Слайд 1Тема 2. Система государственной гражданской службы РФ
2.1. Государственная служба в
системе государственного управления
2.2. Модели управления гражданской службой
2.3. Должности гражданской службы
Слайд 22.1
ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе
РФ»
устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы.
Слайд 3
Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы РФ иных видов обеспечивается
на основе единства системы государственной службы РФ посредством:
1) соотносительности основных
условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий;
Слайд 4
2) установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы РФ
различных видов;
3) учета стажа государственной службы РФ иных видов при
исчислении стажа гражданской службы;
Слайд 5
4) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную
службу РФ.
Слайд 6
Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:
1) единства
основных квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы и должностей
муниципальной службы;
Слайд 7
2) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и
муниципальной службы;
3) единства требований к подготовке кадров для гражданской службы
и муниципальной службы и профессиональному развитию гражданских служащих и муниципальных служащих;
Слайд 8
4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской
службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
5)
соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;
Слайд 9
6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших
гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей
в случае потери кормильца.
Слайд 10
Принципы государственной службы (ст. 4 ФЗ №79-ФЗ):
1) приоритет прав и
свобод человека и гражданина;
2) единство правовых и организационных основ федеральной
гражданской службы и гражданской службы субъектов РФ;
3) равный доступ граждан к гражданской службе;
4) профессионализм и компетентность гражданских служащих.
Слайд 11
Принципы государственной службы (ст. 4 ФЗ №79-ФЗ):
5) стабильность
гражданской службы;
6) доступность информации о гражданской службе;
7) взаимодействие с общественными
объединениями и гражданами;
8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.
Слайд 122.2.
Модели управления государственной службой
1. Субординация - вертикальное упорядочение. Один из
элементов государственного органа или один из взаимодействующих органов играет роль
ведущего, определяющего начала в деятельности всех остальных;
Слайд 13В гражданской службе субординация —
система должностного подчинения, основанная
на правилах служебной дисциплины.
Данные правила определяются ведомственными положениями, инструкциями, другими
нормативными актами.
При субординации каждый служащий подчиняется не только своему непосредственному, но и последовательно всем вышестоящим руководителям данного ведомства.
Слайд 142. Реординация - модель государственного управления, при которой осуществляется правовое
переподчинение одного органа другому или одних сторон, частей и элементов
какого-либо государственного органа другим, как по горизонтали, так и по вертикали.
Слайд 15
В России в системе государственного управления все силовые министерства переподчинены
Президенту РФ.
Представительства ряда министерств и ведомств в субъектах Федерации переподчинены
руководителям субъектов Федерации.
Слайд 163. Координация — модель гражданской службы, при которой осуществляется
горизонтальное упорядочение,
а стороны, части и элементы одного и того же государственного
органа или взаимодействие нескольких государственных органов характеризуются тождественностью, равновеликостью.
Слайд 17Взаимодействие департаментов внутри министерств или министерств между собой имеет характер
координации, основные принципы которой закладываются распоряжением соответствующего министра или постановлением
Правительства.
Координация выражается в согласовании гражданскими служащими и государственными органами, расположенными по горизонтали, своих действий друг с другом при подготовке общих нормативных актов и решении совместных служебных задач.
Слайд 18
2.3
Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются
Федеральными законами;
Указами Президента;
Законами
субъектов РФ.
Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.
Слайд 19
Категории должностей государственной службы:
Руководители;
Помощники (советники);
Специалисты;
Обеспечивающие специалисты;
Слайд 20
Группы должностей государственной службы:
Высшие;
Главные;
Ведущие;
Старшие;
Младшие .
Слайд 21
В пределах группы должностей присваиваются классные чины:
Гражданским служащим федеральной государственной
гражданской службы высшей группы – действительный государственный советник РФ 1,2,3
класса;
2.Гражданским служащим федеральной государственной гражданской службы главной группы – государственный советник РФ 1,2,3 класса;
Слайд 22
Классные чины:
3. Гражданским служащим федеральной государственной гражданской службы ведущей группы
– советник государственной гражданской службы РФ 1,2,3 класса;
4.Гражданским служащим
федеральной государственной гражданской службы старшей группы – референт государственной гражданской службы РФ 1,2,3 класса;
Слайд 23
Классные чины:
5. Гражданским служащим федеральной государственной гражданской службы младшей группы
– секретарь государственной гражданской службы РФ 1,2,3 класса;