных храмов Древнего Египта относятся грандиозные комплексы

Луксора и Карнака, расположенные на территории древних Фив. Там почитались

многие божества, но главным был культ бога Амона-Ра – покровителя фараонов.
Храмы богов Храмовые объекты выделяются своей грандиозностью и масштабами композиции, также присутствует сложная планировка гигантских архитектурных масс. Вся эта система дворов с изобилием скульптур и колоннад подводила к закрытым помещениям, за дверями которых располагались святилища, которые окружали погребальные камеры жрецов.
В храме Амона-Ра в Карнаке по сторонам входа вздымаются трапецевидные сооружения, которые называют пилонами, к ним закреплялись мачты флагштоков. Соблюдая симметрию, перед пилонами стояли две статуи фараона и два обелиска.
Исполинские египетские колонны напоминают по форме пальмовые ветви и куски папируса. Для оформления капителей колонн было несколько вариантов — в виде открытого или закрытого цветка лотоса, с головой богини Хатор или побегами и листьями папируса.
В те времена архитектурные детали были разукрашены в яркие тона. Естественно, что эта краска не дожила до наших дней, но исследователям удалось реконструировать облик некоторых древнеегипетских сооружений. В Луксоре, предусматривалось проведение масштабных религиозных церемоний, когда с богатыми процессиями статую Амона-Ра перевозили из Карнака в Луксор на специальной лодке. В то время жрецам доводилось нести священный груз до пристани на своих плечах. Там ждал корабль и его провожали по Нилу до следующего святилища.
Единственным, кроме жрецов, кто допускался к участию в этих церемониях, был фараон, который, по представлениям египтян, являлся посредником между смертными и богами. Народ следил за ходом величественного сакрального ритуала издалека.

К числу самых величественных храмов Древнего Египта относятся грандиозные комплексы Луксора и Карнака, расположенные на территории древних

Слайд 18Усыпальница царицы

Усыпальница царицы

Слайд 19
Усыпальница царицы
Posted on 26 Октябрь, 2012 by admin
Поделиться
Гробница царицы

Нефертари, любимой жены фараона Рамсеса II (1290-1224 до н.э.), была

открыта итальянским археологом Эрнесто Скьяппарелли в 1904 году. К сожалению, еще в древности усыпальница была разграблена, наполнявшие ее сокровища, кроме нескольких ритуальных принадлежностей, расхищены. Об их великолепии можно судить по прекрасным настенным росписям, недавно отреставрированным.
«Выход к свету» Планировка гробницы задумана так, чтобы наглядно показать путь души усопшей в царство мертвых. В подземном царстве правит Осирис – божество, отмеченное высоким белым головным убором в форме конуса. Тело его облегает узкая белая туника. На груди видны знаки достоинства фараона. Его тело окрашено в зеленый цвет, означающий смерть и воскрешение к новой жизни. Будто Осирис, душа умершей,совершив печальное и неизбежное путешествие в царство тьмы, оказывается готова снова «выйти к свету», то есть соединиться с Ра, великим богом солнечного света.
Мэри-эн-Мут – «исполненная очарования» Царицу Нефертари — «исполненная очарования», как ее именовали, — художники всегда изображали юной и прекрасной. Она облачена в длинное одеяние из белого льна с большим шейным воротником (знак царского достоинства), поверх парика надет позолоченный головной убор в виде грифа. На лице – косметика. В каждом жесте видны достоинство и грация.
На пути в царство мертвых душа царицы встречает Анубиса, бога с обликом шакала, с которым связывали ритуал мумификации: он взвешивает сердце умершей. Черный цвет его тела напоминает о бальзамическом составе (смеси масел, благовоний и мазей), которым пропитывали мумии. Стены гробницы покрыты росписями, содержащими немало символических изображений. Отдельные детали – цвет, позы, прически и прочее – соответствуют религиозным и социальным нормам той эпохи.
Иероглифы – рисуночное письмо – содержат обращения и просьбы к богам: Осирису, Нут, Хатор-Исиде, Маат (богиня Справедливости), и многим другим, которые помогали душе обрести бессмертие.

Усыпальница царицыPosted on 26 Октябрь, 2012 by admin ПоделитьсяГробница царицы Нефертари, любимой жены фараона Рамсеса II (1290-1224

Слайд 20Есть замечательная статуя Тутмоса III, которая выполнена из прочного темного

гранита ( дата приблизительно 1490-1436 до н.э. XXVIII династия). В

ней идея верховной власти фараона была сформулирована с помощью особенных приемов. Это неподвижная, словно застылая поза, фронтальность, строгая симметрия и условно-схематические формы. Приемы эти создают образ божественного достоинства, которое воплощено в монархе.
Создается ощущение, что статуя получает всю ту монолитность, которая содержится в каменном блоке. Ноги и руки фараона идут параллельно, а ладони находятся на коленях, которые покрыты короткой юбкой. Исключительно компактен силуэт статуи, подчеркивающий геометрические рубежи каменного блока и это усиливает ощущение вневременности. Этими приемами древние авторы акцентировали внимание на способности портретного изображения пережить свой земной прототип.

Есть замечательная статуя Тутмоса III, которая выполнена из прочного темного гранита ( дата приблизительно 1490-1436 до н.э.

Слайд 21Иконография египетских божеств
Понять особенности египетского культового искусства сложно, не зная

основных богов, которых почитало население Древнего Египта. Самым чтимым божеством

в Египте, где такой жаркий климат был бог солнца Ра, который по верованиям египтян давал жизнь всему земному своей божественной энергией света.
Центром этого культа являлся город Гелиополис . По представлениям древних, бог солнца принимал различный облик и восходы и закаты солнца всегда воспринимались как путешествие бога Ра по небу. Согласно утверждениям египетских жрецов, ночью солнечное божество усаживалось в легкую папирусную лодку и опускалось в подземное царство, чтобы в следующее утро снова появиться и засиять на небосклоне. Время ночи сравнивалось с путешествием душ умерших людей в загробный мир, а заря – с воскрешением их в потустороннем мире.

Иконография египетских божеств Понять особенности египетского культового искусства сложно, не зная основных богов, которых почитало население Древнего

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика