Разделы презентаций


Кейс - технологии в учебном процессе

Содержание

«Три пути ведут к знанию: Путь размышления – Это путь самый благородный, Путь подражания –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кейс – технологии в учебном процессе

Кейс – технологии  в учебном процессе

Слайд 2 «Три пути ведут

к знанию: Путь размышления –

Это путь самый благородный, Путь подражания – Это путь самый легкий, И путь опыта – Это путь самый горький».
(Конфуций)
«Три пути ведут к знанию: Путь размышления –

Слайд 3Название технологии произошло от латинского слова casus – «запутанный, необычный

случай"; а так же от английского case – «портфель, чемоданчик».
Происхождение

терминов отражает суть технологии обучения – это обучение действиям.
Название технологии произошло от латинского слова casus – «запутанный, необычный случай

Слайд 4Причины внедрения Кейс-метода:
Ориентация образовательных стандартов на развитие практических навыков.
Необходимость

формирования профессиональной компетентности.
Метод наилучшим образом способствует развитию:
- способности

перерабатывать большой объем информации;
- системности и эффективности действий в различных условиях;
- межличностного взаимодействия;
- способности принимать решения.
Причины внедрения Кейс-метода:Ориентация образовательных стандартов на развитие практических навыков. Необходимость формирования профессиональной компетентности. Метод наилучшим образом способствует

Слайд 5Кейс – технология
Это метод активного проблемно – ситуационного анализа,

основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).
Главное её предназначение

– развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией.

При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!

Кейс – технология Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций

Слайд 6Виды кейсов
Кейс – это единый информационный комплекс.
Как правило, кейс

состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса;

описание конкретной ситуации; задания к кейсу.

Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации) что делает его более наглядным

Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).

Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки).

Виды кейсовКейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая

Слайд 7Кейс-метод обучения зародился в Гарвардской школе бизнеса в начале XX

века. Пик истинного интереса к нему появился в 1990-х годах.
Виды

и содержание кейсов:
Практические кейсы. Их целью является обработка навыков преломления учебных, предметных знаний и умений в постобразовательное, профессионально – деятельностное пространство реальной жизни.
Обучающиеся кейсы. Основной задачей их выступает обучение. Степень реальности более сводится к типичным учебным ситуациям в которых обрабатывается автоматизм навыков и способов поиска решения.
Научно-исследовательские кейсы. Они ориентированы на включение ученика в исследовательскую деятельность.
Кейс-метод обучения зародился в Гарвардской школе бизнеса в начале XX века. Пик истинного интереса к нему появился

Слайд 8.
Варианты организации работы с кейсом.
Работа учителя и учеников на уроке

с применением кейс-технологии может быть многовариантная.
Алгоритм работы с кейсом
I этап

– знакомство с
ситуацией, её особенностями

IV этап – применение того или иного решения

II этап – выделение основной проблемы. Ознакомление с вопросами к кейсу.

V этап – предложение одного
или нескольких вариантов
решения кейса.

III этап – предложение концепций или тем для «мозгового штурма»

VI этап – рефлексия (обсуждение кейсов)

.Варианты организации работы с кейсом.Работа учителя и учеников на уроке с применением кейс-технологии может быть многовариантная.Алгоритм работы

Слайд 11.
Многогранники в архитектуре.
Александрийский маяк

.Многогранники в архитектуре.Александрийский маяк

Слайд 12.
Что дает использование кейс-технологии
Преподавателю
- Доступ к базе современных учебно-методических материалов;
-

Организация гибкого учебного процесса;
- Сокращение затрат времени на подготовку к

урокам;
- Беспрерывное повышение квалификации;
- Возможность реализации некоторых элементов учебного процесса во внеурочное время.

Ученику

- Работа с дополнительными материалами;
- Постоянный доступ к базе консультаций;
- Возможность самому готовиться к аттестации;
- Общение с другими учащимися в группе;
- Освоение современных информационных технологий.

.Что дает использование кейс-технологииПреподавателю - Доступ к базе современных учебно-методических материалов;- Организация гибкого учебного процесса;- Сокращение затрат

Слайд 13Использование кейсов
Кейс дает возможность учителю использовать его на любой стадии

обучения и для различных целей.

Использование кейсовКейс дает возможность учителю использовать его на любой стадии обучения и для различных целей.

Слайд 14.
ТЕМА УРОКА:
Разработка рекомендаций по выбору методов решения систем уравнений


ЦЕЛИ УРОКА:
1. Подготовка к ГИА. Разработка рекомендаций по выбору

методов решения систем уравнений
2. Развитие исследовательских навыков. Развитие умения анализировать, систематизировать, интерпретировать полученные результаты.
3. Способствовать воспитанию умения работать в команде; умения критически относиться к мнению одноклассников.
.ТЕМА УРОКА: Разработка рекомендаций по выбору методов решения систем уравнений ЦЕЛИ УРОКА: 1. Подготовка к ГИА. Разработка

Слайд 15.
Достоинством кейс-технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности

у учителя и учеников.
Конечно, их использование в обучении не решит

всех проблем и не должно стать самоцелью. Необходимо учитывать цели и задачи каждого занятия, характер материала, возможностью учащихся. Наибольшего эффекта можно достичь при разумном сочетании традиционных и интерактивных технологий обучения, когда они взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Всегда надо помнить, что «плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить»
(А. Дистервег).

«Скажите мне – я забуду. Покажите мне- я могу запомнить. Позвольте мне сделать самому и это станет моим навсегда!»
(П. П. Блонский)

.Достоинством кейс-технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности у учителя и учеников.Конечно, их использование в

Слайд 16.
Спасибо за внимание

.Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика