Слайд 1
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НАТЕМУ:
КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ЧЕТВЁРТЫХ КЛАССОВ
учитель физической культуры
МБОУ СОШ
п. Изоплит
КАЛАЧЁВА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА
Слайд 2Занятие на тему
«КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК»
ЦЕЛЬ УРОКА: изучение строения организма
человека и влияние физических упражнений на организм.
ЗАДАЧИ: -ознакомить учащихся с программным материалом «Как устроен человек»;
- научить способам простейшего контроля за деятельностью систем организма;
- показать влияние общеразвивающих упражнений на организм человека;
- повысить интерес к физической культуре, формировать здоровый образ жизни.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- компьютер, проектор, интерактивная доска;
- индивидуальные карточки, жетоны;
- секундомер; гимнастические коврики;
- три флажка: красный, жёлтый, зелёный.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебный класс.
Слайд 3КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК
Человек-это сложный живой организм.
У каждого
человека есть мозг, сердце, лёгкие, желудок, печень, нос, уши, глаза,
язык и другие органы. Каждый орган выполняет свою работу. Работа всех органов в организме взаимосвязана.
Если постоянно заниматься физическими
упражнениями : бегать, плавать, ходить на лыжах, кататься на велосипеде, играть в подвижные игры, то органы будут лучше работать и развиваться.
От занятий физкультурой и спортом укрепляется скелет, становиться сильнее и выносливее мышцы, улучшается работа лёгких, сердца, желудка и других органов.
Каждый человек может влиять на
развитие своего организма. Однако, чтобы это делать правильно, надо хорошо знать его строение и функции.
Слайд 4СКЕЛЕТ
Скелет — опора нашего организма. Без него тело человека было
бы бесформенным.
В организме человека более 200 костей. Череп защищает от
травм головной мозг, позвоночник — спинной мозг, грудная клетка — сердце и лёгкие.
Кости составляют скелет. Они совместно с мышцами позволяют человеку двигаться.
Слайд 5
УПРАЖНЕНИЕ
1.Каково значение скелета?
2.Назвать основные части
скелета.
Слайд 6МЫШЦЫ
У человека более 500 мышц.
Они прикрепляются к костям сухожилиями
и обладают особыми свойствами: они могут сокращаться и расслабляться.
Когда
мышцы сокращаются, расположение костей меняется.
Так происходит движение. Благодаря движению происходит развитие всех органов.
Итак, мышцы необходимы для жизни и развития организма человека.
Слайд 7ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
1. «На параде»
5. «Петрушка»
2. «Вырастаем большими» 6. «Кошка»
3. «Маятник» 7. «Мячик» 4.»Велосипед»
Слайд 8ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ
Какой же путь проходит пища в организме человека?
Начинается он
во рту. Здесь пища пережёвывается, смачивается слюной и по пищеводу
поступает в желудок.
Там находится 3-5 часов, а затем переходит в кишечник. В желудке пища окончательно переваривается и через стенки кишечника и кровеносных сосудов поступает в кровь.
Непереваренные остатки пищи поступают в толстую кишку.
Слайд 9Чтобы быть здоровым,нужно
питаться разнообразной пищей,
меньше есть мучного и сладкого,
отдавая предпочтение
овощам,
фруктам и кисломолочным
продуктам.
Слайд 10
УПРАЖНЕНИЕ
1.Назовите органы
пищеварения.
2.Какую пищу надо
есть, чтобы быть
здоровым?
Слайд 11ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ
Дыхание — важнейшая
функция организма.
Без воздуха человек
может прожить всего
несколько минут.
Вдыхаемый
нами воздух
сначала попадает
в нос. Там согревается,
очищается, увлажняется
и через трахею
поступает в
лёгкие.
Слайд 12КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНОЙ
ГИМНАСТИКИ
1.Потягивание
2.«Гости стучат в дверь»
3.«Незнайка»
4.«Гусь»
5.«Кошечка»
6.«Часы»
7.«Дюймовочка»
Слайд 13ОРГАНЫ
КРОВООБРАЩЕНИЯ
Сердце и кровеносные сосуды — это органы кровообращения.
Кровь в теле человека непрерывно течёт по кровеносным сосудам.
Её приводит в движение сердце. Насыщенная кислородом кровь идёт по крупным боковым сосудам — артериям, а затем по более мелким от сердца ко всем внутренним органам, к голове, рукам и ногам.
Самая большая артерия — это аорта. Крупные артерии распадаются на более мелкие — капилляры.
Слайд 14УПРАЖНЕНИЯ
1.Определите пульс в покое (сидя на стуле) и запишите свои
показатели.
2.Выполните одно из этих упражнений, которое вам больше нравится:
- приседание
( 20 раз подряд );
-прыжки на месте ( 30 раз подряд ).
3.Определите пульс после выполнения упражнения, запишите и сравните показателидо и после нагрузки.
Сделайте вывод.
Слайд 15ОРГАНЫ ЧУВСТВ
Органы чувств дают
возможность людям и
животным воспринимать
окружающий мир.
Всего
у человека пять органов чувств:
- глаза;
- уши;
- нос;
- язык;
- кожа.
Слайд 16ГЛАЗА — ОРГАНЫ ЗРЕНИЯ
Глаз очень похож на фотоаппарат.
Посредине каждого глаза
небольшой чёрный кружок — зрачок. Через отверстие зрачка проходят лучи
света, и на внутренней поверхности глаза появляется изображение того, что находится перед нами.
Веки и ресницы защищают глаза от яркого света и пыли. Веки внутри влажные. Мигая, они всё время смывают с глаз пылинки. Брови не дают попасть в глаза капелькам пота, стекающим со лба.
Слайд 17УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ
1.Поморгай те 15-20 раз.
2.Посмотрите вправо, влево, вверх,
вниз
3-5 раз .
3. Повращайте глазами сначала влево,
затем вправо
3-5 раз.
4.Поморгайте 10 раз .
5.Крепко закройте глаза, надавливая веками на глазные яблоки. 6.Поднимите палец на уровень глаз, закрыв один глаз, другим смотрите на палец, затем вдаль 6-8 раз каждым глазом.
7.Поморгайте 20 раз.
Слайд 19УШИ — ОРГАНЫ СЛУХА
С помощью ушей мы слышим речь, музыку,
различные звуки
и даже шорохи.
Ушные раковины, расположенные
по бокам головы,
помогают понять,
с какой стороны долетает звук.
Посредине ушной раковины есть
маленькое отверстие. Через него
звук проникает внутрь уха. Дальше его не пускает тоненькая гибкая
барабанная перепонка. Звук её колеблет, и она передаёт эти
колебания среднему уху. Но оно ещё ничего не слышит. В нём только колеблются от звука три косточки. Свои колебания они передают жидкости, наполняющей внутреннее ухо. Вот оно- то и воспринимает всякий звук и передаёт его мозгу.
Слайд 20ПОДВИЖНАЯ ИГРА
« КЛАСС, СМИРНО »
Слайд 21НОС — ОРГАН ОБОНЯНИЯ
Воздух попадает внутрь носа,
пробегает по его
извилистым
каналам и сообщает о запахе
чувствительным точкам,
покрывающим внутреннюю
оболочку носа. А
они передают
мозгу эти сведения.
Нос — это одновременно
и фильтр, и печка, и сторож.
Слайд 22ЯЗЫК — ОРГАН ВКУСА
Язык покрыт бесчисленным
множеством крохотных
сосочков, которые определяют,
что именно
попало в рот -
кислое или сладкое, солёное
или горькое. Определяют и
сообщают
об этом мозгу.
Кончик языка особенно
чувствителен к сладкому.
Края языка лучше всего
ощущают кислое и солёное,
а его основание — горькое.
Слайд 23КОЖА — ОРГАН ОСЯЗАНИЯ
Кожей мы ощущаем холод, тепло, боль.
Если
бы не было этого чувства, то мы ходили бы в
порезах и ожогах.
Кожа надёжный защитник от многих опасностей.
Слайд 24УПРАЖНЕНИЯ
1. Назовите органы чувств.
2.Почему нос называют
фильтром, печкой
и сторожем?
3.Назовите вкусовые
зоны, расположенные на языке.
4.Проведите опыт на
чувствительность кожи
(холод, тепло, боль)
Слайд 25ПОДВИЖНАЯ ИГРА
НА ВНИМАНИЕ
« КАРЛИКИ- ВЕЛИКАНЫ »
Слайд 27ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1.И.М.Бутин,И.А.Бутина,Т.Н.Леонтьева,С.М.Масленников.
«Физическая культура в начальных классах» -М.,2001.
2.Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев, Т.Ю.Торочкова, Р.Я.Шитова.
«Ура.
Физкультура!» : учебник для учащихся 2-4 классов.-
М., 2000.
3.Игры, забавы, развлечения для детей и взрослых:
Нескучная энциклопедия/ сост.: Е.П.Гайдаренко.-
Донецк, 1997.