Разделы презентаций


Как устроен человек

Содержание

Занятие на тему «КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК»ЦЕЛЬ УРОКА: изучение строения организма человека и влияние физических упражнений на организм.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НАТЕМУ: КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ЧЕТВЁРТЫХ КЛАССОВ

учитель физической культуры
МБОУ СОШ

п. Изоплит
КАЛАЧЁВА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НАТЕМУ: КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК ДЛЯ УЧАЩИХСЯЧЕТВЁРТЫХ КЛАССОВучитель физической культуры МБОУ СОШ п. ИзоплитКАЛАЧЁВА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА

Слайд 2Занятие на тему «КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК»
ЦЕЛЬ УРОКА: изучение строения организма

человека и влияние физических упражнений на организм.


ЗАДАЧИ: -ознакомить учащихся с программным материалом «Как устроен человек»;
- научить способам простейшего контроля за деятельностью систем организма;
- показать влияние общеразвивающих упражнений на организм человека;
- повысить интерес к физической культуре, формировать здоровый образ жизни.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- компьютер, проектор, интерактивная доска;
- индивидуальные карточки, жетоны;
- секундомер; гимнастические коврики;
- три флажка: красный, жёлтый, зелёный.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебный класс.
Занятие на тему  «КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК»ЦЕЛЬ УРОКА: изучение строения организма человека и влияние физических упражнений на

Слайд 3КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК
Человек-это сложный живой организм.
У каждого

человека есть мозг, сердце, лёгкие, желудок, печень, нос, уши, глаза,

язык и другие органы. Каждый орган выполняет свою работу. Работа всех органов в организме взаимосвязана.
Если постоянно заниматься физическими
упражнениями : бегать, плавать, ходить на лыжах, кататься на велосипеде, играть в подвижные игры, то органы будут лучше работать и развиваться.
От занятий физкультурой и спортом укрепляется скелет, становиться сильнее и выносливее мышцы, улучшается работа лёгких, сердца, желудка и других органов.
Каждый человек может влиять на
развитие своего организма. Однако, чтобы это делать правильно, надо хорошо знать его строение и функции.
КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК   	Человек-это сложный живой организм.У каждого человека есть мозг, сердце, лёгкие, желудок, печень,

Слайд 4СКЕЛЕТ
Скелет — опора нашего организма. Без него тело человека было

бы бесформенным.
В организме человека более 200 костей. Череп защищает от

травм головной мозг, позвоночник — спинной мозг, грудная клетка — сердце и лёгкие.
Кости составляют скелет. Они совместно с мышцами позволяют человеку двигаться.

СКЕЛЕТСкелет — опора нашего организма. Без него тело человека было бы бесформенным.	В организме человека более 200 костей.

Слайд 5 УПРАЖНЕНИЕ 1.Каково значение скелета? 2.Назвать основные части скелета.

УПРАЖНЕНИЕ  1.Каково значение скелета? 2.Назвать основные части скелета.

Слайд 6МЫШЦЫ

У человека более 500 мышц.
Они прикрепляются к костям сухожилиями

и обладают особыми свойствами: они могут сокращаться и расслабляться.
Когда

мышцы сокращаются, расположение костей меняется.
Так происходит движение. Благодаря движению происходит развитие всех органов.
Итак, мышцы необходимы для жизни и развития организма человека.
МЫШЦЫ	У человека более 500 мышц. Они прикрепляются к костям сухожилиями и обладают особыми свойствами: они могут сокращаться

Слайд 7ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
1. «На параде»

5. «Петрушка»


2. «Вырастаем большими» 6. «Кошка»


3. «Маятник» 7. «Мячик» 4.»Велосипед»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ1. «На параде»

Слайд 8ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ
Какой же путь проходит пища в организме человека?
Начинается он

во рту. Здесь пища пережёвывается, смачивается слюной и по пищеводу

поступает в желудок.
Там находится 3-5 часов, а затем переходит в кишечник. В желудке пища окончательно переваривается и через стенки кишечника и кровеносных сосудов поступает в кровь.
Непереваренные остатки пищи поступают в толстую кишку.
ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ	Какой же путь проходит пища в организме человека?	Начинается он во рту. Здесь пища пережёвывается, смачивается слюной

Слайд 9Чтобы быть здоровым,нужно питаться разнообразной пищей, меньше есть мучного и сладкого, отдавая предпочтение

овощам, фруктам и кисломолочным продуктам.

Чтобы быть здоровым,нужно питаться разнообразной пищей, меньше есть мучного и сладкого, отдавая предпочтение овощам,  фруктам и

Слайд 10 УПРАЖНЕНИЕ
1.Назовите органы
пищеварения.
2.Какую пищу надо
есть, чтобы быть
здоровым?

УПРАЖНЕНИЕ1.Назовите органыпищеварения.2.Какую пищу надоесть, чтобы бытьздоровым?

Слайд 11ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ
Дыхание — важнейшая
функция организма.
Без воздуха человек
может прожить всего
несколько минут.
Вдыхаемый

нами воздух
сначала попадает
в нос. Там согревается,
очищается, увлажняется
и через трахею
поступает в

лёгкие.

ОРГАНЫ ДЫХАНИЯДыхание — важнейшаяфункция организма.Без воздуха человекможет прожить всегонесколько минут.Вдыхаемый нами воздухсначала попадаетв нос. Там согревается,очищается, увлажняетсяи

Слайд 12КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
1.Потягивание
2.«Гости стучат в дверь»
3.«Незнайка»
4.«Гусь»
5.«Кошечка»
6.«Часы»
7.«Дюймовочка»

КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ1.Потягивание 2.«Гости стучат в дверь»3.«Незнайка»4.«Гусь»5.«Кошечка»6.«Часы»7.«Дюймовочка»

Слайд 13ОРГАНЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ
Сердце и кровеносные сосуды — это органы кровообращения.

Кровь в теле человека непрерывно течёт по кровеносным сосудам.

Её приводит в движение сердце. Насыщенная кислородом кровь идёт по крупным боковым сосудам — артериям, а затем по более мелким от сердца ко всем внутренним органам, к голове, рукам и ногам.
Самая большая артерия — это аорта. Крупные артерии распадаются на более мелкие — капилляры.
ОРГАНЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ  Сердце и кровеносные сосуды — это органы кровообращения. Кровь в теле человека непрерывно течёт

Слайд 14УПРАЖНЕНИЯ
1.Определите пульс в покое (сидя на стуле) и запишите свои

показатели.


2.Выполните одно из этих упражнений, которое вам больше нравится:
- приседание

( 20 раз подряд );
-прыжки на месте ( 30 раз подряд ).

3.Определите пульс после выполнения упражнения, запишите и сравните показателидо и после нагрузки.
Сделайте вывод.

УПРАЖНЕНИЯ1.Определите пульс в покое (сидя на стуле) и запишите свои показатели.2.Выполните одно из этих упражнений, которое вам

Слайд 15ОРГАНЫ ЧУВСТВ


Органы чувств дают
возможность людям и
животным воспринимать
окружающий мир.
Всего

у человека пять органов чувств:
- глаза;
- уши;
- нос;
- язык;
- кожа.

ОРГАНЫ ЧУВСТВОрганы чувств даютвозможность людям и животным восприниматьокружающий мир. Всего у человека пять органов чувств:- глаза;- уши;-

Слайд 16ГЛАЗА — ОРГАНЫ ЗРЕНИЯ

Глаз очень похож на фотоаппарат.
Посредине каждого глаза

небольшой чёрный кружок — зрачок. Через отверстие зрачка проходят лучи

света, и на внутренней поверхности глаза появляется изображение того, что находится перед нами.
Веки и ресницы защищают глаза от яркого света и пыли. Веки внутри влажные. Мигая, они всё время смывают с глаз пылинки. Брови не дают попасть в глаза капелькам пота, стекающим со лба.

ГЛАЗА — ОРГАНЫ ЗРЕНИЯГлаз очень похож на фотоаппарат.Посредине каждого глаза небольшой чёрный кружок — зрачок. Через отверстие

Слайд 17УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ
1.Поморгай те 15-20 раз.
2.Посмотрите вправо, влево, вверх,

вниз
3-5 раз .
3. Повращайте глазами сначала влево,
затем вправо

3-5 раз.
4.Поморгайте 10 раз .
5.Крепко закройте глаза, надавливая веками на глазные яблоки. 6.Поднимите палец на уровень глаз, закрыв один глаз, другим смотрите на палец, затем вдаль 6-8 раз каждым глазом.
7.Поморгайте 20 раз.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ1.Поморгай те 15-20 раз. 2.Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз 3-5 раз .3. Повращайте глазами сначала

Слайд 18ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СВЕТОФОР»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СВЕТОФОР»

Слайд 19УШИ — ОРГАНЫ СЛУХА
С помощью ушей мы слышим речь, музыку,

различные звуки
и даже шорохи.
Ушные раковины, расположенные
по бокам головы,

помогают понять,
с какой стороны долетает звук.
Посредине ушной раковины есть
маленькое отверстие. Через него
звук проникает внутрь уха. Дальше его не пускает тоненькая гибкая
барабанная перепонка. Звук её колеблет, и она передаёт эти
колебания среднему уху. Но оно ещё ничего не слышит. В нём только колеблются от звука три косточки. Свои колебания они передают жидкости, наполняющей внутреннее ухо. Вот оно- то и воспринимает всякий звук и передаёт его мозгу.
УШИ — ОРГАНЫ СЛУХАС помощью ушей мы слышим речь, музыку, различные звукии даже шорохи. Ушные раковины, расположенные

Слайд 20ПОДВИЖНАЯ ИГРА « КЛАСС, СМИРНО »

ПОДВИЖНАЯ ИГРА « КЛАСС, СМИРНО »

Слайд 21НОС — ОРГАН ОБОНЯНИЯ
Воздух попадает внутрь носа,
пробегает по его

извилистым
каналам и сообщает о запахе
чувствительным точкам,
покрывающим внутреннюю
оболочку носа. А

они передают
мозгу эти сведения.
Нос — это одновременно
и фильтр, и печка, и сторож.
НОС — ОРГАН ОБОНЯНИЯВоздух попадает внутрь носа, пробегает по его извилистым каналам и сообщает о запахечувствительным точкам,покрывающим

Слайд 22ЯЗЫК — ОРГАН ВКУСА
Язык покрыт бесчисленным
множеством крохотных
сосочков, которые определяют,
что именно

попало в рот -
кислое или сладкое, солёное
или горькое. Определяют и
сообщают

об этом мозгу.
Кончик языка особенно
чувствителен к сладкому.
Края языка лучше всего
ощущают кислое и солёное,
а его основание — горькое.
ЯЗЫК — ОРГАН ВКУСАЯзык покрыт бесчисленныммножеством крохотныхсосочков, которые определяют,что именно попало в рот -кислое или сладкое, солёноеили

Слайд 23КОЖА — ОРГАН ОСЯЗАНИЯ
Кожей мы ощущаем холод, тепло, боль.
Если

бы не было этого чувства, то мы ходили бы в

порезах и ожогах.
Кожа надёжный защитник от многих опасностей.
КОЖА — ОРГАН ОСЯЗАНИЯКожей мы ощущаем холод, тепло, боль. Если бы не было этого чувства, то мы

Слайд 24УПРАЖНЕНИЯ
1. Назовите органы чувств.
2.Почему нос называют
фильтром, печкой
и сторожем?
3.Назовите вкусовые

зоны, расположенные на языке.
4.Проведите опыт на
чувствительность кожи
(холод, тепло, боль)

УПРАЖНЕНИЯ1. Назовите органы чувств.2.Почему нос называютфильтром, печкой и сторожем?3.Назовите вкусовые зоны, расположенные на языке.4.Проведите опыт начувствительность кожи(холод,

Слайд 25ПОДВИЖНАЯ ИГРА НА ВНИМАНИЕ « КАРЛИКИ- ВЕЛИКАНЫ »

ПОДВИЖНАЯ ИГРА НА ВНИМАНИЕ « КАРЛИКИ- ВЕЛИКАНЫ »

Слайд 26УРА, ФИЗКУЛЬТУРА!

УРА, ФИЗКУЛЬТУРА!

Слайд 27ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1.И.М.Бутин,И.А.Бутина,Т.Н.Леонтьева,С.М.Масленников.
«Физическая культура в начальных классах» -М.,2001.
2.Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев, Т.Ю.Торочкова, Р.Я.Шитова.
«Ура.

Физкультура!» : учебник для учащихся 2-4 классов.-
М., 2000.


3.Игры, забавы, развлечения для детей и взрослых:
Нескучная энциклопедия/ сост.: Е.П.Гайдаренко.-
Донецк, 1997.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:1.И.М.Бутин,И.А.Бутина,Т.Н.Леонтьева,С.М.Масленников.«Физическая культура в начальных классах» -М.,2001.2.Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев, Т.Ю.Торочкова, Р.Я.Шитова.«Ура. Физкультура!» : учебник для учащихся 2-4 классов.-М.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика