Разделы презентаций


К экзамену по психическому развитию детей

Содержание

Л.С.Выготский (В.2)ССформулировал законы психического развития Описал механизм влияния среды на психикуСоздал теорию развития высших психических функцийРазработал возрастную периодизацию развития

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1К экзамену 3 курс

К экзамену 3 курс

Слайд 2Л.С.Выготский (В.2)
С
Сформулировал законы психического развития
Описал механизм влияния среды на

психику
Создал теорию развития высших психических функций
Разработал возрастную периодизацию развития

Л.С.Выготский (В.2)ССформулировал законы психического развития Описал механизм влияния среды на психикуСоздал теорию развития высших психических функцийРазработал возрастную

Слайд 3Законы психического развития
Детское развитие имеет сложную организацию во времени,

свой ритм, который не совпадает с ритмом времени и меняется

в разные годы жизни.
Законы психического развития Детское развитие имеет сложную организацию во времени, свой ритм, который не совпадает с ритмом

Слайд 4Закон метаморфозы: ребенок не просто маленький взрослый, а существо с

качественно отличной психикой

Закон метаморфозы: ребенок не просто маленький взрослый, а существо с качественно отличной психикой

Слайд 5Закон неравномерности психического развития: каждая сторона в психике ребенка имеет

свой оптимальный период развития

Закон неравномерности психического развития: каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития

Слайд 6Закон развития ВПФ: они возникают как форма сотрудничества с другими,

затем интериоризуются

Закон развития ВПФ: они возникают как форма сотрудничества с другими, затем интериоризуются

Слайд 7(в.4) Д.Б.Элькониным был открыт закон чередования разных типов деятельности:
1 Ориентация

в
системе отношений




2 Ориентация в
способах употребления
предметов

(в.4) Д.Б.Элькониным был открыт закон чередования разных типов деятельности: 	1 Ориентация в 	системе отношений		2 Ориентация в 	способах

Слайд 8Каждая эпоха детского развития открывается ориентацией в сфере человеческих отношений
Действие

не может дальше развиваться, если оно не встроено в новую

систему отношений ребенка с обществом
Каждая эпоха детского развития открывается ориентацией в сфере человеческих отношенийДействие не может дальше развиваться, если оно не

Слайд 10в.5 - возрастные кризисы


Кризисы (переломные моменты в развитии, психологический

смысл которых в возникновении новой потребности)

в.5 - возрастные кризисы Кризисы (переломные моменты в развитии, психологический смысл которых в возникновении новой потребности)

Слайд 11Кризис 3-х лет
Кризис отношений (Выготский), кризис выделения своего «Я» (Эльконин)
Характеристики:

негативизм, упрямство, своеволие, протест, бунт, обесценивание требований взрослого, столкновение потребности

действовать самому и соответствовать требованиям взрослого
Кризис 3-х летКризис отношений (Выготский), кризис выделения своего «Я» (Эльконин)Характеристики: негативизм, упрямство, своеволие, протест, бунт, обесценивание требований

Слайд 12В.6
На примере психологической характеристики ребенка раннего возраста можно раскрыть понятия

ведущей деятельности и новообразования

В.6На примере психологической характеристики ребенка раннего возраста можно раскрыть понятия ведущей деятельности и новообразования

Слайд 13Социальная ситуация развития в раннем возрасте
Ребенок становится более самостоятельным, сотрудничество

со взрослым (ситуативно-деловое общение)

Социальная ситуация развития в раннем возрастеРебенок становится более самостоятельным, сотрудничество со взрослым (ситуативно-деловое общение)

Слайд 14Ведущая деятельность
предметно-манипулятивная игра

Ведущая деятельностьпредметно-манипулятивная игра

Слайд 15Новообразования:
Чувство «Я», потребность в самоутверждении
Приобретения: самостоятельная ходьба, овладение активной

речью, предметной деятельностью, развитие мышления (наглядно-действенное). Происходит становление внутреннего плана

действий.
Развивается интерес к другим детям

Новообразования: Чувство «Я», потребность в самоутвержденииПриобретения: самостоятельная ходьба, овладение активной речью, предметной деятельностью, развитие мышления (наглядно-действенное). Происходит

Слайд 16В.П.Зинченко о ценностях образования (в.10)
Наибольшую ценность образования представляют не знания,

а понимание
Основное средство образования - «живое знание»
Живое знание опирается не

на понятия, а на метафоры и образы, объединяющие не только общественно признанные значения, но и личностный смысл
В.П.Зинченко о ценностях образования (в.10)Наибольшую ценность образования представляют не знания, а пониманиеОсновное средство образования - «живое знание»Живое

Слайд 17И.С.Якиманская: опора на субъектный опыт ученика (в.10, 11)
Учение – процесс

индивидуально-значимой деятельности ученика, в которой реализуется опыт его жизнедеятельности
Основная функция

школы – выявление субъектного опыта ученика
Активность школьника реализуется по двум линиям – адаптивное приспособление и проявление креативности
И.С.Якиманская: опора на субъектный опыт ученика (в.10, 11)Учение – процесс индивидуально-значимой деятельности ученика, в которой реализуется опыт

Слайд 18Л.С.Славина: психология интеллектуальной пассивности (в.15)
Интеллектуальная пассивность школьников – одна из

причин школьной неуспеваемости
Такие ученики прибегают к «имитации учебной активности»: зубрят,

списывают, пользуются подсказками
Познавательный интерес у них не выражен, интеллектуальные умения не сформированы

Л.С.Славина: психология интеллектуальной пассивности (в.15)Интеллектуальная пассивность школьников – одна из причин школьной неуспеваемостиТакие ученики прибегают к «имитации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика