Слайд 1Кадровое обеспечение системы управления персоналом
Презентацию выполнила: студентка группы
УП(б)-3601-01-00 Жигалова
Наталия
Слайд 2План
Определение «Кадровое обеспечение системы управления персоналом»
Качественные характеристики сотрудников службы персонала
Количественный
состав кадровой службы
Кадровое обеспечение управления персоналом: методы определения числа работников
Основные
задачи и функции службы управления персоналом
Слайд 3Определение
Кадровое обеспечение системы управления персоналом – это необходимый и достаточный
для ее успешного функционирования качественный и количественный состав работников.
Слайд 4Качественные характеристики персонала - совокупность профессиональных, нравственных и личностных свойств, являющихся
конкретным выражением соответствия персонала тем требованиям, которые предъявляются к должности или рабочему
месту.
Слайд 5Качественные характеристики сотрудников службы персонала
Слайд 6Требования к работникам данной сферы
четкое представление области деятельности и специфики
компании;
лидерские качества и навыки анализа, планирования, принятия решений, коммуникации,
разрешения конфликтов, управления изменениями;
способность постоянно находиться в процессе обучения и развития;
навыки финансового планирования; умение ставить цели, соответствующие финансовым возможностям предприятия;
умение взаимодействовать с коллегами и другими структурными подразделениями.
Слайд 7Количественная характеристика персонала измеряется в такими показателями, как списочная, явочная и
среднесписочная численность работников. Списочная численность – это количество работников списочного состава на
определенную дату с учетом принятых и выбывших за этот день работников.
Слайд 8Количественный состав кадровой службы
руководитель службы HR
hr-менеджер
менеджер по компенсации и социальным
льготам
рекрутер
специалист по обучению
специалист по трудоустройству уволенных сотрудников
специалист по кадровому делопроизводству
Слайд 9Методы определения числа работников
Для того чтобы точно определить количественный состав
кадрового обеспечения управления персоналом в организации используются математические, статистические, аналитические
методики.
Слайд 10Наиболее распространенные методики
Экономико-математическое моделирование
Метод аналогий
Экспертный метод
Метод прямого расчета
Слайд 11Экономико-математическое моделирование
Этот способ позволяет выразить экономические явления с помощью математических
моделей: оценить напряженность плановых заданий службы управления кадрами, определить нехватку
ресурсов, получить представление обо всех количественных характеристиках управленческих процессов. Для таких моделей выявляются оптимальные показатели, а именно: необходимое и достаточное число работников.
Слайд 12Метод аналогий
Позволяет определить требования к службе управления персоналом, используя анализ
аналогичных служб в других компаниях. Стоит, однако, отметить, что данный
метод является вероятностным, потому что сходство структур HR-подразделений может оказаться случайным, а существенные, на первый взгляд, признаки — не иметь особого значения. Таким образом, этой методики не всегда достаточно для того чтобы точно определить количественный состав работников.
Слайд 13Экспертный метод
Помогает выявить потребности в специалистах по управлению персоналом на
основании мнения экспертов в данной сфере. В теории это самодостаточная
методика исследования, которая базируется на возможностях, навыках и знаниях специалиста в области HR. На практике методика используется только как составная часть других методов.
Слайд 14Метод прямого расчета
Подразумевает определение достаточного числа специалистов кадровой службы исходя
из расчета трудозатрат на реализацию периодических административных функций и устранение
отклонений в них. Позволяет определить число работников с помощью нормы трудоемкости, т.е. трудозатрат на выполнение управленческой работы. Показатели трудозатрат, в свою очередь, определяются с помощью хронометража, расчетными или аналитическими методами.
Слайд 15Расчет количественного состава на определенный период времени
Слайд 16Задачи службы управления персоналом
– обеспечение организации квалифицированными кадрами;
– создание условий
для эффективного использования знаний, навыков и опыта персонала;
– совершенствование системы
мотивации и оплаты труда;
– предоставление работникам возможностей для развития, повышения квалификации и карьерного роста; стимулирование творческой активности;
– совершенствование методов оценки персонала;
– участие в формировании и совершенствовании корпоративной культуры организации;
– формирование и сохранение благоприятного морально-психологического климата;
– повышение удовлетворенности трудом всех категорий персонала.
Слайд 17Функции службы управления персоналом
1. Установление целей – определение будущего состояния
организации.
2. Разработка стратегии – определение способов достижения цели.
3. Планирование работы
– определение задач конкретным исполнителям.
4. Проектирование работы – определение рабочих функций исполнителей.
5. Мотивирование к работе – целенаправленное воздействие на работника.
6. Координация работы – согласование действий исполнителей.
7. Учет и оценка работы – измерение результатов и их анализ.
8. Контроль работы – сопоставление результатов с целями.
9. Обратная связь – корректировка целей.
Слайд 18Источники информации
Журнал «Директор по персоналу»
Кибанов А.Я. «Управление персоналом организации»
Лекционный материал
Фадеевой Н.Ю.
Кадровое обеспечение управления персоналом [Электронный ресурс] https://www.hr-jornal.ru