Разделы презентаций


Камчатка - край любимый

Содержание

Цель:Приобщить детей к культуре коренных жителей Камчатского краяЗадачи :Закреплять знания о коренных жителей Камчатки, Познакомить учащихся с национальной одеждой жителей Камчатки, материалами, из которых она изготавливалась;Развивать интерес к жизни, деятельности, одежде

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Камчатка – край любимый
Составила:

ПДО КГОУДОД
«Камчатского центра художественного творчества детей

и молодежи»

КОЖЕМЯКА Д. С.

Камчатка – край любимыйСоставила:ПДО КГОУДОД «Камчатского центра художественного творчества детей и молодежи»КОЖЕМЯКА Д. С.

Слайд 2Цель:
Приобщить детей к культуре коренных жителей Камчатского края
Задачи :
Закреплять знания

о коренных жителей Камчатки,
Познакомить учащихся с национальной одеждой жителей


Камчатки, материалами, из которых она изготавливалась;
Развивать интерес к жизни, деятельности, одежде и быту
народов Камчатки;
Воспитание уважения к коренным жителям Камчатки и
их культуре
Цель:Приобщить детей к культуре коренных жителей Камчатского краяЗадачи :Закреплять знания о коренных жителей Камчатки, Познакомить учащихся с

Слайд 3Однако… давно это было
Жил тогда на свете ворон Кутх. Хозяин неба

был. Долго летал ворон Кутх. Устал. Негде и присесть было…

Однако… давно это былоЖил тогда на свете ворон Кутх. Хозяин неба был. Долго летал ворон Кутх. Устал.

Слайд 4Примерно так можно начать свой урок, когда речь идет о

родном – Камчатском – крае.
Детям это нравится – сказка, интрига,

новизна…
Примерно так можно начать свой урок, когда речь идет  о родном – Камчатском – крае.Детям это

Слайд 5Да, многие наши дети умеют любоваться суровой, но такой прекрасной

природой земли Камчатской…

Да, многие наши дети умеют любоваться суровой, но такой прекрасной природой земли Камчатской…

Слайд 6…им нравятся могучие вулканы, ласковая Авачинская бухта…

…им нравятся могучие вулканы, ласковая Авачинская бухта…

Слайд 7
Но те, чей возраст колеблется где-то на переходе из детского

сада в школу, мало знакомы с историей, традициями и культурой

Камчатки…
Но те, чей возраст колеблется где-то на переходе из детского сада в школу, мало знакомы с историей,

Слайд 8Что за народы здесь живут испокон веков?
Чем занимаются?
Какие песни поют,

какие танцы танцуют?...

Что за народы здесь живут испокон веков?Чем занимаются?Какие песни поют, какие танцы танцуют?...

Слайд 9Давайте выясним, кто же такие коренные жители Камчатки и где

они живут:

Алеуты - с. Никольское о. Беринга (Командорские острова);

Ительмены

- Камчатская обл., Корякский Автономный округ (древнейший народ Камчатки;

Эвены - п. Эссо, с. Анавгай (появились более 150 лет назад);
Коряки - основное население полуострова, Корякский Автономный округ;

Чукчи - соседствуют с коряками на севере материковой части Камчатки.
Давайте выясним, кто же такие коренные жители Камчатки и где они живут: Алеуты - с. Никольское о.

Слайд 10Деятельность всех народов Камчатки была примерно одинакова.

Они занимались:
охотой,
оленеводством,

рыболовством,
морским промыслом,
собирательством.

Деятельность всех народов Камчатки была примерно одинакова.Они занимались: охотой, оленеводством, рыболовством, морским промыслом, собирательством.

Слайд 11Шкуры оленя, морзверя и даже рыбьи шкуры были необходимы людям

Севера для:

питания,
изготовления одежды,
строительства жилища и прочих нужд…

Шкуры оленя, морзверя и даже рыбьи шкуры были необходимы людям Севера для: питания,изготовления одежды,строительства жилища и прочих

Слайд 12Пару слов об одежде коряков.
Ее делали из шкур животных. Мужчины

носили кухлянку – верхнюю одежду, штаны – конайты, обувь –

торбаса, головной убор – малахай, рукавицы, пояс.
Пару слов об одежде коряков.Ее делали из шкур животных. Мужчины носили кухлянку – верхнюю одежду, штаны –

Слайд 13Женщины одевались в кухлянки, комбинезон – керкер, торбаса, рукавицы, головнушки.

Женщины одевались в кухлянки, комбинезон – керкер, торбаса, рукавицы, головнушки.

Слайд 14Коряки любили украшать свою одежду узорами, вышивали бисером.
Особенно ярко выглядела

их праздничная одежда.
Они украшали одежду простыми и сложными узорами

– ромбами, квадратиками, треугольниками из светлого и темного меха.
Для украшения использовали разноцветный бисер, металлические подвески.
Коряки любили украшать свою одежду узорами, вышивали бисером.Особенно ярко выглядела их праздничная одежда. Они украшали одежду простыми

Слайд 15Итак, вернемся к вопросу любви
Как научить детей любить свой край?
Как

дать им почувствовать красоту в грохоте бубна, пронзительных криках «чаек»,

горловом пении, похожем на рычание медведя?
Как зарядить энергетикой бесшабашного северного танца Норгали?
Итак, вернемся к вопросу любвиКак научить детей любить свой край?Как дать им почувствовать красоту в грохоте бубна,

Слайд 16Научить любви под силу тем, кто любит сам☺
Надо просто показать…
Чуткое

сердечко ребенка обязательно откликнется…

Научить любви под силу тем,  кто любит сам☺Надо просто показать…Чуткое сердечко ребенка обязательно откликнется…

Слайд 17На занятиях, посвященных
музыке,
изобразительному искусству,
прикладному творчеству

На занятиях, посвященных музыке,изобразительному искусству,прикладному творчеству

Слайд 18В школе ремесел – в гостях у настоящих мастеров…

В школе ремесел – в гостях у настоящих мастеров…

Слайд 19В этнографическом музее…

В этнографическом музее…

Слайд 20…На концертах
Во всей красе!

…На концертахВо всей красе!

Слайд 21В живом общении ☺

В живом общении ☺

Слайд 22В соучастии и азарте!

В соучастии и азарте!

Слайд 23А иногда… на примере родных и близких

А иногда… на примере родных и близких

Слайд 24Уважаемые коллеги, позвольте поделиться с вами своим творчеством☺
Вот идет она

по кругу, Головою в такт качая И над ней плывут снежинки Словно маленькие

чайки. На снегу синеют тени, От задумчивых оленей, И прозрачный месяц светит, Шерсть оленей серебря. (с)
Уважаемые коллеги, позвольте поделиться с вами своим творчеством☺Вот идет она по кругу, Головою в такт качая И

Слайд 26Роспись бубнов для карагинской
гонки «Маклал”у-2011»

Роспись бубнов для карагинской гонки «Маклал”у-2011»

Слайд 27Как там в песне Аркадия Куни «Гигилен» поется? «Веселится, поёт

северный народ!» ☺

Как там в песне Аркадия Куни «Гигилен» поется? «Веселится, поёт северный народ!» ☺

Слайд 28Люблю камчатского Бога – ворона Кутха!
Изображаю его разного:
веселого,
грозного,
лукавого,
бесконечно

доброго☺
А иногда вдохновляю на творчество
Известных на Камчатке мастеров ;)

Люблю камчатского Бога – ворона Кутха!Изображаю его разного:веселого, грозного, лукавого,бесконечно доброго☺А иногда вдохновляю на творчествоИзвестных на Камчатке

Слайд 29Выжигание на тему родного края

Выжигание на тему  родного края

Слайд 32Среди прочих техник, одной из самых любимых остается тестопластика:

Среди прочих техник,  одной из самых любимых остается тестопластика:

Слайд 33И вот уже малыши начинают увереннее выводить северный орнамент…
В эти

белые края, Вновь и вновь приеду я, Чтоб увидеть как танцует Камчадалочка моя.


И вот уже малыши начинают увереннее выводить северный орнамент…В эти белые края, Вновь и вновь приеду я,

Слайд 34Привыкать к названиям: юрта, кухлянка, балаган, юкола… И нежно называть коренных

девочек Аечками☺

Привыкать к названиям: юрта, кухлянка, балаган, юкола… И нежно называть коренных девочек Аечками☺

Слайд 35Есть еще много способов приобщиться ребенка к культуре коренных жителей

Камчатки:
расшивать кухлянки бисером и шить солнышки,
учиться танцевать под ритм бубна,
смотреть

мультики (например, «Кутх и мыши»)
слушать сказки народов Севера…
Есть еще много способов приобщиться ребенка к культуре коренных жителей Камчатки:расшивать кухлянки бисером и шить солнышки,учиться танцевать

Слайд 36Академик Д.С. Лихачев говорил:
«Если человек не любит хотя бы изредка

смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о

них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, - значит, он не любит их.
Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу.
Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране».

На их земле нам посчастливилось Жить

Академик Д.С. Лихачев говорил:«Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не

Слайд 37Спасибо за внимание!
Для вас работали:
Педагог дополнительного образования

Дарья Кожемяка
&
Ребята изостудии «Колибри» (КГОУДОД «КЦХТДиМ»)
г.

Петропавловск-Камчатский
2011
Спасибо за внимание!Для вас работали:Педагог дополнительного образования     Дарья Кожемяка&Ребята изостудии «Колибри»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика