Разделы презентаций


к.э.н., доц. Земенцкий Юрий Владимирович История управленческой мысли

Содержание

С философской точки зрения: управление — действие субъекта, направленное на укрепление сосуществования с реальностью.С этической точки этики: управление — стремление субъекта поступить правильно в рамках неких правил.С экономической точки зрения управление

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1к.э.н., доц. Земенцкий Юрий Владимирович
История управленческой мысли

к.э.н., доц. Земенцкий Юрий ВладимировичИстория управленческой мысли

Слайд 2С философской точки зрения: управление — действие субъекта, направленное на

укрепление сосуществования с реальностью.
С этической точки этики: управление — стремление

субъекта поступить правильно в рамках неких правил.
С экономической точки зрения управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации (Мескон М. Х.). Суть управления состоит в оптимальном использовании факторов производства (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.
Управление, в широком понимании этого термина, – непрерывный процесс воздействия на объект управления для достижения оптимальных результатов при наименьших затратах времени и ресурсов
С философской точки зрения: управление — действие субъекта, направленное на укрепление сосуществования с реальностью.С этической точки этики:

Слайд 3В русском языке под «менеджментом» понимают более конкретные вещи:
- менеджмент,

как наука;
- совокупность процедур и средств (практическая составляющая);
- менеджмент организации

- группа профессионалов, занимающихся управления;
- социальный институт, сфера деятельности.
В русском языке под «менеджментом» понимают более конкретные вещи:- менеджмент, как наука;- совокупность процедур и средств (практическая

Слайд 4Управляющая подсистема
(орган управления)
Управляемая подсистема
(объект управления)
Вход
Выход
Воздействие системы управления на внешнюю среду
Воздействие

внешней среды на систему управления

Кибернетическая модель системы управления

Управляющая подсистема(орган управления)Управляемая подсистема(объект управления)ВходВыходВоздействие системы управления на внешнюю средуВоздействие внешней среды на систему управления Кибернетическая модель

Слайд 20Исторические источники:
1) устные легенды и предания, в которых переплетаются вымысел

и реальные факты;
2) письменные документы, самые древние из которых –

глиняные таблички с клинописью и древнеегипетские иероглифы. К ним также относятся летописи, договоры, судебники, литературные и публицистические памятники и др.;
3) археологические находки;
4) архитектурные сооружения.
Исторические источники:1) устные легенды и предания, в которых переплетаются вымысел и реальные факты;2) письменные документы, самые древние

Слайд 21К методам общеисторического научного исследования относятся:
1. Историко-генетический (ретроспективный) метод. Метод

позволяет выявить причинно-следственные связи и закономерности в развитии исторических событий,

фактов, явлений и заключается в последовательном проникновении в прошлое с целью выявления их причин. Историко-генетический метод применяется и для выявления соотношения между субъективными (личностными) и объективными (логикой политической борьбы, экономического развития и т. п.) факторами в историческом развитии.
2. Проблемно-хронологический метод предполагает разделение широких тем на ряд узких, каждая из которых рассматривается в хронологическом порядке. Данный метод используется как на начальной стадии анализа материала совместно с методами систематизации и классифицирования, так и при его компоновке и изложении внутри текста работы по истории.
К методам общеисторического научного исследования относятся:1. Историко-генетический (ретроспективный) метод. Метод позволяет выявить причинно-следственные связи и закономерности в

Слайд 22К методам эмпирического исторического познания относятся:
1. Историко-сравнительный метод – в

сочетании с методом отождествления в качестве логической основы этого метода

позволяет выявить как общие, так и характерные черты в развитии исторических событий, явлений, структур.
2. Историко-типологический метод – позволяет упорядочить предметы изучения по качественно различным типам (классам) на основе присущих им характерных признаков. Типологизация по форме является разновидностью классификации, но позволяет выявить существенные признак предмета. Основой метода является установление взаимосвязи единичного (особенного) и общего (всеобщего) в историческом процессе.
3. Метод периодизации – позволяет выделить ряд этапов в развитии различных общественных и социальных явлений на основе определенным образом выбираемых критериев.
4. Структурно-диахронный метод – направлен на изучение разновременных исторических процессов, позволяет выявить частоту возникновения и продолжительность различных событий, а также динамику развития элементов сложных систем.
К методам эмпирического исторического познания относятся:1. Историко-сравнительный метод – в сочетании с методом отождествления в качестве логической

Слайд 23Управленческие революции
Первая управленческая революция (4-5 тыс. лет назад)
Вторая управленческая революция

(1792-1750 гг. до н.э.)
Третья управленческая революция (605-562 гг. до н.э.)
Четвертая

управленческая революция (XVII – XIX в.)
Пятая управленческая революция (конец XIX – XX в.)
Управленческие революцииПервая управленческая революция (4-5 тыс. лет назад)Вторая управленческая революция (1792-1750 гг. до н.э.)Третья управленческая революция (605-562

Слайд 24Возникновение и развитие современного менеджмента

Возникновение и развитие современного менеджмента

Слайд 25Научная школа менеджмента

Научная школа менеджмента

Слайд 26Административная школа менеджмента

Административная школа менеджмента

Слайд 27Школа человеческих отношений и поведенческих наук

Школа человеческих отношений и поведенческих наук

Слайд 28Школа поведенческих наук (бихевиоризма)

Школа поведенческих наук (бихевиоризма)

Слайд 29Наука управления или количественный подход

Наука управления или количественный подход

Слайд 30Процессный подход

Процессный подход

Слайд 31Системный подход

Системный подход

Слайд 32Ситуационный подход

Ситуационный подход

Слайд 33Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика