Слайд 1Мониторинг уровня физического развития
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№4г.Чаплыгин
Гальцова
Анна Юрьевна
учитель физической культуры
Слайд 2ОЦЕНКА И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УЧЕТОМ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ВОЗМОЖНОСТЕЙ
ЦЕЛЬ работы:
Задачи работы:
Получить точную информацию об уровне физической подготовленности (сентябрь,
май каждого года).
Cкорректировать двигательный режим для развития двигательных качеств.
Принять соответствующие меры для ее повышения.
Слайд 3Предлагаемая тест-программа мониторинга уровня физического развития базируется на стандартных тестах,
с помощью которых определяется шестиуровневая градация физической подготовленности обучающихся:
опасная зона,
неудовлетворительно,
удовлетворительно,
хорошо,
отлично,
супер.
Слайд 4ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ.
В основе физического здоровья лежат
здоровый образ
жизни и
развитие двигательных качеств. Таких качеств, определяющих физическое развитие
ребенка или подростка, восемь:
общая выносливость;
скоростная выносливость;
силовая выносливость;
скоростно-силовая выносливость;
гибкость;
быстрота;
динамическая сила;
ловкость (координационные способности).
Слайд 5ОБЩАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ –
способность длительно выполнять работу средней мощности и
противостоять утомлению. Развитие этого качества дает гарантию, что движение может
выполняться длительное время с одновременным быстрым восстановлением после нагрузки (бег на средние и длинные дистанции, плавание, лыжные гонки, велоспорт, баскетбол).
Слайд 6СКОРОСТНАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ –
способность противостоять утомлению при субмаксимальных по скорости нагрузках
(бокс, борьба, спортивные игры).
Слайд 7СИЛОВАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ -
способность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового
характера (борьба классическая, гимнастика).
Слайд 8СКОРОСТНО-СИЛОВАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ –
способность выполнять достаточно длительное время упражнения силового
характера с максимальной скоростью.
Слайд 9ГИБКОСТЬ –
способность выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности
мышц, сухожилий и связок.
Слайд 10БЫСТРОТА –
способность максимально быстро чередовать сокращение мышц и их расслабление
(боевые искусства, спринтерские дистанции, спортивные игры).
Слайд 11ДИНАМИЧЕСКАЯ СИЛА –
способность к максимально быстрому (взрывному) проявлению усилий с
большим отягощением (рывок штанги, толкание ядра). В качестве отягощения может
служить и собственная масса тела (прыжки в высоту и длину).
Слайд 12ЛОВКОСТЬ –
способность выполнять координационно сложные двигательные действия.
Слайд 13Все перечисленные качества в процессе жизни ребенка развиваются весьма неравномерно.
К 10-11 годам достигаются высокие возможности, лежащие в основе общей
выносливости организма. В этом возрасте наблюдается наиболее высокая относительная мощность сердечнососудистой и дыхательной систем. Этот возраст является в определенном смысле «вершиной детства» - итогом важного развития всех органов, функций и систем, периодом расцвета двигательных возможностей.
Слайд 14Однако уже в 12-13 лет начинается половое созревание, что приводит
к существенным изменениям в организме: снижаются возможности сердечно- сосудистой и
дыхательной систем, наблюдается рассогласование в их деятельности, происходят активные биохимические преобразования в мышцах.
Слайд 15В возрасте 14 лет несколько возрастают энергетическая мощность и выносливость
организма, но временно.
Уже с 15 лет интенсивно начинают расти
силовые и скоростные возможности организма, опережая развитие выносливости.
Слайд 16Сила развивается достаточно быстро в период до 9 лет, затем
наблюдается торможение в ее развитии, а с 11 лет начинается
неуклонный ее прирост, особенно интенсивный в 13-14 и 16-17 лет.
Слайд 17Быстрота очень резко возрастает в 8-10 лет и затем продолжает
нарастать до 12 лет, после этого наблюдается торможение в ее
развитии, и даже снижение к 15 годам, а в период 15-17 лет вновь отмечается ее прирост.
Слайд 18Выносливость резко увеличивается в период 8-9 лет, затем остается на
этом уровне примерно до 11 лет, после чего несколько возрастает,
стабилизируется в 14-15 лет и вновь возрастает в 15-17 лет.
Слайд 19МОНИТОРИНГ
Уровня физического развития
Сгибание и разгибание рук в
упоре лежа (О).
Прыжок в длину с места (П).
Поднимание туловища из положения лежа на спине (С).
Удержание тела в висе на перекладине (В).
Наклон вперед из положения сидя (Н).
Бег на 1000 м. Выполняется с высокого старта (Б).
Слайд 20МОНИТОРИНГ
уровня физического развития
Ф.И.О._______________________ Дата рождения___________________ Школа_________ Класс________ Дата тестирования_________________
Мои результаты
в тестах:
Отжимания в упоре лёжа (О) =______
НПТ из таблицы = ______
Прыжки в длину с места (П) = ______ НПТ из таблицы = ______
Поднимание туловища (С) = _______ НПТ из таблицы = ______
Вис на перекладине (В) = _________ НПТ из таблицы = ______
Наклоны туловища вперед (Н) =_____ НПТ из таблицы = ______
Бег 1000 м (Б) =______ НПТ из таблицы = ______
Слайд 21ТАБЛИЦА ВОЗРАСТНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ НОРМАТИВОВ
(нормативно - возрастные показатели)
Слайд 22Оценка индивидуального уровня физической подготовленности
Формулы для вычисления
физической подготовленности:
Отжимание в
упоре лёжа О = (Р-НПТ):НПТ
Прыжки в длину с места П=(Р-НПТ):
НПТ
Поднимание туловища С=(Р-НПТ): НПТ
Вис на перекладине В=(Р-НПТ): НПТ
Наклон вперёд из положения сидя Н=(Р-НПТ):НПТ=
Внимание! Формула отличается от предыдущих!
Бег 1000 м Б=(НПТ-Р):НПТ
где Р - результат в тестах,
где НПТ - норматив из таблицы, соответствующий данному тесту, возрасту и полу.
Слайд 23Используя формулы, я вычислил свои показатели для каждого теста:
О =
(О-НПТ):НПТ=_________________
П=(П-НПТ):НПТ=__________________
С=(С-НПТ):НПТ= __________________
В=(В-НПТ):НПТ= __________________
Н=(Н-НПТ):НПТ=__________________
Б=(НПТ-Б):НПТ=___________________
Теперь я
могу определить мой Общий уровень физической подготовленности. Для этого я вычисляю сумму показателей и делю на количество тестов: ОУФК=(О+П+С+В+Н+Б):6=_________________________
По таблице Оценки уровня физической подготовленности я нашёл, что значение моего ОУФП соответствует оценке : _________________
Слайд 24 Оценка уровня физической подготовленности
Слайд 25По этой же таблице я нашла оценки за отдельные тесты:
О
= ______ соответствует оценке __________
П = ______ соответствует оценке __________
С
= ______ соответствует оценке __________
В = ______ соответствует оценке __________
Н = ______ соответствует оценке __________
Б = ______ соответствует оценке __________
Слайд 26А теперь я хочу посмотреть мои результаты на графике.
Отмечаю
на графике точку О ____ , затем точку П ____,
точку С _____, точку В ____, точку Н ____ , точку Б ____.
Соединяю точки и получаю картину моей физической подготовленности! Я сразу вижу свои сильные и слабые стороны!
Слайд 27ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Возвращаюсь к своим результатам:
О = ____ раз
по таблице нормативов соответствует ____ годам
П = ____
см по таблице нормативов соответствует ____ годам
С = ____ раза по таблице соответствует ____ годам
В = ____ сек по таблице соответствует ____ годам
Н = ____см по таблице соответствует ____ годам
Б = ____ сек по таблице соответствует ____ годам
Складываю все табличные значения и делю на количество упражнений в тесте.
Итак, мой двигательный возраст:
( ___ + ___ + ___ + ___ + ___ + ___ ):6 = _____ ЛЕТ
Слайд 28Статистическая система оформления результатов тестирования.
Результаты каждого тестирования заносятся в сводные
протоколы. По формулам вычисляется уровень физической кондиции обучающихся. Оформляются в
виде графика.
2. На основании данных об уровне физической подготовленности учащихся, полученных в начале учебного года (сентябрь), учитель физической культуры корректирует процесс физического воспитания в каждом классе или параллели классов.
3. На основе полученных данных каждому учащемуся выдается индивидуальная программа занятиями физическими упражнениями на полугодие, что позволяет использовать специальные двигательные режимы как факторы естественного оздоровления.
В конце учебного года (май) учитель проводит повторное тестирование. Показатели физической подготовленности обучающихся заносятся в листок физической подготовленности.
На основании итоговых данных тестирования учитель оценивает физическую подготовленность обучающихся, разрабатывает для них рекомендации по индивидуальной физкультурно – оздоровительной деятельности в летний период и составляет планы физкультурно – оздоровительной работы на новый учебный год.