Разделы презентаций


Презентация на тему Кафедра философии и социально-гуманитарных наук

Презентация на тему Презентация на тему Кафедра философии и социально-гуманитарных наук из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 35 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Кафедра философии и социально-гуманитарных наук
Текст слайда:

Кафедра философии и социально-гуманитарных наук


Слайд 2
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования  «Красноярский государственный медицинский университет  им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого
Текст слайда:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации»

Кафедра философии и социально-гуманитарных наук
Лекция № 3

ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. ИНДИЯ


Читает кандидат философских наук,
доцент КОМОВА Надежда Викторовна


Слайд 3
План лекцииОсобенности древнеиндийской культурыВедыБуддизмМедицина Древней ИндииОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: атман, манас, пракрити, пуруша, майя, сансара, карма, мокша, нирвана, ахимса
Текст слайда:

План лекции

Особенности древнеиндийской культуры
Веды
Буддизм
Медицина Древней Индии
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:
атман, манас, пракрити, пуруша, майя, сансара, карма, мокша, нирвана, ахимса


Слайд 4
Всеобщая история философии представляет собой единство двух взаимосвязанных противоположностей. Каждый народ создает свою духовную культуру, квинтэссенцией которой
Текст слайда:

Всеобщая история философии представляет собой единство двух взаимосвязанных противоположностей.

Каждый народ создает свою духовную культуру, квинтэссенцией которой является философия. Поэтому можно говорить о национальной философии: китайской, индийской, греческой, римской, немецкой.
Философские проблемы занимают все народы: индийцев, греков, римлян, англичан, русских.

История философии – это показатель духовной связи времен.


Слайд 5
Признаки Древневосточной цивилизацииэкономическим основанием является мелиоративное земледелие, при котором земля и вода находятся в собственности государства;централизованное устройство
Текст слайда:

Признаки Древневосточной цивилизации

экономическим основанием является мелиоративное земледелие, при котором земля и вода находятся в собственности государства;
централизованное устройство государственной власти с развитой бюрократией;
абсолютную власть государства представляет правитель (фараон, царь, император);
население находится в полной зависимости от государства; большинство проживает в более или менее замкнутых и разрозненных сельских общинах;
человек ни объективно, ни субъективно не выделяет себя из природы и общества. Это обстоятельство в наибольшей степени определяет специфику духовной культуры Древнего Востока.
Из четырех основных очагов древневосточных цивилизаций - Египет, Двуречье, Индия и Китай - для истории философии особый интерес представляют два последних.


Слайд 6
Возникновение философии древнего мираВозникновение философии древнего мира относится к середине первого тысячелетия до н.э. Почти одновременно она
Текст слайда:

Возникновение философии древнего мира

Возникновение философии древнего мира относится к середине первого тысячелетия до н.э. Почти одновременно она стала возникать в трех далеко отстоящих друг от друга регионах: в Древней Индии, в Древнем Китае и в Древней Греции.
Ее появление связано с
постепенным переходом от мифологии к знанию, опирающемуся на разум и на первые научные исследования.
переходом от родоплеменных структур в развитии общества к новым общественным отношениям, в которых немаловажную роль сыграли появившиеся государства, товарно-рыночные отношения и т.д.


Слайд 7
КлассификацияГеографически «Древний Восток» подразделяется на: Ближний Восток (Вавилон, Шумер, Египет, Ассирия, Палестина); Средний Восток (Индия, Иран, Афганистан);
Текст слайда:

Классификация

Географически «Древний Восток» подразделяется на:
Ближний Восток (Вавилон, Шумер, Египет, Ассирия, Палестина);
Средний Восток (Индия, Иран, Афганистан);
Дальний Восток (Китай, Вьетнам, Корея, Япония).

Хронологически «Древний Восток» временной промежуток
от середины IV тыс. до н. э. (образование государственности в Египте и Месопотамии)
до VIII в. н. э. (арабское вторжение на полуостров Индостан).


Слайд 8
Философия Древней И н д и и
Текст слайда:

Философия Древней И н д и и


Слайд 9
Первый этап индийской философии - ведическийВ середине II тыс. до н. э. в Северную Индию переселились скотоводческие
Текст слайда:

Первый этап индийской философии - ведический


В середине II тыс. до н. э. в Северную Индию переселились скотоводческие племена, пришедшие из Средней Азии, Ирана и Поволжья - арии (арийцы).
Они принесли с собой Веды – (санскрит) ведовство, знание - обширный свод религиозных гимнов, поучений, представлений о происхождении-творении мироздания.
Известны четыре Веды, состоящие из четырех частей:.
самхиты - религиозные гимны, «священное писание»;
брахманы - книги жрецов, в которых описывается правильность совершения ритуалов и жертвоприношений;
араньяки - книги лесных отшельников;
упанишады (сидение у ног учителя) - философские комментарии к Ведам.


Слайд 10
Второй и третий этапыВторой этап называется эпическим (600 гг. до н. э. - 200 гг. до н.
Текст слайда:

Второй и третий этапы

Второй этап называется эпическим (600 гг. до н. э. - 200 гг. до н. э.), когда создаются два великих эпоса индийской культуры - «Рамаяна» и «Махабхарата».
В это же время появляются шесть философских школ:
санкхья, вайшешика, ньяя, миманса, йога, веданта.
Параллельно возникают три оппозиционные Ведам системы:
буддизм, джайнизм и чарвака-локаята

Третий этап древнеиндийской философии (от III в. н. э. до VII в. н. э.) связан с написанием сутр - кратких суммирующих трактатов.


Слайд 11
Представления древних индусов об основах мироздания Выделим три основных образа-понятия, с помощью которых описывается мир: пракрити, пуруша,
Текст слайда:

Представления древних индусов об основах мироздания

Выделим три основных образа-понятия, с помощью которых описывается мир:
пракрити, пуруша, майя.
Первоначально мир представляет собой нерасчлененное мате­риальное состояние - пракрити.
Пракрити противопоставляется пуруша - чистое сознание.
В Ригведе Пуруша - это первочеловек, принесенный в жертву богами, из тела которого была создана Вселенная и люди.
В Упанишадах мифологический смысл этого понятия был заме­нен философским, и "пуруша" стало означать индивидуализи­рованное духовное начало.
Суть практрити в том, чтобы заслонить от пуруши высшую реальность - Брахму.
Пракрити пытается уверить пурушу, что мир и есть таков, каким он кажется пуруше, что за ней, пракрити-материей, больше ничего не скрыто. На самом же деле природа бытия всего лишь... сновидение, мираж, майя.
Так впервые в истории философской мысли поставлена великая гносеологическая проблема: различение сущности и иллюзорности, подлинного и неподлинного бытия.


Слайд 12
Онтология индийской философии   (учение о бытии и небытии) опирается на закон Риты - космической эволюции,
Текст слайда:

Онтология индийской философии

(учение о бытии и небытии) опирается на закон Риты - космической эволюции, цикличности, порядка и взаимосвязанности. Бытие и небытие ассоциируется соответственно с выдохом и вдохом Брахмы-Космоса (Бога-творца). В свою очередь, Космос-Брахма (Бог-творец) живет 100 космических (8640000000 земных) лет, после чего он умирает и наступает абсолютное небытие, которое длится также 100 космических (8640000000 земных) лет — до нового рождения Брахмы.


Слайд 13
Теория познания1-й акт познающего сознания должен состоять в признании нереальности, неподлинности этого мира. Наша ошибка состоит в
Текст слайда:

Теория познания

1-й акт познающего сознания должен состоять в признании нереальности, неподлинности этого мира. Наша ошибка состоит в том, что мы приписываем этому миру независимое, реальное существование. Это заблуждение - авидья, в которое нас вводит пракрити.
2-й - в поиске истинного, подлинного бытия, т. е. Абсолюта-Брахмы. Рационально определить Абсолют невоз­можно. Но способны ли люди, изначально ограниченные лишь пятью органами чувств и поверхностным умом, познать такую сверхреальность, как Абсолют-Брахма?
Индийская философия отвечает: «Тот, кто познал себя, познал Бога».
Ибо: Брахма есть Атман.
Каждый из нас является носителем и хранителем искры Брахмы. Познание Брахмы - сущности мира - возможно, но никогда полно­стью не произойдет.
В древнеиндийской философии представлен особый тип познания: исследование того, что происходит в моем сознании в результате соприкосновения с миром предметов.
Для занятий такой философией нужны и особые психологические качества и способности. Индийский философ VIII в. н. э. Шанкара говорит, что для изучения философии необходимо:
знать о различии между вечным и преходящим;
быть отрешенным от всех мелких желаний, личных мотивов и практических интересов;
вести достойную человека нравственную и добродетельную жизнь;
владеть техникой медитации.


Слайд 14
МедитацияЦель медитации - восхождение человеческой души (Атмана) к Абсолюту-Брахме. Переживание мистического единства, слияние Части и Целого выступает
Текст слайда:

Медитация

Цель медитации - восхождение человеческой души (Атмана) к Абсолюту-Брахме.
Переживание мистического единства, слияние Части и Целого выступает в индийской философии как первый и главный метод познания.
В основе индийской йоги лежит пневматическая физиология, т. е. техника правильного дыхания. Восхождение Атмана к Богу-Брахме представлялось в виде движения психической энергии Кундалини, которая в сонном, свернутом состоянии пребывает в каждом человеке. Начало медитации совпадает с пробуждением этой энергии и последовательным прохождением ее по семи нервным центрам - чакрам, располагающимся вдоль спинного мозга человека.


Слайд 15
Чакры1. Муладхара чакра Корневая, опорная чакра. Находится в облас­ти промежности между половыми органами и анусом. Отсюда начинает
Текст слайда:

Чакры

1. Муладхара чакра
Корневая, опорная чакра. Находится в облас­ти промежности между половыми органами и анусом.
Отсюда начинает подниматься скрученная пружиной энергия Кундалини.
Связана с развитием физического тела человека, питанием и выводом отходов. Концентрация на чакре дает усиление жизненной энергии, бодрость, выносливость.
2. Свадхистана чакра
Находится на уровне лобковой кости.
Центр сексуальных энергий, производства потомства, пло­довитости и процветания. Оказывает большое влияние на эмоциональную, чувственную сферу. Концентрация на чакре даст освобождение от эгоизма, ревности, зависти, управление сексуальными эмоциями. Овладевший энергиями этой чакры - спокойный созерцатель, погруженный во внутренний мир эмоций, чувств и фантазий.
3. Манипура чакра
Расположена в области пупка или солнечного сплетения. Способствует перевариванию пищи, увеличивает защитные силы организма. Ее энергии действуют на человека импульсивно, рез­ко. Это чакра волевого начала, действия, силы. Концентрация на чакре дает физическое здоровье через понимание процессов в физическом теле и в тонких планах, развивает конкретность и реалистичность.


Слайд 16
Чакры4. Анахата чакра Располагается в области сердца, дает контроль над дыханием, тонкость ощущений, помогает обуздывать страсти и
Текст слайда:

Чакры

4. Анахата чакра
Располагается в области сердца, дает контроль над дыханием, тонкость ощущений, помогает обуздывать страсти и пробуждает совесть. Чакра возвышенной, божественной любви. Концентрируясь на чакре, человек постигает собственное Я, становясь мудрым и честным, уравновешиваются мужская и женская энергии и обретается контроль над чувствами. Человек постигает свое предназначение.
5. Вишудха чакра
Чакра чистоты и совершенной формы, располагается в области горла, помогает работать со звуком, речью. Освоение энергий этой чакры дает знание природы материального мира. Концентрация на чакре дает человеку спокой­ствие, чистоту помыслов, ясность действий и кра­сивый голос, совершенство проявлений и форм.
6. Аджна чакра
Чакра мудрости — место пребывания тонко­го проницательного ума, авторитета и силы, расположена между бровей. Эта чакра — «третий глаз Шивы», открывающий видение и освобождающий от всех желаний, человек преодолевает преграды времени и видит настоящее, прошлое, будущее. Всякое знание становится ему доступно. Через Аджну человек постигает свою божественную природу и освобождается от страхов и кармы.
7. Сахасрара чакра
Тысячелепестковый лотос расположен в верхней части черепа. Через раскрытие этой чакры достигается постижение духовной природы человека, познание своего истинного Я. Это состояние носит название самадхи. Пребывающий в ней сливается с Абсолютом, но при этом не исчезает для земной жизни. У человека просто меняется видение мира, все предметы и явления раскрывают ему свою божественную природу. Человек вне времени, вне бытия, вне пространства, и в то же время он везде и всюду.


Слайд 17
Учение о сознанииВ индийской философии теория познания не просто тесно связана, но и, как правило, перетекает в
Текст слайда:

Учение о сознании

В индийской философии теория познания не просто тесно связана, но и, как правило, перетекает в психологию (учение о душе, сознании, человеческом «Я»).
В Индии существовало представление о разной степени ясности сознания:
сознание периода бодрствования;
сознание сна со сновидениями;
сознание сна без сновидений.
Три типа состояний сознания представляют нам три образа мира. Если для Европы единственно верной является картина мира, воспринимаемая нами в момент бодрствования, то в Индии все три типа представляются практически равными. Более того, картина мира «по ту сторону» сновидения (сон без сновидений) называется наиболее истинной, поскольку позволяет приблизиться к основам бытия без искажающего все и вся покрывала майи.


Слайд 18
Представления о человекеВ Индии человек рассматривался всегда «на равных» с животными, птицами и насекомыми. Важнейшим понятием индийской
Текст слайда:

Представления о человеке

В Индии человек рассматривался всегда «на равных» с животными, птицами и насекомыми. Важнейшим понятием индийской этики является сансара - признание вечности и неуничтожимости души, обреченной на страдание в этой жизни.
«Душа блуждает в круговороте рождения и смерти, проходя сквозь 8.400.000 форм жизни» (Бхагаватгита).
«Душа сбрасывает физическую оболочку в момент смерти, как змея кожу» (Брихадараньяка-упанишада).
В практике поведения экологизм миросозерцания выражался в требовании ахимсы - непричинении вреда живому.


Слайд 19
Закон КАРМЫДуша бессмертна, неуничтожима и обречена на постоянные перерождения в различных телах («колесо сансары»). Человек обладает вечной
Текст слайда:

Закон КАРМЫ

Душа бессмертна, неуничтожима и обречена на постоянные перерождения в различных телах («колесо сансары»). Человек обладает вечной жизнью, но понимается эта жизнь как совокупность страданий.
Рождение - страдание, любовь - страдание, болезнь - страдание, страх за своих близких - страдание, старость - страдание.
Но почему человек страдает? Потому что излишне привязан к жизни, несвободен.
В чем же смысл человеческой жизни? - В прекращении всякой жизни, в разрыве проклятой цепи постоянных перерождений и достижении мокши - освобождения от обязанности эволюционного развития.
Применительно к человеческой жизни закон космической эволюции приобретает нравственное содержание и называется законом кармы. Конкретная жизнь человека есть лишь один день в Великой Школе Жизни. Цель этой Школы в том, чтобы бесконечным рядом последовательно прожитых жизней человек приобрел наиболее полный жизненный опыт, который в промежутках между воплощениями превращается в способность к нравственной жизни.


Слайд 20
Возраст души зависит от степени ее нравственного развития:- «молодой» душой обладает человек нравственно неразвитый, грубый, черствый. Для
Текст слайда:

Возраст души зависит от степени ее нравственного развития:

- «молодой» душой обладает человек нравственно неразвитый, грубый, черствый. Для него характерно неумение владеть своими эмоциями, эгоизм. «Молодые» души находятся в самом начале своего эволюционного восхождения к Добру.
- люди со «старыми» душами живут по принципу: «Чем я могу помочь вам?» Они уже прошли через горнило многочисленных рождений, жизней и смертей и стоят на полпути к Великому Освобождению.
- достигшие этого освобождения - Махатмы или Великие Души, завершившие свое обучение в Школе Жизни и достигшие понимания цели космической эволюции.
Мир для Махатм является не источником удовольствий, но полем для нравственной работы. Только совершая добрые дела, питая добрые мысли, произнося добрые слова, человек поступает в соответствии с законом космической эволюции и только на этом пути возможно освобождение - мокша из цепи бесконечной жизни.
Человек с точки зрения индийской философии должен сам искать применение своим нравственным усилиям и быть благодарным миру за предоставленную возможность заниматься самосовершенствованием.


Слайд 21
Основатель буддизма принц Гаутама родился в 563 г. до н. э. на севере Индии в княжеской семье
Текст слайда:

Основатель буддизма принц Гаутама родился в 563 г. до н. э. на севере Индии в княжеской семье Шакьямуни и получил имя Сиддхартха.
Его отец не смог уберечь сына от
вида несчастного человека, пораженного неизлечимой болезнью;
немощного старика;
траурной процессии, сопровождавшей умершего.
Принц прозрел и был глубоко потрясен трагичностью человеческого бытия.
Пройдя путь аскета, он понял, что путь этот не приводит к освобождению от страха болезни, старости и смерти, как и путь удовольствия.

Ф И Л О С О Ф И Я Б У Д Д И З М А


Слайд 22
Принцип «Среднего пути»  «Есть два крайних пути, по которым ушедший от мира не должен следовать. Каковы
Текст слайда:

Принцип «Среднего пути»


«Есть два крайних пути, по которым ушедший от мира не должен следовать. Каковы же эти два пути? Тот, следуя которому, люди стремятся лишь к удовольствиям и вожделению, низок, груб, он для обычных людей, неблагороден, бесполезен; а тот, который ведет к умерщвлению плоти, приносит страдания и также неблагороден, бесполезен. Будда же увидел срединный путь, дающий зрение, дающий знание, по которому следует идти, избегая этих двух крайностей, ибо он ведет к умиротворенности, к сверхзнанию, к просветлению, к Нирване».

В возрасте 35 лет Сиддхартха Гаутама из рода Шакьямуни стал Буддой,
т. е. Просветленным, или Пробужденным.


Слайд 23
Четыре благородных истиныБлагородная истина о страдании: рождение - страдание, старость - страдание, болезнь - страдание, смерть -
Текст слайда:

Четыре благородных истины

Благородная истина о страдании: рождение - страдание, старость - страдание, болезнь - страдание, смерть - страдание, соединение с неприятным - страдание, разлука с приятным - страдание, короче говоря, привязанность к существованию есть страдание.
Благородная истина о происхождении страдания: это жажда, приводящая к новым рождениям, сопровождаемая удовольствиями и страстями, находящая удовольствия здесь и там, а именно: жажда наслаждения, жажда существования, жажда гибели. Мы сами носим в себе причину своих страданий - неудержимую привязанность ко всему земному, материальному, телесному. Наши желания - это цепи, которые ско­вывают нас по рукам и ногам. Неудовлетворенное желание приносит страдание, но и достижение желаемого создает лишь видимость счастья. Путь постоянного удовлетворения своих Желаний также бесперспективен, пуст, как и путь жесткого самоограничения. Что же нам делать?
Благородная истина об уничтожении страдания: это полное бесследное уничтожение этой жажды, отказ от нее, отбрасывание, освобождение, оставление ее. Это самое трудное - уничтожение самой жажды удовольствий, жажды могущества, жажды обладания.
Благородная истина о пути, ведущем к уничтожению страдания: правильное видение, правильная мысль, правильная речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильное усилие, правильное внимание, правильное сосредоточение.


Слайд 24
Восьмиричный путьэто буддистская программа личностного самосовершенствования, ведущая к Великому Освобождению - нирване. Правильное видение - это четыре
Текст слайда:

Восьмиричный путь

это буддистская программа личностного самосовершенствования, ведущая к Великому Освобождению - нирване.
Правильное видение - это четыре благородные истины: жизнь в мире полна страданий; есть причина этих страданий; можно прекратить страдания; есть путь, ведущий к прекращению страданий.
Правильная мысль. Изменить человека можно, лишь изменив его намерения. Однако только сам человек может принять или не принять в своем сердце решение. Путь самосовершенство­вания требует постоянной мыслительной решимости, внутренней дисциплины.
Правильная речь. Наши слова являются проявлением нашего «Я». Если запретить самому себе лгать, грубить, браниться - значит, можно воздействовать на свой характер, т. е. заниматься самопостроением своего «Я».
Правильное действие. Цель самосовершенствования - стать человечнее, сострадательнее, добрее, научиться жить в согласии с самим собой и другими людьми.


Слайд 25
Пять заповедей-ориентиров1 ПРАВИЛО призывает нас обуздывать гнев, способный привести к нанесению увечий и убийству других живых существ.
Текст слайда:

Пять заповедей-ориентиров

1 ПРАВИЛО призывает нас обуздывать гнев, способный привести к нанесению увечий и убийству других живых существ.
2 ПРАВИЛО - не красть, ибо это нарушает сообщество, частью которого является каждый.
3 ПРАВИЛО призывает к обузданию самого сильного желания: полового влечения. Как и аппетит в еде, оно естественно и нормально. Однако его преобладание в душе и в обществе неестественно и чудовищно.
4 ПРАВИЛО - избегать лжи. Буддист предан истине и для него ложь не имеет оправдания.
5 ПРАВИЛО заключается в воздержании от опьяняющих веществ, поскольку они не позволяют человеку полностью контролировать себя умственно, морально и физически


Слайд 26
Достижение нирваны5. Правильный образ жизни. Следует вести такой образ жизни, который не требовал бы нарушения ни одной
Текст слайда:

Достижение нирваны

5. Правильный образ жизни. Следует вести такой образ жизни, который не требовал бы нарушения ни одной из пяти заповедей. Это относится к выбору профессии, спутника (спутницы) жизни, друзей и знакомых.
6. Правильное усилие. Духовный рост невозможен без волевого самопринуждения и нравственного анализа своих намерений, слов и поступков.
7. Правильное внимание. Духовное самосовершенствование предполагает строжайшую дисциплину мышления. Человек должен контролировать свое сознание и нести нравственную ответственность за его состояние.
8. Правильное сосредоточение. Огромное внимание обращается в буддизме на технику сосредоточенного созерцания - медитацию.
Цель медитации - успокоение духа через переживание мистического единства человеческого существа с Космосом.


Слайд 27
Ступени духовного ростаТаким образом, восьмиричный путь представляет собой три ступени духовного роста: первая - нравственная дисциплина (1
Текст слайда:

Ступени духовного роста

Таким образом, восьмиричный путь представляет собой три ступени духовного роста: первая - нравственная дисциплина (1 - 6), вторая - дисциплина мысли (7), третья (8) - дисциплина сознания, приводящая к «высшей мудрости».
В течение последующих 45 лет Гаутама Будда учил людей жить нравственно, т. е. в согласии с миром, людьми и самими собой. Идеал Будды представляет собой вполне конкретную жизненную программу, которая посильна человеку и которая полностью реализована в жизненном опыте самого Будды.


Слайд 28
Й о г аЙога (санскрит – «оковы, гнет», «метод освобождения от оков», единение, систематизатор – мудрец Патанджали
Текст слайда:

Й о г а

Йога (санскрит – «оковы, гнет», «метод освобождения от оков», единение,
систематизатор – мудрец Патанджали (III-IV вв.)
Это философско-этическая концепция, требующая: исполнения предписаний Вед, наставлений брахманов, а также активности и ответственности людей за свои поступки.
главная задача йоги — освобождение ума от всего ложного, достижение его ясности путем физических и психических упражнений. Только с прекращением смен душевных состояний достигается спокойствие, чистота ума, человек погружается в недеятельное состояние.


Слайд 29
8-ступенчатый путь освобождения:1)  воздержание — преодоление порочных стремлений; 2)  культура, то есть развитие положительных привычек:
Текст слайда:

8-ступенчатый путь освобождения:

1) воздержание — преодоление порочных стремлений;
2) культура, то есть развитие положительных привычек: соблюдение моральных и гигиенических правил, выработка хороших чувств (дружелюбие, бодрость), привычка довольствоваться малым, строгое соблюдение религиозных обетов и т.д.;
3) дисциплина тела (асана);
4) контроль ума над чувствами;
5) внимание;
6) контроль за дыханием;
7) созерцание объекта;
8) сосредоточение.


Слайд 30
Значение йоги для философии и медициныКонечной целью йоги является блаженство самосознания, погружение в себя, освобождение души.Весьма интересными
Текст слайда:

Значение йоги для философии и медицины

Конечной целью йоги является блаженство самосознания, погружение в себя, освобождение души.
Весьма интересными в йоге являются разработка психологических проблем, психотерапии, аутотренинга, попытки понять связь между психическим и соматическим.

Значение для медицины:
Разработка психологических проблем, психотерапии, аутотренинга, попытки понять связь между психическим и соматическим.


Слайд 31
Общие черты древнеиндийской философииВсе системы рассматривают философию как практическую необходимость, а не просто удовлетворение интеллектуальной любознательности.Всем системам
Текст слайда:

Общие черты древнеиндийской философии

Все системы рассматривают философию как практическую необходимость, а не просто удовлетворение интеллектуальной любознательности.
Всем системам присуще стремление понять истинную природу Вселенной и смысл человеческой жизни.
Для всех систем характерна вера в «вечный нравственный миропорядок», который распространяется на богов, небесные тела и на самого человека. Идея этого закона нашла отражение в общей концепции кармы: то есть все поступки индивида, хорошие или плохие, вызывают соответствующие последствия в его жизни. Карма — это и закон возмездия, и рок, и судьба, строго предопределенный закон причины-следствия. Закон кармы управляет не только жизнью существ, но и устройством физического мира.
Во всех системах причиной наших страданий считается незнание реальности, следовательно, необходимо познание реальной природы мира и самого себя.


Слайд 32
Особенности древнеиндийской философииИнтровентивностьСклонность к туманным абстракциям, самоанализуНе интересуются социально-политическими проблемамиПримат духовногоГлавные темы: мироздание, космос, идея вечного круговорота
Текст слайда:

Особенности древнеиндийской философии

Интровентивность
Склонность к туманным абстракциям, самоанализу
Не интересуются социально-политическими проблемами
Примат духовного
Главные темы: мироздание, космос, идея вечного круговорота жизни, переселение душ


Слайд 33
Основные понятияСАНСАРА - учение о вечности и неуничтожимости души, которая проходит цепочку страданий в земной жизни. КАРМА
Текст слайда:

Основные понятия

САНСАРА - учение о вечности и неуничтожимости души, которая проходит цепочку страданий в земной жизни.
КАРМА — предопределенность человеческой жизни, судьбы. Цель кармы - провести человека через испытания для того, чтобы его душа совершенствовалась и добилась высшего нравственного развития - мокши. (Для достижения этой цели душа может пройти через десятки, сотни земных жизней.)
МОКША — высшее нравственное совершенство, после достижения которого эволюция души (карма) прекращается. Наступление мокши (прекращение эволюционного развития души) — высшая цель любой души, которая может быть достигнута в земной жизни.
Души, достигшие мокши, освобождаются от цепи бесконечной жизни и становятся Махатмами — Великими Душами.
АХИМСА - единство всех форм жизни на земле (следовательно, единение человека, животных и всей окружающей природы). Важнейший принцип ахимсы - непричинение вреда тому, что окружает (людям, животным, живой природе), неубиение.


Слайд 34
Литература:Спиркин, А.Г. Философия: Учебник / А.Г. Спиркин. – М., 2007.История философии: Энциклопедия. – Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом,
Текст слайда:

Литература:

Спиркин, А.Г. Философия: Учебник / А.Г. Спиркин. – М., 2007.
История философии: Энциклопедия. – Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2002.
Радугин, А. А. Философия: Курс лекций / А. А. Радугин. - М.: Центр, 2004.
Философия: Учебное пособие /Под ред. Кохановс-кого В.П. - Ростов-на-Дону, 2001.
Хрусталев Ю.М., Царегородцев Г.И. Философия науки и медицины. – М., 2005.
Философия медицины. / Ю.Л. Шевченко и др. – М., 2004


Слайд 35
СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика