Слайд 1Как писать научные статьи:
от идеи до подачи в журнал
Ирина Колмычек
– Александр Макуренков –
Мария Труханова
Слайд 2Ирина Колмычек
35 лет, к.ф.-м.н. (2010 г.), доцент кафедры общей физики
Научные
интересы: нелинейная оптика, метаматериалы, наноструктуры, фотонные кристаллы, магнитооптика
Контакты:
Корпус нелинейной оптики,
комн. 4-08
ikolmychek@mail.ru
irina_a_kolmychek
Опубликовано ~50 статей (тезисов – не сосчитать…)
Статьи в Nanomaterials, Optics Letters, Phys. Rev. B
Руководство проектами РФФИ и грантом Президента РФ
Лауреат стипендий ректора и Президента РФ
Лауреат премии L’Oreal-UNESCO “For women in science”
Руководство научной работой бакалавров и магистров
Преподавание всех разделов общей физики (семинары)
Чтение лекций по атомной физике
Разработан спецкурс «Оптика нано- и микроструктур» при поддержке фонда «Базис»
Слайд 3Труханова Мария
к.ф.-м.н. (2014 год), кафедра теоретической физики
В настоящее время –
ассистент кафедры общей физики
Научные интересы:
- квантовая гидродинамика,
- геометрическая фаза в конденсированной
материи
- теория магнитных скирмионов
- основы и интерпретация квантовой механики
Контакты: mar-tiv@yandex.ru,
кафедра общей физики, кабинет 5-66
Слайд 4Александр Макуренков
Доцент кафедры медицинской физики, кандидат физико-математических наук
Заведующий бакалавриатом
физического факультета МГУ (2012-2018)
Заместитель Председателя Федерального учебно-методического объединения «Физика и
астрономия»
Руководитель проектов РФФИ, междисциплинарных исследований
Организатор проектов международного сотрудничества, стажировок студентов и международных конференций
Научные интересы: физические основы перспективных медицинских технологий, работа мозга и сознания, терагерцовая спектроскопия биообъектов, экстремальные состояния воды.
Слайд 5Кем быть?
ученый
субстанивированное причастие
пассивного залога
Слайд 6Есть ли жизнь в науке после диплома?
Слайд 7Работать
на границе познания
Быть исследователем
Первооткрыватель -
исследователь на переднем крае науки
Слайд 8Научная проблема
Научная проблема –
неизвестная область знания
Научная задача –
этап
в исследовании научной проблемы
Слайд 9Научная проблема
Научная проблема –
неизвестная область знания
Откуда произошла жизнь?
Научная задача
–
этап в исследовании научной проблемы
Из простых химических элементов синтезировать
органическое вещество в земных условиях
Слайд 10Виды публикаций
Курсовая работа
Дипломная работа, магистерская диссертация
Тезисы доклада
Научная статья
Статья-обзор
Слайд 11Выбор журнала
Тематика
Импакт-фактор (квартиль)
Цена
Объем статьи
Слайд 12Структура публикации
Название
Авторы
Абстракт
Введение (обзор литературы)
Описание образцов (эксперимент) или теоретической модели
Описание
экспериментальной установки и методики расчета
Результаты
Обсуждение
Выводы (заключение)
Благодарности и гранты
Список литературы
Слайд 14
Название и Аннотация научной статьи
Название научной статьи
Цели и задачи
Должно способствовать
быстрому
пониманию целей и задач исследования
Должно заинтересовать читателя и привлечь
внимание к статье
Слайд 15Форма написания Названия
Нельзя использовать формулы и делать название длинным, не
более 10-12
Краткое и лаконичное, без лишних слов, которые не несут
особой смысловой нагрузки
Содержит ключевые слова темы исследования, которому посвящена статья
Содержит основную идею, отражённую в статье, основную тему исследований
Не должно содержать формулы, ссылки и сноски
Слайд 17Аннотация или Abstract
Основные цели и задачи
Должна заинтересовать читателя актуальностью результатов
и отражать основную идею, изложенную в статье
Содержит краткую информацию об
основных результатах, полученных в работе
Слайд 18Аннотация должна кратко и лаконично отражать
актуальность исследования
ключевые выводы и
основные результаты, полученные в работе
- мы исследовали…
-
мы продемонстрировали…
- мы предсказали…
цели исследования и методы, с помощью которых были получены основные результаты
- на основе…
- используя…
перспективы применения и использования полученных результатов в теоретических исследованиях и экспериментальных разработках
Слайд 21Обзор литературы
Общая мотивация
Что известно по таким структурам
Что известно о методе
исследования
Постановка задачи
Слайд 22Описание экспериментальной установки
Слайд 24Картинки в статье
Origin+Adobe illustrator
Слайд 25Структура статьи
по теоретической физике
Описание теоретической модели или методов, на
основе которых получены основные результаты статьи
-- Описание модели может быть
разделено на главы
Уравнение Дирака во вращающейся системе отсчёта
Уравнение Паули-Шредингера во вращающейся системе отсчёта
-- Каждая глава может быть разделена на подразделы, в которых содержится по смыслу более частная информация относительно изложенной в основной главе
III. Модель квантовой гидродинамики частиц с собственными дипольными моментами
Уравнение динамики диполей
Уравнение эволюции поляризации
Вклад спин-орбитального взаимодействия
Слайд 26Структура статьи
После описания теоретической модели подробно излагаются основные аналитические результаты,
полученные при помощи развитой модели
Используя результаты, полученные из внешних статей,
необходимо ставить ссылку на источник
Необходимо приводить подробное описание полученных результатов и проводить сравнение Ваших результатов с полученными ранее в других работах
Аналитические решения необходимо подкреплять графиками
Возможно описание перспектив практического применения полученных теоретических результатов
Слайд 27Приложение или Appendix
В основном тексте статьи выкладки должны лаконично приводить
к основным результатам, не следует приводить подробные выводы уравнений и
формул
Подробные выкладки всех значимых уравнений должны быть перенесены в Приложение или Appendix, которое пишется после заключения и благодарностей
Слайд 28Appendix, примеры
Выкладки приведены в основном тексте статьи/ выкладки выведены в
приложение
Слайд 29Результаты
Обычно самая любимая часть статьи, у каждого она будет своя)
Первичные
данные результатов,
Анализ данных результатов
И все, что касается результатов
Слайд 30Графики и другие иллюстрации
График должен быть понятен в цветном и
черно-белом виде
Подписи к осям должны содержать единицы измерения
Значения отсчетов на
осях должны быть информативны
Погрешности указываются на графике или в тексте статьи
По возможности оси не должны иметь значений вне физического смысла величины
Пояснения на графике лучше перенести в подпись к графику
На графике не должно быть зависимостей, не имеющих физического смысла.
На рисунок (графи) должна быть отсылка в статье
Слайд 32Заключение
Кратко и структурировано сформулировать полученные результаты
- привести несколько слов
о пользе результатов в эксперименте и о практическом применении результатов
или перспективах их дальнейшего использования
- привести ссылки на формулы с основными результатами
Упомянуть о перспективах применения
полученных результатов
Слайд 33Пример Заключения
In this paper, we have investigated theoretically the generation
of spin currents in both rotationally and linearly accelerating systems.
The explicit form of the spin-dependent inertial force acting on electrons in a rotating frame in the presence of electromagnetic fields was derived from the generally covariant Dirac equation. It has been shown that the force is responsible for the generation of spin currents by mechanical rotation in the first order of the spin-orbit coupling. The effect of fluctuation of the rotation axis on the spin current was discussed using the time-dependent part of the force for future experimental analysis.
We have also studied the spin current generation from the mechanical oscillation. The spin current can be created in a uniformly oscillating conductor with a large spin-orbit coupling because of the inertial spin-orbit interaction originating from the linear acceleration. We provided a concise interpretation of an inertial effect of the linear acceleration on electron as an effective electric field, which allows us to use the conventional theory of the spin Hall effect for describing the spin current generation due to the linear acceleration, by the simple substitution of the effective electric field for an ordinary one.
The framework proposed here offers a new route to study the inertial effects on electron transport phenomena, leading to an innovative combination of microelectromechanical systems (MEMS) and spintronics.
Слайд 34Как писать статью
В чем? (ТС ФФ в помощь)
Word c расширением
для формул
Latex
И прочее
В чем рисовать графики
Exel
Orgin lab
GNU plot
Matlab
Иллюстрации рисуются
в графических редакторах.
Можно рисовать от руки, если умеешь рисовать)
На каком языке?
Лучше тест писать сразу на языке журнала.
Чтобы лучше владеть языков необходимо читать больше статей.
При необходимости можно черновик писать на русском, потом переводить два раза в переводчике.
Слайд 35Список литературы (библиография)
Книги, монграфии, статьи, диссертации, патенты и др., на
которые имеются ссылки в тексте публикации
Оформляются в едином стиле
в соответствии
с требованием журнала
Существуют различные требования
к оформлению ссылок, но они
все обеспечивают идентификацию
уникального источника
Слайд 36Благодарности
Ссылка на источники финансирования
(например, гранты, организации)
и
благодарности тем,
кто
оказал поддержку,
консультацию в работе,
однако не включен
в число авторов