Слайд 1Как научить младшего школьника делать уроки самостоятельно во время дистанционного
обучения?!
Ирина Константиновна Быкова, педагога-психолога МБОУ «Борисовская СОШ» Бабаевский МР
Слайд 2Уважаемые родители, это трудно признать, но факт!!!
Если ребенок не может
(не хочет) самостоятельно выполнить задания, которые предлагаются учителями на дистанционном
обучении, пока мы на работе, то причина в том, что это мы с вами его не приучили к самостоятельности!
Слайд 3Что делать?
Некоторых детей нужно постоянно мотивировать к учебе, некоторым –
давать четкие наставления и инструкции, а других нужно просто время
от времени контролировать.
Постарайтесь выбрать для себя такую роль в этом процессе, которая будет максимально учитывать потребности ребенка.
Слайд 4Например:
нашего старшего сына нужно время от времени контролировать,
а младшему, первокласснику,
давать четкие наставления и инструкции.
Слайд 5Как мы работаем с первоклассником на дистанционном обучении
(из личного
опыта)?
Слайд 61. Уточняем расписание уроков на завтра:
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Физкультура
Слайд 72. Определяем последовательность выполнения через вопрос: «Какой предмет будешь сначала
делать, какой потом?»)
1. Математика
2. Литературное чтение
3. Русский язык
4.
Физкультура
Выясняем:
Слайд 8Обязательно просматриваем все страницы и номера в учебниках и тетрадях,
которые нужно будет выполнить, кладем закладки.
Проговариваем, что нужно будет сделать
по каждому предмету.
Выясняем, с какими заданиями ребенок сможет справиться сам, а какие требуют помощи.
Слайд 9Смотрим задание:
Рассмотрим на примере русского языка.
Слайд 10Для прохождения теста нужна будет помощь – пока его оставим.
Читаем
задания в тетради.
Задаю вопросы:
- Понятно задание?
- Что нужно сделать?
-
Сам сможешь выполнить?
(Отвечает утвердительно)
Слайд 113. Вместе составляем план на следующий день.
Выглядит он примерно так:
Слайд 12А дальше… нужно постараться сделать так, чтобы у ребенка появилось
желание это выполнить.
»
Постарайтесь найти такое поощрение (например, занятие), которое будет
мотивировать его выполнять учебные задачи как можно быстрее и качественнее. Возможно, это будут совместные игры или совместный просмотр фильма, приготовление любимых блюд!
Слайд 13Поэтому…
4. Договариваемся о поощрении
(в данном случае у нас -
СОВМЕСТНЫЕ ВЕЧЕРНИЕ ИГРЫ)
Слайд 145. А теперь можете спокойно идти на работу (или заняться
своими делами)!!!
Дайте ребенку попробовать выполнить задание самостоятельно
Доверяйте своему ребенку!
Слайд 156. Пришло время проверять выполненные ребенком задания
Для этого воспользуемся следующими
правилами
Слайд 16СНАЧАЛА ПОХВАЛА, А ПОТОМ РАЗБОР ОШИБОК
НЕ КРИЧИТЕ НА РЕБЕНКА, КОГДА
проверяете уроки
УМЕЙТЕ ОБЪЯСНЯТЬ (А самое главное – никогда не делайте
домашнее задание ЗА ребенка)
Слайд 17И еще …
Наберитесь терпения, не торопите, и не осуждайте ребёнка,
если у него что-то не получается. Иначе, он просто может
психологически закрыться от вас, и вы отобьёте у него всякую охоту заниматься дальше.
Также можно отбить у него всякое желание задавать вопросы и признавать, что у него что-то не получается. А ведь ошибаться и задавать вопросы - это неотъемлемая часть эффективного обучения.
Никогда не превращайте выполнение домашнего задания в наказание. Если ребёнок что-то сделал не так, не нужно заставлять его переделывать работу. Пустое переписывание только убивает веру в себя у ребёнка и делает выполнение домашнего задания очень скучным.
Слайд 18Итак, возвращаемся к нашему составленному плану
….
Покажи, что у тебя сегодня получилось сделать?
Ух, ты! Как здорово
– столько много «+»!!!
С какого предмета начнем? (с русского языка)
Слайд 19Смотрю, у тебя тут стоит «+», значит, ты со всеми
заданиями справился? (да) Какой ты уже самостоятельный, целую страницу сам
сделал!!!
Давай прочитаем, какие слова ты здесь написал. (Читает, доходит до слова с ошибкой и восклицает: «Ой, я здесь букву пропустил!». Исправляет.)
Следующие шаги важно выполнять только в 1-2 классах, дальше это делать не обязательно.
Слайд 20Теперь давай прочитаем предложения, которые ты записал. (Читает 1 предложение).
Смотри, если это предложение, значит, как мы его обязательно записываем?
(С большой буквы).
Будем исправлять или так оставим? (Исправим)
Слайд 21Посмотри на это слово, что-то с ним не так. Я
думаю, что ты сам сейчас догадаешься. (Ой, точно! ЖИ-ШИ-пиши с
буквой «И», а у меня «Ы»)
Слайд 22Теперь посмотри внимательно на первую букву этого слова («С»).
Как она
написана? («Правильно, мы так всегда пишем!)»
А я такой буковки не
знаю… («Ой! В другую сторону!» Исправляет.)
Слайд 23Вот так, уважаемые родители, постепенно, без криков, обвинений, навязывания своего
мнения, ошибки найдены и исправлены ребенком!
И РЕБЕНОК ДОВОЛЕН,
И
РОДИТЕЛЬ СПОКОЕН!!!
Слайд 24Радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье-с с кем-то
делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
Уважаемые родители, не ленитесь заниматься своими
детьми. Одних материальных средств недостаточно, потому что роль отца в воспитании детей и роль матери в семье нельзя заменить деньгами. Только наше личное участие сделает и детей и семью счастливее.