Каждая игра имеет четкую педагогическую направленность, является средством, при помощи которого музыкальный руководитель учит ребенка воспринимать музыку и передавать в движении ее содержание и особенности.
Музыкальные игры – основной путь раскрытия музыкального образа через движение: внимание детей направляется на содержание произведения, на его характер и на средства музыкальной выразительности.
Для ребенка пальчиковые игры - это мостик между ним и окружающим миром, ведь героями гимнастики обычно являются люди, животные, явления природы и т. д.
Цель: Развитие речи детей через развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
- Создавать условия для развития пальцев рук.
- Проводить целенаправленную работу по развитию моторных функций руки.
- Развивать творческую активность и наглядно-образное мышление.
- Помогать развивать речь у ребенка.
- Развивать у ребенка: мышление, внимание, память, воображение.
Этот пальчик хочет спать, (загните мизинчик)
Этот пальчик лег в кровать, (загните безымянный пальчик)
Этот пальчик чуть вздремнул, (загните средний пальчик)
Этот пальчик уж уснул, (загните указательный пальчик)
Этот пальчик крепко спит. (загните большой пальчик)
Тише, дети, не шумите,
Пальчики не разбудите. ( показать пальцем у рта « Тихо!)
Во время игры хорошо развивать активную речь ребенка: сначала попросите ребенка договаривать наиболее легкие в произношении слова, при многократном повторении игры ребенок запоминает простой стишок и может сам его рассказать, сопровождая пальчиковой игрой.
Этот пальчик – дедушка, (загните большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (загните указательный палец)
Этот пальчик – папочка, (загните средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (загните безымянный палец)
Этот пальчик – я. (загните мизинец)
Вот и вся моя семья! (вращайте кисть, разведя пальцы в стороны)
Усложнения задания. Возможны различные варианты усложненных заданий:
а) вы читаете потешку и загибаете пальчики на руке ребенка;
б) вы читаете – ребенок сам загибает пальчики на одной руке;
в) вы читаете – ребенок сам загибает пальчики на одной руке и проговаривает доступные его возрасту слова (деда, баба, папа, мама);
г) ребенок сам читает потешку (с вашей помощью) и сам загибает пальчики на одной руке;
д) ребенок сам читает потешку, загибает пальчики на правой, а затем на левой руке.
«КИСКА»
Есть у киски глазки показывают свои глазки
Есть у киски ушки показывают ушки и шевелят ими
Есть у киски лапки, сжимают и разжимают кулачки
Мягкие подушки.
Киска, киска, не сердись грозят пальчиком
Не царапай деток,
Брысь!» хлопок в ладоши
ПРИМЕРЫ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР :
«С ДОБРЫМ УТРОМ»
Здравствуйте, глазоньки. (показать на глаза, посмотреть в «бинокль»)
Вы проснулись?
Здравствуйте, ушечки. (показать на ушки, прислушаться)
Вы проснулись?
Здравствуйте, рученьки. (показать на ручки, хлопнуть в ладоши)
Вы проснулись?
Здравствуйте, ножечки. (показать на ножки, топнуть)
Вы проснулись?
Здравствуй, солнышко. (посмотреть вверх, улыбнуться)
Я проснулся? Сладко потянулся. (потянуться)
«МЫШКА»
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
«БЕЛКА»
(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке, Воробью, синичке,
Мишке толстопятому, Заиньке усатому…
«СЕМЬЯ»
Как у нас семья большая да веселая хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно
Два у лавки стоят, загибают большие пальцы
Два учиться хотят. загибают указательные пальцы
Два Степана сметаны объедаются. загибают средние пальцы
Две Дашки у кашки питаются. загибают безымянные пальцы
Две Ульки в люльке качаются. загибают мизинцы
«МНОГО ЕСТЬ ПРОФЕССИЙ ЗНАТНЫХ»
Много есть профессий знатных, соединять пальцы правой руки с большим.
И полезных, и приятных. соединять пальцы левой руки с большим.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель… последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.
Сразу всех не называю, сжимать и разжимать кулачки.
Вам продолжить предлагаю. вытянуть руки вперёд ладонями вверх
«МУЗЫКАНТЫ»
Я на дудочке играю
Пальцами перебираю. Играем пальчиками на воображаемой дудочке.
На рояле я играю
Пальцами перебираю. Играем пальцами на воображаемом рояле.
Я на скрипочке играю.
Пальцами перебираю. Сжимаем пальцами левой руки струны скрипки.
На гитаре я играю,
Пальцами перебираю. Играем на воображаемой гитаре.
Тра-та-та! Тра-та-та!
Вот какая красота!
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть