Разделы презентаций


"Как написать исследовательский проект"

Содержание

Исследовательская деятельность учащихсяслужит достижению одной из важнейших целей образования – научить детей мыслить самостоятельно, уметь ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей науки.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как написать

исследовательский проект
Методические рекомендации
Подготовлены учителем русского языка и литературы


Рахимжановой Б.Ш.


Кокшетау, 2016

Как написать исследовательский проектМетодические рекомендацииПодготовлены учителем русского языка и литературы Рахимжановой Б.Ш.Кокшетау, 2016

Слайд 2Исследовательская
деятельность учащихся
служит достижению одной из важнейших целей образования –

научить детей мыслить самостоятельно, уметь ставить и решать проблемы, привлекая

знания из разных областей науки.
Исследовательская  деятельность учащихсяслужит достижению одной из важнейших целей образования – научить детей мыслить самостоятельно, уметь ставить

Слайд 3Тема исследования
В формулировке темы уместно использовать слова: исследование, изучение, наблюдение,

использование, функция, анализ, сравнение, сопоставление, аналогия, мониторинг, динамика, особенности, своеобразие,

роль, влияние, изображение и т.п. Название проекта должно быть конкретным и содержать ключевые слова, которые наиболее полно отражают сущность исследования.
Тема исследованияВ формулировке темы уместно использовать слова: исследование, изучение, наблюдение, использование, функция, анализ, сравнение, сопоставление, аналогия, мониторинг,

Слайд 4Актуальность, новизна,
практическая значимость исследования
Обоснование актуальности

исследования заключается в том, что автор должен объяснить, почему

он считает необходимым проводить исследования по данной теме именно сейчас, почему он должен заняться представленным исследованием
Актуальность может состоять, например,
в необходимости получения новых данных;
необходимости проверки новых методов и т.п..

Новизна состоит в выявлении из полученных результатов того, что открыто впервые, и этого не было ранее ни в науке, ни в практике.

Значимость работы исследователя определяется уровнем новизны результатов. Как правило, имеется в виду практическая значимость, которая заключается в том, для каких практических целей можно применять результаты исследования.

Актуальность, новизна, практическая значимость исследования    Обоснование актуальности  исследования заключается в том, что автор

Слайд 5

“Гипотезы - это леса, которые возводят перед зданием и сносят,

когда здание готово, они необходимы для работника, но он не

должен принимать леса за здание " И. Гете

Гипотеза исследования

Требования к гипотезе...
В нее включают понятия и категории , являющиеся неоднозначными
Она не должна включать слишком много положений: как правило, одно основное, редко больше
Гипотеза должна соответствовать фактам, быть проверяемой и соответствовать широкому кругу явлений, (лучше избегать ценностных суждений)
Правдоподобность, т.е. соответствие уже имеющимся знаниям по проблеме
Проверяемость

“Гипотезы - это леса, которые возводят перед зданием и сносят, когда здание готово, они необходимы для работника,

Слайд 6Цель исследования
Цель исследования – это конечный ожидаемый результат, которого хотел

бы достичь исследователь в завершении своей работы.
Цель формулируется кратко

и предельно точно, выражая то основное, что намеревается сделать исследователь, она конкретизируется и развивается в задачах.
Цель соответствует теме исследования.
Можно поставить целью: выявить…установить…
ообосновать…   уточнить… разработать…
Она может содержать в себе выявление закономерностей, доказательство научного предположения, разработку практической методики.
Цель исследованияЦель исследования – это конечный ожидаемый результат, которого хотел бы достичь исследователь в завершении своей работы.

Слайд 7Задачи исследования
Задачи исследования - это выбор путей и средств

для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой, а также

действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели.
первая задача, как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением природы, структуры изучаемого объекта (она связана с анализом взглядов на предмет исследования)
вторая задача – с анализом реального, современного состояния предмета исследования, динамики внутренних противоречий развития.
третья задача – со способами преобразования, моделирования, опытно-экспериментальной проверки.
четвертая задача – с практическими аспектами работы, с проблемой управления исследуемым объектом.
Задачи исследования Задачи исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой

Слайд 8Метод – это способ достижения цели исследования; « путь постижения,

познания истины, сущности предметов и явлений.
Теоретические методы характеризуются обобщенностью

и абстрактностью. Они определяются по основным мыслительным операциям, какими являются: анализ и синтез, сравнение, абстрагирование и конкретизация, обобщение, формализация, аналогия, моделирование.
Эмпирические методы. Предмет эмпирического познания – практика и результаты ее деятельности. Результаты исследовательской работы на уровне эмпирики выражаются в обобщении полученного опыта, формировании норм и правил, получении фактов (информации) об объекте, их анализ и систематизация.

Объект, предмет, методы
исследования

Под объектом понимается аспект, подвергаемый исследованию в данной работе, предмет же – это часть объекта, который должен быть сформулирован предельно узко. Другими словами, предмет – это новые функции объекта познания, его новые качества или его новые устройства, которые предполагается рассматривать в рамках конкретного исследования.

Метод – это способ достижения цели исследования; « путь постижения, познания истины, сущности предметов и явлений. Теоретические

Слайд 9Наблюдение,
Эксперимент,


Анализ,


Синтез,
Индукция,
Дедукция
Моделирование и др.

Общенаучные методы


Наблюдение,         Эксперимент, Анализ,

Слайд 10
Требования к оформлению научных проектов, 
представляемых на научный конкурс

На Конкурс могут

быть представлены работы:
освещающие факты, события, явления и отдельные,
неизвестные ранее стороны

в данной области науки;
представляющие конструкции аппаратов, моделей и
приборов, вносящих новое в решение практических задач,
содействующие совершенствованию школьных
экспериментов, рационализации производственных
процессов; компьютерные модели и проекты с
экономическим, юридическим обоснованием, направленные
на решение социально-экономических проблем;
не допускаются к участию проекты с использованием
не допускаются к участию в Конкурсе проекты, которые
ранее рассматривались и защищались на данном конкурсе.

Требования к оформлению научных проектов, представляемых на научный конкурсНа Конкурс могут быть представлены работы:освещающие факты, события, явления и

Слайд 11 Титульный лист
Содержание
Введение (Постановка проблемы, актуальность, новизна, практическая

значимость, гипотеза, цель, задачи, объект, предмет, методы исследования)
Основная (содержательная) часть

по разделам, главам (в соответствии с задачами)
Заключение (связана напрямую с задачами работы; сформулированы выводы)
Список использованных источников
Приложение (графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, фотографии, таблицы и т. п.)

Структура исследовательской работы

Титульный лист Содержание Введение (Постановка проблемы, актуальность, новизна, практическая значимость, гипотеза, цель, задачи, объект, предмет, методы

Слайд 12
текст проекта должен быть отпечатан на
компьютере
(шрифт 14) и

содержать:
- титульный лист;
- оглавление;
- абстракт (аннотацию) на государственном или
русском

языке (в зависимости от того, на каком
языке написан научный проект) и английском языках;
- введение;
- исследовательская часть;
- заключение;
- список использованной литературы.
текст проекта должен быть отпечатан на компьютере (шрифт 14) и содержать:- титульный лист;- оглавление;- абстракт (аннотацию) на

Слайд 13
На титульном листе указываются: полное наименование
организации образования, где выполнена работа;
- фамилия,

имя автора (соавтора), класс;
- название работы,
- направление, по которому подготовлена

работа, секция;
- фамилия, имя, отчество научного руководителя;
- город,  год (Приложение 3).
Абстракт (не более 250 слов) должен отражать краткое
содержание проекта, включая:
- цель исследования;
- гипотезу;
- этапы, процедуру исследования;
- методику эксперимента;
- новизну исследования и степень самостоятельности;
- результаты работы и выводы;
- области практического использования результатов.
целях.
На титульном листе указываются: полное наименование организации образования, где выполнена работа;- фамилия, имя автора (соавтора), класс;- название работы,- направление,

Слайд 14
Во введении (не более 2-х страниц) приводятся:
актуальность выбранной темы исследований, цель (задача)

работы;
- кратко указываются методы решения поставленной задачи.
Исследовательская часть работы (не более

20 страниц) может
состоять из отдельных глав, (параграфов) и содержать:
аналитический обзор известных результатов по выбранной
теме, позволяющий увидеть необходимость проведения
данной работы и сформулировать ее цель (задачу);
- описание методов решения поставленной задачи;
- результаты работы и их обсуждение;
иллюстративный материал (чертежи, графики, фотографии,
рисунки и т.п.).
Ссылки на использованную литературу следует давать в
квадратных скобках, например [1]. Нумерация должна быть
последовательной, по мере появления ссылок в тексте;
Заключение (не более 1 страницы) содержит основные
результаты работы и сделанные на их основании выводы,
рекомендации по использованию результатов работы в
научных и практических целях.
Во введении (не более 2-х страниц) приводятся:актуальность выбранной темы исследований, цель (задача) работы;- кратко указываются методы решения поставленной задачи.Исследовательская

Слайд 15
Использованная литература приводится в конце работы
общим списком в следующем порядке:
-

фамилия и инициалы автора;
- название статьи и журнала (для журнальных

статей);
- название журнала, книги;
- место издания и издательство (для книг);
год издания, номер выпуска, страницы.

Каждая работа должна сопровождаться отзывом

руководителя, в котором отражается актуальность

выбранной темы, личный вклад автора в работу,

недостатки работы и рекомендации по дальнейшему

использованию результатов.

Наличие дневника исследователя.
Использованная литература приводится в конце работы общим списком в следующем порядке:- фамилия и инициалы автора;- название статьи и

Слайд 16Требования к защите исследовательской работы
Доклад должен отвечать на следующие вопросы:
·

Цель и задачи исследования. Гипотеза. Объект, предмет, методы исследования. Актуальность

и практическая значимость исследования.
· Степень разработки данной проблемы по литературным данным.
· Основные этапы исследования, их сущность.
· Какие результаты получены?
· Какие выводы сделаны? Подтверждена ли гипотеза? Перспективы дальнейшего исследования.

Доклады не читают по тексту,
а рассказывают.

Требования к защите исследовательской работыДоклад должен отвечать на следующие вопросы:· Цель и задачи исследования. Гипотеза. Объект, предмет,

Слайд 17Презентация (диаграммы, графики, схемы, таблицы и т.п.), используемая при выступлении,

должна быть легко читаема и чётко видна сидящим в зале

и понятна без дополнительных объяснений. Избегайте лишних эффектов!

Презентация - это опорный конспект.
Не пытайтесь туда включить всю работу!

Во время защиты проекта автору предоставляется 5
минут, а для защиты командного проекта – 7 минут.
Заявки на технические средства, необходимые для
защиты проекта, должны предоставляться от
организаций образования до 1 декабря ежегодно, до
начала ІІ этапа Конкурса.

Требования к защите исследовательской работы

Презентация (диаграммы, графики, схемы, таблицы и т.п.), используемая при выступлении, должна быть легко читаема и чётко видна

Слайд 188–11-й классы

Приоритетные направления по секциям  «Языкознание»,

«Литературоведение»:
Литература. Классика и современность.
Русская

литература в Казахстане.
Сопоставительный анализ произведений современной
казахской, русской и западноевропейской

литературы.
Сопоставительный анализ текстов русской и переводной литературы.
Исследование детской литературы на примере
современных изданий.
Поэтика образа-символа в русской и зарубежной литературе.
Интерпретация лирического и прозаического текста.
Лингвистика. Язык в современном мире.
Язык современных СМИ.
Языковые контакты.
Терминология разных профессий

Реализованные темы проектов

8–11-й классыПриоритетные направления по секциям  «Языкознание», «Литературоведение»:Литература. Классика и современность.Русская литература в Казахстане.Сопоставительный анализ произведений современной казахской,

Слайд 19Реализованные темы проектов
Ономасиологические исследования.
Современный сленг.
Слоганы в СМИ.
Новейшие англицизмы в современном

языке.
Национальные особенности речевого этикета.
Речевые жанры семейного общения.
Лингвострановедение. Проблема доминантного языка.
Язык

как средство хранения культурно-исторической информации.
Тенденции развития языка в контексте глобализации.
Молодежный сленг.
Отражение традиций на уровне фразеологии.
Реализованные темы проектовОномасиологические исследования.Современный сленг.Слоганы в СМИ.Новейшие англицизмы в современном языке.Национальные особенности речевого этикета.Речевые жанры семейного общения.Лингвострановедение.

Слайд 20Критерии оценивания исследовательской работы


Критерии оценивания исследовательской работы

Слайд 23Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика