Разделы презентаций


Как предупредить близорукость у школьников

Содержание

ВведениеБлизорукостьПрогрессирующая близорукостьПричины нарушения у школьников5 основных причин возникновения близорукости и механизмы ее формированияКак предупредить близорукость?Упражнения для зрительных расстройствСодержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как предупредить близорукость у школьников
Выполнил: Нуратаев А.Д.
О.М.Ф. гр.№207 «А»
Проверила: Совостьянова

Т.А.
Казахстанско – Российский Медицинский Университет
СРС
На тему:

Как предупредить близорукость у школьниковВыполнил: Нуратаев А.Д.О.М.Ф. гр.№207 «А»Проверила: Совостьянова Т.А.Казахстанско – Российский Медицинский УниверситетСРСНа тему:

Слайд 2Введение
Близорукость
Прогрессирующая близорукость
Причины нарушения у школьников
5 основных причин возникновения близорукости и

механизмы ее формирования
Как предупредить близорукость?
Упражнения для зрительных расстройств
Содержание

ВведениеБлизорукостьПрогрессирующая близорукостьПричины нарушения у школьников5 основных причин возникновения близорукости и механизмы ее формированияКак предупредить близорукость?Упражнения для зрительных

Слайд 3На сегодняшний день большинство выпускников страдают нарушениями зрения. И практически

у всех близорукость. В наше время дети очень много времени

проводят за компьютером, за просмотром телевизора. За последние 5 лет в 5 раз возросло количество заболеваний глаз у детей, подростков. В наше время близорукость можно назвать «молодеющим» заболеванием. Сегодня пик заболевания близорукостью приходится на детей в возрасте 9 лет. Близорукость или миопия – одно из самых распространенных заболеваний у школьников. К возрасту 15-16 лет практически каждый второй ребенок страдает детской близорукостью.

Введение

На сегодняшний день большинство выпускников страдают нарушениями зрения. И практически у всех близорукость. В наше время дети

Слайд 5Близору́кость (миопи́я) (от др.-греч. μύω  — «щурюсь» и ὄψις — «взгляд, зрение») — это дефект (аномалия рефракции) зрения, при

котором изображение формируется не на сетчатке глаза, а перед ней. Является разновидностью

аметропии. Наиболее распространённая причина — увеличенное в длину глазное яблоко, вследствие чего сетчатка располагается за фокальной плоскостью. Более редкий вариант - когда преломляющая система глаза фокусирует лучи сильнее, чем нужно (и, как следствие, они сходятся не на сетчатке, а перед ней). В любом из вариантов, при рассматривании удаленных предметов, на сетчатке возникает нечёткое, размытое изображение.
Человек хорошо видит вблизи, но плохо видит вдали и для решения этой проблемы может пользоваться очками или контактными линзами с отрицательными значениями оптической силы.
По тяжести заболевания, в близорукости выделяют три степени.
Слабая — до 3 диоптрий, средняя — от 3,25 до 6 диоптрий, высокая — свыше 6 диоптрий. Высокая миопия может достигать весьма значительных величин: 15, 20, 30 D.
При слабой и средней степени близорукости, как правило, осуществляется полная или почти полная оптическая коррекция для дали и применяются более слабые (на 1-2 диоптрий) линзы для работы на близком расстоянии.
Близорукость может быть врождённой, а может появиться со временем, иногда начинает усиливаться — прогрессировать. При высокой степени близорукости — постоянная коррекция, величина которой для дали и для близи определяется по переносимости. Если очки недостаточно повышают остроту зрения, рекомендуется контактная коррекция.

Близорукость

Близору́кость (миопи́я) (от др.-греч. μύω  — «щурюсь» и ὄψις — «взгляд, зрение») — это дефект (аномалия рефракции) зрения, при котором изображение формируется не на сетчатке глаза, а перед

Слайд 6Детская близорукость неоднородна. Примерно до 4 лет речь идет о

врожденном заболевании, от 4 до 6-7 лет - о рано

приобретенной ("предшкольной") миопии. Первая легко объяснима и связана с неправильной закладкой глазного яблока во внутриутробном периоде, пороками его роста, а также с защитной реакцией глаза новорожденного на свет (по статистике она выявляется у каждого пятого, но к концу 1 года жизни число действительно близоруких детей уменьшается до 1,3-4%). Вторая вызывается сложным взаимодействием физиологических, социальных (неоправданно раннее обучение, бесконтрольное общение с компьютером и чтение, слабое физическое здоровье и пр.) и иных причин.  Зрительная система ребенка находится в постоянном развитии, поэтому вредные факторы окружающей среды могут оказывать на нее негативное воздействие, которое приводит к развитию близорукости у детей. 
Детская близорукость неоднородна. Примерно до 4 лет речь идет о врожденном заболевании, от 4 до 6-7 лет

Слайд 8Прогрессирующая близорукость — одно из страданий современного общества. Причины его многочисленны

и разнообразны, Социальные, гигиенические и географические аспекты этой важной проблемы,

значение повышенных зрительных нагрузок известны и изучаются давно. В каждой стране, в каждом городе и деревне, в каждом доме существуют и некоторые «свои» причины близорукости. Так, в Японии, занимающей ведущее место по числу близоруких, основное значение придается традиционной однообразной пище и широко распространенному искусственному освещению учебных заведений. В северном Норильске близоруких детей больше, чем в южном Ставрополе; в городах их больше, чем в сельской местности; среди детей, занимающихся спортом, близоруких намного меньше, чем среди детей с малоподвижным образом жизни. Следовательно, у детей, физически неразвитых, мало бывающих на свежем воздухе, систематически занимающихся во вторую смену, сидящих за партами, не соответствующими их росту, занимающихся при недостаточной освещенности, читающих «запоем» дома, да еще совмещающих учебу с занятиями в музыкальной школе, чаще возникает и быстрее увеличивается близорукость.
Устранение факторов, неблагоприятных для функционирования глаза, как показывает опыт некоторых городов в нашей стране (Москва, Днепропетровск, Красноярск и др.). значительно уменьшает не только прогрессирование близорукости, но и ее появление. Нормальное зрение здоровых глаз, как уже говорилось, обеспечивается тем, что световые лучи, проходя и преломляясь в оптически деятельных прозрачных средах глаза (роговица, хрусталик), собираются затем в фокусе на светочувствительном слое сетчатки, где и возникает изображение. Однако при близорукости световые лучи после их преломления фокусируются, не доходя до сетчатки. Это может наблюдаться или из-за высокой преломляющей способности оптических сред глаза, или в результате удлинения его передней-задней оси, так как после 12 лет рост глаза очень незначительный близорукость у школьников с хорошей наследственностью при правильных санитарно-гигиенических и других условиях может остаться небольшой, т. е. практически не прогрессировать.

Прогрессирующая Близорукость

Прогрессирующая близорукость — одно из страданий современного общества. Причины его многочисленны и разнообразны, Социальные, гигиенические и географические аспекты

Слайд 9Наиболее распространенными нарушениями зрения у детей и подростков являетсяблизорукость, дальнозоркость

и астигматизм, частота которых составляет 25-35%. У 30% детей заболевание генетически

обусловлены.
Близорукость возникает в школьном возрасте, прогрессирует в период полового созревания и стабилизируется после завершения роста организма (до 25 лет). Основным симптомом близорукости является неспособность четко различать детали предметов на далеком расстоянии. У ребенка снижается острота зрения, особенно вдаль, появляются боли в глазах и головная боль. При тяжелых формах близорукости возможна периферическая дистрофия сетчатки, ее разрыв и отслоение, кровоизлияние в области желтого пятна.
Когда близорукость прогрессирует и возникают осложнения на сетчатке глаза, заболевание приобретает тяжелую форму. Миопия (близорукость) определяет в дальнейшем качество жизни человека (ограничения в учебе, будущей деятельности и т.д.).

Причины нарушения зрения у шкоольников

Наиболее распространенными нарушениями зрения у детей и подростков являетсяблизорукость, дальнозоркость и астигматизм, частота которых составляет 25-35%. У 30%

Слайд 10Генетически обусловленные индивидуальные размеры глазного яблока, которые формируются постепенно и

завершаются в возрасте 18-22 лет. Во время роста глазного яблока и,

соответственно, увеличения его оси, близорукость постепенно прогрессирует. После завершения роста человека болезнь, как правило, перестает прогрессировать.
Длительная напряженная зрительная работа у детей способствует формированию так называемой «рабочей» (адаптационной) близорукости. Доказано, что риск возникновения адаптационной близорукости увеличивается с ослаблением аккомодации (слабости ресничной мышцы, что может быть врожденным или приобретенным дефектом). Ее частота составляет 90% всех случаев близорукости.
Врожденные дефекты формы и размеров глазного яблока как следствие наследственной или результат внутриутробной болезни.
Врожденная или приобретенная болезнь склеры (белковой оболочки глаза), которая является каркасом глазного яблока и определяет его форму. Болезнь склеры проявляется ослаблением ее упруго-вязких свойств, вследствие чего глазное яблоко постепенно растягивается, увеличивается степень близорукости. Такую близорукость называют дистрофической. Часто она может быть наследственной. Это довольно тяжелое заболевание, которое вызывает значительное ухудшение зрения.
Спазм цилиарной мышцы, который регулирует форму хрусталика. Вследствие чего возникает условная близорукость, которую трактуют как начальную

5 основных причин возникновения близорукости и механизмы ее формирования

Генетически обусловленные индивидуальные размеры глазного яблока, которые формируются постепенно и завершаются в возрасте 18-22 лет. Во время роста

Слайд 11Позаботьтесь о правильном рабочем месте для школьника, купитекомпьютерное кресло для

школьникас правильной посадкой, ведь компьютерные кресла для детей имеют немного

другую жесткость и посадку нежели взрослые.
Не покупайте ребенку слишком мелкие и неяркие игрушки – оказывается, они тоже заставляют его напрягать зрение.
Ограничивайте время, проводимое ребенком перед телевизором или компьютером. Получаса в день вполне достаточно. Если малыш смотрит телевизор, пусть это будут мультфильмы, если сидит за ноутбуком, пусть это будут специальные развивающие игры, а не все подряд.
Места, где ребенок играет и работает (читает, рисует), необходимо хорошо освещать. Не кладите на стол стекло, а если он полированный, застелите чем-нибудь – блестящая поверхность бликует, отражая электрический свет, что вредно для глаз.
Приучите ребенка к тому, что нельзя низко наклоняться над книгой, альбомом или тетрадью.
Стол и стул для ребенка должны быть подходящей высоты, чтобы ему было легче держать осанку и не приходилось низко наклоняться к столу.
Не позволяйте ребенку читать и играть лежа, особенно на боку – оказывается, это также способствует развитию близорукости у детей. Почему в черный список попала именно позиция «на боку»? Дело в том, что в этом положении глаза расположены на разном расстоянии от рассматриваемого предмета, а это приводит к быстрому зрительному утомлению и головной боли.
Самым главным фактором снижения остроты зрения считается повышенная зрительная нагрузка в сочетании с малой физичческой активностью. То есть мало запретить ребенку смотреть телевизор – нужно еще и побудить его к прогулкам, подвижным играм, занятиям физкультурой. Давно подмечено, что слабо развитые физически дети нередко бывают близоруки. Поэтому следите за режимом дня ребенка, его правильным питанием и двигательной активностью – они помогают не только в профилактике близорукости, но и замедлении процесса ее прогрессирования.

Как предотвратить близорукость у детей младшего школьного возраста:

Позаботьтесь о правильном рабочем месте для школьника, купитекомпьютерное кресло для школьникас правильной посадкой, ведь компьютерные кресла для

Слайд 12Чтобы предотвратить близорукость, важно соблюдать гигиену зрения в школе и дома: хорошее

освещение рабочего места, правильная поза при чтении и письма, чередование

здоровой нагрузки и отдыха глаз (45 минут - занятия, 10 минут - отдыха).
Следует избегать яркого освещения, внезапных изменений света и тьмы, длительного напряжения глаз. Близорукость может прогрессировать, поэтому каждый ученик с близорукостью должен быть под систематическим наблюдением глазного врача.

Как предупредить близорукость?

Чтобы предотвратить близорукость, важно соблюдать гигиену зрения в школе и дома: хорошее освещение рабочего места, правильная поза при чтении

Слайд 13Очень важно выработать у ребенка правильный стереотип чтения: расстояние от

глаз до книги должно быть не менее 35—40 см, или,

другими словами, оно равно примерно длине руки от локтя до кончиков пальцев.
Книгу лучше поместить на подставку под углом 35—45, сегодня удобные подставки продаются во всех отделах культтоваров.
Домашние задания школьники 1—2-х классов должны выполнять не более 1,5 часа, 3—4-х — не более 2 часов, старших классов - не более 3—4 часов. Согласитесь, не всем удается эти нормативы выдержать, поэтому через каждые 30 минут работы нужно делать 10-минутный перерыв для отдыха глаз.
Обеспечьте ребенку хорошую освещенность и чистый воздух в комнате, где он готовит уроки, следите, чтобы он не читал в темном углу, но всегда — у окна или у лампы. Просмотр телевизионных передач стал сегодня самым доступным источником информации, а для многих взрослых и детей — и основным досугом. По мнению офтальмологов, чем младше ребенок, тем меньше времени он должен проводить у телеэкрана. Так, для 4-летнего малыша это время ограничивается 15 минутами, дошкольнику желательно смотреть передачи не более 30 минут, подросткам до 14 лет — не более 1 часа 30 минут, старшим ребятам — не более 2 часов подряд. Понимаю, что от своих привычек отказаться непросто, но стоит прислушаться к этим рекомендациям.
Занятия компьютерными играми еще более утомительны для детских глаз. Врачами-гигиенистами установлено оптимальное время непрерывной работы за компьютером: для старшеклассников — 25—30 минут, для младших школьников — не более 10 минут. После этого обязателен 10-минутный перерыв для отдыха глаз и всего тела — необходимо встать, размяться.

Как предупредить близорукость?

Очень важно выработать у ребенка правильный стереотип чтения: расстояние от глаз до книги должно быть не менее

Слайд 14- Просмотр телепередач необходимо ограничить до 1 часа в день. -

Расстояние до экрана должно быть в 5 раз больше, чем

диагональ экрана. - В связи с увеличением зрительной нагрузки при работе с компьютером, детям с начальной близорукостью, по возможности исключить занятия за компьютером или ограничить их время: до 30 минут, 2-3 раза в неделю. - Не менее важное условие сохранения зрения – правильное питание. Пища должна быть богата витамином А. - Два раза в год (осень, весна- рекомендуется прием комплексных витаминов с микроэлементами. - Нельзя забывать о физической активности. Движение стимулирует обменные процессы. Снимает зрительную усталость. Однако при быстро прогрессирующей близорукости, при высокой ее степени, физические нагрузки необходимо уменьшить, ограничивая поднятие тяжестей, занятия в наклон, прыжки, удары.

Как предупредить близорукость?

- Просмотр телепередач необходимо ограничить до 1 часа в день. - Расстояние до экрана должно быть в

Слайд 16Крепко зажмурить оба глаза на 3 секунды, а затем открыть

(при этом про себя считать: раз-два-три, раз-два-три). Упражнение выполнять 6—8

раз.
Быстро моргать обоими глазами в течение 10—15 секунд. Повторите 3 раза с интервалом в 10 секунд.
Медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно, не меняя положения головы. Повторить 10 раз.
Медленно переводить взгляд вправо, влево и обратно. Повторить 10 раз
Выполнять круговые движения глазами в одном, а затем в другом направлении. Повторить 4—6 раз.
6 Упражнение "Метка на стекле". Встать на расстоянии 30—35 см от оконного стекла, на котором на уровне глаз укреплена круглая метка (красная или черная) диаметром 3—5 мм. Вдали на линии взгляда, проходящей через эту метку, наметить для фиксации какой-либо объект (дерево, столб). Рассматривайте метку в течение 5 секунд, затем посмотрите вдаль на объект — тоже 5 секунд. Потом опять переведите взгляд на метку — и так в течение. 3—5 минут.

Упражнения для зрительных расстройств

Крепко зажмурить оба глаза на 3 секунды, а затем открыть (при этом про себя считать: раз-два-три, раз-два-три).

Слайд 18Простые правила, которые помогут школьникам на долгие годы сохранить зрение: Не

пиши, склонившись низко, Не держи учебник близко И над книгой каждый раз Не

сгибайся, как от ветра, — От стола до самых глаз Должно быть сорок сантиметров! Я хочу предостеречь: Нужно всем глаза беречь!
Простые правила, которые помогут школьникам на долгие годы сохранить зрение:   Не пиши, склонившись низко,

Слайд 19 Делаем легкий массаж. Закрыв глаза, осторожно, без нажима, растирающими движениями

массируем средними пальцами кожу нижних век. Длительность массажа – 15–20

секунд (рис. 2).Рис. 2 Упражнение «Легкое моргание»
Следующее упражнение – моргание. Быстро и легко сжимайте и разжимайте веки, не напрягая их. Продолжительность упражнения – 30–60 секунд. На 1 минуту закройте глаза и расслабьте их. Это состояние дает глазам хороший отдых, усиливает кровообращение. Подобный отдых глазам надо устраивать при малейших признаках усталости, перемежая им продолжительную последовательность упражнений.Очищающее дыхание
Свежий воздух необходим как всему организму, так и зрению. Вам нужно постоянно помнить об этом. К глазам должен поступать кислород. Многие люди теснятся в комнатах, не уделяя внимания их проветриванию и вентиляции. Кое‑кто вообще герметично «запечатывается» в согретых комнатах. Ничего не может быть неразумнее этого! У йогов существует любимая форма дыхания, которую они практикуют, когда чувствуют необходимость проветрить и очистить легкие. Многие свои упражнения они завершают таким дыханием. В этой книге я представляю собственный вариант очищающего дыхания как одно из важнейших упражнений! Оно проветривает и очищает легкие, возбуждает деятельность легочных клеток и сообщает силу всем дыхательным органам, содействуя сохранению их здоровья. Кроме того, оно замечательно освежает весь организм.Сделайте полный вдох. Удержите воздух в себе в течение нескольких секунд. Сложите губы, как бы собираясь свистнуть, но не надувайте щеки. Небольшими порциями с силой выдыхайте воздух через щель в губах. Остановитесь на мгновение, задержав воздух, и опять понемногу выдыхайте. Повторяйте это до тех пор, пока весь воздух не выйдет из легких. Помните, что выдыхать воздух надо с изрядной силой (рис. 3).

Упражнения:

 Делаем легкий массаж. Закрыв глаза, осторожно, без нажима, растирающими движениями массируем средними пальцами кожу нижних век. Длительность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика