Разделы презентаций


Как писать научные статьи: от идеи до подачи в журнал

Содержание

Ирина Колмычек35 лет, к.ф.-м.н. (2010 г.), доцент кафедры общей физикиНаучные интересы: нелинейная оптика, метаматериалы, наноструктуры, фотонные кристаллы, магнитооптикаКонтакты:Корпус нелинейной оптики, комн. 4-08 ikolmychek@mail.ru

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как писать научные статьи: от идеи до подачи в журнал

Ирина Колмычек

– Александр Макуренков –
Мария Труханова

Как писать научные статьи: от идеи до подачи в журналИрина Колмычек – Александр Макуренков – Мария Труханова

Слайд 2Ирина Колмычек
35 лет, к.ф.-м.н. (2010 г.), доцент кафедры общей физики
Научные

интересы: нелинейная оптика, метаматериалы, наноструктуры, фотонные кристаллы, магнитооптика
Контакты:
Корпус нелинейной оптики,

комн. 4-08
ikolmychek@mail.ru
irina_a_kolmychek


Опубликовано ~50 статей (тезисов – не сосчитать…)
Статьи в Nanomaterials, Optics Letters, Phys. Rev. B
Руководство проектами РФФИ и грантом Президента РФ
Лауреат стипендий ректора и Президента РФ
Лауреат премии L’Oreal-UNESCO “For women in science”
Руководство научной работой бакалавров и магистров
Преподавание всех разделов общей физики (семинары)
Чтение лекций по атомной физике
Разработан спецкурс «Оптика нано- и микроструктур» при поддержке фонда «Базис»
Ирина Колмычек35 лет, к.ф.-м.н. (2010 г.), доцент кафедры общей физикиНаучные интересы: нелинейная оптика, метаматериалы, наноструктуры, фотонные кристаллы,

Слайд 3Труханова Мария
к.ф.-м.н. (2014 год), кафедра теоретической физики
В настоящее время –

ассистент кафедры общей физики
Научные интересы:
- квантовая гидродинамика,

- геометрическая фаза в конденсированной
материи
- теория магнитных скирмионов
- основы и интерпретация квантовой механики

Контакты: mar-tiv@yandex.ru,
кафедра общей физики, кабинет 5-66

Труханова Марияк.ф.-м.н. (2014 год), кафедра теоретической физикиВ настоящее время – ассистент кафедры общей физикиНаучные интересы:  -

Слайд 4Александр Макуренков

Доцент кафедры медицинской физики, кандидат физико-математических наук

Заведующий бакалавриатом

физического факультета МГУ (2012-2018)

Заместитель Председателя Федерального учебно-методического объединения «Физика и

астрономия»

Руководитель проектов РФФИ, междисциплинарных исследований

Организатор проектов международного сотрудничества, стажировок студентов и международных конференций

Научные интересы: физические основы перспективных медицинских технологий, работа мозга и сознания, терагерцовая спектроскопия биообъектов, экстремальные состояния воды.

Александр МакуренковДоцент кафедры медицинской физики, кандидат физико-математических наук Заведующий бакалавриатом физического факультета МГУ (2012-2018)Заместитель Председателя Федерального учебно-методического

Слайд 5Кем быть?
ученый

субстанивированное причастие
пассивного залога

Кем быть?ученыйсубстанивированное причастие пассивного залога

Слайд 6Есть ли жизнь в науке после диплома?

Есть ли жизнь в науке после диплома?

Слайд 7Работать
на границе познания
Быть исследователем

Первооткрыватель -
исследователь на переднем крае науки

Работатьна границе познанияБыть исследователемПервооткрыватель - исследователь на переднем крае науки

Слайд 8Научная проблема
Научная проблема –
неизвестная область знания


Научная задача –
этап

в исследовании научной проблемы

Научная проблемаНаучная проблема – неизвестная область знанияНаучная задача – этап в исследовании научной проблемы

Слайд 9Научная проблема
Научная проблема –
неизвестная область знания
Откуда произошла жизнь?

Научная задача


этап в исследовании научной проблемы
Из простых химических элементов синтезировать

органическое вещество в земных условиях
Научная проблемаНаучная проблема – неизвестная область знанияОткуда произошла жизнь?Научная задача – этап в исследовании научной проблемыИз простых

Слайд 10Виды публикаций
Курсовая работа
Дипломная работа, магистерская диссертация
Тезисы доклада
Научная статья
Статья-обзор

Виды публикацийКурсовая работаДипломная работа, магистерская диссертацияТезисы докладаНаучная статьяСтатья-обзор

Слайд 11Выбор журнала
Тематика
Импакт-фактор (квартиль)
Цена
Объем статьи

Выбор журналаТематикаИмпакт-фактор (квартиль)ЦенаОбъем статьи

Слайд 12Структура публикации
Название
Авторы
Абстракт
Введение (обзор литературы)
Описание образцов (эксперимент) или теоретической модели
Описание

экспериментальной установки и методики расчета
Результаты
Обсуждение
Выводы (заключение)
Благодарности и гранты
Список литературы

Структура публикации НазваниеАвторыАбстрактВведение (обзор литературы)Описание образцов (эксперимент) или теоретической моделиОписание экспериментальной установки и методики расчетаРезультатыОбсуждениеВыводы (заключение)Благодарности и

Слайд 13Список авторов

Список авторов

Слайд 14 Название и Аннотация научной статьи

Название научной статьи
Цели и задачи

Должно способствовать

быстрому
пониманию целей и задач исследования

Должно заинтересовать читателя и привлечь

внимание к статье

Название и Аннотация научной статьи Название научной статьиЦели и задачиДолжно способствовать быстрому пониманию целей и задач

Слайд 15Форма написания Названия
Нельзя использовать формулы и делать название длинным, не

более 10-12

Краткое и лаконичное, без лишних слов, которые не несут

особой смысловой нагрузки

Содержит ключевые слова темы исследования, которому посвящена статья

Содержит основную идею, отражённую в статье, основную тему исследований

Не должно содержать формулы, ссылки и сноски
Форма написания НазванияНельзя использовать формулы и делать название длинным, не более 10-12Краткое и лаконичное, без лишних слов,

Слайд 16Примеры

Примеры

Слайд 17Аннотация или Abstract
Основные цели и задачи


Должна заинтересовать читателя актуальностью результатов

и отражать основную идею, изложенную в статье


Содержит краткую информацию об

основных результатах, полученных в работе
Аннотация или AbstractОсновные цели и задачиДолжна заинтересовать читателя актуальностью результатов и отражать основную идею, изложенную в статьеСодержит

Слайд 18Аннотация должна кратко и лаконично отражать
актуальность исследования

ключевые выводы и

основные результаты, полученные в работе
- мы исследовали…
-

мы продемонстрировали…
- мы предсказали…

цели исследования и методы, с помощью которых были получены основные результаты
- на основе…
- используя…

перспективы применения и использования полученных результатов в теоретических исследованиях и экспериментальных разработках
Аннотация должна кратко и лаконично отражатьактуальность исследования ключевые выводы и основные результаты, полученные в работе - мы

Слайд 19Примеры хороших аннотаций

Примеры хороших аннотаций

Слайд 21Обзор литературы
Общая мотивация
Что известно по таким структурам
Что известно о методе

исследования
Постановка задачи

Обзор литературыОбщая мотивацияЧто известно по таким структурамЧто известно о методе исследованияПостановка задачи

Слайд 22Описание экспериментальной установки

Описание экспериментальной установки

Слайд 23Описание образцов

Описание образцов

Слайд 24Картинки в статье
Origin+Adobe illustrator

Картинки в статьеOrigin+Adobe illustrator

Слайд 25Структура статьи по теоретической физике
Описание теоретической модели или методов, на

основе которых получены основные результаты статьи

-- Описание модели может быть

разделено на главы
Уравнение Дирака во вращающейся системе отсчёта
Уравнение Паули-Шредингера во вращающейся системе отсчёта

-- Каждая глава может быть разделена на подразделы, в которых содержится по смыслу более частная информация относительно изложенной в основной главе

III. Модель квантовой гидродинамики частиц с собственными дипольными моментами
Уравнение динамики диполей
Уравнение эволюции поляризации
Вклад спин-орбитального взаимодействия
Структура статьи  по теоретической физикеОписание теоретической модели или методов, на основе которых получены основные результаты статьи--

Слайд 26Структура статьи

После описания теоретической модели подробно излагаются основные аналитические результаты,

полученные при помощи развитой модели

Используя результаты, полученные из внешних статей,

необходимо ставить ссылку на источник

Необходимо приводить подробное описание полученных результатов и проводить сравнение Ваших результатов с полученными ранее в других работах

Аналитические решения необходимо подкреплять графиками

Возможно описание перспектив практического применения полученных теоретических результатов

Структура статьиПосле описания теоретической модели подробно излагаются основные аналитические результаты, полученные при помощи развитой моделиИспользуя результаты, полученные

Слайд 27Приложение или Appendix

В основном тексте статьи выкладки должны лаконично приводить

к основным результатам, не следует приводить подробные выводы уравнений и

формул


Подробные выкладки всех значимых уравнений должны быть перенесены в Приложение или Appendix, которое пишется после заключения и благодарностей


Приложение или AppendixВ основном тексте статьи выкладки должны лаконично приводить к основным результатам, не следует приводить подробные

Слайд 28Appendix, примеры
Выкладки приведены в основном тексте статьи/ выкладки выведены в

приложение

Appendix, примерыВыкладки приведены в основном тексте статьи/ выкладки выведены в приложение

Слайд 29Результаты
Обычно самая любимая часть статьи, у каждого она будет своя)

Первичные

данные результатов,
Анализ данных результатов
И все, что касается результатов


РезультатыОбычно самая любимая часть статьи, у каждого она будет своя)Первичные данные результатов,Анализ данных результатов И все, что

Слайд 30Графики и другие иллюстрации
График должен быть понятен в цветном и

черно-белом виде
Подписи к осям должны содержать единицы измерения
Значения отсчетов на

осях должны быть информативны
Погрешности указываются на графике или в тексте статьи
По возможности оси не должны иметь значений вне физического смысла величины
Пояснения на графике лучше перенести в подпись к графику
На графике не должно быть зависимостей, не имеющих физического смысла.
На рисунок (графи) должна быть отсылка в статье

Графики и другие иллюстрацииГрафик должен быть понятен в цветном и черно-белом видеПодписи к осям должны содержать единицы

Слайд 31Графики и другие иллюстрации

Графики и другие иллюстрации

Слайд 32Заключение
Кратко и структурировано сформулировать полученные результаты

- привести несколько слов

о пользе результатов в эксперименте и о практическом применении результатов

или перспективах их дальнейшего использования

- привести ссылки на формулы с основными результатами

Упомянуть о перспективах применения
полученных результатов
ЗаключениеКратко и структурировано сформулировать полученные результаты - привести несколько слов о пользе результатов в эксперименте и о

Слайд 33Пример Заключения
In this paper, we have investigated theoretically the generation

of spin currents in both rotationally and linearly accelerating systems.

The explicit form of the spin-dependent inertial force acting on electrons in a rotating frame in the presence of electromagnetic fields was derived from the generally covariant Dirac equation. It has been shown that the force is responsible for the generation of spin currents by mechanical rotation in the first order of the spin-orbit coupling. The effect of fluctuation of the rotation axis on the spin current was discussed using the time-dependent part of the force for future experimental analysis.
We have also studied the spin current generation from the mechanical oscillation. The spin current can be created in a uniformly oscillating conductor with a large spin-orbit coupling because of the inertial spin-orbit interaction originating from the linear acceleration. We provided a concise interpretation of an inertial effect of the linear acceleration on electron as an effective electric field, which allows us to use the conventional theory of the spin Hall effect for describing the spin current generation due to the linear acceleration, by the simple substitution of the effective electric field for an ordinary one.
The framework proposed here offers a new route to study the inertial effects on electron transport phenomena, leading to an innovative combination of microelectromechanical systems (MEMS) and spintronics.
Пример Заключения	In this paper, we have investigated theoretically the generation of spin currents in both rotationally and

Слайд 34Как писать статью
В чем? (ТС ФФ в помощь)
Word c расширением

для формул
Latex
И прочее
В чем рисовать графики
Exel
Orgin lab
GNU plot
Matlab
Иллюстрации рисуются

в графических редакторах.
Можно рисовать от руки, если умеешь рисовать)

На каком языке?
Лучше тест писать сразу на языке журнала.
Чтобы лучше владеть языков необходимо читать больше статей.
При необходимости можно черновик писать на русском, потом переводить два раза в переводчике.
Как писать статьюВ чем? (ТС ФФ в помощь)Word c расширением для формулLatexИ прочееВ чем рисовать графикиExelOrgin labGNU

Слайд 35Список литературы (библиография)
Книги, монграфии, статьи, диссертации, патенты и др., на

которые имеются ссылки в тексте публикации

Оформляются в едином стиле
в соответствии

с требованием журнала
Существуют различные требования
к оформлению ссылок, но они
все обеспечивают идентификацию
уникального источника
Список литературы (библиография)Книги, монграфии, статьи, диссертации, патенты и др., на которые имеются ссылки в тексте публикацииОформляются в

Слайд 36Благодарности
Ссылка на источники финансирования
(например, гранты, организации)
и
благодарности тем,
кто

оказал поддержку,
консультацию в работе,
однако не включен
в число авторов

БлагодарностиСсылка на источники финансирования (например, гранты, организации) иблагодарности тем, кто оказал поддержку, консультацию в работе,однако не включен

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика