Разделы презентаций


Как писать историческое сочинение ?

Историческое сочинение Историческое – ключевое словоСтруктуру можно выбирать самостоятельно, объем тоже.Стилистические и орфографические ошибки не учитываются

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как писать историческое сочинение?
По материалам Всероссийского вебинара для учителей истории

и обществознания по теме «Особенности выполнения и оценивания задания 25

КИМ ЕГЭ по истории – Историческое сочинение»
18 марта 2016 года
Как писать историческое сочинение?По материалам Всероссийского вебинара для учителей истории и обществознания по теме «Особенности выполнения и

Слайд 2Историческое сочинение
Историческое – ключевое слово
Структуру можно выбирать самостоятельно, объем

тоже.
Стилистические и орфографические ошибки не учитываются

Историческое сочинение Историческое – ключевое словоСтруктуру можно выбирать самостоятельно, объем тоже.Стилистические и орфографические ошибки не учитываются

Слайд 32 способа написать сочинение
Связная речь (добавляется 1 балл)
Тезисы, план, схема

(проще, но один балл снимается)

2 способа написать сочинениеСвязная речь (добавляется 1 балл)Тезисы, план, схема (проще, но один балл снимается)

Слайд 4Принципы формирования периодов
Первый до 1688 года
Второй с 1689 по 1914
Третий

– ХХ век
ПЕРИОДЫ В ПЕРИОДАХ:
Периоды в периодах выделяются таким образом:

он должен быть целостным и получить оценку в историографии
Принципы формирования периодовПервый до 1688 годаВторой с 1689 по 1914Третий – ХХ векПЕРИОДЫ В ПЕРИОДАХ:Периоды в периодах

Слайд 5Например, периоды в годы ВОВ
Июнь 1941 по ноябрь 1942 (начало

войны)
Ноябрь 1942 – по конец 1943 (коренной перелом в ходе

ВОВ)
1944-1945 (заключительный этап ВОВ)
Например, периоды в годы ВОВИюнь 1941 по ноябрь 1942 (начало войны)Ноябрь 1942 – по конец 1943 (коренной

Слайд 6К1 – два события

1801-1812
Тильзитский

мир
Создание Гос. совета
(Уже получили 2 балла)
______________________________________

Если дописали + Создан Союз Благоденствия = ОШИБКА (другой период), но отнимать балл от ваших двух баллов не будут. Просто не добавят балл по критерию К6

К1 – два события

Слайд 7К2 – две личности и обязательно РОЛИ
Если роли не написали,

баллы не поставят!
Роль – это деятельность, действия, повлиявшие на ход

событий
НАПРИМЕР,
Д. Донской заручился поддержкой церкви перед Куликовской битвой
Выбрал удачную тактику, создав засадный полк…
Ошибки: Донской сыграл решающую роль (не указано, какую) или Роль Кутузова состояла в том, что он был главнокомандующим (подмена роли статусом)
ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗАТЬ РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ, ЯВЛЕНИИ, СОБЫТИИ

К2 – две личности и обязательно РОЛИЕсли роли не написали, баллы не поставят!Роль – это деятельность, действия,

Слайд 8

ПРИМЕР ОШИБКИ
«Сталин выдвинул проект автономизации, но был вынужден

принять проект Ленина»
(не указано, что событие – образование СССР)
ПРИМЕР ОШИБКИ«Сталин выдвинул проект автономизации,

Слайд 9К3 – причинно-следственные связи
«Поражение России в Крымской войне привело

к запрету держать флот в Черном море».
Эксперты принимают связи не

только между событиями, но и между предпосылками.
«Влияние идей эпохи Просвещения привело к восстанию на Сенатской площади»
К3 – причинно-следственные связи «Поражение России в Крымской войне привело к запрету держать флот в Черном море».Эксперты

Слайд 10

ОШИБКА
Нельзя выходить за пределы периода

Период 1812-1825
«Восстание на Сенатской

площади привело к изданию Чугунного устава»
ОШИБКАНельзя выходить за пределы периодаПериод

Слайд 11К4 – оценка выбранного периода
Выходим за рамки периода!!!!!!!!!!
Нужно

сделать обобщающий вывод для истории страны, увидеть перспективу!
Нужно дать оценку

всего периода, а не отдельного события!

К4 – оценка выбранного периода  Выходим за рамки периода!!!!!!!!!!Нужно сделать обобщающий вывод для истории страны, увидеть

Слайд 12Нельзя давать общую оценку («это был трудный период»)
СПОСОБЫ
ОПОРА НА ИСТОРИЧЕСКИЕ

ФАКТЫ, СУЖДЕНИЯ
ОПОРА НА МНЕНИЯ ИСТОРИКОВ
«ОПРИЧНИНА ВЫЗВАЛА КРИЗИС, КОТОРЫЙ ПРИВЕЛ СТРАНУ

К СМУТЕ»

МОЖНО ПИСАТЬ МНЕНИЕ ИСТОРИКОВ БЕЗ ИМЕНИ, ЕСЛИ ЦИТАТА ПРИСУТСТВУЕТ В ИСТОРИОГРАФИИ (монголо-татарское иго отбросило Русь в развитии, привело к отставанию от стран З. Европы)

Нельзя давать общую оценку («это был трудный период»)СПОСОБЫОПОРА НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ, СУЖДЕНИЯОПОРА НА МНЕНИЯ ИСТОРИКОВ«ОПРИЧНИНА ВЫЗВАЛА КРИЗИС,

Слайд 13К5 – использование терминологии
- Не являются терминами собственные названия

(«Русская правда»).
Определение давать не обязательно (если форма сочинения –

связная речь)
К5 – использование терминологии - Не являются терминами собственные названия («Русская правда»). Определение давать не обязательно (если

Слайд 14Даты писать не обязательно! (в критериях о них ничего не

сказано)
Можно указывать роль личностей в любых событиях конкретного периода и

+ к этому обязательно в тех событиях, которые заявлены.
Можно указывать причинно-следственные связи разных событий
Можно взять за основу сочинения любую сферу (например, культуру)
Даты писать не обязательно! (в критериях о них ничего не сказано)Можно указывать роль личностей в любых событиях

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика