Слайд 1РАБОТА С МИКРОСКОПОМ
МАСТЕР-КЛАСС
учителя начальной школы
Афанасовой Л.В.
ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ МИКРОСКОПА
повышение уровня мотивации и познавательной активности учащихся (эффект новизны поддерживает постоянный интерес ребенка);
• проведение лабораторных и практических работ на уроках окружающего мира индивидуально, групповым методом и фронтально с использованием мультимедийного проектора;
• развитие научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
• возможность добиться успеха за небольшой промежуток времени
параллельное формирование у ребенка потребности использовать компьютер, микроскоп и другие технические средства как инструмент, который помогает ему учиться;
• создание творческой положительно-эмоциональной атмосферы на уроках.
Слайд 3
ВОЗМОЖНОСТИ МИКРОСКОПА
Увеличивать изучаемые объекты , в 10, 60 и
200 раз
Использовать как прозрачные, так и непрозрачные объекты, как
фиксированные, так и нефиксированные
Исследовать поверхности достаточно крупных объектов, не помещающихся непосредственно на предметный столик
Фотографировать, а также производить видеосъёмку происходящего
Фиксировать наблюдаемое, не беспокоясь в этот момент о его сохранности
Производить простейшие изменения в полученных фотографиях, не выходя из программы микроскопа: наносить подписи и указатели, копировать части изображения
Распечатывать полученный графический файл в трёх
разных режимах
Демонстрировать исследуемые объекты и все производи
мые с ними действия на мониторе персонального компьютера или на проекционном экране
Слайд 4
ВАРИАТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МИКРОСКОПА
1класс «Что
у нас над головой?», «Что у нас под ногами?»,
«Что общего у разных растений?», «Что растет на подоконнике?», «Что растет на клумбе?», «Что это за листья?», «Кто такие насекомые?», « Кто такие птицы?».
2 класс -«Как ученые изучают мир», «Приборы и инструменты», «Тела и вещества», «Что такое вещество?», «В мире камня», «Горные породы и минералы», «Живые цветы»
3 класс - «Свойства тел и веществ», «О строении вещества», «Свойство воды в жидком состоянии», «Вода - растворитель», «Горные породы. Полезныеископаемые», «Строение растений. Разнообразие растений», «Царство Грибы» «Кожа - наша первая одежда», «Питание».
4класс - «Поверхность нашего края», «Водоемы нашего края», «Полезные ископаемые. Охрана полезных ископаемых», «Виды почвы. Охрана почвы», «О лесной подстилке и микроорганизмах».
Слайд 5
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
«НЕВИДИМКИ НА КУХНЕ»
ЧТО ТАКОЕ ДРОЖЖИ И МУКОР?
ЧЕМ ПИТАЮТСЯ
НЕВИДИМКИ?
ЖИВЫЕ ЛИ ЭТО ОРГАНИЗМЫ?
ЧТО ВЛИЯЕТ НА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕВИДИМОК?
Слайд 6
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
Узнайте с
помощью Интернета:
что такое дрожжи и мукор?
2.
С помощью микроскопа выясните,
живые ли это организмы?
Сделайте снимки
3. Проведите исследования с дрожжами и сделайте вывод об условиях их жизнедеятельности
4.Узнай или вспомни о применении их в жизни
5. Оформи фотогалерею «Глаз-микроскоп-рисунок»
6. Дополни презентацию слайдами со своими исследованиями
Слайд 7
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
узнать об особенностях строения и питании грибов
-невидимок.
ЗАДАЧИ:
* познакомиться с особенностями строения и способом питания
плесневых грибов и дрожжей;
* провести экспериментальную работу по выращиванию плесневых грибов и дрожжей;
* расширить знания о значение грибов – невидимок в жизни и хозяйственной деятельности человека.
Слайд 8
ДРОЖЖИ
холодная вода теплая вода
горячая вода
1 чайная ложка дрожжей и 1 чайная ложка
сахара
15 минут
Слайд 9
ГРИБЫ-НЕВИДИМКИ
ГРИБ МУКОР- ПЛЕСЕНЬ
ДРОЖЖИ
Слайд 10
Применение плесени
* Приготовление соевого соуса
*
Производство голубых сыров (Рокфор, Стилтон)
* Заменитель сахара – кукурузный сироп
*
Лимонная кислота (Е330)
Слайд 11
Применение дрожжей
*хлебопечение
*виноделие
*пивоварение и
квасоварение
*производство лекарственных препаратов
*косметология
ДРОЖЖИ И МУКОР – ЖИВЫЕ
ОРГАНИЗМЫ, ГРИБЫ
ВСАСЫВАЮТ
ПИТАТЕЛЬНЫЕ
ВЕЩЕСТВА
ВЫДЕЛЯЮТ УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ
РАЗМНОЖАЮТСЯ
ИМЕЮТ КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ
ПРЕДПОЧИТАЮТ ТЕПЛО И ВЛАГУ
Слайд 13
СПАСИБО ЗА РАБОТУ
С НЕВИДИМКАМИ КУХНИ