Разделы презентаций


Технология преподавания математики

Содержание

Основой моей технологии обучения являются элементы технологии эвристического образования А.В. Хуторского; технологии проблемного и развивающего обучения; традиционного, репродуктивного, обучения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ничье мнение не бывает ложным.

Сократ Тема «Технология преподавания математики»

Данилов Иван Иванович,
учитель математики
МАОУ «Общеобразовательная гимназия №15» Ленинского района г.Красноярска

Ничье мнение не бывает ложным.

Слайд 2Основой моей технологии обучения являются элементы
технологии эвристического образования
А.В.

Хуторского;
технологии проблемного и развивающего обучения;
традиционного, репродуктивного, обучения.

Основой моей технологии обучения являются элементы технологии эвристического образования А.В. Хуторского; технологии проблемного и развивающего обучения; традиционного,

Слайд 3Тип управления учебно-воспитательным процессом: система «учитель-консультант».
Преобладающие методы: проблемно-поисковые, эвристические.
Организационные формы:

индивидуальная, групповая, коллективная, классно-урочная, дифференцированная.
Подход к ребёнку и характер воспитательных

взаимодействий: личностно -ориентированный +технология сотрудничества.
Тип управления учебно-воспитательным процессом: система «учитель-консультант».Преобладающие методы: проблемно-поисковые, эвристические.Организационные формы: индивидуальная, групповая, коллективная, классно-урочная, дифференцированная.Подход к ребёнку

Слайд 4Один из принципов обучения - принцип метапредметных основ содержания образования,

когда основу содержания составляют фундаментальные метапредметные объекты, обеспечивающие возможность субъективного

личностного познания их учениками.
Один из принципов обучения - принцип метапредметных основ содержания образования, когда основу содержания составляют фундаментальные метапредметные объекты,

Слайд 5Целевые ориентации: …овладение эвристическими методами и способами деятельности

Целевые ориентации: …овладение эвристическими методами и способами деятельности

Слайд 6 Эвристические методы и способы деятельности:
методы поиска идей;

методы прогноза;
формулирования гипотез;
конструирования закономерностей.
Например, методы поиска

идей:
методы психологической активизации мышления;
методы систематизированного поиска;
методы направленного поиска.
Эвристические методы и способы деятельности: методы поиска идей; методы прогноза; формулирования гипотез; конструирования закономерностей.

Слайд 7Методика обучения
Цель проблемного обучения - усвоение учениками заданного

предметного материала путём выдвижения учителем специальных познавательных задач-проблем.

Методика проблемного обучения построена так, что ученики "наводятся" учителем на известное решение или направление решения задачи.
Методика обучения  Цель проблемного обучения - усвоение учениками заданного предметного материала путём выдвижения учителем специальных познавательных

Слайд 8Методика обучения
Ключевой технологический элемент эвристического обучения —

эвристическая образовательная ситуация, цель которой — рождение учениками личного образовательного

продукта.
Получаемый в каждом случае образовательный результат непредсказуем; педагог проблематизирует ситуацию, задаёт технологию деятельности, сопровождает образовательное движение учеников, но не определяет заранее конкретные образовательные результаты, которые должны быть получены.

Методика обучения   Ключевой технологический элемент эвристического обучения — эвристическая образовательная ситуация, цель которой — рождение

Слайд 9Методика обучения
В учебном процессе используется система эвристических форм занятий, среди

которых:
уроки целеполагания;
эвристические беседы;
уроки составления задач;
уроки изобретательства;
метапредметные

уроки;
конференции;
защиты творческих работ.

Методика обученияВ учебном процессе используется система эвристических форм занятий, среди которых: уроки целеполагания; эвристические беседы; уроки составления

Слайд 10Определение стартовых уровней усвоения информации учащихся
Уровни усвоения информации
(Б.Блум, В.П.Беспалько,

Д.Толингерова)

Ученический 75%
Алгоритмический

20%
Эвристический 4%
Исследовательский ≈1%
Определение стартовых уровней усвоения информации учащихся Уровни усвоения информации(Б.Блум, В.П.Беспалько, Д.Толингерова)Ученический

Слайд 11Аннотация

Аннотация

Слайд 12Целевые ориентации: переход с одного уровня усвоения информации на более

высокий

Целевые ориентации:  переход с одного уровня усвоения информации на более высокий

Слайд 13Учащиеся ученического уровня усвоения информации
На уроке:
коллективная форма обучения;

репродукция с дозированным сопротивлением;
домашние и самостоятельные работы содержат задания

с алгоритмами решений.
После урока:
занятия по ТРИЗу;
индивидуальные консультации.
Учащиеся ученического уровня усвоения информацииНа уроке: коллективная форма обучения; репродукция с дозированным сопротивлением; домашние и самостоятельные работы

Слайд 14Учащиеся алгоритмического уровня усвоения информации
На уроке:
работа в группе;

проблемное и эвристическое изложение материала;
домашние и самостоятельные работы содержат

задания с алгоритмами решений и эвристические задания.
После урока:
занятия по ТРИЗу;
обучение методам решения олимпиадных задач;
простые исследования;
индивидуальные консультации.

Учащиеся алгоритмического уровня усвоения информацииНа уроке: работа в группе; проблемное и эвристическое изложение материала; домашние и самостоятельные

Слайд 15Учащиеся эвристического уровня усвоения информации
На уроке:
обучение по индивидуальной

программе.
После урока:
занятия по ТРИЗу;
обучение методам решения олимпиадных задач;

долгосрочные исследования;
индивидуальные консультации.
Учащиеся эвристического уровня усвоения информацииНа уроке: обучение по индивидуальной программе.После урока: занятия по ТРИЗу; обучение методам решения

Слайд 16Внеурочная деятельность
Исследовательская деятельность учащихся (ИДУ):
5-6 класс: личностно-ориентированное обучение

методам решения олимпиадных задач (первые шаги ИДУ);
7-8 класс:

обучение в ЗФМШ, личностно-ориентированное обучение методам ТРИЗ, короткие исследования по прикладной и фундаментальной математике;
9-11 класс: обучение в ЗФМШ , долгосрочные исследования по прикладной и фундаментальной математике
Внеурочная деятельностьИсследовательская деятельность учащихся (ИДУ):  5-6 класс: личностно-ориентированное обучение методам решения олимпиадных задач (первые шаги ИДУ);

Слайд 17Метапредметный урок по теме «Аналогия»
A
K
Схема огневой засады

Метапредметный урок по теме «Аналогия» AKСхема огневой засады

Слайд 18A
B
C
D
K
Схема огневой засады

ABCDKСхема огневой засады

Слайд 19Еще одно свойство подобных треугольников
S1
S
S1
S
=

Еще одно свойство подобных треугольниковS1SS1S=k²

Слайд 20Определение объема конуса
V1

V
=

Определение объема конусаV1V=k³

Слайд 21А
В
F
Р
l1
l2
=
F
l2

P
l1

АВFРl1l2=Fl2Pl1

Слайд 22Аналогии: цена и спрос товара на рынке; устойчивость лунохода; закон Бернулли….

Аналогии: цена и спрос товара на рынке; устойчивость лунохода; закон Бернулли….

Слайд 23Целевые ориентации: … человеколюбие и терпимость
Игра «φ». Анализируется структура отношений

и проверяется сплоченность класса.
5 – нейтральная позиция;
6 – скрытая симпатия;

4 - ====== антипатия;
7 – открытая симпатия; 3 - ===== антипатия;
8 – рефлексивная симпатия; 2 - == антипатия;
9 – восхищение, восторг; 1 – резкая критика, война;
- с этим человеком хочу делать домашнюю работу;
- этого хотел бы встретить среди незнакомых людей;
- с этим человеком хотел бы разделить судьбу на необитаемом острове

Целевые ориентации: … человеколюбие и терпимостьИгра «φ». Анализируется структура отношений и проверяется сплоченность класса.5 – нейтральная позиция;6

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика