Разделы презентаций


Кафедра Информационных систем, технологий и автоматизации в строительстве

Содержание

Дисциплина и её цели«Системное администрирование»– научно-техническая дисциплина, основной целью которой является изучение назначения, функций и общих структурных решений построения системного программного обеспечения (СПО), организации подсистемы ввода-вывода в современных операционных системах (ОС)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кафедра «Информационных систем, технологий и автоматизации в строительстве» (ИСТАС)
Составитель: доцент,

доц., к.т.н. Иванов Н.А.
Системное администрирование
Направление подготовки: «Информатика и вычислительная техника»

Профиль

образовательной программы: «Системотехника и автоматизация проектирования и управления в строительстве»

Наименование дисциплины: Системное администрирование

Москва 2020

Кафедра «Информационных систем, технологий и автоматизации в строительстве» (ИСТАС)Составитель: доцент, доц., к.т.н. Иванов Н.А.Системное администрированиеНаправление подготовки: «Информатика

Слайд 2Дисциплина и её цели
«Системное администрирование»
– научно-техническая дисциплина, основной целью которой

является изучение назначения, функций и общих структурных решений построения системного

программного обеспечения (СПО), организации подсистемы ввода-вывода в современных операционных системах (ОС) и углубленного изучения внутреннего устройства и алгоритмов работы современных файловых систем (ФС).
Дисциплина и её цели«Системное администрирование»– научно-техническая дисциплина, основной целью которой является изучение назначения, функций и общих структурных

Слайд 3Рассматриваемые вопросы и решаемые задачи
Виртуализация в вычислительных системах
Управление вводом-выводом в

операционных системах (ОС)
Выбор и настройка файловых систем
Восстанавливаемость и отказоустойчивость

файловых систем

Выбор, установка и настройка операционных система

Системное администрирование
рабочих станций и серверов

Рассматриваемые вопросы и решаемые задачиВиртуализация в вычислительных системахУправление вводом-выводом в операционных системах (ОС)Выбор и настройка файловых систем

Слайд 4Общий взгляд на вычислительную систему
Вычислительная система
Аппаратная составляющая
Программное обеспечение
Вычислительное оборудование
Вспомогательное инженерно-техническое

оборудование
Коммутационное оборудование
Каналы связи
Системное программное обеспечение (СПО)
Прикладное программное обеспечение (ППО)

Общий взгляд на вычислительную системуВычислительная системаАппаратная составляющаяПрограммное обеспечениеВычислительное оборудованиеВспомогательное инженерно-техническое оборудованиеКоммутационное оборудованиеКаналы связиСистемное программное обеспечение (СПО)Прикладное программное

Слайд 5Назначение системного программного обеспечения
Системное программное обеспечение – модули ОС, как

правило, использующиеся всеми прикладными программами для взаимодействия с ОС или

для обслуживания вычислительной системы в целом

создания операционной среды функционирования других программ

Назначение системного программного обеспечения

обеспечения надежной и эффективной работы самого компьютера и вычислительной сети

проведения диагностики и профилактики аппаратуры компьютера и вычислительных сетей

выполнения вспомогательных технологических процессов (копирование, архивирование, восстановление файлов программ и баз данных и т.д.)

автоматизации разработки (создания) новых программ

Назначение системного программного обеспеченияСистемное программное обеспечение – модули ОС,  как правило, использующиеся всеми прикладными программами для

Слайд 6Примерный состав модулей системного программного обеспечения
Операционные системы
Системное программное обеспечение
Системы управления

файлами
Интерфейсные оболочки для взаимодействия пользователя с ОС и программные среды
Системы

программирования

Утилиты и программы , расширяющие возможности ОС

Системы управления базами данных (СУБД)

Примерный состав модулей  системного программного обеспеченияОперационные системыСистемное программное обеспечениеСистемы управления файламиИнтерфейсные оболочки для взаимодействия пользователя с

Слайд 7Операционные системы
Операционные системы
Системное программное обеспечение
Системы программирования
Системы управления базами данных (СУБД)
Операционная

система - комплекс управляющих и обрабатывающих программ, который, с одной

стороны, выступает как интерфейс между аппаратурой компьютера и пользователем с его задачами, а с другой – предназначен для наиболее эффективного использования ресурсов вычислительной системы и организации надежных вычислений.
Ни один вид программного обеспечения вычислительной системы кроме ОС не имеет непосредственного доступа к аппаратуре компьютера.
Операционные системыОперационные системыСистемное программное обеспечениеСистемы программированияСистемы управления базами данных (СУБД)Операционная система - комплекс управляющих и обрабатывающих программ,

Слайд 8Системы управления файлами.
Системы управления файлами
Системное программное обеспечение
Системы программирования
Системы управления базами

данных (СУБД)
Назначение систем управления файлами – организация более удобного доступа

к данным, организованным как файлы.
Благодаря таким системам вместо низкоуровневого доступа к данным с указанием конкретных физических адресов нужной записи используется логический доступ с указанием имени файла и записи в нем.
Выделение этого вида системного программного обеспечения в отдельную категорию связано с тем, что в последние годы многие ОС позволяют работать с несколькими различными файловыми системами.
Процедура добавления дополнительной файловой системы получила название монтирование файловой системы.
Системы управления файлами.Системы управления файламиСистемное программное обеспечениеСистемы программированияСистемы управления базами данных (СУБД)Назначение систем управления файлами – организация

Слайд 9Интерфейсные оболочки для взаимодействия пользователя с ОС и программные среды
Интерфейсные

оболочки для взаимодействия пользователя с ОС и программные среды
Системное программное

обеспечение

Системы программирования

Системы управления базами данных (СУБД)

Обеспечение удобства взаимодействия пользователей с ОС путем расширения или упрощения возможности по управлению ОС. В качестве примера можно назвать различные варианты графического интерфейса X Window в UNIX-подобных ОС, файловые менеджеры в Windows.
Организация выполнения программ, созданных для других ОС, путем создания соответствующих операционных сред, организуемых в рамках отдельных виртуальных машин.

Интерфейсные оболочки для взаимодействия пользователя с ОС и программные средыИнтерфейсные оболочки для взаимодействия пользователя с ОС и

Слайд 10Утилиты и программы , расширяющие возможности ОС
Утилиты и программы ,

расширяющие возможности ОС
Системное программное обеспечение
Системы программирования
Системы управления базами данных (СУБД)
Утилиты

- специальные системные программы, с помощью которых можно обслуживать либо операционную систему, либо вычислительную систему.
Состав утилит в той или иной вычислительной системе может быть весьма разнообразным. Он определяется набором задач, решаемых на компьютере, и составом пользователей, решающих эти задачи.
Ряд утилит, являющихся по сути своей инструментами специалиста по системному администрированию, могут быть установлены на его компьютере или могут устанавливаться на рабочие станции пользователей для решения каких-либо задач, связанных с обеспечением работоспособности и поддержки пользователя.
К таким средствам СПО можно отнести средства удаленного доступа, средства контроля и мониторинга системы, средства резервного копирования и аварийного восстановления системы.
К программам , расширяющим возможности ОС, можно отнести антивирусное ПО, средства архивации, файловые менеджеры.
Утилиты и программы , расширяющие возможности ОСУтилиты и программы , расширяющие возможности ОССистемное программное обеспечениеСистемы программированияСистемы управления

Слайд 11Системы программирования
Системы программирования
Системное программное обеспечение
Основными элементами системы программирования являются транслятор

с соответствующего языка программирования, библиотеки подпрограмм, компоновщики, отладчики, загрузчики.

Любая

система программирования может работать только под управлением операционной системы, под которую она создана.
Системы программированияСистемы программированияСистемное программное обеспечениеОсновными элементами системы программирования являются транслятор с соответствующего языка программирования, библиотеки подпрограмм, компоновщики,

Слайд 12Что такое системное администрирование
Систе́мное администрирование — это комплекс работ включающее в

себя обеспечение штатной работы парка компьютерной техники, сети и программного

обеспечения, а также обеспечению информационной безопасности в организации.

Систе́мное администрирование — процесс управления, технического обслуживания и проведения других технических и административных мероприятий, направленных на поддержание вычислительной системы в рабочем состоянии.

Что такое системное администрированиеСисте́мное администрирование — это комплекс работ включающее в себя обеспечение штатной работы парка компьютерной техники,

Слайд 13Варианты организации системного администрирования
Системное администрирование
Наличие в компании штатного специалиста(специалистов)
Частичная или

полная передача работ и услуг по поддержке, обслуживанию и модернизации ИТ-инфраструктуры

в руки компаний, для которых выполнение подобных работ — профильное направление деятельности. (IT-аутсорсинг)
Варианты организации системного администрированияСистемное администрированиеНаличие в компании штатного специалиста(специалистов)Частичная или полная передача работ и услуг по поддержке,

Слайд 14Виды аутсорсинга в сфере ИТ
Аутсорсинг в сфере ИТ
Хостинг сайта компании
Абонентское обслуживание компьютеров
Аутсорсинг ЦОД

(центр обработки данных)
Внешнее размещение инфокоммуникационных систем (Software as a Service,

SaaS)

Разработка программного обеспечения

Виды аутсорсинга в сфере ИТАутсорсинг в сфере ИТХостинг сайта компанииАбонентское обслуживание компьютеровАутсорсинг ЦОД (центр обработки данных)Внешнее размещение инфокоммуникационных систем

Слайд 15Хостинг сайта компании
Хо́стинг (англ. hosting) — услуга по предоставлению ресурсов для размещения информации на сервере, постоянно имеющем доступ к сети (обычно Интернет).

Обычно

услуга хостинга входит в пакет по обслуживанию сайта и подразумевает

как минимум услугу размещения файлов сайта на сервере, на котором запущено ПО, необходимое для обработки запросов к этим файлам (веб-сервер).
Как правило, в обслуживание уже входит предоставление места для почтовой корреспонденции, баз данных, DNS, файлового хранилища на специально выделенном файл-сервере и т. п., а также поддержка функционирования соответствующих сервисов.

Хостинг базы данных, размещение файлов, хостинг электронной почты,  могут предоставляться отдельно, как самостоятельные услуги либо входить в комплексную услугу.

Источник информации: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3

Хостинг сайта компанииХо́стинг (англ. hosting) — услуга по предоставлению ресурсов для размещения информации на сервере, постоянно имеющем доступ к сети (обычно Интернет).Обычно услуга хостинга входит в пакет по обслуживанию

Слайд 16Абонентское обслуживание компьютеров
При таком виде обслуживания заказчику предлагается комплексный набор

услуг, позволяющий ему обойтись без собственного специалиста в области системного

администрирования или же значительно снизить его загрузку.
Абонентское обслуживание, как правило, включает в себя следующие виды услуг:
настройку и обновление аппаратной части оборудования;
настройку и обновление программного обеспечения;
создание защиты против взломов и проникновения в сеть;
антивирусная профилактика;
оперативный ремонт и замену оборудования;
профилактические мероприятия по предотвращению поломок и износа оборудования;
резервное копирование информации;
консультирование и обучение персонала.

На практике те же фирмы часто оказывают сопутствующие услуги — поддержка работоспособности оргтехники, модернизация (upgrade) компьютерного парка, прокладка локальных сетей, IP-телефония и настройка АТС, ИТ-аудит и консалтинг. Поэтому обслуживание компьютеров часто приобретает форму обслуживания всего комплекса информационных систем предприятия-клиента.
Абонентское обслуживание компьютеровПри таком виде обслуживания заказчику предлагается комплексный набор услуг, позволяющий ему обойтись без собственного специалиста

Слайд 17Аутсорсинг ЦОД
Во многих отраслях компании сталкиваются с необходимостью пользоваться услугами дата-центров или ЦОД (Центр

Обработки Данных).

Строительство собственного ЦОД требует от компании:
привлечения финансирования,
проведения общестроительных

работ,
решения проблем с энергоснабжением,
закупки серверного оборудования,
организации службы эксплуатации ЦОД
обеспечения безопасности.
ЦОДы периодически требуют текущей и капитальной модернизации.

Многие компании предпочитают вместо создания корпоративного ЦОД заключить Соглаше́ние об у́ровне предоставле́ния услу́ги (англ. Service Level Agreement, SLA)   с коммерческим ЦОДом и получить услуги ЦОД как сервис.

Термин SLA используется применительно к ИТ и телекоммуникационным услугам. В таком соглашении может содержаться детальное описание предоставляемого сервиса, в том числе перечень параметров качества, методов и средств их контроля, времени отклика поставщика на запрос от потребителя, а также штрафные санкции за нарушение этого соглашения.
Аутсорсинг ЦОДВо многих отраслях компании сталкиваются с необходимостью пользоваться услугами дата-центров или ЦОД (Центр Обработки Данных). Строительство собственного ЦОД требует от

Слайд 18Внешнее размещение инфокоммуникационных систем
(Software as a Service , SaaS)


Аутсорсинг размещения ИТ-систем (модель «программное обеспечение как услуга», англ. Software as a

Service, SaaS) - одна из форм облачных вычислений, модель обслуживания, при которой подписчикам предоставляется готовое прикладное программное обеспечение, полностью обслуживаемое провайдером.

В отличие от обычного хостинга, в этой модели поставщик не только предоставляет физическое оборудование для размещения информационных систем, но и самостоятельно управляет приложением (обеспечивает их установку, поддержку и обновления), предоставляя заказчикам доступ к функциям с клиентских устройств, как правило через мобильное приложение или веб-браузер.

В рамках модели SaaS заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (например, за его использование через веб-интерфейс). Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования ПО, заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, и ему не требуется инвестировать существенные средства в приобретение системы.
Внешнее размещение инфокоммуникационных систем(Software as a Service , SaaS)  Аутсорсинг размещения ИТ-систем (модель «программное обеспечение как

Слайд 19Варианты организации системного администрирования
Системное администрирование
Наличие в компании штатного специалиста(специалистов)
Частичная или

полная передача работ и услуг по поддержке, обслуживанию и модернизации ИТ-инфраструктуры

в руки компаний, для которых выполнение подобных работ — профильное направление деятельности. (IT-аутсорсинг)
Варианты организации системного администрированияСистемное администрированиеНаличие в компании штатного специалиста(специалистов)Частичная или полная передача работ и услуг по поддержке,

Слайд 20Системный администратор
Систе́мный администра́тор — сотрудник, должностные обязанности которого подразумевают обеспечение штатной

работы парка компьютерной техники, сети и прораммного обеспечения.
Зачастую системному администратору вменяется обеспечение информационной безопасности в

организации.
Системный администраторСисте́мный администра́тор — сотрудник, должностные обязанности которого подразумевают обеспечение штатной работы парка компьютерной техники, сети и прораммного обеспечения.  Зачастую системному

Слайд 21Системный администратор
Систе́мный администра́тор — сотрудник, должностные обязанности которого подразумевают обеспечение штатной

работы парка компьютерной техники, сети и прораммного обеспечения.
Зачастую системному администратору вменяется обеспечение информационной безопасности в

организации.

Системный администратор занимается обслуживанием пользователей компьютерной техники, обеспечивая штатную работу системного программого обеспечения и работоспособность всех аппаратных элементов вычислительной системы.

Системный администраторСисте́мный администра́тор — сотрудник, должностные обязанности которого подразумевают обеспечение штатной работы парка компьютерной техники, сети и прораммного обеспечения.  Зачастую системному

Слайд 22Описание профессии
Системный администратор — специалист, в должностные обязанности которого входит

обеспечение штатной работы компьютерной техники, операционных систем, системного программного обеспечения,

а также контроль за уровнем информационной безопасности.

Категории системных администраторов

системный администратор - универсал

администратор баз данных — управляет базами данных через СУБД

администратор безопасности сети — отвечает за информационную безопасность данных компании

администратор сети — в его обязанности входит разработка и обслуживание сетей, обеспечение безопасности передачи данных во внутренней сети компании и при взаимодействии с внешними сетями

администратор WEB-сервера — занимается установкой, настройкой и обслуживанием программного обеспечения WEB-серверов

Описание профессииСистемный администратор — специалист, в должностные обязанности которого входит обеспечение штатной работы компьютерной техники, операционных систем,

Слайд 23Основные виды деятельности системного администратора

Основные виды деятельности системного администратора

Слайд 24Места работы и профессиональные навыки

Места работы и профессиональные навыки

Слайд 25Профессиональные навыки

Профессиональные навыки

Слайд 26Основные задачи системного администратора

Основные задачи системного администратора

Слайд 27Выбор и установка операционной системы
Как известно, операционная система (ОС) компьютера

представляет собой комплекс взаимосвязанных программ, который действует как интерфейс между

приложениями и пользователями с одной стороны, и аппаратурой компьютера с другой стороны.
При выборе операционной системы необходимо в первую очередь учитывать, какие задачи будет выполнять компьютер, на который система устанавливается.
Если компьютер будет использоваться в качестве выделенного сервера, то на выбор ОС могут повлиять технические требования. Если же компьютер будет выступать в роли рабочей станции, то одним из важнейших факторов, которые нужно учесть при выборе ОС, будет число пользователей, разделяющих один компьютер, и уровень их компьютерной подготовки.
Выбор и установка операционной системыКак известно, операционная система (ОС) компьютера представляет собой комплекс взаимосвязанных программ, который действует

Слайд 28Подключение и удаление пользователей
Создание учетных записей для новых пользователей и

удаление учетных записей тех пользователей, которые уже уволены, является одной

из задач системного администратора.

Процесс добавления пользователей в систему можно автоматизировать, но ряд решений, от которых зависит добавление и работа нового пользователя, должен принимать системный администратор.

При удалении учетной записи пользователя, необходимо удалить все файлы и каталоги, связанные с этой учетной записью, что позволит освободить место на диске и, как следствие, иногда повысить производительность системы.
Подключение и удаление пользователейСоздание учетных записей для новых пользователей и удаление учетных записей тех пользователей, которые уже

Слайд 29Подключение и удаление аппаратных средств
В случае приобретения новых аппаратных средств

или подключения уже имеющихся аппаратных средств к другой машине систему

нужно сконфигурировать таким образом, чтобы она распознала и использовала эти средства.

В ряде случаев для корректной работы нового оборудования требуется установить специальные системные программные средства - драйвер, используя которые ОС сможет получить доступ к аппаратному обеспечению.

Изменение конфигурации, связанное с подключением нового оборудования, может быть как простой задачей (например, подключение устройства печати), так и достаточно сложной (например, подключение сканера или поиск и установка драйвера для устаревшего или уникального устройства).
Подключение и удаление аппаратных средствВ случае приобретения новых аппаратных средств или подключения уже имеющихся аппаратных средств к

Слайд 30Инсталляция новых программных средств
Приобретения нового программного обеспечения порождает две задачи:

ПО нужно инсталлировать и протестировать.

Если программы работают нормально, необходимо

уведомить пользователей об их наличии и сообщить, как к ним обратиться.

При инсталляции локального программного обеспечения следует придерживаться простого правила: ПО нужно инсталлировать туда, где его можно будет легко отличить от программных средств, поставляемых в составе операционной системы.

Такой подход значительно упрощает задачу расширения операционной системы, поскольку исчезает опасность уничтожения локального программного обеспечения в ходе подобного расширения.
Инсталляция новых программных средствПриобретения нового программного обеспечения порождает две задачи: ПО нужно инсталлировать и протестировать. Если программы

Слайд 31Резервное копирование
Выполнение резервного копирования является одной из наиболее важных задач

системных администраторов.

Процедура резервного копирования довольно утомительна и занимает много

времени, но выполнять ее необходимо.

Ее можно автоматизировать, или поручить подчиненным, но все равно системный администратор обязан убедиться в том, что резервное копирование выполнено правильно и по графику.
Резервное копированиеВыполнение резервного копирования является одной из наиболее важных задач системных администраторов. Процедура резервного копирования довольно утомительна

Слайд 32Мониторинг системы и Поиск неисправностей
Среди задач системного администратора есть

группа задач, которые требуется выполнять ежедневно. Например, проверка правильности функционирования

электронной почты и телеконференций, просмотр регистрационных файлов на предмет наличия ранних признаков неисправностей, контроль за подключением локальных сетей, контроль за наличием системных ресурсов.

Различные операционные системы и аппаратные средства, на которых они работают, время от времени выходят из строя. Задача администратора - диагностировать сбои в системе и в случае необходимости вызвать технических специалистов. Как правило, найти неисправность бывает намного сложнее, чем устранить ее.
Мониторинг системы и Поиск неисправностей Среди задач системного администратора есть группа задач, которые требуется выполнять ежедневно. Например,

Слайд 33Контроль уровня защиты системы
Системный администратор должен реализовывать стратегию защиты и

периодически проверять, не нарушена ли защита системы.

В системах с

низким уровнем безопасности эта процедура может быть сведена всего лишь к нескольким текущим проверкам на предмет несанкционированного доступа.

В системах с высоким уровнем безопасности обычно применяется сложная система ловушек и программ контроля.
Контроль уровня защиты системыСистемный администратор должен реализовывать стратегию защиты и периодически проверять, не нарушена ли защита системы.

Слайд 34Ведение локальной документации
Настраивая конфигурацию под конкретные требования, вскоре можно обнаружить,

что она значительно отличается от конфигурации, описанной в документации (базовой

конфигурации).

Поэтому системный администратор должен:
документировать все инсталлируемые программные средства, не входящие в стандартный комплект поставки,
документировать разводку кабелей,
вести записи по обслуживанию всех аппаратных средств,
регистрировать состояние резервных копий,
документировать локальные процедуры и правила работы с системой.
Ведение локальной документацииНастраивая конфигурацию под конкретные требования, вскоре можно обнаружить, что она значительно отличается от конфигурации, описанной

Слайд 35Оказание помощи пользователям
Задача "оказание помощи пользователям в решении различных проблем"

редко включается в должностную инструкцию системного администратора, однако выполнение подобного

рода обязанностей занимает значительную часть рабочего времени последнего.

Работа с пользователями должна быть построена так, чтобы, с одной стороны, уровень компьютерной подготовки пользователей возрастал с решением тех или иных проблем, с другой стороны, деятельность системного администратора сокращала число потенциальных обращений пользователей.
Оказание помощи пользователямЗадача

Слайд 36Системный администратор и современный рынок труда
Взаимоотношения с работодателем
"в роли системного

администратора работодатель видит открытого к общению, ответственного, внимательного, способного работать

в коллективе мужчину до 35 лет с высшим техническим образованием, аналитическим складом ума и системным подходом к работе, владеющего техническим английским языком. Это должен быть человек не только прекрасно разбирающийся в "железе", но и способный быстро ориентироваться в различных областях знаний, так или иначе связанных с системным администрированием".
 
Необходимо отметить, что работодателю иногда не нужен человек с большим опытом работы, так как есть возможность повысить квалификацию по ходу работы. Такая практика распространена в компаниях, работающих в сфере информационных технологий. Ряд работодателей придерживается противоположенной точки зрения, желая, чтобы их будущий системный администратор был обладателем различных сертификатов, свидетельствующих о его высоком профессиональном уровне в области администрирования серверных продуктов для различных аппаратных платформ и ОС.
 
Многие работодатели обращают внимание на опыт работы в сфере системного администрирования, хотя из практики известно, что опыт работы совсем не гарантирует высокую квалификацию соискателя.

Большое внимание при приеме на работу обращают на способность и желание к обучению, навыки практической работы.
Системный администратор и современный рынок трудаВзаимоотношения с работодателем

Слайд 37Системный администратор и современный рынок труда
Гендерный признак
Профессия системного администратора изначально

считалась "мужской".
Связано это с тем, что системными администраторами чаще

всего становились инженеры, в круг обязанностей которых входит черновая работа по прокладке локальной сети.

Число женщин, работающих в должности системного администратора, несопоставимо с числом мужчин, выбравших эту профессию.

Однако появление новых беспроводных технологий может в ближайшее время изменить ситуацию.
Системный администратор и современный рынок трудаГендерный признакПрофессия системного администратора изначально считалась

Слайд 38Системный администратор и современный рынок труда
Что пишут в вакансиях
В описание

вакансии при поиске кандидатов на должность системного администратора в перечень

основных задач системного администратора обычно включают следующее:

установка и конфигурирование нового аппаратного и программного обеспечения,
управление пользовательскими учетными записями,
разработка и реализация политики информационной безопасности компании,
устранение неполадок в системе, подготовка и сохранение резервных копий данных.
Системный администратор и современный рынок трудаЧто пишут в вакансияхВ описание вакансии при поиске кандидатов на должность системного

Слайд 39Системный администратор и современный рынок труда
Разделение труда
По наблюдениям сотрудников агентств

по подбору персонала, главная ошибка работодателя — желание совместить в

одном человеке и программиста, и системного администратора. Такому системному администратору приходится совмещать множество обязанностей, а поддерживать все IT-хозяйство на должном техническом и функциональном уровне крайне сложно.

К счастью, область информационных технологий (ИТ) развивается стремительно, и идёт заметный переход от натурального хозяйства к разделению труда: появляются отдельные, для многих пока непривычные, профессии, из которых наиболее близко с системному администратору стоят технический эксперт, специалист по ИТ-безопасности, сервис-инженер, специалист по обслуживанию пользователей и оператор (диспетчер) центра поддержки.

В связи с этим при поиске кандидата на место системного администратора необходимо четко определить функциональные обязанности будущего сотрудника.

Как показывает практика, в крупных компаниях многочисленные задачи, связанные с обеспечением безотказной работы вычислительной системы, делятся между несколькими сотрудниками-системными администраторами, каждый из которых решает строго определённый круг задач. Например, администрирование рабочих станций, администрирование вычислительной сети, администрирование пользователей и т.д.
Системный администратор и современный рынок трудаРазделение трудаПо наблюдениям сотрудников агентств по подбору персонала, главная ошибка работодателя —

Слайд 40Системный администратор и современный рынок труда
Показатель оценки труда и оплата

труда
Показателем качества работы администратора для работодателя часто является то, что

системщика не должно быть видно и слышно, но всё должно работать.

Однако , в ряде компаний, применяя те или иные способы, пытаются определить вклад ИТ-подразделения компании в ее прибыль, так же как вклад в эту прибыль других подразделений.
 
Размер заработной платы системного администратора зависит от опыта и знаний претендента и задач, которые перед ним стоят. Немаловажным при обсуждении размера заработной является размер компании, число поддерживаемых администратором рабочих мест, состав и состояние аппаратных средств.
 
Помимо прочего, работодатели мотивируют системных администраторов не только материально, но и с помощью всевозможных бонусов, социальных пакетов и премиальных.

Традиционно системные администраторы очень любят свободный график. Некоторым специалистам гораздо проще управлять работой офиса удаленно, хотя такой режим работы подходит только для небольших компаний.
По словам одного из опытных системных администраторов, "если сисадмина поставить в жесткие рамки, но при этом дать ему большую зарплату, то вовсе не факт, что он останется только из-за материальной выгоды, предпочтя вознаграждение свободному графику".
Системный администратор и современный рынок трудаПоказатель оценки труда и оплата трудаПоказателем качества работы администратора для работодателя часто

Слайд 41Системный администратор и современный рынок труда
Проблемы общения с пользователями
В обязанности

системного администратора, как правило, входит обучение сотрудников компании эффективным методикам

работы с операционной системой и ответы на все технические вопросы пользователей.
Системный администратор должен обладать огромным терпением, общаясь с большим количеством людей, уметь спокойно выслушивать их проблемы и без раздражения их устранять.
Кроме того, системный администратор непременно должен отличаться "отказоустойчивостью в критических ситуациях".

Немаловажен и психологический момент, связанный с доступом системного администратора к компьютеру любого сотрудника.
Вот что по этому поводу пишет Алексей Гой [ 21], системный администратор офиса компании "Домотехника" (штат — 160 чел.):
"Конечно, никому не нравится, что сисадмины могут в любой момент посмотреть личную почту и файлы, но тут никуда не денешься. В принципе, все зависит от самого сисадмина. Если он не закрывается с умным видом в коморке и не пугает пользователей бегающим курсором без их ведома и угрозами "а что это за фотографии я видел у тебя в компьютере?", то людям будет спокойней, когда они знают, что, даже имея всеобщий доступ, сисадмин не полезет без спроса в личную жизнь".
Системный администратор и современный рынок трудаПроблемы общения с пользователямиВ обязанности системного администратора, как правило, входит обучение сотрудников

Слайд 42БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Иванов Н.А Системное администрирование персонального компьютера [Текст] :

курс лекций / Н. А. Иванов ; [рец.: С. Н.

Петрова, А. И. Коников] ; Московский государственный строительный университет. - Москва : МГСУ, 2014. - 168 с.
2. Лимончелли Т., Хоган К., Чейлап С. Системное и сетевое администрирование. Практическое руководство, 2-е издание. – Пер. с англ. – СПб: Символ-Плюс, 2009. – 944 с.
3.  Матвеев М.Д. Администрирование Windows 7 [Электронный ресурс]: практическое руководство и справочник администратора/ Матвеев М.Д., Прокди Р.Г.— Электрон. Текстовые данные.— СПб.: Наука и Техника, 2013. http://www.iprbookshop.ru/35386
4. Гультяев А.К. Виртуальные машины: несколько компьютеров в одном (+CD). – СПб.: Питер, 2006. – 224 с.
5. Средства резервного копирования и восстановление данных в операционных системах Windows и Linux [Текст] : методические указания к проведению практических занятий для студентов бакалавриата, по направлению подготовки 09.03.01 "Информатика и вычислительная техника", по профилю "Системомеханика и автоматизация проектирования и управления в строительстве" очной и заочной форм обучения / Московский государственный строительный университет, Каф. информационных систем, технологий и автоматизации в строительстве ; [сост. Н. А. Иванов ; рец. П. Б. Каган ]. - Москва : МГСУ, 2015. - 39 с.  http://lib-04.gic.mgsu.ru/lib/2015/5.pdf
6. Руссинович М., Ионеску А., Соломон Д., Йосифович П. Внутреннее устройство Windows, 7-е издание – Пер. с англ.– СПб.: Питер, 2018. – 944 с.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК1. Иванов Н.А Системное администрирование персонального компьютера [Текст] : курс лекций / Н. А. Иванов ;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика