Разделы презентаций


Кафедра философии и социально-гуманитарных наук

Содержание

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецого Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» Кафедра философи и социально-гуманитарных наукЛЕКЦИЯ №11ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. Фрэнсис

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кафедра философии и социально-гуманитарных наук

Кафедра философии  и социально-гуманитарных наук

Слайд 2Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет им. проф.

В.Ф. Войно-Ясенецого Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации»
Кафедра философи

и социально-гуманитарных наук
ЛЕКЦИЯ №11
ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. Фрэнсис Бэкон
Читает кандидат философских наук,
доцент КОМОВА Надежда Викторовна
Государственное образовательное учреждение  высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецого Министерства здравоохранения

Слайд 3План лекции
Характеристика эпохи Нового Времени: научные достижения, изобретения и открытия
Мировоззрение

человека Нового времени
Особенности философии Нового времени
Философия Фрэнсиса Бэкона
Исаак Ньютон, Томас

Гоббс, Джон Локк
План лекцииХарактеристика эпохи Нового Времени: научные достижения, изобретения и открытияМировоззрение человека Нового времениОсобенности философии Нового времениФилософия Фрэнсиса

Слайд 4ЭПОХА НОВОГО ВРЕМЕНИ (ХVII-ХVIIIвв.)
эпоха ранних буржуазных революций
углубление материальной основы культуры


научные открытия и достижения
запрос на опытное знание
выдающиеся достижения в области

математики, естествознания и медицины
лидер естествознания – механика
развиваются гидростатика, оптика, астрономия – в них нуждались: судостроение, судоходство, морская торговля, военное дело
наука становится производительной силой
ЭПОХА НОВОГО ВРЕМЕНИ  (ХVII-ХVIIIвв.)эпоха ранних буржуазных революцийуглубление материальной основы культуры научные открытия и достижениязапрос на опытное

Слайд 5Научные достижения:
успехи математики: возникновения алгебры, аналитической геометрии
создание дифференциального и интегрального

исчисления (Ньютон и Лейбниц), изобретение логарифмов (Нейпир)
Ньютон формулирует основные законы

классической механики. Открывает закон всемирного тяготения
Гарвей – открытие кровообращения
Декарт и Лейбниц – значительный вклад в развитие механики, физики, математики
Научные достижения:успехи математики: возникновения алгебры, аналитической геометриисоздание дифференциального и интегрального исчисления (Ньютон и Лейбниц), изобретение логарифмов (Нейпир)Ньютон

Слайд 6Научные достижения
дальнейшее развитие гелиоцентрической системы – Тихо де Браге (1546

– 1601),
Иоган Кеплер (15171 – 1630) – три основных

закона, описывающих движение планет; теория солнечных и лунных затмений; уточнил величину расстояния между Землей и Солнцем
систематическое обоснование гелиоцентрической системы мира – Галилео Галилей (1564 – 1642)
Научные достижениядальнейшее развитие гелиоцентрической системы – Тихо де Браге (1546 – 1601), Иоган Кеплер (15171 – 1630)

Слайд 7Изобретения и открытия:
микроскоп – 1590 г.
телескоп – 1608 г. (Липперсей,

Галилей)


термометр (Галилей)
барометр (Торричелли, ученик Галилея)
воздушный насос
часы (усовершенствовал Галилей)
-бактерии – Левенгук
Изобретения и открытия:микроскоп – 1590 г.телескоп – 1608 г. (Липперсей, Галилей)

Слайд 8МИРОВОЗЗРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА НОВОГО ВРЕМЕНИ
методологическая роль механики
секуляризация общественной жизни
борьба за веротерпимость
деизм

МИРОВОЗЗРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА  НОВОГО ВРЕМЕНИметодологическая роль механикисекуляризация общественной жизниборьба за веротерпимостьдеизм

Слайд 9Основные черты философии:
материалистическая направленность
сильное влияние на философию оказало бурное развитие

естествознания, особенно механики, математических наук
механический материализм, метафизический метод исследования окружающего

мира
концепция «двух истин» – защита независимости научного творчества от религиозного контроля
главная задача философов и естествоиспытателей – увеличение и совершенствование власти человека над природой и в совершенствовании самого человека
главная проблема – разработка общих методов научного познания мира
Основные черты философии:материалистическая направленностьсильное влияние на философию оказало бурное развитие естествознания, особенно механики, математических наукмеханический материализм, метафизический

Слайд 10Фрэнсис Бэкон (1561 – 1626)
философ и политический деятель,
родоначальник английского

материализма и эмпиризма,
предложил индуктивный метод научного познания

Фрэнсис Бэкон (1561 – 1626)философ и политический деятель, родоначальник английского материализма и эмпиризма,предложил индуктивный метод научного познания

Слайд 11Главные труды:
«Опыты или наставления нравственные и политические»
«О достоинстве и

приумножении наук»
«Новый Органон наук»
«Новая Атлантида»

Экономический прогресс связывал с

достижениями естественных наук
Главные труды: «Опыты или наставления нравственные и политические»«О достоинстве и приумножении наук»«Новый Органон наук»«Новая Атлантида»  Экономический

Слайд 12
научная деятельность – в

его представлении –

сбор и анализ фактов

обоснование новой науки видит в очищении разума ученого от идолов (призраков):
«призраки рода»
«призраки пещеры»
«призраки рынка»
«призраки театра»

Сформулировал важнейшие принципы философии Нового времени:

научная деятельность – в его представлении –

Слайд 13 индукция (лат. – наведение) – движение познания

от единичного (частного) к общему
идея практической направленности

научных знаний – «Знания – сила»
провозвестник научной технической модернизации, говорил: наука – дело общества, а не одиночек;
наука должна стать социальным институтом с хорошей материальной базой
искусство врачевания связывал с философией, на методы и положения которой опирается медицина
в медицине выделял три раздела: поддержание здоровья, лечение болезней и продление жизни людей
индукция (лат. – наведение) – движение познания от единичного (частного) к общему

Слайд 14Исаак Ньютон (1642 – 1727)
Три закона механики и закон всемирного

тяготения – впервые – универсальная математическая концепция архитектуры мироздания.
Материя –

единое целое, организованная система силовых взаимодействий, связанная воедино, т.к. между любыми двумя телами действует взаимная сила притяжения

Исаак Ньютон (1642 – 1727)Три закона механики и закон всемирного тяготения – впервые – универсальная математическая концепция

Слайд 15Исаак Ньютон
многовековые поиски теории единства мира увенчались созданием

учения, которое было сформулировано точно, в количественных терминах

создание (наряду с

Лейбницем) аппарата математического анализа–дифференциального и интегрального исчисления
математический анализ – новый язык описания физических явлений, он в будущем открыл дорогу особому типу физических законов – структурным законам
Ньютонова механика стала для современников и потомков эталоном научного знания
Исаак Ньютон  многовековые поиски теории единства мира увенчались созданием учения, которое было сформулировано точно, в количественных

Слайд 16Томас Гоббс (1588 – 1679)
ученик и продолжатель философской традиции Ф.Бэкона
основной

предмет изучения философии и науки – природа и человек
источник

философии – разум
источник религии - авторитет церкви

Томас Гоббс (1588 – 1679)ученик и продолжатель философской традиции Ф.Бэконаосновной предмет изучения философии и науки – природа

Слайд 17

решительно отвергал теологическую


схоластическую философию

цель философии – достижение практических результатов в деятельности человека, способствование научно-техническому прогрессу
сторонник эмпиризма
критиковал рационалистическую философию Декарта;
убежденный материалист
считал важнейшей философской проблемой вопросы общества и государства
разработал теорию государства
первым выдвинул идею: в основе возникновения государства лежал общественный совместный
договор
решительно отвергал теологическую

Слайд 18Джон Локк (1632 – 1704)
основные положения философии:
мир материалистичен
в основе познания

может лежать только опыт
(«нет ничего в мыслях

(разуме) человека, чего до этого не было в чувствах)»

Джон Локк (1632 – 1704)основные положения философии:мир материалистиченв основе познания может лежать только опыт   («нет

Слайд 19Джон Локк
сознание – пустое помещение, которое в течение жизни заполняется

опытом – «чистая доска (tabula rasa)»:
идеал государства –

государство, построенное на основе разделения властей на законодательную, исполнительную (в том числе судебную) и федеративную (внешнеполитическую)

Локк стал первым, кто выдвинул данную идею, и в этом его большая заслуга

Джон Локксознание – пустое помещение, которое в течение жизни заполняется опытом – «чистая доска (tabula rasa)»:

Слайд 20Литература
Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.
Спиркин А.Г. Философия. – М.,

2002.
Радугин А.А. Философия. Курс лекций. – М., 2001.

ЛитератураХрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002.Радугин А.А. Философия. Курс лекций. – М.,

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика