Разделы презентаций


Кафедра общественного здоровья и здравоохранения

Содержание

ТЕМА: «РЫНОК КАК СИСТЕМА»основные понятия; анализ производственных факторов;определение целевого рынка; анализ спроса на продукцию;анализ основных характеристик рынков.исследовать результаты функционирования рынковвыявить характерные признаки и особенности поведения фирм рынка совершенной конкуренции;выявить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кафедра общественного здоровья и здравоохранения

Тема: Экономика как наука

Лекция

1.1 РЫНОК КАК СИСТЕМА



Подготовила:
Ст. преподаватель
Дрижанова О.Н.





Кафедра общественного здоровья и здравоохранения Тема: Экономика как наука Лекция 1.1  РЫНОК КАК СИСТЕМАПодготовила: Ст. преподавательДрижанова

Слайд 2ТЕМА: «РЫНОК КАК СИСТЕМА»
основные понятия;
анализ производственных факторов;
определение целевого рынка;


анализ спроса на продукцию;
анализ основных характеристик рынков.

исследовать результаты

функционирования рынков


выявить характерные признаки и особенности поведения фирм рынка совершенной конкуренции;
выявить характерные признаки и особенности поведения фирм-монополистов.

Цель лекции

План лекции

Задачи

ТЕМА: «РЫНОК КАК СИСТЕМА»основные понятия; анализ производственных факторов;определение целевого рынка; анализ спроса на продукцию;анализ основных характеристик рынков.исследовать

Слайд 3Экономика как наука
Экономика - как общая наука,

изучающая выборы, которые люди совершают, используя ограниченные ресурсы для удовлетворения

своих желаний

Позитивная экономическая теория – часть экономической науки, которая изучает факты и зависимости между ними

Нормативная экономическая теория – часть экономической науки, которая занимается суждениями о том, хороши или плохи экономические условия и политика

Экономика – как хозяйство

Экономика как наука   Экономика - как общая наука, изучающая выборы, которые люди совершают, используя ограниченные

Слайд 44 ключевых вида выбора,
совершаемые любой экономической системой
-

что производить (факторы производства, альтернативная

стоимость)

- как производить (эффективность производства)

- кто должен выполнять

- для кого производить (эффективность распределения)

4 ключевых вида выбора, совершаемые любой экономической системой  - что производить (факторы производства, альтернативная

Слайд 5Факторы производства - вложения
труда
капитала
природных ресурсов
времени ?
информации ?

Факторы производства - вложениятрудакапиталаприродных ресурсоввремени ? информации ?

Слайд 6Труд – все умственные и физические затраты, совершаемые людьми в

процессе производства
Капитал – все средства производства, созданные людьми, включая инструменты,

промышленное оборудование и инфраструктуру

Природные ресурсы – все, что может быть использовано в производстве в натуральном состоянии, без обработки: природные земли, свободные места для строительства, леса, минералы и др.

Труд – все умственные и физические затраты, совершаемые людьми в процессе производстваКапитал – все средства производства, созданные

Слайд 7Альтернативная стоимость –
стоимость производства товара или услуги, измеряемая с

точки зрения потерянной возможности заниматься наилучшим из доступных альтернативных видов

деятельности, требующих того же самого времени и тех же ресурсов
Альтернативная стоимость – стоимость производства товара или услуги, измеряемая с точки зрения потерянной возможности заниматься наилучшим из

Слайд 8Экономическая эффективность – такое состояние дел, при котором невозможно произвести

изменения с целью более полного удовлетворения желаний одного человека, не

нанеся при этом ущерба удовлетворению желаний другого человека

Эффективность производства – ситуация, в которой при наличном уровне знаний и данном количестве производительных ресурсов невозможно произвести большее количество одного товара, не жертвуя при этом возможностью произвести некоторое количество другого товара

Эффективность в распределении – ситуация, в которой невозможно путем перераспределения существующих количеств благ удовлетворить желания одного человека более, не нанося этим ущерба удовлетворению желаний другого человека

Экономическая эффективность – такое состояние дел, при котором невозможно произвести изменения с целью более полного удовлетворения желаний

Слайд 9Рынок
Сущность рынка
Свойства рынка
Рынок как система

РынокСущность рынкаСвойства рынкаРынок как система

Слайд 10Рынок как система
Рынок - система экономических отношений между субъектами
Экономические отношения

на основе самостоятельности и свободы выбора

Производитель сам решает Что?

Сколько? Для кого? производить и несет за это ответственность!

Потребитель сам решает Что? Сколько? У кого? он будет покупать и несет за это ответственность!

Ценовой механизм: на основе баланса спроса и предложения

Конкуренция между потребителями!

Качество отношений

свобода и равенство
индивидуализация
хозяйственная рационализация
богатство – благо! (отделение церкви от государства)
невмешательство государства в дела граждан
частная собственность

Идеальный рынок совершенная конкуренция

Рынок как системаРынок - система экономических отношений между субъектамиЭкономические отношения на основе самостоятельности и свободы выбора Производитель

Слайд 11Свойства рынка
Способность измерять материальную ценность товаров и услуг

Способность обеспечения минимально необходимых затрат общественного труда на производство материальных

ценностей и услуг

Способность обеспечить оптимальное распределение ресурсов с точки зрения общественного благополучия


Свойства рынка  Способность измерять материальную ценность товаров и услуг Способность обеспечения минимально необходимых затрат общественного труда

Слайд 12Сущность рынка
форма проявления природной закономерности («рынок» по Н.Н. Моисееву)

в виде самоорганизующейся системы в области производства и потребления товаров

и услуг
Сущность рынка форма проявления природной закономерности («рынок» по Н.Н. Моисееву) в виде самоорганизующейся системы в области производства

Слайд 13Классификация рынков
Классификационные признаки
Объекты сделок
Товарные
Факторов производства
Финансовые
Недвижимости
Условия функционирования
Открытые
Закрытые
Стихийные
Организованные
Стабильные
Нестабильные
Продавца
Покупателя
Степень локализации сделок
Территория
Время
Характер взаимодействия фирм
Конкурентный
Неконкурентный

Классификация рынковКлассификационные признакиОбъекты сделокТоварныеФакторов производстваФинансовыеНедвижимостиУсловия функционированияОткрытыеЗакрытыеСтихийныеОрганизованныеСтабильныеНестабильныеПродавцаПокупателяСтепень локализации сделокТерриторияВремяХарактер взаимодействия фирмКонкурентныйНеконкурентный

Слайд 14Классификация рынков
Концепция типов рыночных структур (по Штакельбергу)
Основные типы структур рынка

продавца (по Шереру и Россу)

Классификация рынковКонцепция типов рыночных структур (по Штакельбергу)Основные типы структур рынка продавца (по Шереру и Россу)

Слайд 15Выделение рынка необходимо для антимонопольного регулирования
Понятия: Рынок - Отрасль
Рынок товара

Х – система экономических отношений продавцов и покупателей связанных с

оборотом товара Х

Объединение субъектов по обеспечению потребителей

Отраслевой рынок – предприятия подотрасли, объединенные выпуском заменяемых продуктов и одновременно конкурирующие друг с другом в сфере реализации этих продуктов

Рынок трудовых ресурсов

ЛПУ

ЛПУ

Потребитель производство

Рынок медицинской услуги

Население

Потребитель М/У

Выделение рынка необходимо для антимонопольного регулированияПонятия: Рынок - ОтрасльРынок товара Х – система экономических отношений продавцов и

Слайд 16Соотношение рынка и отрасли
РЫНОК
ОТРАСЛЬ
Совокупность условий осуществления сделок купли-продажи
Совокупность предприятий, производящих

сходные продукты, использующие однотипные технологии и ресурсы
Характер удовлетворения потребностей
Характер технологического

использования ресурсов

Заменяемость с точки зрения потребителя

Заменяемость с точки зрения производителя

Предприятия подоотрасли:
Объединены выпуском взаимозаменяемых благ
Конкурирующие между собой в сфере реализации

Показатель специализации (доля объема продаж товара в общем объеме реализации предприятий отрасли)

Показатель охвата (доля объема продаж товара предприятиями отрасли в общем объеме реализации отрасли)

Соотношение рынка и отраслиРЫНОКОТРАСЛЬСовокупность условий осуществления сделок купли-продажиСовокупность предприятий, производящих сходные продукты, использующие однотипные технологии и ресурсыХарактер

Слайд 17Идентификация границ рынка
Типы границ рынка
Продуктовые
Временные
Локальные
Заменяемость в потреблении
Длительность периода потребления
Наличие барьеров

входа
Острота конкуренции
Наличие барьеров входа

Идентификация границ рынкаТипы границ рынкаПродуктовыеВременныеЛокальныеЗаменяемость в потребленииДлительность периода потребленияНаличие барьеров входаОстрота конкуренцииНаличие барьеров входа

Слайд 18Границы отраслевого рынка
Критерии определения границ
1. Рынок включает однородный товар и

его заменители до того момента, когда не будет найден резкий

разрыв в цепи товарных субститутов

2. Рынок является рынком товара А, если при повышении цены товара А повышается и выручка производителей

3. Положительная корреляция движения цен товаров в течение длительного периода времени (5-10 лет) говорит о том что товары являются устойчивыми субститутами, т.е. составляют один рынок

4. Территориальная ограниченность рынка: наличие таможенных барьеров, национальные предпочтения, транспортные издержки, замещаемость предложения

Показатель

Перекрестная ценовая эластичность спроса

Границы отраслевого рынкаКритерии определения границ1. Рынок включает однородный товар и его заменители до того момента, когда не

Слайд 19Структура отрасли
Факторы, определяющие структуру
Уровень концентрации
Вертикальная интеграция
Барьеры проникновения
Дифференциация продукта
Политика правительства
Случайные факторы

Структура отраслиФакторы, определяющие структуруУровень концентрацииВертикальная интеграцияБарьеры проникновенияДифференциация продуктаПолитика правительстваСлучайные факторы

Слайд 20Совершенная конкуренция
Совершенная конкуренция - такая форма организации рынка, при которой

исключены все виды соперничества как между продавцами, так и между


покупателями.
Совершенная конкуренция совершенна в том смысле, что при такой организации рынка каждое предприятие сможет продать по рыночной цене столько продукции, сколько пожелает, а на уровень рыночной цены не сможет повлиять ни отдельный продавец, ни отдельный покупатель.
Совершенная конкуренцияСовершенная конкуренция - такая форма организации рынка, при которой исключены все виды соперничества как между продавцами,

Слайд 21Характерные отличительные признаки совершенно конкурентного рынка
1.Малость и множественность
отрасль представлена большим

количеством продавцов фирм и индивидов;
предлагающих одну и ту же

услугу(товар, работу) множеству покупателей;
доля каждого отдельного производителя в общем объеме производства отрасли крайне незначительна;
влияния на объем спроса и предложения в краткосрочный период не оказывает.
2. Независимость продавцов и покупателей
невозможность заключения сделки по воздействию на рынок.

3. Однородность продукции
Продукция одинакова в представлении покупателя;Продукция разных производителей взаимозаменяема; Товар стандартизирован.
4. Свобода входа и выхода
не существует барьеров входа в отрасль и выхода;
абсолютная мобильность финансовых и других ресурсов.
5. Совершенное знание рынка и полная информированность
Свободный доступ к информации о ценах, технологиях, вероятной прибыли.
6. Отсутствие или равенство транспортных издержек
равенство в расчете на единицу продукции

Характерные отличительные признаки совершенно конкурентного рынка1.Малость и множественностьотрасль представлена большим количеством продавцов фирм и индивидов; предлагающих одну

Слайд 22Монополистический рынок
Монополия- это тип рынка при котором существует один

и только один продавец определенного товара.

Модель монополии имеет ряд существенных

характеристик:
Отсутствие совершенных заменителей;
Отсутствие свободы входа на рынок;
В числе барьеров выдвигается:
наличие патентов на продукцию или технологии изготовления;
существование правительственных лицензий, квот, или пошлин;
контроль источников поступления сырья и др. спец. ресурсов;
наличие экономии от масштаба;
высокие транспортные расходы, способствующие формированию местных рынков;
ценовая политика монополиста по недопущению в отрасль новых предприятий
Монополистический рынок Монополия- это тип рынка при котором существует один и только один продавец определенного товара.Модель монополии

Слайд 23Характерные черты монополистического рынка (продолжение)
3.Одному продавцу противостоит большое количество покупателей;

4.Совершенная

информированность.

Характерные черты монополистического рынка (продолжение)3.Одному продавцу противостоит большое количество покупателей;4.Совершенная информированность.

Слайд 24Ценовая дискриминация
Ценовая дискриминация – это установление продавцом разных цен на

разные единицы одного и того же товара, продаваемые одному или

разным покупателям.
Отличие в ценах не отражают отличия в затратах.
Возможна, если продавец обладает монопольной властью.
Наиболее благоприятна на рынке услуг.
Альфред Пигу первая треть ХХ века предложил 3 вида (или степени) цен. дискриминации.

Ценовая дискриминация первой степени:
Каждая единица товара продается по цене ее спроса;
Предполагает персональные и межличностные различия цен спроса – «совершенная» ценовая дискриминация.

Ценовая дискриминация второй степени:
Разные единицы выпуска продаются по разным ценам;
Каждый потребитель, покупающий одинаковое количества блага – платит одинаковую цену.
Ценовая дискриминацияЦеновая дискриминация – это установление продавцом разных цен на разные единицы одного и того же товара,

Слайд 25Ценовая дискриминация третьей степени:
Разным лицам продукция продается по разным ценам,

но каждая единица товара, окупаемая отдельным субъектом, оплачивается им по

одинаковой цене не зависящей от объема покупки;
Имеет место межличностное различие цен спроса.

Пространственная ценовая дискриминация:
Имеет место при высокой затратности транспортировки продукции;
Установление зависимости цены от удаленности от субъекта производства.

Ценовая дискриминация
(продолжение)

Ценовая дискриминация третьей степени:Разным лицам продукция продается по разным ценам, но каждая единица товара, окупаемая отдельным субъектом,

Слайд 26Здравоохранение как система
Здравоохранение представляет собой совокупность используемых ресурсов,

устройств для их преобразования в различные виды услуг, и людей,

обеспечивающих работу этих устройств и их взаимодействие.
Здравоохранение как система  Здравоохранение представляет собой совокупность используемых ресурсов, устройств для их преобразования в различные виды

Слайд 27Свойства рынка здравоохранения
свойства наиболее интересные с позиции

развития:
социотехнический характер системы;
открытость;
распределенность и разнообразие используемых системой ресурсов и предоставляемых

видов услуг.
Свойства рынка здравоохранения  свойства наиболее интересные с позиции развития:социотехнический характер системы;открытость;распределенность и разнообразие используемых системой ресурсов

Слайд 28Сущность здравоохранения
это деятельность, направленная на использование ресурсов для повышения безопасности,
продолжительности

и
комфортности жизни человека.

Сущность здравоохраненияэто деятельность, направленная на использование ресурсов для повышения безопасности,продолжительности и комфортности жизни человека.

Слайд 29Сущность рынка здравоохранения
В наиболее общем виде здравоохранение трактуется как

комплекс, представляющий из себя:
с одной стороны, систему технологических, функционально

взаимосвязанных между собой элементов;

с другой стороны, экономическую систему предприятий.

Сущность рынка здравоохранения В наиболее общем виде здравоохранение трактуется как комплекс, представляющий из себя: с одной стороны,

Слайд 30Благодарю за внимание !

Благодарю за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика