Разделы презентаций


Каменская Е.Н. Лекция № 2 Чрезвычайные ситуации Часть 5. Единая государственная

Содержание

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (сокращенно РСЧС, создана в 1992 г ) - организационная система, объединяющая органы управления, силы и средства органов исполнительной власти всех уровней и организаций,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Каменская Е.Н.


Лекция № 2
Чрезвычайные ситуации
Часть 5. Единая государственная

система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Каменская Е.Н. Лекция № 2Чрезвычайные ситуации Часть 5. Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Слайд 2
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (сокращенно РСЧС,

создана в 1992 г ) - организационная система, объединяющая органы

управления, силы и средства органов исполнительной власти всех уровней и организаций, предназначенная для решения вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (сокращенно РСЧС, создана в 1992 г ) - организационная

Слайд 3

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций состоит функциональных,

и территориальных подсистем, действует на федеральном, региональном, территориальном, местном, объектовом

уровнях
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций состоит функциональных, и территориальных подсистем, действует на федеральном, региональном,

Слайд 4
Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах,

ведомствах (в том числе силовых) и организациях федерального подчинения для

организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики

Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах, ведомствах (в том числе силовых) и организациях

Слайд 5Функциональная подсистема РСЧС

Функциональная подсистема РСЧС

Слайд 6
Территориальные подсистемы РСЧС создаются органами исполнительной власти в субъектах

Российской Федерации (республиках, краях, областях, автономных образованиях) для предупреждения и

ликвидации ЧС в пределах своих территорий и состоят из окружных, городских, районных, объектовых и иных звеньев РСЧС, соответствующих административно-территориальному делению данных территорий
Территориальные подсистемы РСЧС создаются органами исполнительной власти в субъектах Российской Федерации (республиках, краях, областях, автономных образованиях)

Слайд 7Координационные органы РСЧС:
• на федеральном уровне, охватывающем территорию РФ, —Правительственная

комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной

безопасности (ПКЧС и ОПБ), КЧС федеральных органов исполнительной власти (министерств и ведомств Российской Федерации);
• на территориальном уровне, охватывающем территорию субъекта Российской Федерации (республики, края, области, автономного образования), — КЧС и ОПБ органов исполнительной власти субъекта РФ
Координационные органы РСЧС:• на федеральном уровне, охватывающем территорию РФ, —Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Слайд 8
на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) КЧС и

ОПБ органов местного самоуправления;
• на объектовом уровне, охватывающем территорию организации,

учреждения, предприятия, — комиссия по КЧС и ОПБ организации в пределах соответствующего федерального округа, функции и задачи по обеспечению координации деятельности осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе


на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) КЧС и ОПБ органов местного самоуправления;• на объектовом уровне,

Слайд 10Постоянно действующие органы РСЧС:
• на федеральном уровне — МЧС России

по делам ГОЧС; в министерствах, ведомствах и организациях Российской Федерации—

органы управления (ОУ)по делам ГОЧС;
• на региональном уровне — региональные центры (РЦ) по делам ГОЧС, МЧС;
• на территориальном уровне — министерства, государственные комитеты (ГК) и главные управления (ГУ) по делам ГОЧС, создаваемые при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
Постоянно действующие органы РСЧС:• на федеральном уровне — МЧС России по делам ГОЧС; в министерствах, ведомствах и

Слайд 11
на местном уровне — управления (в категорированных городах и районах

городов с районным делением), отделы (в сельских районах, некатегорированных городах

и других населенных пунктах) по делам ГОЧС, создаваемые при органах местного самоуправления;
• на объектовом уровне — отделы, секторы, (работники) по делам ГОЧС организаций (объектов)
на местном уровне — управления (в категорированных городах и районах городов с районным делением), отделы (в сельских

Слайд 13Органы повседневного управления РСЧС:
центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры,

дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;
• центры управления в кризисных

ситуациях региональных центров;
• центры управления в кризисных ситуациях органов управления по делам ГОЧС, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов исполнительной власти;
• единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
• дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов)
Органы повседневного управления РСЧС:центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;• центры

Слайд 14Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами РСЧС в режиме

повседневной деятельности:
• изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
• сбор,

обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности (ОПБ);
• разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и ОПБ;
Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами РСЧС в режиме повседневной деятельности:• изучение состояния окружающей среды и

Слайд 15 планирование действий органов управления и сил РСЧС, организация подготовки

и обеспечения их деятельности;
• подготовка населения к действиям в ЧС;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и ОПБ;
• руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
• проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и ОПБ;
планирование действий органов управления и сил РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;• подготовка населения к

Слайд 16осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
• проведение мероприятий

по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в

безопасные районы, их размещению и возвращению в соответственные места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
• ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;• проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и

Слайд 17Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами РСЧС в режиме

повышенной готовности:
• усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование

возникновения ЧС и их последствий;
• введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил РСЧС на стационарных пунктах управления;
• непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам РСЧС данных о прогнозируемых ЧС; информирование населения о приемах и способах защиты от них;
Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами РСЧС в режиме повышенной готовности: • усиление контроля за состоянием

Слайд 18 • принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития

ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения,

а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
• уточнение планов действий (взаимодействия) и иных документов по предупреждению и ликвидации ЧС;
• приведение при необходимости сил и средств РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предлагаемые районы действий; •
• принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в

Слайд 19• восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации

ЧС;
• проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

• восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;• проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

Слайд 20Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами РСЧС в режиме

чрезвычайной ситуации:
• непрерывный контроль за состоянием окружающей среды,
прогнозирования развития возникших

ЧС и их последствий;
• оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС;
Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами РСЧС в режиме чрезвычайной ситуации:• непрерывный контроль за состоянием окружающей

Слайд 21• проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил

средств РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
• непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
• проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;• организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему

Слайд 22
• организация и поддержание непрерывного взаимодействия на всех уровнях;
• проведение

мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС

• организация и поддержание непрерывного взаимодействия на всех уровнях;• проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС

Слайд 23Для ликвидации ЧС используются следующие резервы финансовых и материальных ресурсов:

резервный фонд Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и

последствий стихийных бедствий;
• запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий ЧС, находящиеся в составе государственного материального резерва;
• резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти;
• резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов РФ, органов местного самоуправления
Для ликвидации ЧС используются следующие резервы финансовых и материальных ресурсов:• резервный фонд Правительства РФ по предупреждению и

Слайд 24


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика