Слайд 1Кейс-метод при отборе персонала.
Работу выполнила Рылова Анастасия
Студентка группы УПБ
2601-01-00
Слайд 2
Содержание
Введение;
Понятие кейса;
История появления кейс-метода;
Преимущества кейс-метода при отборе персонала;
Варианты использования кейс-метода;
Классификация
кейсов, используемых при отборе персонала;
Мини кейсы для отбора персонала;
Глобальные
бизнес- кейсы для обора персонала;
Заключение.
Слайд 3ВВЕдение
В арсенале менеджера по подбору персонала есть множество методик: начиная
от классического интервью, заканчивая психологическим тестированием, но, к сожалению, ни
один из этих методов не показывает реальную картину.
Слайд 4 Оценивая человека в статике, мы порой забываем, что
приходя на собеседование, кандидат точно так же готовиться и в
итоге мы получаем социально желаемые ответы. И каково же наше изумление когда, казалось бы, идеальный кандидат на собеседовании оказывается полной противоположностью в действии.
Слайд 5 Действительно, человек раскрывается только в действии. И отсюда
возникает вопрос: как на этапе первичного отбора посмотреть, как будет
действовать человек в той или иной ситуации, не включая его в рабочий процесс. На помощь приходит кейс-метод.
Слайд 6Понятие кейса
Кейс (англ. case study — исследование, анализ случая) — это
смоделированная рабочая ситуация, вызывающая дискуссию, требующая анализа и предложений по
эффективному решению проблемы.
Кейс содержит исчерпывающую информацию о том, что происходит, кто в этом участвует, когда должен быть получен результат и какими ресурсами располагает человек, решающий данную задачу. Соискателю необходимо ответить на один-единственный вопрос: как достичь поставленной цели
Слайд 7История Появления кейс-метода
Сам кейс - метод обязан своему появлению Гарвардской
школе бизнеса (начало 20-го века). В 1920 г. вся система
обучения менеджменту в Гарвардской школе была переведена на методику case study (метод обучения на основе реальных ситуаций).
Слайд 8 Кейсы позволяют увидеть реальное рабочее поведение оцениваемого, поскольку конкретные
условия, заложенные в кейсах, требуют от оцениваемого конкретных действий.
Кейсы
позволяют увидеть навык, а не только знание, потому что правильно составленный кейс требует от участника оценки применения знания, а не его трансляции.
Кейсы позволяют оценить профессиональный потенциал оцениваемого, поскольку уровень сложности кейса может быть выше задач, решаемых им в практической деятельности на конкретной должности.
Кейсы позволяют увидеть реальные реакции, когда участник оценки сталкивается с новой для него задачей и предъявляет либо уход от ее решения, либо демонстрирует включенность в работу, что позволяет оценить ведущую мотивацию и т.д. и т.п.
Преимущества кейс-метода при отборе сотрудников:
Слайд 9Варианты использования кейс-метода
Между потенциальными кандидатами.
В этой ситуации кадровый специалист
также может оценить лидерские и презентационные навыки претендента.
Между кадровым
специалистом и потенциальным кандидатом.
При таком методе кадровый специалист может персонально убедиться в наличии необходимых навыков у кандидата, например:
А) способность выявлять потребность;
Б) навыки деловой лексики;
В) способность работать с ценностями клиента;
Г) стрессоустойчивость.
Для повышения эффективности можно провести оба варианта кейсов в один день. Здесь лучше всего подойдет кейс на самопрезентацию при изменяющихся условиях.
Слайд 10Классификация кейсов, используемых при отборе персонала
Слайд 11 Виды кейсов по типу получаемой информации:
Профессиональные - это
кейсы на выявление уровня выраженности профессиональных компетенций.
Личностные - кейсы, проявляющие
поведенческие стратегии, личностные свойства и ценности.
Виды кейсов по используемому материалу
(степень известности материала ситуации
для оцениваемого):
На известном оцениваемому материале.
На неизвестном оцениваемому материале
(другой бизнес, изменение должности
относительно текущей или актуальной).
Слайд 12
По типу вовлеченности оцениваемого в ситуацию:
Включенные – оцениваемый должен принять
роль участника ситуации, и действовать исключительно из этой роли. Все
фразы на тему «не может быть, у нас так не бывает или у меня была такая ситуация» не принимаются. Не должно быть никакого обращения к явному, конкретному опыту, оцениваемый должен действовать исключительно из роли, заданной кейсом.
Не включенные – менее стрессовый и более стандартный вариант. Нужно оценить действия участников ситуации как бы со стороны, или ответить, как бы поступил оцениваемый в данной ситуации.
Слайд 13 По степени конкретизации информации, предлагаемой в кейсе:
Структурированные, подробные,
с четко простроенной структурой, большим количеством данных и деталей. Как
правило, данные кейсы предназначены для получения конкретного, чаще всего, однозначного ответа.
Слабоструктурированные, не содержащие большого количества деталей. Подобная форма позволяет выявить потенциал, проявить умение, а не знание, определить уровень мыслительной и поведенческой гибкости, позволяя увидеть, как оцениваемый думает, как действует, какие навыки использует и на что их распространяет, поскольку он действует в ситуации дефицита информации.
По степени стандартности условий:
Кейсы, предлагающие стандартную рабочую ситуацию – проявляют знания или навыки в стандартных рабочих условиях.
Кейсы, в содержание которых включен инцидент/ происшествие, проявляют умения оцениваемого действовать в ситуациях, отклоняющихся от нормы. При этом кейс решает несколько задач: демонстрирует реальное состояние навыка, умение реагировать в ситуации стресса, проявляет поведенческую и мыслительную гибкость.
Слайд 14МиНИ-кейсы для отбора персонала
На собеседовании удобно использование мини-кейсов, они
не занимают много времени и позволяют оценить основные компетенции и
выяснить отношение человека к чему-либо, в случае проведения комплексной оценки используют бизнес задачи, на решение которых отводится от нескольких часов, до нескольких дней.
Например, С. В. Иванова предлагает следующий мини — кейс для проверки того, что человек считает наиболее важным: коммерческую выгоду или порядочность.
Вы получили партию товара, который из-за сложностей с таможней, имеет истекающий срок хранения. Вы можете:
• продать его дистрибьюторам по базовой цене, скрыв этот факт;
• продать его дистрибьюторам с большой скидкой, сообщив им этот факт;
• возвратить его поставщику, понеся при этом незначительные финансовые потери.
Здесь нет правильных или неправильных ответов, есть ответ приемлемый или неприемлемый в вашей корпоративной культуре.
Слайд 15 Использование мини-кейсов удобно при оценке кандидата, если в
процессе работы он будет часто сталкиваться с нестандартными ситуациями. Тем
самым мы можем, проверить умение действовать в аналогичных ситуациях, а так же гибкость и стрессоустойчивость.
Естественно, на данном этапе мы не получим единственно правильного решения, но сможем оценить готовность кандидата решать подобного рода задачи.
Слайд 16Глобальные бизнес-кейсы для отбора персонала
Что касаемо глобальных бизнес-кейсов, то их лучше
использовать при проверке кандидатов на ключевые позиции в рамках ассессмент-центра.
По формам проведения различают как индивидуальные кейсы, для самостоятельного решения, так и командные кейсы, в решении которого задействована вся команда. При командном ассессменте кейсы, представляющие собой ролевые игры, кроме всего прочего позволяют выявить, кто из соискателей является лидером, а кто предпочитает оставаться в тени.
При написании подобных ролевых игр необходимо создать рабочую группу, в состав которой, в зависимости от специфики кейса, должны входить специалисты тех сфер деятельности, участки которой будут входить в кейс. Так, например, при оценке на топовые позиции можно использовать смоделированную бизнес ситуацию, в которой необходимо расставить приоритеты, решить финансовые и кадровые задачи.
Слайд 17Пример глобального бизнес-кейса
Представьте себе, что Вы — один из внешних
консультантов, приглашенных директором ЗАО «Елки-моталки» для того, чтобы определить, какая
стратегия нужна компании на следующие пять лет. Эта стратегия должна позволить компании управлять предстоящими изменениями. В рамках анализа вам будет предоставлена информация о компании, краткие заключения о текущем состоянии и тенденции развития.
Слайд 18Заключение
Таким образом, кейс-метод позволяет нам оценить не только наличие и
выраженность демонстрируемых кандидатом навыков, но и предоставляет возможность измерить его
личные качества.
Сопоставляя наше представление с представлением соискателя, можно понять, насколько они идентичны. В результате анализа предлагаемого кандидатом решения кейса мы можем понять и те области, аспекты несоответствия восприятий, которые необходимо развивать, чему нужно учить нового сотрудника.
Слайд 19В нынешних условиях подбор персонала поднялся на новый уровень, уровень
поиска «талантов». Квалифицированные сотрудники и во время кризиса знают себе
цену и могут выбирать между компаниями. Ощущая внимательное и доверительное отношение к своей кандидатуре на первом собеседовании, у кандидата уже будет формироваться позитивный настрой к вашей компании. И сделать данную встречу максимально доброжелательной и эффективной поможет методика проективного интервью — кейс-метод.
Слайд 20Источники литературы
Использование кейс-метода при подборе персонала//[Электронный ресурс]//Режим доступа: https://www.kaus-group.ru/knowledge/300-articles/category/personnel/material/986/
Кейс-метод//[Электронный ресурс]//Режим
доступа:https://www.top-personal.ru/issue.html?2744
Применение кейс-метода для оценки персонала при устройстве на работу//[Электронный ресурс]//Режим
доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-keys-metoda-dlya-otsenki-personala-pri-ustroystve-na-rabotu