Цель лекции
План лекции
Задачи
Позитивная экономическая теория – часть экономической науки, которая изучает факты и зависимости между ними
Нормативная экономическая теория – часть экономической науки, которая занимается суждениями о том, хороши или плохи экономические условия и политика
Экономика – как хозяйство
- как производить (эффективность производства)
- кто должен выполнять
- для кого производить (эффективность распределения)
Природные ресурсы – все, что может быть использовано в производстве в натуральном состоянии, без обработки: природные земли, свободные места для строительства, леса, минералы и др.
Эффективность производства – ситуация, в которой при наличном уровне знаний и данном количестве производительных ресурсов невозможно произвести большее количество одного товара, не жертвуя при этом возможностью произвести некоторое количество другого товара
Эффективность в распределении – ситуация, в которой невозможно путем перераспределения существующих количеств благ удовлетворить желания одного человека более, не нанося этим ущерба удовлетворению желаний другого человека
Потребитель сам решает Что? Сколько? У кого? он будет покупать и несет за это ответственность!
Ценовой механизм: на основе баланса спроса и предложения
Конкуренция между потребителями!
Качество отношений
свобода и равенство
индивидуализация
хозяйственная рационализация
богатство – благо! (отделение церкви от государства)
невмешательство государства в дела граждан
частная собственность
Идеальный рынок совершенная конкуренция
Способность обеспечить оптимальное распределение ресурсов с точки зрения общественного благополучия
…
Объединение субъектов по обеспечению потребителей
Отраслевой рынок – предприятия подотрасли, объединенные выпуском заменяемых продуктов и одновременно конкурирующие друг с другом в сфере реализации этих продуктов
Рынок трудовых ресурсов
ЛПУ
ЛПУ
Потребитель производство
Рынок медицинской услуги
Население
Потребитель М/У
Заменяемость с точки зрения потребителя
Заменяемость с точки зрения производителя
Предприятия подоотрасли:
Объединены выпуском взаимозаменяемых благ
Конкурирующие между собой в сфере реализации
Показатель специализации (доля объема продаж товара в общем объеме реализации предприятий отрасли)
Показатель охвата (доля объема продаж товара предприятиями отрасли в общем объеме реализации отрасли)
2. Рынок является рынком товара А, если при повышении цены товара А повышается и выручка производителей
3. Положительная корреляция движения цен товаров в течение длительного периода времени (5-10 лет) говорит о том что товары являются устойчивыми субститутами, т.е. составляют один рынок
4. Территориальная ограниченность рынка: наличие таможенных барьеров, национальные предпочтения, транспортные издержки, замещаемость предложения
Показатель
Перекрестная ценовая эластичность спроса
3. Однородность продукции
Продукция одинакова в представлении покупателя;Продукция разных производителей взаимозаменяема; Товар стандартизирован.
4. Свобода входа и выхода
не существует барьеров входа в отрасль и выхода;
абсолютная мобильность финансовых и других ресурсов.
5. Совершенное знание рынка и полная информированность
Свободный доступ к информации о ценах, технологиях, вероятной прибыли.
6. Отсутствие или равенство транспортных издержек
равенство в расчете на единицу продукции
Ценовая дискриминация
(продолжение)
с другой стороны, экономическую систему предприятий.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть