Разделы презентаций


канд. филос. н., доцент, директор ЧУДО РШ Грантовое автодидактическое

Содержание

Скажи мне – и я забуду,Покажи – я и, быть может, запомню.Дай мне действовать самому - и я научусь.Конфуций, 450 г до н.э.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

канд. филос. н., доцент,
директор ЧУДО РШ

Грантовое автодидактическое пособие
«Каллиграфия

букв:
развивающие прописи»
- модель УВП деятельностного типа

Региональная научно-практическая конференция
Деятельностные технологии

ФГОС-2 на основе автодидактического пособия
«Каллиграфия букв: развивающие прописи»
в контексте качества образования младшего школьника
11 мая 2018 года г. Тверь



Суворина Е.А.,
руководитель проекта,

канд. филос. н., доцент, директор ЧУДО РШГрантовое автодидактическое пособие «Каллиграфия букв:развивающие прописи» - модель УВП деятельностного типаРегиональная

Слайд 2Скажи мне – и я забуду,
Покажи – я и, быть

может, запомню.
Дай мне действовать самому - и я научусь.

Конфуций, 450

г до н.э.
Скажи мне – и я забуду,Покажи – я и, быть может, запомню.Дай мне действовать самому - и

Слайд 3Содержание
Конкурс президентских грантов: почему Русская школа?

Предпосылки: что в основе

ТОК (технологии обучения каллиграфии) или безошибочного письма букв?

3. Презентация Прописей:

что такое автодидактика или УВП деятельностного типа?

СодержаниеКонкурс президентских грантов: почему Русская школа? Предпосылки: что в основе ТОК (технологии обучения каллиграфии) или безошибочного письма

Слайд 41. Конкурс президентских грантов
1.1. Миссия конкурса в области науки и

образования:
поддержка культурно-образовательных инициатив в «местах», где не

хватает государственных ресурсов

1.2. Тренды (направления) Фонда президентских грантов:
- инновационное образование
- технологии трансляции инноваций

1.3. Проблемное поле российского образования:
противоречие между СДПодходом ФГОС-2 и знаниевым подходом в
высшем и среднем педагогическом образовании и ПК педагогов








«точки роста»:
«места», где можно получить опыт и инструменты инновационной Д-ти:
ФЭПы, ФИПы, ФПГ

1. Конкурс президентских грантов1.1. Миссия конкурса в области науки и образования:  поддержка культурно-образовательных инициатив в «местах»,

Слайд 51. Конкурс президентских грантов
1.4. Тема грантового проекта РШ
«Инструменты

мягкой адаптации образовательных инноваций ФГОС-2
для массового

образования на основе учебного пособия нового поколения «Каллиграфия букв: развивающие прописи»
или «Методическая школа ФГОС-2»

1.5. Цели проекта:
апробировать и издать учебное пособие "Каллиграфия букв»
создать и организовать работу сети "Методическая школа ФГОС-2" как инновационной формы самообразования и повышения квалификации педагогов.


1. Конкурс президентских грантов1.4. Тема грантового проекта РШ  «Инструменты мягкой адаптации образовательных инноваций ФГОС-2

Слайд 61. Конкурс президентских грантов
1.6. Экспертиза проекта
Команда: портфолио
Опыт РШ: портфолио
с 2002

г.
ФЭП-ФИП
Партнёры
- ММПК
Упр. образ-я
Калин.р-на
- Ржев. епархия
- ТОИУУ
- Инс-т СДП
Сеть
Открытость
Сайт

РШ

Группы ВК

1. Конкурс президентских грантов1.6. Экспертиза проектаКоманда: портфолиоОпыт РШ: портфолиос 2002 г.ФЭП-ФИППартнёры - ММПКУпр. образ-я Калин.р-на- Ржев. епархия-

Слайд 72. 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ММПК - О.С.

Анисимов)
СЛАЙД ПЕТЕРСОН Л.Г.
И т.д.

2. 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ММПК - О.С. Анисимов) СЛАЙД ПЕТЕРСОН Л.Г.И т.д.

Слайд 8 Схема
«Познание»
2.2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ МЫШЛЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

– интеллектуальные инструменты формирования субъектности и проектирования ТОК
(ММПК - О.С.

Анисимов) СЛАЙД СУВОРИНОЙ Е.А.

Схема
«Язык, коммуникация и мышление»

Схема «Логика систематического
уточнения»

Схема «Акта мысли»







И т.д.

Схема «Познание»2.2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ МЫШЛЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – интеллектуальные инструменты формирования субъектности и проектирования

Слайд 9 2. 3. Почему и зачем ТОК
- технология обучения

каллиграфии?
ОПЫТ-ОТКРЫТИЕ–ОСОЗНАННОЕ УМЕНИЕ

РЕЧЬ

2. 3. Почему и зачем ТОК- технология обучения каллиграфии?ОПЫТ-ОТКРЫТИЕ–ОСОЗНАННОЕ УМЕНИЕРЕЧЬ

Слайд 102.4. Научные предпосылки:
результаты эксперимента по формированию
навыка письма
(Пантина Н.С.

Формирование двигательного навыка письма в зависимости от типа ориентировки в

задании. Вопросы психологии, №4, 1957)

Типы учений

1

Догматический тип
обучения

2

Репродуктивный
тип обучения

3

Развивающий
тип обучения

Образец 1

Образец 2

Количество
повторений

100

15

5

2.4. Научные предпосылки: результаты эксперимента по формированию навыка письма(Пантина Н.С. Формирование двигательного навыка письма в зависимости от

Слайд 112.5. Образцы детских работ
экспериментальный/контрольный классы

(выбраны «слабые» работы)

2.5. Образцы детских работ экспериментальный/контрольный классы(выбраны «слабые» работы)

Слайд 12Образцы детских работ экспериментальный/контрольный класс
(выбраны «слабые» работы)

Образцы детских работ экспериментальный/контрольный класс (выбраны «слабые» работы)

Слайд 132.6. Образец работы – ребенок с ОВЗ, программа 6-1

2.6. Образец работы – ребенок с ОВЗ, программа 6-1

Слайд 143.1. Инновационная дидактика или автодидактика
в основе ТОК и Прописей
Формула ТОК
Принцип

«выращивания»:
встреча детского опыта и взрослого знания

3.1. Инновационная дидактика или автодидактикав основе ТОК и ПрописейФормула ТОКПринцип «выращивания»:встреча детского опыта и взрослого знания

Слайд 15пропись Ч. 1 и Ч. 2
пояснительная записка + КТП

+презентации к урокам
3.2. УМК «Каллиграфия букв» -
технология безошибочного

письма букв:

Каллиграфия букв: развивающие прописи

Часть 1

Часть 2

Готовимся к письму букв

Добуквенный период
18 уроков
сентябрь

Пишем буквы

Буквенный период
60 уроков
Октябрь-март

пропись Ч. 1 и Ч. 2 пояснительная записка + КТП +презентации к урокам  3.2. УМК «Каллиграфия

Слайд 16Часть 2
Тип урока:
«ОНБ»
Часть 1
Тип урока:
«R+»
3.3. Презентация прописей
«Каллиграфия букв»: типы

уроков

Часть 2Тип урока:«ОНБ»Часть 1Тип урока:«R+»3.3. Презентация прописей «Каллиграфия букв»: типы уроков

Слайд 173.4. Презентация прописей «Каллиграфия букв»:
азбука-конструктор

3.4. Презентация прописей «Каллиграфия букв»: азбука-конструктор

Слайд 183.5. Презентация прописей «Каллиграфия букв»: говорящие прописи

3.5. Презентация прописей «Каллиграфия букв»: говорящие прописи

Слайд 193.6. Презентация прописей «Каллиграфия букв»: игровые технологии

3.6. Презентация прописей «Каллиграфия букв»: игровые технологии

Слайд 203.7. Презентация прописей «Каллиграфия букв»:
Часть 1
Готовимся к письму букв
Раздел

I
Раздел II
Раздел III
Раздел IV

3.7. Презентация прописей «Каллиграфия букв»: Часть 1Готовимся к письму буквРаздел IРаздел IIРаздел IIIРаздел IV

Слайд 21



1. РЕЧЕВЫЕ ЭТАЛОНЫ
3.8. ТОК – технология безошибочного письма цифр

и букв:
третий тип обучения
Типы образцов-эталонов с точки зрения
этапов

формирования субъектности ребенка


2. ЭТАЛОНЫ – ОБЩИЕ АЛГОРИТМЫ

3. ЭТАЛОНЫ –
ЧАСТНЫЕ АЛГОРИТМЫ НАПИСАНИЯ ЦИФР И БУКВ

Ребёнок овладевает языком описания условий написания цифр и букв

Ребёнок открывает общие правила написания цифр и букв

Самостоятельно создаются ребёнком: с цифры 3 и 10-й буквы ребёнок работает без помощи взрослого

Подготовительный этап:
с помощью взрослого
1 и 2 типы обучения

Основной этап:
самостоятельно
3 тип обучения

1. РЕЧЕВЫЕ ЭТАЛОНЫ3.8. ТОК – технология безошибочного письма цифр и букв: третий тип обученияТипы образцов-эталонов

Слайд 223.9. Раздел I
Учимся ориентироваться на листе тетради, в строках, в

клетках

3.9. Раздел IУчимся ориентироваться на листе тетради, в строках, в клетках

Слайд 233.10. Тип урока: «R+»
и реализация принципа «выращивания» в заданиях

Прописей

3.10. Тип урока: «R+» и реализация принципа «выращивания» в заданиях Прописей

Слайд 243.11. Раздел II
Учимся писать простые элементы букв
из прямых линий,

из плавных линий

3.11. Раздел IIУчимся писать простые элементы букв из прямых линий, из плавных линий

Слайд 253.12. ТОК как полная схема ООД: секреты письма «лапки» точь-в-точь, как

в образце

3.12. ТОК как полная схема ООД: секреты письма «лапки» точь-в-точь, как в образце

Слайд 263.13. ТОК: игровые приемы обучения. «Поймай бабочку»

3.13. ТОК: игровые приемы обучения. «Поймай бабочку»

Слайд 273.14. Раздел III
Учимся писать составные элементы
из прямых и плавных линий

3.14. Раздел IIIУчимся писать составные элементыиз прямых и плавных линий

Слайд 283.15. Раздел IV
Учимся писать буквы

3.15. Раздел IVУчимся писать буквы

Слайд 293.16. Раздел IV
Учимся писать буквы
Алгоритм работы с новой буквой

на примере письма буквы а

3.16. Раздел IVУчимся писать буквыАлгоритм работы с новой буквой на примере письма буквы а

Слайд 303.17. Часть 2
Азбука-конструктор:
пишем буквы
правильно и красиво

3.17. Часть 2Азбука-конструктор:пишем буквы правильно и красиво

Слайд 313.18. Приложение
Как соединять буквы

3.18. ПриложениеКак соединять буквы

Слайд 323.19. Как соединять буквы

3.19. Как соединять буквы

Слайд 33 Словарик ТОК:
1 тип обучения письму цифр
Копирует образец:
«примерно

так» и
«где-то здесь»

Словарик ТОК: 1 тип обучения письму цифрКопирует образец:«примерно так» и «где-то здесь»

Слайд 34Копирует образец:
«примерно так» и
«где-то здесь»
Открывает общие правила
написания цифр.
Самостоятельно

строит схемы написания конкретных цифр
Словарик ТОК: 1-ый и 3-ий

типы обучения
(по П.Я.Гальперину)
Копирует образец:«примерно так» и «где-то здесь»Открывает общие правила написания цифр.Самостоятельно строит схемы написания конкретных цифр Словарик ТОК:

Слайд 35 Словарик ТОК:
1 тип обучения письму букв
Копирует образец:
«примерно так»

и
«где-то здесь»

Словарик ТОК: 1 тип обучения письму буквКопирует образец:«примерно так» и «где-то здесь»

Слайд 36Копирует образец:
«примерно так» и
«где-то здесь»
Открывает общие правила
написания букв.
Самостоятельно

строит схемы написания конкретных букв
Словарик ТОК: 1-ый и 3-ий типы

обучения
письму букв (по П.Я.Гальперину)
Копирует образец:«примерно так» и «где-то здесь»Открывает общие правила написания букв.Самостоятельно строит схемы написания конкретных буквСловарик ТОК: 1-ый

Слайд 37Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика