Разделы презентаций


Каролингский ренессанс - ?

Содержание

Кто такие Бенедиктинцы, цистерицианцы, францисканцы и доминиканцы ?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Каролингский ренессанс» - ?

«Каролингский ренессанс» - ?

Слайд 3Кто такие Бенедиктинцы, цистерицианцы, францисканцы и доминиканцы ?



Кто такие Бенедиктинцы, цистерицианцы, францисканцы и доминиканцы ?

Слайд 4Назовите особенности раннесреденевековой архитектуры

Назовите особенности раннесреденевековой архитектуры

Слайд 5
Архитектура имела культовый характер.
Главные постройки – это храмы и

монастыри.
Зарождается два основных типа христианского храма – крестово-купольный и

базиликальный.

Архитектура имела культовый характер. Главные постройки – это храмы и монастыри. Зарождается два основных типа христианского храма

Слайд 6Григорианские хоралы -что это?
Неф
Апсида
Нартекс
Трансепт
Атриум
Что такое месса?
Сколько частей имеет?
Что такое

клуатр?

Что такое ДОНЖОН?

Григорианские хоралы -что это?НефАпсидаНартексТрансептАтриумЧто такое месса? Сколько частей имеет?Что такое клуатр?Что такое ДОНЖОН?

Слайд 7Назовите основные принципы романской архитектуры

Назовите основные принципы романской архитектуры

Слайд 8собор, монастырская церквь, почти единственные виды общественных зданий

Храм был призван

олицетворять собой торжество и универсальность христианской религии.

Храм вмещал массу людей,

он был также рассчитан на паломников. Это вело к строительству грандиозных сооружений с разграниченным колоннами на зоны
просторными внутренними помещениями.

Главным техническим завоеванием эпохи были сводчатые каменные конструкции, которые сменили непрочные деревянные перекрытия. Сначала каменные своды появились в боковых нефах, затем и над более широким центральным.
собор, монастырская церквь, почти единственные виды общественных зданийХрам был призван олицетворять собой торжество и универсальность христианской религии.Храм

Слайд 9К какому виду искусства относятся эти названия, что они означают?
Литургическая

драма
Полулитургическая драма
Мистерия
Миракли
Моралите




К какому виду искусства относятся эти названия, что они означают?Литургическая драма Полулитургическая драмаМистерияМираклиМоралите

Слайд 10ПЕСНЬ О НИБЕЛУНГАХ
ПЕСНЬ О РОЛАНДЕ
ПЕСНЬ О МОЁМ СИДЕ

ПЕСНЬ О НИБЕЛУНГАХПЕСНЬ О РОЛАНДЕПЕСНЬ О МОЁМ СИДЕ

Слайд 11Раздел 3

Позднее Средневековье
Готический стиль

XIII - XV века

Раздел 3Позднее СредневековьеГотический стиль XIII - XV века

Слайд 12Периодизация:
Ранняя XIIв.
Зрелая или высокая XIII-XIVвв.
Поздняя «пламенеющая»XIV-XVвв.

Периодизация:Ранняя XIIв.Зрелая или высокая XIII-XIVвв.Поздняя «пламенеющая»XIV-XVвв.

Слайд 13 Готическое искусство, сменившее романское,
оставалось культовым по назначению
и

религиозным по характеру.


Готический стиль (готика) –
(от итал. gotico, буквально

– готский, т.е.,
относящийся к германскому племени готов),
художественный стиль, ставший заключительным этапом в развитии европейского средневекового искусства и существовавший между серединой XII и XV–XVI вв.



Наиболее подходящие название – «стрельчатый стиль»
устремлённость ввысь, лёгкость конструкций,
каркасная система и ребристый свод, ажурный декор,
живопись светом, витражи.
Готическое искусство, сменившее романское, оставалось культовым по назначению и религиозным по характеру.Готический стиль (готика) – (от

Слайд 141000 г.- Конец света

1000 г.- Конец света

Слайд 15
Центрами европейской религиозной, культурной, политической и экономической жизни
к концу

XII в. становятся города.

Центрами европейской религиозной, культурной, политической и экономической жизни к концу XII в. становятся города.

Слайд 16Центры жизни средневекового города - ратуша (здание городского самоуправления)

и

кафедральный собор (крупный христианский храм).

Центры жизни средневекового города - ратуша (здание городского самоуправления) и кафедральный собор (крупный христианский храм).

Слайд 17С XIII века городской собор
становится не только
местом богослужения.
На площади перед

собором,
и в самом соборе происходят диспуты,
читаются лекции, разыгрываются
театральные представления.
Собор теперь

должен вмещать
все население города.
Строился собор на средства горожан.
С XIII века городской соборстановится не толькоместом богослужения.На площади перед собором,и в самом соборе происходят диспуты,читаются лекции,

Слайд 18Основные конструктивные
находки в готике:
Стрельчатая арка;
Система нервюр свода;
Система опор
(контрфорсы и аркбутаны).

Основные конструктивныенаходки в готике:Стрельчатая арка;Система нервюр свода;Система опор(контрфорсы и аркбутаны).

Слайд 19Стрельчатая арка,
ставшая символом готики,
позволяет направить
тяжесть свода
преимущественно вниз.

Стрельчатая арка,ставшая символом готики,позволяет направить тяжесть сводапреимущественно вниз.

Слайд 21Стрельчатые готические арки

Стрельчатые готические арки

Слайд 22Нервюры – жесткие ребра –
позволяют свести
всю тяжесть свода
к нескольким

опорам.

Нервюры – жесткие ребра – позволяют свестивсю тяжесть сводак нескольким опорам.

Слайд 23Крестчатый нервюрный свод
нервюр (фр. nervure — жилка, ребро, складка)

Крестчатый нервюрный своднервюр (фр. nervure — жилка, ребро, складка)

Слайд 24Система подпорок
(контрфорсов и аркбутанов)
позволяла укрепить
столбы-опоры, на которые
опирались нервюры свода.

Система подпорок(контрфорсов и аркбутанов)позволяла укрепитьстолбы-опоры, на которыеопирались нервюры свода.

Слайд 25Нервюра- каркас свода

Нервюра- каркас свода

Слайд 27Контрфорсы
и
аркбутаны

Контрфорсыиаркбутаны

Слайд 28Внешние опоры окутывают собор каменным узором

Внешние опоры окутывают собор каменным узором

Слайд 29А планы соборов напоминают паутину

А планы соборов напоминают паутину

Слайд 30Такая система опор позволила заменить стены большими
окнами с цветными изображениями

из стекла - витражами.

Такая система опор позволила заменить стены большимиокнами с цветными изображениями из стекла - витражами.

Слайд 31Витражи заменили в готике иконы и фрески

Витражи заменили в готике иконы и фрески

Слайд 32Собор Нотр-Дам
на острове Сите в Париже
стал эталоном
для готических мастеров

Собор Нотр-Дамна острове Сите в Парижестал эталономдля готических мастеров

Слайд 33Та же схема повторяется в соборах Амьена и Реймса

Та же схема повторяется в соборах Амьена и Реймса

Слайд 34Мастера стремились
вписать основные
части фасада
в правильные фигуры
(круг и треугольник)

Мастера стремилисьвписать основныечасти фасадав правильные фигуры(круг и треугольник)

Слайд 35Снаружи роза виделась
как сложное каменное
плетение

Снаружи роза виделаськак сложное каменное плетение

Слайд 36Изнутри –
как источник
божественного света
и как
прекрасный цветок

Изнутри – как источникбожественного светаи какпрекрасный цветок

Слайд 38Проходя сквозь цветные
витражи свет окрашивался
и мягко отражался от гобеленов,
покрывавших стены.

Проходя сквозь цветныевитражи свет окрашивалсяи мягко отражался от гобеленов,покрывавших стены.

Слайд 39Так создавалось
особое световое
пространство
готического собора

Так создавалосьособое световоепространствоготического собора

Слайд 40Красота- сумма, сочетание трех свойств: целостности, пропорциональности и сияния.
Фома

Аквинский, философ и богослов XIII века

Красота- сумма, сочетание трех свойств: целостности, пропорциональности и сияния. Фома Аквинский, философ и богослов XIII века

Слайд 41«Горит свеча: крохотная световая точка. Чтобы добраться до нее, надо

преодолеть грузные массы тени. Всё освещено наполовину, но здание насыщено

мыслью! Здесь запечатлены века, тысячелетия. Это лик самой человеческой бесконечности. Странно! Мы живем рядом с такими прекрасными вещами, а большинство из нас их не видит! Наше незнание шедевров – это забвение истины. Проникая в глаза, красота пробуждает сердце к любви, а без любви ничто не имеет ценности».


Скульптор Огюст Роден о готических соборах Франции. Конец XIX в.
«Горит свеча: крохотная световая точка. Чтобы добраться до нее, надо преодолеть грузные массы тени. Всё освещено наполовину,

Слайд 42Университеты в Европе с XIIв. «Альма- матер»
От лат universitas-общность

Высшие факультеты: богословский,

медицинский, юридический


Ваганты
«Профессор»- магистр
Декан- глава факультета(объединение по предметам)
Бакалавр- первая ученая

степень
Магистр свободных наук- следующая степень
Доктор
Университеты в Европе с XIIв. «Альма- матер»От лат universitas-общностьВысшие факультеты: богословский, медицинский, юридическийВаганты «Профессор»- магистрДекан- глава факультета(объединение

Слайд 43На полах готических
соборов
из мрамора
выкладывали лабиринты,
как символ запутанного
жизненного пути.

На полах готическихсоборовиз мраморавыкладывали лабиринты,как символ запутанногожизненного пути.

Слайд 44Появилась в XIII веке
и «малая готика» -
небольшие готические
часовни.
Лучшим образцом
«малой

готики»
считается
святая часовня
(Сен-Шапель)
в Париже.
По преданию здесь
хранился
терновый венец Христа
и молились
король и придворные.

Появилась в XIII векеи «малая готика» - небольшие готическиечасовни.Лучшим образцом«малой готики»считаетсясвятая часовня(Сен-Шапель)в Париже.По преданию здесьхранилсятерновый венец Христаи

Слайд 45Это своеобразная «шкатулка» для драгоценной реликвии

Это своеобразная «шкатулка» для драгоценной реликвии

Слайд 46К XV веку готический собор
становится все более
декоративным.
Такую готику называют
«пламенеющей».

К XV веку готический соборстановится все болеедекоративным.Такую готику называют«пламенеющей».

Слайд 47Строительство
собора в Кёльне
было начато в 1248 году,
а завершено лишь
в 1880

году.
Это история готики
в камне.

Строительствособора в Кёльнебыло начато в 1248 году,а завершено лишьв 1880 году.Это история готикив камне.

Слайд 48В готическом стиле
строили не только
соборы,
но и монастыри.
Монастырь
Мон Сен-Мишель
на юге Франции.

В готическом стилестроили не толькособоры,но и монастыри.МонастырьМон Сен-Мишельна юге Франции.

Слайд 49Горожане жили
в готических домиках.

Горожане жилив готических домиках.

Слайд 50И в XIX веке
готический замок
воспринимали
как сказочный.
Замок «сказочного короля» Баварии
Людвига II

- Нойшванштайн.

И в XIX векеготический замоквоспринималикак сказочный.Замок «сказочного короля» БаварииЛюдвига II - Нойшванштайн.

Слайд 51Ратуша - здание городского самоуправления –
представляла собой большое каменное

здание с залом для собраний на первом этаже и подсобными

помещениями на втором.
Над ратушей возвышалась башня - символ свободы города.

Собор - модель мироздания, символ Вселенной
и своего рода свод знаний о ней,
весь художественный строй которого, выражал идею небесной и земной иерархии.

Ратуша - здание городского самоуправления – представляла собой большое каменное здание с залом для собраний на первом

Слайд 52 Вертикальность композиции, лёгкость и устремлённость ввысь
Новая конструкция сводов.(свод

опирается не на арки, а на столбы.
Боковое давление свода

передаётся аркбутанам и контрфорсам.

Такая конструкция дала возможность
уменьшить толщину стен,
увеличить внутреннее пространство здания.
Стены перестали служить опорой свода,
что позволило проделать в них множество окон, арок, галерей.

Характерные черты готического стиля

Вертикальность композиции, лёгкость и устремлённость ввысь Новая конструкция сводов.(свод опирается не на арки, а на столбы.

Слайд 54Труд ремёсленников,
необходимый
при строительстве храма
скульптор
каменотёс
плотник
каменщик
кузнец

Труд ремёсленников,необходимый при строительстве храмаскульпторкаменотёсплотниккаменщиккузнец

Слайд 55Церковь Аббатства Сен- Дени
1137- 1151

Церковь Аббатства Сен- Дени 1137- 1151

Слайд 56Собор Парижской Богоматери
1160-1245г.г., Париж, Франция

Собор Парижской Богоматери1160-1245г.г., Париж, Франция

Слайд 57Собор
в Реймсе
(1211-1311),
где короновались короли.
Зрелая готика

Собор в Реймсе (1211-1311), где короновались короли.Зрелая готика

Слайд 58Собор в Амьене 1218 – 1288 самый высокий из готических

храмов

Собор в Амьене 1218 – 1288 самый высокий из готических храмов

Слайд 59Зрелая готика
Церковь капеллы
Сен-Шапель
в Париже
(1245-1248), образец «лучистого» придворного

стиля короля Людовика IX

Зрелая готикаЦерковь капеллы Сен-Шапель в Париже (1245-1248), образец «лучистого» придворного стиля короля Людовика IX

Слайд 60Поздняя готика
Руанский собор
(1434-1514)
Стиль
«пламенеющая готика»

Поздняя готикаРуанский собор (1434-1514) Стиль«пламенеющая готика»

Слайд 61Германия Собор в Кёльне 1248-XIXв

Германия Собор в Кёльне 1248-XIXв

Слайд 63Миланский собор XVв

Миланский собор XVв

Слайд 64Фахверковый дом


Жилые дома из дерева и камня, каркасные конструкции образовывались

соединением вертикальных и горизонтальных брусьев, заполнением служил кирпич или бутовый

камень на глиняном растворе
Фахверковый домЖилые дома из дерева и камня, каркасные конструкции образовывались соединением вертикальных и горизонтальных брусьев, заполнением служил

Слайд 65Почему по ощущениям готические храмы
такие просторные, светлые внутри
и такие

легкие снаружи?

Почему по ощущениям готические храмы такие просторные, светлые внутрии такие легкие снаружи?

Слайд 66Собор был и главным средоточием готического изобразительного искусства – скульптуры

и живописи (преимущественно в виде витражей).

В готической скульптуре статичность

и замкнутость романских статуй сменились «подвижностью фигур», особой пластикой
в которой органически переплелись возвышенная духовность и острые жизненные наблюдения, фантастический гротеск.

СКУЛЬПТУРА ГОТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА

Собор был и главным средоточием готического изобразительного искусства – скульптуры и живописи (преимущественно в виде витражей). В

Слайд 67Пространство собора — с многочисленными архитектурными и скульптурными украшениями, светом,

льющимся сквозь стекла витражей, —
создавало образ небесного мира,
воплощало

мечту о чуде.


Аркаи купол символизируют небесный свод.
Дверной проём - землю.
В соединении арки с дверным проёмом заложена идея земли и неба.
Сумрак собора – символ пещеры, где родился Бог.
Свет от свечей и из узких окон – божественный свет. Контраст тьмы нефов и света перед алтарём – победа божественного света над мраком греховной жизни.

Пространство собора — с многочисленными архитектурными и скульптурными украшениями, светом, льющимся сквозь стекла витражей, — создавало образ

Слайд 68Портал – вход в собор
Смысловая символика повторяется в западном портале.

христианского храма.
Дверь – это переход из мирского в священное.


Смысл имеет и размер двери: «Входите тесными вратами, потому что тесны врата и узок путь, ведущий в жизнь, и немногие находят их».
Ступени – символ восхождения к Богу.

Портал – вход в соборСмысловая символика повторяется в западном портале. христианского храма. Дверь – это переход из

Слайд 69Собор в Шартре. Предки Христа,
статуи-колонны королевского портала
В изображении человека

чувствуется скованность, но фигуры становятся более округленными и вытянутыми. В

складках одежды появляется динамика, на лицах- живая мимика
Собор в Шартре. Предки Христа, статуи-колонны королевского порталаВ изображении человека чувствуется скованность, но фигуры становятся более округленными

Слайд 70Интерес к личности, индивидуальная
трактовка библейских персонажей

Интерес к личности, индивидуальная трактовка библейских персонажей

Слайд 71На какой
из этих фотографий портал
XIVвека, а на какой XX-ого?

На какой из этих фотографий порталXIVвека, а на какой XX-ого?

Слайд 72Центральный портал западного портала посвящался Христу , правый – Богоматери,

левый – какому- либо святому.

Центральный портал западного портала посвящался Христу , правый – Богоматери, левый – какому- либо святому.

Слайд 73Собор в Шартре

Собор в Шартре

Слайд 74Первый пример объемной монументальной скульптуры в готике

Первый пример объемной монументальной скульптуры в готике

Слайд 75Приходит новое понимание образов Христа и Богоматери — на первый

план выдвинулась тема мученичества:

готические художники изображали Бога скорбящего и

страдающего, принявшего муки на кресте за грехи человечества.
Христос из грозного судьи превращается в мудрого проповедника.
Приходит новое понимание образов Христа и Богоматери — на первый план выдвинулась тема мученичества: готические художники изображали

Слайд 76Образ Богоматери становится культовым.
Готическое искусство постоянно обращалось к образу Богоматери

— заступницы и просительницы за людей перед Богом. Культ Богоматери

сложился практически одновременно с поклонением прекрасной даме, характерным для Средневековья. Нередко оба культа переплетались, и Богоматерь представала в облике прекрасной женщины
Образ Богоматери становится культовым.Готическое искусство постоянно обращалось к образу Богоматери — заступницы и просительницы за людей перед

Слайд 77Собор в Реймсе
Встреча Марии и Елизаветы

Собор в РеймсеВстреча Марии и Елизаветы

Слайд 78Химеры- скульптура в образе фантастического животного.
Горгульи – скульптуры-водостоки.
В то же

время сохранялась вера в чудеса, фантастических животных, сказочных чудовищ. Их

изображения встречаются в готическом искусстве также часто, как и в романском: например, в виде скульптур — химер или скульптур-водостоков — горгулей.
Химеры- скульптура в образе фантастического животного.Горгульи – скульптуры-водостоки.В то же время сохранялась вера в чудеса, фантастических животных,

Слайд 80Почему церковь Сент-Шапель в Париже
называют «волшебной шкатулкой»?
Настенные росписи
ЖИВОПИСЬ ГОТИЧЕСКОГО
ПЕРИОДА

Почему церковь Сент-Шапель в Париженазывают «волшебной шкатулкой»?Настенные росписиЖИВОПИСЬ ГОТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА

Слайд 81Витражи
Сен-Шапель –
капелла Людовика IX,
1243-1248,
арх. Пьер де Монтеро,


Париж, Франция

ВитражиСен-Шапель – капелла Людовика IX, 1243-1248, арх. Пьер де Монтеро, Париж, Франция

Слайд 82Витраж (франц. Vitre, - стекло) - орнамент в окне, двери

или перегородке, составленный из кусочков цветного стекла, скрепленных между собой

узкими свинцовыми полосками.
Витраж (франц. Vitre, - стекло) - орнамент в окне, двери или перегородке, составленный из кусочков цветного стекла,

Слайд 83Техника витража осталась такой же, как и в предыдущую эпоху,

но цветовая палитра стала гораздо богаче и красочней, а сюжеты

сложнее — наряду с изображениями религиозных сюжетов появились витражи на бытовые темы.
Кроме того в витражах стали использовать не только цветное, но и бесцветное стекло.
Техника витража осталась такой же, как и в предыдущую эпоху, но цветовая палитра стала гораздо богаче и

Слайд 84Окно «роза»

Окно «роза»

Слайд 85В XII-XIII веках делали
цветные витражи.
Готовые цветные стёкла нарезали

в соответствии с рисунком, набирали на шаблоне,
а затем покрывали

росписью. Эти элементы скрепляли свинцовыми перемычками и заключали в металлическую раму.
В XII-XIII веках делали цветные витражи. Готовые цветные стёкла нарезали в соответствии с рисунком, набирали на шаблоне,

Слайд 86ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ?
Какие из приведённых здесь иллюстраций
не соответствуют готическому стилю?

ГОТИЧЕСКИЙ  СТИЛЬ?Какие из приведённых здесь иллюстраций не соответствуют готическому стилю?

Слайд 87ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

ГОТИЧЕСКИЙ  СТИЛЬ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика