Разделы презентаций


Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного

Содержание

Учёные, занимающиеся вопросами развития речи, указывают на то, что одной из важнейших проблем дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с патологиями в развитии речи.Самый благоприятный период для развития

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной

деятельности.
Выполнила учитель-логопед МКУДО «ДДЮТ»
Анашкина ирина викторовна

Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности.Выполнила учитель-логопед МКУДО «ДДЮТ»Анашкина ирина викторовна

Слайд 2Учёные, занимающиеся вопросами развития речи, указывают на то, что одной

из важнейших проблем дошкольного детства на современном этапе является увеличение

количества детей с патологиями в развитии речи.
Самый благоприятный период для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, и особенно, речь.
Упражнения гимнастики мозга можно проводить в виде физкультминуток или как самостоятельную часть занятий. Мы привели лишь некоторые упражнения.
Учёные, занимающиеся вопросами развития речи, указывают на то, что одной из важнейших проблем дошкольного детства на современном

Слайд 3Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение, о

развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.


Кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, при котором полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через

Слайд 4Рука является вышедшим наружу головным мозгом.

И. Кант

Рука является вышедшим наружу головным мозгом.       И. Кант

Слайд 5 Развивая моторику, мы создаём предпосылки для

становления многих психических процессов. Учёными доказано положительное влияние манипуляций рук

на функции высшей нервной деятельности, развитие речи, мышления, памяти, внимания, восприятия. Развивающая работа направлена от движения к мышлению, а не наоборот.
Дети, которым удаются изолированные движения пальцев – говорящие дети.
Занятия гармонизируют работу головного мозга, позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширяют границы его возможностей. Чем интенсивнее кинезиологическая тренировка, тем значительнее положительные изменения.
Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Учёными доказано положительное

Слайд 6Кинезиологические упражнения

«Колено – локоть».
Активизирует зону обоих полушарий, образуется
большое

количество нервных путей (комиссур),
обеспечивает причинно-обусловленный уровень мышления.
Исходное положение: стоя.

Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.
«Крюки».
Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию. Активизируют работу интеллект – тело. Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание. Повторить 8–10 раз.
Исходное положение: можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.
Кинезиологические упражнения«Колено – локоть». 	Активизирует зону обоих полушарий, образуется большое количество нервных путей (комиссур), обеспечивает причинно-обусловленный уровень

Слайд 7Это упражнение улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствует запоминанию,

повышает устойчивость внимания, активизирует процессы письма и чтения.

Исходное положение: сидя,

руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Количество повторений 8-10 раз.

«Кулак -ребро -ладонь».

Это упражнение улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствует запоминанию, повышает устойчивость внимания, активизирует процессы письма и

Слайд 8 «Лезгинка».
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте

в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой

ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
«Лезгинка».Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе.

Слайд 9 «Слон».
Это наиболее интегрирующее упражнение. «Гимн мозга». Балансирует всю систему

«интеллект-тело», стимулирует и восстанавливает нервные сети, способствует концентрации внимания. Укрепляет

наружные глазные мышцы, снимает напряжение после работы на компьютере, снимает напряжение и боль в спине.

Исходное положение: стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперёд, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.

«Слон».Это наиболее интегрирующее упражнение. «Гимн мозга». Балансирует всю систему «интеллект-тело», стимулирует и восстанавливает нервные сети, способствует

Слайд 10Ухо – нос – хлопок.
Улучшает мыслительную деятельность, повышает стрессоустойчивость,

способствует самоконтролю, произвольности деятельности.
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а

правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.
Ухо – нос – хлопок. Улучшает мыслительную деятельность, повышает стрессоустойчивость, способствует самоконтролю, произвольности деятельности.Левой рукой возьмитесь за

Слайд 11 
Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая

мышечная вялость).  
Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и

произвольность. 
Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.  При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
Упражнения для релаксации и массаж способствуют расслаблению, снятию напряжения.

В комплексы кинезиологических упражнений включают:
растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.

 Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).  Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма,

Слайд 12 «Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство

не заменит движения».

Ж. Тассо.

Человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение.
И. П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно-развивающие и формирующие программы!
Таким образом, роль стимула развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи, играет формирование и совершенствование общей моторики, тонкой моторики кисти и пальцев рук.

«Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения».

Слайд 13Возможности кинезиологии
активизация работы стволовых отделов мозга;
ритмирование работы полушарий головного мозга,;

успокоение и релаксация;
развитие межполушарного взаимодействия;
развитие межполушарных связей;
синхронизация работы полушарий;
развитие мелкой

моторики;
развитие способностей;
развитие памяти, внимания, восприятия;
развитие речи;
развитие мышления;
устранение дислексии и дисграфии;
активизация мыслительной деятельности;
способствование восприятию и запоминанию информации.
Возможности кинезиологииактивизация работы стволовых отделов мозга;ритмирование работы полушарий головного мозга,; успокоение и релаксация;развитие межполушарного взаимодействия;развитие межполушарных связей;синхронизация

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика