Слайд 1Как не дать ни одного шанса перспективному бизнес проекту?
На примере
неудачного старта компании, намеревавшейся изменить рынок подарочных карт в РФ
Слайд 2Идея
выпуск подарочных карт различных эмитентов с использованием анонимных банковских предоплаченных
карт с последующей продажей их в крупных розничных сетях
Слайд 5Модель
Ориентир - американский рынок подарочных карт – $4 млрд в
год
активация карт на кассе в ритейле – изящество и безопасность
В
РФ карты продают только сами эмитенты либо оптовики за агентскую комиссию, карту нельзя использовать частично, «сдача» сгорает
заработок на двух комиссиях от оборота по картам – от банка-партнера и от эмитентов + маркетинговая аналитика для эмитентов
Слайд 8Что было на старте
идея
партнер с инвестициями
банк-партнер с технологией prepaid
несколько знакомых
в ритейле и среди будущих эмитентов, которые сказали, что проект
им нравится
Слайд 9Что мы сделали перед стартом?
купили домен за $7000
зарегистрировали ООО
юрист из
big4 сделал договор на 28 страниц
заказали ФС за 100.000 рублей
заказали
сайт за 250.000 рублей
сняли офис, купили мебель и оргтехнику
наняли помощницу
Слайд 11Что произошло?
банк-партнер, проанализировав квартал, решил, что prepaid ему не выгоден
и свернул программу
ни один из предполагаемых эмитентов не согласился
заплатить за эмиссию карт
ритейлеры не допустили до своих кассовых программ для организации системы активации карт
вступила в силу поправка к ФЗ о снижении максимального лимита по анонимному prepaid с 15000 до 1000 рублей
Слайд 12Что мы не сделали
MVP
Customer development
Слайд 13Результат
- 600.000 рублей
- полгода времени
Слайд 14Выводы
Идея не важна, важна реализация
Лучше соврать, что продукт есть, чем
сделать никому не нужный продукт
Америка – не Россия
самая страшная цифра
в бизнесе - 1
Слайд 15Спасибо!
akomarov@yandex.ru
facebook.com/alexeykomarovspb