Слайд 1Ничье мнение не бывает ложным.
Сократ
Тема «Технология преподавания математики»
Данилов Иван Иванович,
учитель математики
МАОУ «Общеобразовательная гимназия №15» Ленинского района г.Красноярска
Слайд 2Основой моей технологии обучения являются элементы
технологии эвристического образования
А.В.
Хуторского;
технологии проблемного и развивающего обучения;
традиционного, репродуктивного, обучения.
Слайд 3Тип управления учебно-воспитательным процессом: система «учитель-консультант».
Преобладающие методы: проблемно-поисковые, эвристические.
Организационные формы:
индивидуальная, групповая, коллективная, классно-урочная, дифференцированная.
Подход к ребёнку и характер воспитательных
взаимодействий: личностно -ориентированный +технология сотрудничества.
Слайд 4Один из принципов обучения - принцип метапредметных основ содержания образования,
когда основу содержания составляют фундаментальные метапредметные объекты, обеспечивающие возможность субъективного
личностного познания их учениками.
Слайд 5Целевые ориентации: …овладение эвристическими методами и способами деятельности
Слайд 6 Эвристические методы и способы деятельности:
методы поиска идей;
методы прогноза;
формулирования гипотез;
конструирования закономерностей.
Например, методы поиска
идей:
методы психологической активизации мышления;
методы систематизированного поиска;
методы направленного поиска.
Слайд 7Методика обучения
Цель проблемного обучения - усвоение учениками заданного
предметного материала путём выдвижения учителем специальных познавательных задач-проблем.
Методика проблемного обучения построена так, что ученики "наводятся" учителем на известное решение или направление решения задачи.
Слайд 8Методика обучения
Ключевой технологический элемент эвристического обучения —
эвристическая образовательная ситуация, цель которой — рождение учениками личного образовательного
продукта.
Получаемый в каждом случае образовательный результат непредсказуем; педагог проблематизирует ситуацию, задаёт технологию деятельности, сопровождает образовательное движение учеников, но не определяет заранее конкретные образовательные результаты, которые должны быть получены.
Слайд 9Методика обучения
В учебном процессе используется система эвристических форм занятий, среди
которых:
уроки целеполагания;
эвристические беседы;
уроки составления задач;
уроки изобретательства;
метапредметные
уроки;
конференции;
защиты творческих работ.
Слайд 10Определение стартовых уровней усвоения информации учащихся
Уровни усвоения информации
(Б.Блум, В.П.Беспалько,
Д.Толингерова)
Ученический 75%
Алгоритмический
20%
Эвристический 4%
Исследовательский ≈1%
Слайд 12Целевые ориентации:
переход с одного уровня усвоения информации на более
высокий
Слайд 13Учащиеся ученического уровня усвоения информации
На уроке:
коллективная форма обучения;
репродукция с дозированным сопротивлением;
домашние и самостоятельные работы содержат задания
с алгоритмами решений.
После урока:
занятия по ТРИЗу;
индивидуальные консультации.
Слайд 14Учащиеся алгоритмического уровня усвоения информации
На уроке:
работа в группе;
проблемное и эвристическое изложение материала;
домашние и самостоятельные работы содержат
задания с алгоритмами решений и эвристические задания.
После урока:
занятия по ТРИЗу;
обучение методам решения олимпиадных задач;
простые исследования;
индивидуальные консультации.
Слайд 15Учащиеся эвристического уровня усвоения информации
На уроке:
обучение по индивидуальной
программе.
После урока:
занятия по ТРИЗу;
обучение методам решения олимпиадных задач;
долгосрочные исследования;
индивидуальные консультации.
Слайд 16Внеурочная деятельность
Исследовательская деятельность учащихся (ИДУ):
5-6 класс: личностно-ориентированное обучение
методам решения олимпиадных задач (первые шаги ИДУ);
7-8 класс:
обучение в ЗФМШ, личностно-ориентированное обучение методам ТРИЗ, короткие исследования по прикладной и фундаментальной математике;
9-11 класс: обучение в ЗФМШ , долгосрочные исследования по прикладной и фундаментальной математике
Слайд 17Метапредметный урок по теме «Аналогия»
A
K
Схема огневой засады
Слайд 19Еще одно свойство подобных треугольников
S1
S
S1
S
=
k²
Слайд 22Аналогии:
цена и спрос товара на рынке;
устойчивость лунохода;
закон Бернулли….
Слайд 23Целевые ориентации: … человеколюбие и терпимость
Игра «φ». Анализируется структура отношений
и проверяется сплоченность класса.
5 – нейтральная позиция;
6 – скрытая симпатия;
4 - ====== антипатия;
7 – открытая симпатия; 3 - ===== антипатия;
8 – рефлексивная симпатия; 2 - == антипатия;
9 – восхищение, восторг; 1 – резкая критика, война;
- с этим человеком хочу делать домашнюю работу;
- этого хотел бы встретить среди незнакомых людей;
- с этим человеком хотел бы разделить судьбу на необитаемом острове