Разделы презентаций


К работам среднего ремонта добавляются

Содержание

При капитальном ремонте компрессор демонтируют и обычно приурочивают к среднему ремонту, который длится 1-3 месяцаСовременная практика автоматизации системы смазки, правильного регулирования режима работы, регулярного проведения осмотров и малых ремонтов позволяет отказаться

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1К работам среднего ремонта добавляются
1) замена гильз, поршней, сальника, клапанов,

поршневых пальцев, роликоподшипников, шестеренчатого масляного насоса, буферных пружин, предохранительного клапана;
2)

дефектоскопия коленчатого вала и его перешлифовка на ремонтный размер;
3) установка вкладышей ремонтного размера;
4) гидроиспытания корпуса;
5) полная промывка блок-картера;
6) обкатка компрессора в холостую и на хладагенте.
К работам среднего ремонта добавляются1) замена гильз, поршней, сальника, клапанов, поршневых пальцев, роликоподшипников, шестеренчатого масляного насоса, буферных

Слайд 2При капитальном ремонте компрессор демонтируют и обычно приурочивают к среднему

ремонту, который длится 1-3 месяца
Современная практика автоматизации системы смазки, правильного

регулирования режима работы, регулярного проведения осмотров и малых ремонтов позволяет отказаться от капитального ремонта оборудования на 10-15 лет. А в ряде случаев, связанных с перевооружением предприятий и увеличением производительности, эффективнее вообще заменить его новым

При капитальном ремонте компрессор демонтируют и обычно приурочивают к среднему ремонту, который длится 1-3 месяцаСовременная практика автоматизации

Слайд 3Ревизия поршневых компрессоров
Ремонт компрессора состоит из ряда последовательно выполняемых операций:

разборки, ремонта деталей и узлов, сборки и опробования.
Перед разборкой

компрессор освобождают от масла и хладагента.
Детали при разборке маркируют и при сборке ставят на прежние места.
Ревизия поршневых компрессоровРемонт компрессора состоит из ряда последовательно выполняемых операций: разборки, ремонта деталей и узлов, сборки и

Слайд 4Ревизия цилиндров компрессора требует большой точности, от состояния которых зависит

холодопроизводительность, объемные и энергетические коэффициенты.

Ревизия цилиндров компрессора требует большой точности, от состояния которых зависит холодопроизводительность, объемные и энергетические коэффициенты.

Слайд 5Износ гильзы цилиндра

Износ гильзы цилиндра

Слайд 6Неравномерность давления колец на стенки цилиндра и неправильная сборка шатунно-поршневой

группы, приводят к овальному износу цилиндра. Таким образом, цилиндр в

местах движения поршневых колец приобретает по высоте форму неправильного конуса, а в поперечном сечении - форму овала.
Неравномерность давления колец на стенки цилиндра и неправильная сборка шатунно-поршневой группы, приводят к овальному износу цилиндра. Таким

Слайд 7Ревизия цилиндра состоит в проверке состояния зеркала цилиндра, поверхность которого

должна быть зеркально-гладкой, без рисок, задиров, выбоин и других дефектов
Внутренний

диаметр цилиндра измеряют в трех-пяти сечениях по высоте и в двух плоскостях: вдоль оси колен вала и в плоскости движения кривошипного механизма
Увеличение диаметра цилиндра по сравнению с номинальным значением допускается в переделах 0,3-0,5 мм на 100 мм диаметра.
Ревизия цилиндра состоит в проверке состояния зеркала цилиндра, поверхность которого должна быть зеркально-гладкой, без рисок, задиров, выбоин

Слайд 8Плоскости измерения износа цилиндра

Плоскости измерения износа цилиндра

Слайд 9Ремонт гильзы
Цилиндры и гильзы, износ которых по внутреннему диаметру больше

допустимого, могут быть расточены и отшлифованы под следующий ремонтный размер.

Задиры, риски, выбоины образуются на зеркале цилиндра при попадании в него поломанных деталей. Поврежденные участки зачищаются острым шабером. Риски и выбоины глубиной свыше 1 мм и шириной 3-5 мм заплавляются оловом или баббитом. Перед пайкой риски обрабатывают соляной кислотой, а после пайки наплывы подшабривают.
В случае нецелесообразности ремонта гильзу выпресовывают и заменяют новой.

Ремонт гильзыЦилиндры и гильзы, износ которых по внутреннему диаметру больше допустимого, могут быть расточены и отшлифованы под

Слайд 10Ревизия и ремонт поршня
Ревизия поршня производится для определения зазоров в

рабочих сопряжениях и определения изменений его основных размеров. Естественный износ

поршня проявляется в уменьшении наружного диаметра цилиндрической части, искажении формы, увеличении ширины канала под кольца и увеличении диаметра в бобышках под поршневой палец.
Ревизия и ремонт поршняРевизия поршня производится для определения зазоров в рабочих сопряжениях и определения изменений его основных

Слайд 11Ревизия и ремонт поршня
Особенно сильно подвергается износу верхняя канавка в

результате ухудшения условий смазки и значительно, больших усилий передаваемых первым

кольцом.
Ускоренный износ поршня вызывается перекосами в механизме движения. В профилактических целях проверяют зазоры щупом.
Зазор между поршнем и цилиндром должен обеспечить свободное перемещение поршня в нагретом состоянии.
Ревизия и ремонт поршняОсобенно сильно подвергается износу верхняя канавка в результате ухудшения условий смазки и значительно, больших

Слайд 12Ревизия и ремонт поршня
Допустимый диаметральный зазор
 
Sd = 2 hmin

+ Дц [n (tn - tв) - ц (tц -

tв)] +   
Дц - диаметр цилиндра, мм.
n ц - коэффициент линейного расширения материалов поршня и гильзы цилиндра, 1/о С.
hmin - минимальная толщина слоя.
tn , tц - максимально возможные температуры поршня и цилиндра при работе компрессора, оС.
tв - температура воздуха в машинном отделении, оС.
 - допуск на возможный перекос поршня, мм (допускается 0,015 мм на 100 мм длины поршня).

Ревизия и ремонт поршняДопустимый диаметральный зазор  	Sd = 2 hmin + Дц [n (tn - tв) -

Слайд 13Ревизия и ремонт поршня
Чрезмерный износ поршня вызывает появление стуков в

цилиндре, уменьшение производительности компрессора, ухудшение режима смазки, повышение температуры в

конце сжатия.
Износ цилиндрической поверхности поршня допускается в пределах 0,15-0,3 мм на 100 мм диаметра.
Изношенные по наружной поверхности поршни бракуются или обрабатываются под меньший ремонтный размер.

Ревизия и ремонт поршняЧрезмерный износ поршня вызывает появление стуков в цилиндре, уменьшение производительности компрессора, ухудшение режима смазки,

Слайд 14Места измерения зазоров

Места измерения зазоров

Слайд 15Ревизия и ремонт поршня
При увеличении размера отверстия под поршневой палец

или искажении его формы свыше допустимого значения производят развертку отверстия

под палец большего диаметра.
Для уменьшения износа поршней горизонтальных компрессоров производят наплавку баббитовых поясов.
В нижней части поршня на дуге в 120о делают выточку, которую заливают баббитом Б16
Ревизия и ремонт поршняПри увеличении размера отверстия под поршневой палец или искажении его формы свыше допустимого значения

Слайд 16Ревизия и ремонт поршня
Место заливки баббита:
1 – поршень, 2 –

баббит

Ревизия и ремонт поршняМесто заливки баббита:1 – поршень, 2 – баббит

Слайд 17Ревизия и ремонт поршневых колец
Поршневые кольца подвержены наибольшему износу из

числа всех деталей поршневой группы компрессора. Это вызывает снижение производительности

компрессора, увеличивает удельную затрату энергии на выработку холода, повышает температурный уровень работающего компрессора, увеличивает унос смазочного масла. Средняя скорость износа колец у аммиачного компрессора по радиальной толщине кольца составляет 60 мкм за 1000 часов работы.
Ревизия и ремонт поршневых колецПоршневые кольца подвержены наибольшему износу из числа всех деталей поршневой группы компрессора. Это

Слайд 18Ревизия и ремонт поршневых колец

Ревизия и ремонт поршневых колец

Слайд 19Ревизия и ремонт поршневых колец
Износ поршневых колец проявляется с увеличением

зазора с (зазор при рабочем состоянии кольца), f- зазор при

свободном состоянии кольца, a - осевой зазор,  - радиальный зазор.
Радиальный зазор должен быть 0,4-0,5 мм =  = В - в.
Осевой зазор, а = Н – h должен обеспечить свободное перемещение кольца в канавке при его тепловом расширении
Ревизия и ремонт поршневых колецИзнос поршневых колец проявляется с увеличением зазора с (зазор при рабочем состоянии кольца),

Слайд 20Ревизия и ремонт поршневых колец
Зазор в замке при рабочем состоянии

определяется удлинением его при нагреве:
с= к  Дц tmax
Если принять

разность температур, на которую может нагреться кольцо при работе компрессора tmax =150оС, то при линейном расширении чугуна к =1,13*10-5 1/о С.
Ревизия и ремонт поршневых колецЗазор в замке при рабочем состоянии определяется удлинением его при нагреве:	с= к 

Слайд 21Ревизия и ремонт поршневых колец
Зазоры а, , с измеряют щупом,

и если они превышают предельно допустимые значения, то кольца заменяют.
Когда

кольцо находится в цилиндре, оно за счет упругих сил прижимается к стенкам цилиндра с определенным давлением Ркол, которое выбирают в зависимости от диаметра цилиндра Дц.
Ревизия и ремонт поршневых колецЗазоры а, , с измеряют щупом, и если они превышают предельно допустимые значения,

Слайд 22Ревизия и ремонт поршневых колец
Численное значение упругого зазора А =

f – c может быть определено по формуле
 
А=7,08 Ркол

Дц (Дц / в - 1)3 / Е
Е - модуль упругости чугуна (1,0 - 1,2) 10-5 МПа,
Дц - диаметр цилиндра,
в - толщина поршневого кольца.
Ревизия и ремонт поршневых колецЧисленное значение упругого зазора А = f – c может быть определено по

Слайд 23Ревизия и ремонт поршневых колец

Ревизия и ремонт поршневых колец

Слайд 24Ревизия и ремонт поршневых колец
По упругой деформации А может быть

определено значение зазора в замке при свободном состоянии кольца f

= А + c
Для приближенного расчета можно принять:
f = 0,1 Дц
Ревизия и ремонт поршневых колецПо упругой деформации А может быть определено значение зазора в замке при свободном

Слайд 25Ревизия и ремонт поршневых колец
При истирании кольца падает создаваемое им

давление на стенку цилиндра в результате уменьшения толщины кольца в

и увеличении зазора с, вследствие чего возрастает утечка сжимаемого пара. Во время осмотра или ремонта следует соблюдать меры предосторожности, чтобы исключить возникновение в кольцах остаточной деформации или поломку. Материалом для изготовления поршневых колец служит высококачественный перлитный чугун, обладающий высокими механическими и антифрикционными качествами.
Ревизия и ремонт поршневых колецПри истирании кольца падает создаваемое им давление на стенку цилиндра в результате уменьшения

Слайд 26Ревизия и ремонт поршневых колец

Ревизия и ремонт поршневых колец

Слайд 27Ревизия и ремонт поршневых колец
Определение степени допустимого износа, ремонт и

изготовление маслосъемных поршневых колец аналогичны этим же операциям для уплотнительных

колец. Для уменьшения абразивного износа поршневые кольца должны быть размагничены, чтобы они не собирали на себя металлические загрязнения.
Ревизия и ремонт поршневых колецОпределение степени допустимого износа, ремонт и изготовление маслосъемных поршневых колец аналогичны этим же

Слайд 28Ревизия и ремонт поршневых колец
В некоторых случаях рабочую поверхность кольца

покрывают пористым хромом, что увеличивает срок службы в четыре раза.
Неметаллические

поршневые кольца изготавливают из термостабилизированного графитонаполненного капрона или фторолона. Применение таких колец снижает износ трущейся пары в 2-5 раза. Но при этом их применение ограничивается максимальной рабочей температурой в 180оС, так как при 200оС материал кольца начинает плавиться, прилипает к стенке цилиндра и возможно заклинивание поршня.

Ревизия и ремонт поршневых колецВ некоторых случаях рабочую поверхность кольца покрывают пористым хромом, что увеличивает срок службы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика