Разделы презентаций


Как переделывать и писать с чистого листа тексты для социальных сетей

Содержание

1) Влить заголовок обратно в текст 2) Сократить текст 3) НЕТ, СЕРЬЁЗНО. СОКРАТИТЬ. ЕЩЁ. ЕЩЁ. ЕЩЁ. 4) Изменить стиль и тональность 5) Разбить на короткие абзацы 6) Добавить смайлик или несколько

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как переделывать и писать с чистого листа тексты для социальных

сетей
2019 год
Юлия Семёнова
отдел редакции сайтов РГБ
Вебинар PRO.Культура.РФ

Как переделывать и писать с чистого листа тексты для социальных сетей2019 годЮлия Семёноваотдел редакции сайтов РГБВебинар PRO.Культура.РФ

Слайд 2 1) Влить заголовок обратно в текст 2) Сократить текст 3) НЕТ, СЕРЬЁЗНО.

СОКРАТИТЬ. ЕЩЁ. ЕЩЁ. ЕЩЁ. 4) Изменить стиль и тональность 5) Разбить на

короткие абзацы 6) Добавить смайлик или несколько смайликов 7) Выбрать первое или единственное изображение 8) Попробовать обойтись без ссылки на внешние ресурсы 9) По возможности не ставить хештеги 10) Проверить, есть ли в посте призыв к действию ( один) 11) Отметить (затегать) личные аккаунты и страницы, упомянутые в посте

Чеклист SMM-редактора

1) Влить заголовок обратно в текст 2) Сократить текст 3) НЕТ, СЕРЬЁЗНО. СОКРАТИТЬ. ЕЩЁ. ЕЩЁ. ЕЩЁ. 4)

Слайд 3Внимание
Интерес
Желание
Призыв
Внимание
Понимание
Убеждение
Действие
Боль
Усугубление боли
Надежда
Решение
Предложение
Сроки
Призыв
Предложение
Понимание проблем читателя
Объяснение уникальности
Стимуляция (дополнительные факторы)
Призыв к действию
Показать образ
Пообещать
Подтвердить
Подтолкнуть

Привлечь

внимание
Вызвать сильный интерес
Эмоции. Вызвать желание
Логика. Укажите рациональные причины
Вступите в диалог.

Закройте возражения
Докажите фактами, цифрами, цитатами
Дайте гарантии
Напоминание/закрытие

Звезда (привлекательное предложение)
Цепочка (логических доказательств)
Крючок (дополнительные факторы)

Сочная картинка
Обещание
Доказательство нужности
Толчок к действию

Формулы продающих текстов

ВниманиеИнтересЖеланиеПризывВниманиеПониманиеУбеждениеДействиеБольУсугубление болиНадеждаРешениеПредложениеСрокиПризывПредложениеПонимание проблем читателяОбъяснение уникальностиСтимуляция (дополнительные факторы)Призыв к действиюПоказать образПообещатьПодтвердитьПодтолкнутьПривлечь вниманиеВызвать сильный интересЭмоции. Вызвать желаниеЛогика. Укажите рациональные

Слайд 4в ХХ веке
в ХХI веке
Стиль общения с аудиторией

в ХХ векев ХХI векеСтиль общения с аудиторией

Слайд 5которые не подходят для социальных сетей: употребление присущих этому стилю клише; использование

специальной терминологии: электронный ресурс, фонд, ББК, библиографическое описание, документ, удалённый

пользователь, дополнительное обслуживание…; включение в текст сложносокращённых слов и аббревиатур; частое употребление отглагольных существительных, отымённых предлогов (на основании, в отношении, в соответствии с, в деле, в силу, в целях, в рамках, за счёт, по линии...), сложных союзов (вследствие того что, ввиду того что, в связи с тем что, в силу того что и др.), а также различных устойчивых словосочетаний, служащих для связи частей сложного предложения (на случай, если…; на том основании, что …; по той причине, что…; с тем условием, что…; таким образом, что…; то обстоятельство, что…; тот факт, что…); повествовательный характер изложения, использование номинативных предложений с перечислением; тенденция к употреблению сложных предложений, отражающих логическое подчинение одних фактов другим; отсутствие эмоционально-экспрессивных речевых средств.

Особенности официально- делового стиля,

которые не подходят для социальных сетей:  употребление присущих этому стилю клише; использование специальной терминологии: электронный ресурс,

Слайд 6Отрицательный пример

Отрицательный пример

Слайд 7Рекламно-информационные объявления РГБ

Рекламно-информационные  объявления РГБ

Слайд 8Хороший
пресс-релиз

Хорошийпресс-релиз

Слайд 9Хороший
пост
в соцсети

Хороший поств соцсети

Слайд 10Неудачная
идея
для начала
поста
Википедия — враг библиотекаря. Иногда

Неудачнаяидеядля началапостаВикипедия — враг библиотекаря. Иногда

Слайд 11Статья
о 20-летии
электронной
библиотеки
РГБ

Пост
о юбилее

Статьяо 20-летииэлектроннойбиблиотекиРГБПост о юбилее

Слайд 12Часть информации на заходной картинке

Часть информации на заходной картинке

Слайд 16Уточнена целевая аудитория, первое и второе лицо вместо третьего, названы

запросы (боль) и предложены решения,
есть список и форматирование смайликами, в

конце призыв
к действию.

Но текст слишком длинный. Как исправить? Сократить вдвое, разделить на несколько постов или разделить на пост + заметку.

Промежуточная стадия редактирования

Уточнена целевая аудитория, первое и второе лицо вместо третьего, названы запросы (боль) и предложены решения,есть список и

Слайд 17Показываем,
чем интересен
ресурс, на одном конкретном
примере и наглядно

#библиотеки_дружат
Принцип «от частного к

целому»

Показываем,чем интересенресурс, на одном конкретномпримере и наглядно#библиотеки_дружатПринцип «от частного к целому»

Слайд 18Внимание
пользователя
соцсетей
подчиняется
очень простым
законам:
1500 книг
лучше 10 книг,
а люди лучше,
чем обложки

Вниманиепользователясоцсетейподчиняетсяочень простымзаконам:1500 книг лучше 10 книг, а люди лучше,чем обложки

Слайд 19Научно-исследовательский отдел книжного дела, библиографии и библиографоведения Центральной библиотеки города

N создал полезный справочный сайт… => наш НИО книжного дела, библиографии

и библиографоведения? => наш отдел книжного дела, библиографии и библиографоведения? => один из отделов Центральной N-ской библиотеки? => мы / наши сотрудники / наша библиотека

Библиотечное «мы» в соцсетях

Научно-исследовательский отдел книжного дела, библиографии и библиографоведения Центральной библиотеки города N создал полезный справочный сайт…  =>

Слайд 20Сезонность и злободневность

Сезонность и злободневность

Слайд 21

«Умный» алгоритм соцсети оценивает

пост не только по социальным реакциям, но и по интересу, который вызывает у аудитории каждое медиавложение и каждый активный элемент

Элементы поста, которые влияют на показы, охват и виральность


Слайд 22Так или иначе работают: хештеги-события, хештеги-флешмобы, хештеги-конкурсы, хештеги-акции, хештеги-рубрики, хештеги-шутки, хештеги-эмоции #metoo

#шпиль #icebucketchallenge #LibMeme #MusMeme #будькакЛюдочка #ночькино2019 #ммквя2019 #больше_бекона #иностранкадарит #библиотеки_дружат #котик

#понедельникиленинки #композиторы_по_утрам #осень

Почему хештеги почти никогда не нужны?

Не работают вообще никак:

Геотеги: #москва #снежинск #красноярск

Надуманные и подсмотренные у других хештеги: #чтение_в_библиотеке #библиотека_рекомендует #скнигой #читаем_детям

Слишком частотные теги:
#чтение #книга #библиотека

Теги учреждения, когда их включает во все посты само учреждение: #Яндекс #Сбербанк #Билайн #ЦБС15

Так или иначе работают:  хештеги-события, хештеги-флешмобы, хештеги-конкурсы, хештеги-акции, хештеги-рубрики, хештеги-шутки, хештеги-эмоции  #metoo #шпиль #icebucketchallenge

Слайд 23Идеальный пост
Обозначена
целевая аудитория —
родители (!) читающих и мало читающих детей.

Конкретные названия. Сезонность. Местоимения первого лица. Призыв к действию. Подтверждение

экспертности
Идеальный постОбозначенацелевая аудитория —родители (!) читающих и мало читающих детей. Конкретные названия. Сезонность. Местоимения первого лица. Призыв

Слайд 24Общайтесь неформально

Общайтесь неформально

Слайд 25@Leninka.ru и группа «Библиотечный форум. Посудачим?»
@leninka_ru
zen.yandex.ru/leninka
leninka_ru.lj.ru
@leninka_official
@leninka_focus
Социальные сети и блоги РГБ

@Leninka.ru  и группа «Библиотечный форум. Посудачим?»@leninka_ruzen.yandex.ru/leninkaleninka_ru.lj.ru@leninka_official@leninka_focusСоциальные сети и блоги РГБ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика