Слайд 1Картотека сюжетно – подвижных игр
для детей 3-4 лет
Слайд 2Птички в гнездышках
Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не
наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу
воспитателя, помогать друг другу.
Описание: дети сидят на стульях, расставленных по углам комнаты – это гнездышки. По сигналу птички вылетают из своих гнездышек в середину комнаты
и летают. По сигналу «Птички, в гнездышки!»
дети возвращаются на свои места.
Указания: для гнездышек можно
использовать большие обручи,
положенные на пол, а на участке
это могут быть круги, начерченные
на земле, в которых дети приседают
на корточки.
Слайд 3Мыши и кот
Цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться
в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Описание: дети сидят на
скамейках или стульчиках – это мыши в норках. В противоположном углу комнаты сидит кот – воспитатель. Кот засыпает
(закрывает глаза) и мыши
разбегаются по всей комнате.
Но вот кот просыпается и
начинает ловит мышей. Мыши
быстро убегают и прячутся
в свои места – норки.
Пойманных мышек кот уводит к себе. После кот еще раз проходит по комнате и снова засыпает.
Слайд 4Лохматый пес
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро
менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.
Описание: дети стоят
или сидят в одной стороне площадки. Один ребенок находится в другой стороне и изображает пса. Дети все вместе подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувший нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
Дети приближаются к псу. Как
только стихотворение заканчивается, пес встает и лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь из них и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место.
Слайд 5Воробушки и кот
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в
коленях, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место.
Описание: дети
становятся на высокие скамеечки (10-12 см), положенные на полу одной стороне площадки – это воробушки на крыше. В другой стороне спит кот. Воспитатель говорит: «Воробушки вылетают на дорогу» – дети спрыгивают со скамеек и разбегаются в
разные стороны. Просыпается кот
«мяу-мяу» и бежит ловить воробушков,
которые прячутся на крыше.
Пойманных уводит к себе.
Слайд 6Пузырь
Цель: Научить детей становиться в круг, делать его то шире,
то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание: Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой Да не лопайся. Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: "Лопнул пузырь!" Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: "Хлоп!" Можно также
предложить детям после слов
«лопнул пузырь» двигаться к центру
круга, по-прежнему держась за руки
и произнося при этом
звук "ш-ш-ш" - воздух выходит.
Затем дети снова надувают
пузырь - отходят назад, образуя большой круг.
Слайд 7Самолеты
Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг
на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение
по словесному сигналу.
Описание: Воспитатель называет имена 3-4 детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать.
Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель говорит: "К полету приготовиться. Завести моторы!" Дети
делают вращательные движения руками
перед грудью и произносят звук "р-р-р".
После сигнала воспитателя «Полетели!»
дети разводят руки в стороны
(как крылья у самолета) и летят –
разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они направляются к своим стульчикам и садятся на них. Затем играет другая группа детей.
Слайд 8Воробушки и автомобиль
Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не
наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по
сигналу воспитателя, находить свое место.
Описание: Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя "Полетели, воробушки, на дорожку" дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.
По сигналу воспитателя "Автомобиль едет,
летите, воробушки, в свои гнездышки!"
автомобиль выезжает из гаража, воробушки
улетают в гнезда (садятся на стулья).
Автомобиль возвращается в гараж.
Слайд 9Солнышко и дождик
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную,
не
наталкиваясь друг на друга, приучать их
действовать по сигналу воспитателя.
Описание:
Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит: "Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик! Скорей домой!" они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: "Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.
Указания к проведению: В игре участвует сначала небольшое число детей, затем может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу "Дождик!". Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами.
Слайд 10Поезд
Цель: Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими
группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать
их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
Описание: Воспитатель предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом". Паровоз дает гудок - и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: "Вот и остановка".
Затем паровоз вновь дает
гудок - и поезд движется дальше.
Слайд 11Мой веселый звонкий мяч
Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах,
внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены
последние слова.
Описание: Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
С. Маршак
Затем воспитатель вызывает 2-3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: "Сейчас догоню!" Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.
Слайд 12Зайцы и волк
Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки
и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в
пространстве, находить свое место (куст, дерево).
Описание: Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: "Волк идет!" - зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их.
В игре можно использовать небольшой текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.
Слайд 13Лошадки
Цель: Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения,
не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень
быстро.
Описание: Дети распределяются в пары по желанию: один - лошадка, другой - кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и едет по площадке от одной стороны ее до другой и обратно. Затем по предложению воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется.
Указания к проведению: Первое время воспитатель помогает детям надеть вожжи и непосредственно участвует в игре в роли кучера. Целесообразно на первых порах помочь
подобрать в пару детей примерно
одинаковых по уровню двигательной
подготовленности. Вместо вожжей могут
быть использованы цветные шнуры
или скакалки.