Слайд 2Было время, когда перейти через улицу большого города было совсем
непросто. Люди подолгу стояли на тротуаре и ждали, когда же
закончится нескончаемый поток конных экипажей. Самые нетерпеливые перебегали улицу, рискуя попасть под копыта лошадей или колёса повозок.
Слайд 3Что уж говорить про наши дни, когда поток машин несётся
в несколько рядов! Как пешеходам перейти улицу? А ведь ещё
есть машины, которые двигаются в поперечном направлении, и им тоже необходимо освободить дорогу.
На помощь участникам дорожного движения —
и пешеходам, и водителям — приходит светофор.
Слайд 4В переводе с греческого языка
светофор — «носитель света».
Он
регулирует движение с помощью световых сигналов.
В большинстве светофоров используют
сигналы трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного
Слайд 5Почему были выбраны именно эти цвета светофора?
Красный — цвет опасности.
Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь
и в туман. Не случайно пожарные машины всех стран выкрашены в красный цвет. Они предупреждают других участников движения об опасности и требуют уступить им дорогу. Вот и красный сигнал светофора запрещает движение. Он словно говорит: «Стой! Путь закрыт!»
Слайд 6Зелёный цвет резко отличается от красного;
их невозможно перепутать.
Поэтому
зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а
разрешает движение.
Он как будто говорит: «Путь открыт! Смело вперёд!»
Слайд 7Между красным и зелёным «глазами» светофора поместили ещё один —
жёлтый.
Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им:
«Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено».
Слайд 8Вот и устанавливаются в городах светофоры с тремя секциями, в
которых зажигается то красный, то жёлтый, то зелёный сигнал. Они
так и называются — трёхсекционные. Иногда на светофорах, кроме трёх основных цветовых секций, устанавливают дополнительные зелёные стрелки. Они указывают направление, в котором разрешено движение.
Слайд 9Какие еще бывают светофоры?
Наряду с трёхсекционными светофорами, есть ещё специальные
светофоры для пешеходов. В них используются только два световых сигнала
— красный и зелёный. На них изображены человечки-пешеходы. Красный человечек — стоит, а зелёный — идёт.
Любому пешеходу сразу понятно: если светится красный пешеход — идти через дорогу нельзя, надо стоять. А вот если светится зелёный пешеход — можно переходить улицу.
Чаще всего такие пешеходные светофоры устанавливают в тех местах, где движется большой поток машин и пешеходам трудно перейти дорогу.
Слайд 10Существуют специальные светофоры для велосипедистов…
и трамваев...
Слайд 11
Если красный свет горит —
Значит, путь тебе закрыт!
Если жёлтый свет
горит —
«Приготовься!» — говорит.
А зелёный свет горит —
Путь вперёд тебе
открыт!
Слайд 12А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?
Оказывается,
регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет
назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора.
Слайд 13Первый светофор был изобретён Джеем Найтом и был установлен в
1868 году в Лондоне около здания Британского парламента.
Управлялся он
вручную, а в тёмное время суток подсвечивался газовым фонарем.
К сожалению, в начале 1869 года фонарь устройства взорвался и ранил полицейского, который управлял светофором. После этого случая о светофоре забыли почти на 50 лет
Слайд 14Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе.
В фонаре
были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.
Слайд 15Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в
1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный
и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.
Слайд 16Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но
потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал.
И теперь
во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.
Слайд 18У нас в стране первый светофор появился в 1929 году
в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя
секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.
Слайд 19В России же первое устройство оптической сигнализации появилось лишь в
30-м году прошлого века в Ленинграде, на углу Невского и
Литейного проспектов.
Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.
Слайд 20Современный светофор - устройство оптической сигнализации, которое играет важнейшую роль
в организации дорожного движения.
С его помощью осуществляется регулирование транспортных
потоков и обеспечивается безопасность пешеходов.
Счёт времени длительности работы зелёного и красного сигналов светофора позволяет водителям авто и пешеходам правильно оценить время начала движения и избежать неприятных инцидентов.
Слайд 225 августа –
Международный день светофора
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И
заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый- проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если
свет зажжется красный -
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движения.