Слайд 1как основа проекта.
Как основа проекта
Слайд 2Бизнес-план – это документ, описывающий все основные аспекты будущего фирмы
или новой деятельности и содержащий анализ проблем, с которыми она
может столкнуться, а также способы их решения. Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося предприятия, так и для уже существующих организаций на очередном этапе их развития.
Бизнес-план – это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.
Слайд 3Ядро бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач,
т. е. он призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи,
связанные с функционированием фирмы:
• определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках;
• оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта;
• выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
• проанализировать материальное и финансовое положение фирмы и определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей;
• просчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.
Слайд 4Основная цель разработки бизнес-плана – планирование хозяйственной деятельности фирмы на
ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и
возможностями получения необходимых ресурсов.
Наряду с главной, определяющей, целью составители бизнес-плана должны отразить другие цели:
• выявление незаполненных ниш на рынке для позиционирования товара;
• позиционирование товара на рынке;
• определение необходимых ресурсов для производства и продвижения товара на рынке;
• установление потенциальной конкурентоспособности предприятия;
• определение потенциальной рентабельности и финансовой устойчивости предприятия;
• выявление рисков предпринимательской деятельности;
• конкретизация перспектив бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей;
• привлечение внимания и обеспечение поддержки со стороны потенциальных инвесторов.
Важной целью бизнес-планирования называют также получение опыта планирования, развития перспективного взгляда на рабочую среду организации
Слайд 5
Бизнес-план может выполнять следующие функции:
• разработка концепции ведения бизнеса на
базе маркетингового, производственного, организационного и финансового планов, что позволяет тщательно
отработать стратегию и все возможные нюансы тактики в условиях постоянно меняющейся экономической конъюнктуры (спроса, предложения, цен, налогов, технологии производства и т. п.) еще в теории («на бумаге»), а не в реальных условиях, когда уже трудно предусмотреть все вероятные варианты развития событий и адекватные им решения;
Слайд 6• бизнес-план является практически единственным обоснованием для привлечения денежных средств
у заимодавцев или потенциальных инвесторов;
• оценка фактических результатов работы предприятия
за определенный период и контроль выполнения различных бюджетов и показателей краткосрочных планов;
• обоснование выбора инвестором наиболее приемлемого варианта инвестирования для получения максимальной прибыли (дохода), установление необходимого объема финансирования и его источников;
• определение целесообразности инвестирования в предполагаемый инвестору объект и его места строительства с учетом предварительных условий и примерных технико-экономических показателей в пределах финансовых возможностей инвестора.
Слайд 7Значение бизнес-плана:
• дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
•
содержит ориентир, указывающий, как должен развиваться проект (предприятие);
• служит важным
инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов;
• позволяет осмыслить место предприятия на рынке;
• помогает проанализировать перспективы развития отрасли, рынка, товара (услуги), по-иному взглянуть на деятельность предприятия, его проблемы и перспективы;
• определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;
• конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития;
• привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы;
• помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный взгляд на организацию и ее рабочую среду.
Слайд 8Существует 2 основных подхода к разработке бизнес-плана:
• инициаторы проекта сами
разрабатывают бизнес-план, а методические рекомендации получают у специалистов, в частности
у возможных инвесторов. Согласно зарубежной практике, данный подход является более предпочтительным. Кроме авторов концепций, заложенных в бизнес-плане, активное участие в его создании принимают финансисты, знающие особенности кредитного рынка, наличие свободных капиталов, риски данного бизнеса;
• инициаторы бизнес-плана сами его не разрабатывают, а выступают в качестве заказчиков. Разработчиками бизнес-плана являются фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности; авторские коллективы; отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.
Слайд 9Типология бизнес-планов по объектам бизнеса
Слайд 10В зависимости от целей составления, существует несколько типов бизнес-планов:
Полный бизнес-план
коммерческой идеи или инвестиционного проекта – изложение для потенциального партнера
или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов.
Концепт-бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта (бизнес-предложение) – основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности или возможной вовлеченности в проект.
Бизнес-план компании (группы) – изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов.
Бизнес-план структурного подразделения (центра финансовой ответственности) – изложение перед высшим руководством корпорации плана развития хозяйственной (операционной) деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли.