Разделы презентаций


Как провалить дистанционное обучение: 6 ошибок в организации

Этой весной мы перешли на дистанционное обучение. Получилось не очень! Поэтому мы решили выделить основные ошибки! Ошибка 1. Учиться в мессенджерах В интернете завирусились скрины школьных уроков из WhatsApp, Viber

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как провалить дистанционное обучение: 6 ошибок в организации
Зам.директора по УВР


МОУ «Бабарыкинская СОШ»
Задорожняя Я.В.

Как провалить дистанционное обучение: 6 ошибок в организацииЗам.директора по УВР МОУ «Бабарыкинская СОШ» Задорожняя Я.В.

Слайд 2Этой весной мы перешли на дистанционное обучение. Получилось не очень!

Поэтому мы решили выделить основные ошибки!
Ошибка 1. Учиться

в мессенджерах
В интернете завирусились скрины школьных уроков из WhatsApp, Viber и других мессенджеров — так проводили даже занятие физкультуры. Конечно, такое обучение неэффективно. Ведь мессенджеры предназначены для переписок, а не проведения учебных занятий.
 Выход: 1.Выбор удобной платформы для занятий — с уроками, домашними заданиями и теорией. Чтобы всё было интуитивно понятно даже первоклашке. Алгоритм помогает понимать и запоминать материал — следит за прогрессом, даёт подсказки и награды за правильное решение. Классный интерфейс сайта — важный пункт, как правильно организовать дистанционное обучение.
Но: большинство участников образовательного процесса не смогли быстро выбрать, освоить и перейти на образовательную платформу и в полном объеме использовать её ресурсы
И(Или)
2.Один из самых важных моментов в дистанте – проведение онлайн-трансляций. Для этого нужно немного: компьютер или ноутбук, высокоскоростной интернет, веб-камера и микрофон. Та же самая техника должна быть и у ученика.
Но: большинство участников образовательного процесса не имеют такого оснащения!

Этой весной мы перешли на дистанционное обучение. Получилось не очень! Поэтому мы решили выделить основные ошибки!

Слайд 3Ошибка 2. Воспринимать дистанционку как халяву
Школьники легко решили, что дистанционка

— это «каникулы», т.к первоначально в правилах работы не было

чёткой системы и плана действий. Обучение начало превращаться в хаос, никакой пользы не извлекли.
Выход: Одно из правил организации дистанционного обучения — занятия проходят по удобному и гибкому расписанию, которое подстраивается под индивидуальные потребности ребёнка. Школьник всегда знает, что запланировано на день, что и когда нужно сделать, и легко может совмещать учёбу с другими курсами, кружками или секциями.
Но: не все родители могут организовать своего ребенка

Ошибка 2. Воспринимать дистанционку как халяву Школьники легко решили, что дистанционка — это «каникулы», т.к первоначально в

Слайд 4Ошибка 3. Пытаться повторить обычный урок
Обучение в онлайне — иной

формат, чем обычные уроки в школе. Чтобы онлайн-занятие прошло эффективно,

педагог должен уметь работать через интернет. Большинство учителей в школе никогда не сталкивались с онлайном и не знают, как правильно провести дистанционное обучение.

Выход: Научить педагогов, как грамотно строить онлайн-занятие, и мастерски общаться через экран. На занятиях ученики должны задавать вопросы и получать ответы преподавателя в режиме реального времени, а потом закрепляют знания — решать домашку и читать теорию. По правилам дистанционного обучения в школе всё это разрабатывает преподаватель курса.
Но: это требует времени

Ошибка 3. Пытаться повторить обычный урокОбучение в онлайне — иной формат, чем обычные уроки в школе. Чтобы

Слайд 5Ошибка 4. Задавать тонны домашней работы
Пытаясь компенсировать отсутствие обычных занятий

и не зная, как правильно организовать дистанционное обучение в школе,

педагоги принялись заваливать учеников горами домашних заданий. Детям приходилось осваивать программу практически самостоятельно, пытаясь поспеть за бесконечными заданиями.

Выход: Ещё одно правило дистанционного обучения — объём домашних заданий не должен заставляет учеников часами сидеть за уроками. Как правило, домашняя работа должна состоять из 5–10 тестовых заданий или нескольких творческих. Если ребёнок был внимателен на уроке, то в среднем уходит не больше 30–60 минут.

Ошибка 4. Задавать тонны домашней работыПытаясь компенсировать отсутствие обычных занятий и не зная, как правильно организовать дистанционное

Слайд 6Ошибка 5. Слабая коммуникация школы с родителями
Взаимодействие и общение с

мамами и папами играют одну из главных ролей в процессе

дистанционного обучения. Для большинства родителей этот новый формат стал неожиданным. Многие привыкли, что дети много времени проводят в школе, а теперь их нужно контролировать и отслеживать, как они занимаются.
Выход: Учителю необходимо обсудить с ними ряд вопросов:
Технические. У каждой онлайн-платформы есть инструкция, в которой раскрываются правила ее использования. Рекомендуется отыскать эту информацию и разослать родителям. Полезно организовать онлайн-собрание, например, по Skype, и рассказать, как будут проходить занятия и что для этого потребуется.
Зона ответственности. На старте дистанционного обучения родители должны помочь ребенку в организации и налаживании процесса освоения знаний. Позже им необходимо контролировать, чтобы их чадо не пропускало уроки. Содержательная сторона занятий – это исключительно зона ответственности педагога, и родители не должны вмешиваться в образовательный процесс.
Возраст детей. Мамы и папы должны учитывать психо-возрастные особенности ребенка и обеспечивать ему смену деятельности. Можно предложить им составить вместе с сыном или дочкой режим дня, в котором будет отведено место не только для уроков, но и для отдыха (чтения, подвижных игр, физических нагрузок).
Рабочее место. У ребенка оно должно быть в обязательном порядке. Ему необходим отдельный стол, за которым он сможет комфортно разместиться с компьютером, учебниками и тетрадями. Если нет отдельной детской, то родителям рекомендуется уходить, например, на кухню на время проведения урока.
Учитель должен рассказать мамам и папам, как будет проходить урок. Министерством просвещения рекомендована продолжительность занятия: для учеников младших классов оно должно длиться 15 минут, в средних классах на урок отводится 20 минут, а для старшеклассников – 30 минут. В перерывах необходимо делать гимнастику и проветривать комнату.

Ошибка 5. Слабая коммуникация школы с родителямиВзаимодействие и общение с мамами и папами играют одну из главных

Слайд 7Ошибка 5. Традиционная система оценки
Онлайн-обучение — это современный подход. Устаревающая

система «двоек» и «пятёрок» не вписывается в онлайн-формат.

Выход: Ученики получают

очки опыта, которые подстёгивают решать ещё и ещё — чем больше очков, тем круче. Прямо как в любимых компьютерных играх! Правило дистанционного обучения: пусть будет весело.
Но: это идет в разрез с Положением о текущем и промежуточном контроле


Ошибка 5. Традиционная система оценкиОнлайн-обучение — это современный подход. Устаревающая система «двоек» и «пятёрок» не вписывается в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика