Разделы презентаций


Кальницкого Дмитрия Михайловича Образование : Омский ордена Знак Почёта

Содержание

Профессиональное кредо Личностно-ориентированная среда как средство развития творческих способностей Учить искусству выражения мыслей и чувств, раскрывать творческий потенциал ученика и никогда не останавливаться на достигнутом –дело чести современного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1    

Кальницкого Дмитрия Михайловича
Образование: Омский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт

имени А.М.Горького
Педагогический стаж: 30 лет Заявленная категория: высшая Преподаваемые дисциплины: Литература

, родная литература, русский язык и культура речи

Министерство образования Нижегородской области Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение «Городецкий Губернский колледж»

Презентация практических достижений профессиональной деятельности

       Кальницкого Дмитрия МихайловичаОбразование: Омский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт имени

Слайд 2Профессиональное кредо Личностно-ориентированная среда как средство развития творческих способностей
Учить

искусству
выражения мыслей и чувств, раскрывать творческий потенциал

ученика и никогда не останавливаться на достигнутом –дело чести современного учителя-словесника!
Профессиональное кредо  Личностно-ориентированная среда как средство развития творческих способностей  Учить искусству  выражения мыслей и

Слайд 3Формирование коммуникативной компетенции на основе ИКТ при изучении литературы
Не вызывает

сомнения тот факт, что наличие познавательного интереса у обучающихся во

многом определяет качество усвоения знаний и способов деятельности. Отсутствие познавательного интереса у студентов во многом определяет низкое качество усвоения получаемых знаний и способов деятельности. Причин тому великое множество. Многие из них определяются возросшими требованиями к обучающимся в рамках общеобразовательных дисциплин, особенно литературы и, как следствие этого, наблюдается снижение уровня учебной мотивации у студентов, вплоть до полного психологического отказа от учебной деятельности вследствие неспособности личности усвоить весь объем знаний в соответствии с требованиями современных государственных образовательных стандартов.
Одним из выходов из данного «образовательного тупика» становится использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

Формирование коммуникативной компетенции  на основе ИКТ при изучении литературыНе вызывает сомнения тот факт, что наличие познавательного

Слайд 4Цель
Научить студентов читать и воспринимать литературный текст как произведение

искусства слова, научить понимать внутренние законы этого искусства, научить анализу

художественного произведения как целой системы, а в результате – воспитать квалифицированного читателя, использующего ИКТ на пути познания и приобретения жизненно необходимых навыков в ХХI веке.
задачи:
Направлять учительские усилия на общее развитие личности, и прежде всего, на развитие воображения, фантазии, творческих способностей через сопереживание, соразмышление, сотворчество и создание продукта речи.
Стимулировать обучающихся к самостоятельной творческой деятельности, к творческому самовыражению на конкурсной основе , на участии в диалоге, полилоге
Развивать устную и письменную речь обучающихся.
Воспитывать средствами литературы, ИКТ такие значимые человеческие качества как любовь, человечность и сострадание, стремление к справедливости и правде.

Цель Научить студентов читать и воспринимать литературный текст как произведение искусства слова, научить понимать внутренние законы этого

Слайд 5Доля обучающихся, освоивших УД одб.02 Литература
2017-2018 2018-2019

2019-2020 за 3 года

Доля обучающихся, освоивших УД одб.02 Литература 2017-2018   2018-2019  2019-2020  за 3 года

Слайд 6Доля студентов, получивших «4» и «5» по ОДБ.02 Литература

2017-2018 2018-2019 2019-2020

за 3 года
Доля студентов, получивших «4» и «5» по ОДБ.02 Литература      2017-2018

Слайд 7Формирование коммуникативной компетенции на основе ИКТ при изучении литературы
Возможности компьютерных

технологий безграничны, они позволяют использовать компьютер как способ диагностирования учебных

возможностей учащихся, средство обучения, источник информации, тренинговое устройство или средство контроля и оценки качества обучения. Именно это и определяет место компьютерных технологий не только в организации учебного процесса, но и в домашних условиях.
Роль информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательном процессе  определена  в документах Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования. Информационно-коммуникативная компетентность -  один из основных приоритетов в целях общего образования, и связано это не только с внутриобразовательными причинами. Меняется весь характер жизни, необыкновенно возрастает роль информационной деятельности, а внутри нее - активной, самостоятельной обработки информации человеком, принятия им принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технических средств.
Использование ИКТ в учебной деятельности предоставляет большие возможности в развитии творчества как учителя, так и обучающихся, так как их использование позволяет видоизменять весь процесс преподавания, реализовывать модель личностно-ориентированного обучения, интенсифицировать занятия, а главное - совершенствовать навыки самоподготовки обучающихся. По мнению многих специалистов, ИКТ на основе компьютерных средств позволяют повысить эффективность занятий на 20-30%.

Формирование коммуникативной компетенции на основе ИКТ при изучении литературы Возможности компьютерных технологий безграничны, они позволяют использовать компьютер

Слайд 8Формирование коммуникативной компетенции на основе ИКТ при изучении литературы
Среди

технологий, позволяющих осваивать учебный материал и включать в учебный процесс

мотивационную сферу обучающегося, я отдаю предпочтение тем, которые являются главными составляющими интегральной технологии педагогического процесса:
информационно-коммуникационные технологии (НИТИ-методики, Internet-путеводители, энциклопедии, тренажёры, виртуальные репетиторы «Кирилла и Мефодия», тесты в электронном виде, графические организаторы материала);
интерактивные технологии;
исследовательские методы в обучении;
проектные методы обучения;
мультимедиа технологии.
Основная цель учебно-воспитательной работы сегодня—воспитание личности, способной на самостоятельную деятельность, а использование компьютера на уроке развивает творческие, исследовательские способности обучающихся, повышает их активность.

Формирование коммуникативной компетенции на основе ИКТ  при изучении литературы Среди технологий, позволяющих осваивать учебный материал и

Слайд 9Формирование коммуникативной компетенции на основе ИКТ при изучении литературы
НИТИ-методики
Это методики

использования новых информационных технологий в преподавании общеобразовательных предметов. (Аббревиатура НИТИ

означает «новые информационные технологии и Интернет.) НИТИ-методики – это методики проведения уроков, объединенных одной темой, с использованием ИКТ. Они содержат ссылки на электронные материалы и веб-сайты, полезные при проведении уроков на заданную тему.

Формирование коммуникативной компетенции на основе ИКТ  при изучении литературыНИТИ-методикиЭто методики использования новых информационных технологий в преподавании

Слайд 10Актуальность использования ИКТ
Введение. В современных условиях наиболее актуальной задачей образования

является формирование коммуникативной компетенции обучающихся. Использование ИКТ становится наиболее эффективным

средством, способствующим расширению образовательного пространства, созданию социокультурной среды современного образования, а также развивает способность и готовность осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями русского языка. Изучение литературы,составляющее основу гуманизации образования, при интенсивности современного учебного процесса становится обеднённым без использования ИКТ

Актуальность использования ИКТВведение. В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной компетенции обучающихся. Использование ИКТ

Слайд 11Основная учебная литература

Основная учебная литература

Слайд 12Электронные издания

Электронные издания

Слайд 13Поэтический кружок «Родничок». Здесь происходит рождение поэтов, чему способствует вся

система разнообразных творческих заданий: буриме, акростихов, импровизаций на любую тему,»я

начну, а ты продолжи», визуализации, компановка центонов и др. Мощным стимулом к творческим порывам являются встречи с поэтами земли нижегородской, а также участие в различных конкурсах.
Поэтический кружок «Родничок». Здесь происходит рождение поэтов, чему способствует вся система разнообразных творческих заданий: буриме, акростихов, импровизаций

Слайд 14Формирование и совершенствование коммуникативной компетентности происходит в совокупности с  формированием следующих

составляющих:
-          речевой компетенции (совершенствование коммуникативных
умений в четырёх основных

видах речевой деятельности: говорении,
аудировании, чтении и письме; умение планировать своё речевое и неречевое поведение);
-          дискурсивной компетенции (умение строить своё высказывание в соответствии с заданной ситуацией общения);
-          языковой компетенции (фонетика, лексика, грамматика, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях);
-          социокультурной компетенции (знания о социокультурной
специфике нашей страны и зарубежья, формирование умений выделять
общее и специфическое в русской и зарубежной культуре);
-          компенсаторной компетенции (умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче новой,
научной терминологии, сложной для понимания информации в целях формирования и развития логико-понятийного аппарата обучающегося);
-          учебно-познавательной компетенции (развитие общих и 
специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению навыками работы с книгой, с текстом на
электронном носителе, в электронной энциклопедии при использовании ИКТ,
удовлетворять с их помощью познавательные интересы в других областях
знания).

Формирование и совершенствование  коммуникативной компетентности происходит в совокупности с  формированием следующих составляющих: -          речевой компетенции (совершенствование коммуникативных

Слайд 15Актуальность личного вклада педагога и перспективность практических достижений педагогического

работника
Современный уровень организации учебного процесса в колледже подразумевает создание долговременной,

устойчивой мотивации деятельности студентов, позволяющей внедрять разнообразные формы и методы работы с обучающимися, активное использование ИКТ, широкое применение знаний, умений по различным дисциплинам в конкурсах, турнирах, олимпиадах районного, областного, российского, международного масштаба.
Участие в такого рода мероприятиях стимулируют студентов, позволяют продемонстрировать свои способности, пробуждают дух интеллектуального соперничества, дают возможность проверить себя, а преподавателю дают возможность проверить результаты обучения, организовать помощь конкурсантам при подготовке, привлечь для изучения множество пособий, учебников, справочников, энциклопедий и другой литературы в бумажном и электронном вариантах. Участие в конкурсах ко многому обязывает студентов, и задача преподавателя – организовать самостоятельную подготовку студентов: тренинги, провести контрольные работы, тестирование по типу ЕГЭ, объяснить характер предстоящих заданий, поработать на компьютерных тренажерах, рассмотреть возможные ошибки, оплошности, ловушки, встречающиеся в тестах и заданиях олимпиад, опираясь на имеющийся опыт.

Актуальность личного вклада педагога и перспективность  практических достижений педагогического работникаСовременный уровень организации учебного процесса в колледже

Слайд 16Стимул к творческому, художественному развитию –задания, рождающие ассоциации

Стимул к творческому, художественному развитию –задания, рождающие ассоциации

Слайд 17
Результаты практических достижений обучающихся 113группы 2017-2019 учебный год

Результаты практических достижений обучающихся 113группы 2017-2019 учебный год

Слайд 18Организация участия студентов колледжа во всероссийских и международных дистанционных конкурсах

и олимпиадах по русскому языку и литературе на сайтах «Триумф»,

«Инфоурок», «видеоурок», «мультиурок», «мега-талант», «Знанио», «Звездый час»

С каждым новым участием в конкурсах и олимпиадах такого уровня нам удаётся добиваться всё более высоких результатов. Оцените сами предлагаемые вашему вниманию достижения наших будущих специалистов.

Организация участия студентов колледжа во всероссийских и международных дистанционных конкурсах и олимпиадах по русскому языку и литературе

Слайд 19Грамоты за участие в ежегодном тотальном диктанте

Грамоты за участие в ежегодном тотальном диктанте

Слайд 20Результаты практических достижений обучающихся

Результаты практических достижений обучающихся

Слайд 22Благодаря усилиям координатора и модератора дистанционных Интернет-проектов Кальницкого Д.М., умеющего

мотивировать и преподавателей и студентов, обучающиеся колледжа ежегодно принимают активное

участие в олимпиадах и конкурсах по различным предметам: по русскому языку, литературе, истории, английскому языку, ОБЖ, географии, обществознанию. В прошедших 2015-2016,2016-2017, 2017-2018,2018-2019, 2019-2020 учебных годах в международных дистанционных конкурсах и олимпиадах по литературе на сайте «Инфоурок» из 40 участников призерами с дипломами 1 степени стало 13 обучающихся, 2 степени – 8 обучающихся, 3 степени – 3 обучающихся, сертификаты получили 16 чел.
Благодаря усилиям координатора и модератора дистанционных Интернет-проектов Кальницкого Д.М., умеющего мотивировать и преподавателей и студентов, обучающиеся колледжа

Слайд 23Результаты Международной олимпиады по литературе на сайте «Инфоурок»

Результаты Международной олимпиады по литературе на сайте «Инфоурок»

Слайд 24Во всероссийской олимпиаде в 2016-2017 г. на сайте «Триумф»

приняло участие 28 человек. Из них 20 по русскому языку

и 8 по литературе (1 место, 5-2 степ., 1 -3 степени,1 сертификат
Во всероссийской олимпиаде в 2016-2017 г. на сайте «Триумф»   приняло участие 28 человек. Из них

Слайд 25Давно и плодотворно мы сотрудничаем с сайтом «Мега-талант». В 2017-2018

уч.году участие в международной дистанционной олимпиаде по литературе приняло 20

обучающихся. Результаты следующие: Диплома 1 степени удостоены – (5 чел.) Вяхирева М., Сазина Вл., Кулагина М., Шкапина Н., Усонова К.; Диплома 2 степени удостоены – (7 чел.) Баскакова Анж., Макарова Аня, Железнов К., Барабанова Яна, Савина Яна, Коновалова Вал., Рассохина П.; Диплома 3 степени удостоены – (2 чел.) Круглова Аня, Ремизова Окс. Сертификаты получили – (6 чел.) Мирзоян Ек.,Мелехина Ира, Воронова Св., Глебова М., Валяев К., Жиганшин Ал.
Давно и плодотворно мы сотрудничаем с сайтом «Мега-талант». В 2017-2018 уч.году участие в международной дистанционной олимпиаде по

Слайд 29Наши 20 знатоков русского языка и литературы групп 1 курса

( 112,113,120,14группы) приняли участие в Международной дистанционной «II Большой

школьной олимпиаде» на сайте «Знанио» 24 октября 2018г. Результаты проверки знаний, умений и навыков обучающихся на материале 10 класса радуют и вдохновляют. Диплом участника получила Сулимова Кс. Дипломом III степени награждены Чигирева Эл., Симонова Кс., Мельников Егор, Козлова В., Кириллова К., Зимина М. Диплома II степени удостоены Чевелёва Т., Фондеркина С., Терентьева Ал., Посохова Д., Лопаткина В., Климова Ол., Бузивская Ан., Голубева Т., Калугина К. Дипломом I степени, на все вопросы даны абсолютно правильные ответы, награждены на торжественной линейке Гоцуц Виктория, Низова Алёна, Кузнецова Анна, УшаковаТ., Щеголева С.  
Наши 20 знатоков русского языка и литературы групп 1 курса  ( 112,113,120,14группы)  приняли участие в

Слайд 31Международная дистанционная олимпиада «Знанио»
Совсем недавно 46 обучающихся 1 курса колледжа

приняли участие в международной олимпиаде по литературе на сайте «Знанио».

Многим до призового диплома не хватило 1-2 правильных ответов. Результаты следующие: Диплом 2 степени – Гаврилова Ан, Журавишкина Ал.;
Диплом 3 степени – Иванова М., Демидова С., Коматина К., Молянова Ан., Илюхина Кр., Шапошникова Ан., Ушаков М., Белянов Н., Шишкин Ал., Денисов М., Сычёва Ан. Остальные получили дипломы участников.


Международная дистанционная олимпиада «Знанио»Совсем недавно 46 обучающихся 1 курса колледжа приняли участие в международной олимпиаде по литературе

Слайд 32В международном проекте «Видеоуроки» на сайте «Мультиурок» в олимпиаде 2018г.


по литературе по программе 10кл. приняло участие 60 человек. Результаты

представлены в рейтинге: Дипломы 1 степени – Славинская Н., Барбакова М., Лебедева Д. Дипломы 2 степени – Луконина Елиз., Коломенцева Ал, Дмитриева Ал., Лазина Ал., Боброва С., Гусева Ел.,Митяева Кс., Белозёрова Юл., Соколова Ек.,Мирзоян Кр., Полозова Ир., Шкирандо Яна, Рубцов Влад., Трофимов Ал. Дипломы 3 степени – Антонова Ел., Сухова Св., Листов Анд., Журавлёва Ал.,Селезнёва Т.,Чуфарин Вит, Денисова Кр., Глыбин Кир., Щербакова Кс., Раков Ан., Белова Галя. Остальные получили сертификаты за участие.
В международной олимпиаде по литературе 11 кл. приняло участие 10 человек. Результаты – в рейтинге: Диплом 1 степени – Дмитриева Ал., Соколова Ек., Васина В., Чеснокова Д., Карпычева Ол., Нечаева Юл., Казарина Д. Диплом 2 степени – Рубцов В., Колесова К., Хансуварова К.
В международном проекте «Видеоуроки» на сайте «Мультиурок» в олимпиаде 2018г. по литературе по программе 10кл. приняло участие

Слайд 33Результаты практических достижений обучающихся
В международной литературной викторине ко Всемирному дню

писателя на сайте «Мега-талант» в 2019 году приняло участие 18

обучающихся. Результаты оказались гораздо выше: Диплом 1 степени получили 8 человек – Сироткина Н., Семёнова Ан., Жерихова Эл., Мариничева Ан., Чурбанова Ан., Скородумова Юл., Симонова Кс.,Кудряшова Ел.; Диплом 2 степени получили 5 человек – Климова Ол., Мельников Ег., Пономарёва Ек., Давыдова П., Краюхина Ир.; Диплом 3 степени получили 3 человека – Щёголева Св., Кузнецова Ан., Некрасова Анастасия
Результаты практических достижений обучающихсяВ международной литературной викторине ко Всемирному дню писателя на сайте «Мега-талант» в 2019 году

Слайд 34В 2018-2019 уч.году в международной олимпиаде «Мега-талант» по русской литературе

(по изученному материалу 10 и 11 классов) участие приняло 26

обучающихся. Результаты следующие: диплом 2 степени 2 чел.– Останина Ан., Жерихова Эл.(112гр.), диплом 3 степени 6 чел.– Зимина М., Воронцова Ек.(112гр.), Быкова Ел., Наместникова Д., Ростова Ан. (119гр.) Горохова В. (116гр.) Остальные участники (18 человек) получили сертификаты: Симонова К., Коноплёва Ол.,Малышева Юл., Борисенко Ол., Казначеева З., Некрасова Ан., Низова Ал., Сидорова Ан., Серов Р.,Климова Ол.,Краюхина Ир.,Щёголева М.,Ушакова Т.,Воронцова Ек.,Семёнова Ан. и др.

В 2018-2019 учебном году в международной олимпиаде «Мега-талант»

В 2018-2019 уч.году в международной олимпиаде «Мега-талант» по русской литературе (по изученному материалу 10 и 11 классов)

Слайд 35Формы организации внеурочной деятельности (по плану работы кабинета и колледжа)
Поэтический

конкурс им.А.И.Люкина «В горячие годы» 2020г (к 75-летию Великой Победы),

проходящий в Княгининском университете
Литературно-музыкальная гостиные «Меня война крестила быть поэтом» к 100-летию М.А.Дудина
Круглый стол: «Матёра –российская Атлантида» к 80-летию со дня рождения В.Г.Распутина по роману «Прощание с Матёрой» на нравственно-экологическую тему
Литературно-краеведческий квест «Купно за едино», посвящённый организации Нижегородского ополчения 1612 года
Литературная гостиная и конкурс чтецов «Любовью дорожить умейте!» к 120-летию С.Щипачева
Литературная викторина с инсценировками фрагментов произведений квиз к 160-летию со Дня рождения А.П.Чехова
Литературно-музыкальный круглый стол к 80-летию В.С.Высоцкого
Поэтическая мастерская к 130-летию Б.Л.Пастернака и др.



Формы организации внеурочной деятельности  (по плану работы кабинета и колледжа)Поэтический конкурс им.А.И.Люкина «В горячие годы» 2020г

Слайд 36Проектные технологии

Проектные технологии

Слайд 37Личный вклад в развитие образования

Личный вклад в развитие образования

Слайд 38Личные достижения педагога

Личные достижения педагога

Слайд 39Повышение профессионального уровня

Повышение профессионального уровня

Слайд 40Профессиональные достижения педагога

Профессиональные достижения педагога

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика