Разделы презентаций


КИТАЙСКАЯ ТРАДИЦИЯ ЛАНДШАФТНОГО ИСКУССТВА

Содержание

Традиция создания садов в Китае насчитывает более трёх тысячелетий и уходит корнями в китайскую мифологию. Одним из основополагающих мифов является космогонический миф.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КИТАЙСКАЯ ТРАДИЦИЯ
ЛАНДШАФТНОГО ИСКУССТВА

КИТАЙСКАЯ ТРАДИЦИЯ ЛАНДШАФТНОГО ИСКУССТВА

Слайд 2 Традиция создания садов в Китае насчитывает более трёх тысячелетий и

уходит корнями в китайскую мифологию. Одним из основополагающих мифов является

космогонический миф.
Традиция создания садов в Китае насчитывает более трёх тысячелетий и уходит корнями в китайскую мифологию. Одним из

Слайд 3 Согласно ему вся Вселенная была первоначально огромным яйцом, заполненным хаосом.

В этом яйце зародился и вырос могучий великан Паньгу. По

мере его роста белок, светлое начало (Ян) образовало небо, а мутное начало (желток) превратилось в (Инь) землю. Чтобы отделить небо от земли Паньгу встал между ними. Продолжая расти он отдалял небо от земли всё дальше и дальше. Расстояние увеличивалось в день на 3 метра и так продолжалось 18 тысячелетий.
Согласно ему вся Вселенная была первоначально огромным яйцом, заполненным хаосом. В этом яйце зародился и вырос могучий

Слайд 4 Когда же Паньгу увидел, что небо и земля не смогут

встретиться, то решил, что его миссия закончена и умер.
Но

даже тело Паньгу послужило для дальнейшего миротворения. Дыхание его стало ветром и облаками, из глаз произошли солнце и луна, а голос стал громом и молнией. Руки и ноги Паньгу образовали стороны света, а туловище горы, из кровеносной системы возникли реки и дороги.

Когда же Паньгу увидел, что небо и земля не смогут встретиться, то решил, что его миссия закончена

Слайд 5Представлением о существовании, противостоянии и единстве небесной энергии (силы) Ян

и земной энергии Инь проникнута вся культура Китая.
Известное графическое

воплощение этой идеи очень удачно улавливает суть этого взаимодействия, отражая и различие и взаимопроникновение и противоположность и единство.

Представлением о существовании, противостоянии и единстве небесной энергии (силы) Ян и земной энергии Инь проникнута вся культура

Слайд 6Китайский сад это взаимопроникновение двух начал Инь и Ян.

Китайский сад это взаимопроникновение двух начал Инь и Ян.

Слайд 7Каждая деталь пейзажа становится обозначением того или иного символа, распространяется

эта символика и на растения.
Воплощением активного начала Ян, считается

пион.

Каждая деталь пейзажа становится обозначением того или иного символа, распространяется эта символика и на растения. 	Воплощением активного

Слайд 8 Сортов пионов в Китае было выведено более сотни. Они занимают

в саду почетное место.

Сортов пионов в Китае было выведено более сотни. Они занимают в саду почетное место.

Слайд 9 Пассивное начало ― Инь традиционно представлено хризантемой. Одно из канонических

растений в культуре Китая, хризантема тоже представлена множеством сортов.

Пассивное начало ― Инь традиционно представлено хризантемой. Одно из канонических растений в культуре Китая, хризантема тоже представлена

Слайд 10Энергии Инь и Ян переплетаются и в дизайне китайского сада.

Он всегда построен на контрастах.
В нём оттеняют друг друга

и сливаются в единую картину вода и камни…
Энергии Инь и Ян переплетаются и в дизайне китайского сада. Он всегда построен на контрастах. В нём

Слайд 11светлое и тёмное…

светлое и тёмное…

Слайд 12незыблемое и динамичное…

незыблемое и динамичное…

Слайд 13 Даже находящиеся рядом растения, как правило отличаются размером, цветом, фактурой.



Даже находящиеся рядом растения, как правило отличаются размером, цветом, фактурой.

Слайд 14 Сады в Древнем Китае стали появляться во владениях знатных

и богатых людей, а также при храмах. Китайский сад так

же как и многие другие сады древности отличался сочетанием утилитарности и эстетического наслаждения. В саду культивировалось множество полезных растений (съедобных, лекарственных, пригодных для ремесла, декоративных, пряных и т.д.).
Сады в Древнем Китае стали появляться во владениях знатных и богатых людей, а также при храмах.

Слайд 15В отличии от других культур китайский сад никогда не стремился

к регулярности. Он всегда хаотичен.
Но если присмотреться за этой

хаотичностью скрываются целостность и гармония.
В отличии от других культур китайский сад никогда не стремился к регулярности. Он всегда хаотичен. Но если

Слайд 16Создавая свои творения, китайские садовники стремились сделать сад местом встречи

человека с природой, местом обретения гармонии, вдохновения и творческих сил,

мудрости и покоя.
Создавая свои творения, китайские садовники стремились сделать сад местом встречи человека с природой, местом обретения гармонии, вдохновения

Слайд 17 Природа в китайской культуре – это и главная

модель для живописца и вдохновение поэта, проверка всех идей для

философа и сцена для музыканта.
В отличие от Европы Китай в своём культурном развитии не пошел по пути покорения природы, а встал на путь взаимодействия с ней и гармонии.
Природа в китайской культуре – это и главная модель для живописца и вдохновение поэта, проверка

Слайд 18 Природа включена во многие культурные универсалии Китая, например, календарь, времена

года, цветовую палитру и т.д. Тесно связана она с живописью.

Пожалуй только в Китае существуют четыре канонических растения, которые чаще всего рисуют и на которых учатся рисовать.

Бамбук. Символ лета, жизнестойкости, силы.

Орхидея. Символ весны, добродетели и чистоты намерений.

Хризантема. Символ осени жизнелюбия, зрелости, опыта

Слива мэйхуа. Символ зимы упорства, стойкости и утонченной красоты

Природа включена во многие культурные универсалии Китая, например, календарь, времена года, цветовую палитру и т.д. Тесно связана

Слайд 19 В Китае сложился оригинальный вид живописного искусства «птицы-цветы»

В Китае сложился оригинальный вид живописного искусства «птицы-цветы»

Слайд 20 Теснейшим образом связаны с природой китайские поэзия и философия. Пожалуй

нигде как в китайской поэзии так не распространена пейзажная лирика.
Ду

Фу

Лао Цзы

Теснейшим образом связаны с природой китайские поэзия и философия. Пожалуй нигде как в китайской поэзии так не

Слайд 21
А природа живёт непрерывною жизнью своей,
И весенние дни так прозрачны

теперь и тихи.
Не дано мне вернуться на лоно родимых полей,
Чтоб

развеять тоску - через силу слагаю стихи.

Ду Фу
Беседка на берегу реки

Лёжа, греюсь на солнце в беседке у сонной реки,
И стихи повторяя, гляжу я в далёкую даль
Облака проплывают спокойно, как мысли мои
И усталому сердцу ушедших желаний не жаль.

А природа живёт непрерывною жизнью своей,		И весенние дни так прозрачны теперь и тихи.		Не дано мне вернуться на

Слайд 22Музыка тоже частая гостья в китайском саду

Музыка тоже частая гостья в китайском саду

Слайд 23 Китайское искусство отличается одухотворением природы. Интерес к ней связан не

столько с желанием выразить через изменения в природе свои чувства,

сколько с благоговейным и трепетным отношением к ней как к высшей ценности.
Китайское искусство отличается одухотворением природы. Интерес к ней связан не столько с желанием выразить через изменения в

Слайд 24 Образ природы для китайца и так идеален, поэтому здесь не

сложилось стремления усовершенствовать природу, шлифовать её неровные извилистые формы. Наоборот,

здесь склонны ценить всё природное и первозданное. Сады «Поднебесной» выглядят настолько естественно, что кажется, что человек и не приложил здесь руку.
Образ природы для китайца и так идеален, поэтому здесь не сложилось стремления усовершенствовать природу, шлифовать её неровные

Слайд 25Китайскому садовнику мало просто имитировать природу, и он пытается воссоздавать

идеальный ландшафт в миниатюре.
Пейзаж с горами, озерами, деревьями и

их энергией ци, которая формирует и определяет место человека внутри этой совершенной картины мира.
Китайскому садовнику мало просто имитировать природу, и он пытается воссоздавать идеальный ландшафт в миниатюре. Пейзаж с горами,

Слайд 26 Сады устраивались в богатых поместьях как места отдыха и развлечений

знати, при храмах для философских раздумий, при частных домах для

сбора плодов, украшения и отдыха.
Сады устраивались в богатых поместьях как места отдыха и развлечений знати, при храмах для философских раздумий, при

Слайд 27Всего в Китае выделяют шесть основных условных типов садов
сады

при императорских дворцах
сады при императорских гробницах
сады при храмах

сады естественных пейзажей
сады ученых
домашние сады
Всего в Китае выделяют шесть основных условных типов садов сады при императорских дворцах сады при императорских гробницах

Слайд 28 В независимости от предназначения сада китайское ландшафтное искусство

глубоко пронизано религиозными и мифологическими идеями.

В независимости от предназначения сада китайское ландшафтное искусство глубоко пронизано религиозными и мифологическими идеями.

Слайд 29 В основе её лежит сплав конфуцианского представления об искусстве как

о рукотворных произведениях, созданных по образцу природных объектов, с даосской

верой в превосходство природы над любыми другими моделями. Слияние и взаимодополнение этих философских течений воплотилось в красивейших садах «Поднебесной».

В основе её лежит сплав конфуцианского представления об искусстве как о рукотворных произведениях, созданных по образцу природных

Слайд 30 Китайские сады различались по размеру. Они варьируются от огромных поместий

в сотни гектаров…

Китайские сады различались по размеру. Они варьируются от огромных поместий в сотни гектаров…

Слайд 31…до садов на блюде и миниатюрных деревьев, выращенных в технике

бонсай. Этот японский термин звучит в Китае как пан цзя

(«пейзаж на подносе»). В Китае бытует представление о саде как о мире в миниатюре.

…до садов на блюде и миниатюрных деревьев, выращенных в технике бонсай. Этот японский термин звучит в Китае

Слайд 32 Отличием китайского садового искусства является не только умелое размещение сада

в естественном ландшафте, но и ориентированность сада по сторонам света

и предпочтение нахождения тех или иных объектов именно на востоке, севере и т.д.
Отличием китайского садового искусства является не только умелое размещение сада в естественном ландшафте, но и ориентированность сада

Слайд 33 Для китайского садоводства характерно постоянное творчество в сочетании с многовековой

традиционностью, живучестью различных предпочтений, касающихся архитектурных форм, набора растений, сочетания

элементов.

Для китайского садоводства характерно постоянное творчество в сочетании с многовековой традиционностью, живучестью различных предпочтений, касающихся архитектурных форм,

Слайд 34Сады Китая отличаются необыкновенным разнообразием, и их невозможно свести к

условностям того или иного стиля, тем не менее, в целом

китайские мастера придерживались двух основных школ садово-паркового искусства ― северной и южной.

Сады Китая отличаются необыкновенным разнообразием, и их невозможно свести к условностям того или иного стиля, тем не

Слайд 35 Главной особенностью южной школы является создание на небольших участках земли

миниатюрных садов, внутри которых размешались архитектурные сооружения, мостики, водоемы, гроты,

редкие виды деревьев и красивоцветущих кустарников.
Главной особенностью южной школы является создание на небольших участках земли миниатюрных садов, внутри которых размешались архитектурные сооружения,

Слайд 36САДЫ
ЮГА

САДЫЮГА

Слайд 37 Для северного направления свойственно проектирование культурных ландшафтов на обширных территориях,

с устройством огромных водоемов и достаточно крупных форм рельефа.

Для северного направления свойственно проектирование культурных ландшафтов на обширных территориях, с устройством огромных водоемов и достаточно крупных

Слайд 38Китайский слово, обозначающее ландшафт, звучит как «шан шуй», что буквально

означает «горы и вода», а фраза, которая обозначает обустройство сада,

дословно переводится как «выкапывание прудов и воздвижение гор». Вода и камень в саду являются неотъемлемыми элементами.
Китайский слово, обозначающее ландшафт, звучит как «шан шуй», что буквально означает «горы и вода», а фраза, которая

Слайд 39Всего выделяют семь главных элементов китайского сада:

Камень
Вода
Стена, ограждающая

сад
Система экранов
Архитектурные элементы
Окна, создающие «живые картины»
Определенный набор растений

Всего выделяют семь главных элементов китайского сада:	Камень  Вода	Стена, ограждающая сад	Система экранов	Архитектурные элементы	Окна, создающие «живые картины»	Определенный набор

Слайд 40 В китайской традиции камень считался материалом, сочетающим в себе природные

и антропогенные качества, поскольку он создан природой, но обрабатывается человеком.

Использование камней в китайском саду многопланово. Весьма ценятся здесь вертикально стоящие камни странной формы, похожие на изъеденные временем причудливые кости сказочных чудовищ.
В китайской традиции камень считался материалом, сочетающим в себе природные и антропогенные качества, поскольку он создан природой,

Слайд 41 Удивительной формой они обязаны своей известняковой породе, а также многовековому

воздействию воды. Добывают эти камни со дна озера Тай, и

поднятые с глубины, они наглядно демонстрируют мягкую, но сокрушающую силу воды. Такие камни выставляются на видное место, часто на постаментах. Они напоминают произведений абстрактного искусства.
Удивительной формой они обязаны своей известняковой породе, а также многовековому воздействию воды. Добывают эти камни со дна

Слайд 42 Присутствует в китайском саду и традиционная скульптура, как правило, также

тесно связанная с миром природы.

Присутствует в китайском саду и традиционная скульптура, как правило, также тесно связанная с миром природы.

Слайд 43Иногда камни оригинальной формы дополняются надписями.

Иногда камни оригинальной формы дополняются надписями.

Слайд 44 Из камней более прочных пород (гранит, мрамор) сооружают изгороди и

стены, мосты и экраны, ими выкладывают дорожки в саду.

Из камней более прочных пород (гранит, мрамор) сооружают изгороди и стены, мосты и экраны, ими выкладывают дорожки

Слайд 45 Оригинальные сооружения для путешествий по воде и перехода небольших водоёмов

называют «шаги по воде».

Оригинальные сооружения для путешествий по воде и перехода небольших водоёмов называют «шаги по воде».

Слайд 46Камни, природной формы служат материалом для изготовления искусственных горок, скал,

водопадов и гротов.

Камни, природной формы служат материалом для изготовления искусственных горок, скал, водопадов и гротов.

Слайд 47Причудливые камни украшают берега водоемов и композиции из растений.

Причудливые камни украшают берега водоемов и композиции из растений.

Слайд 48 Обязательным элементом китайского сада была вода. Мягкостью воды уравновешивалась твердость

камня. Этого требовал принцип соблюдения баланса между стихиями. В самых

знаменитых садах она занимала более половины территории. Водная стихия предстает в двух разных, но равнозначных качествах.
Обязательным элементом китайского сада была вода. Мягкостью воды уравновешивалась твердость камня. Этого требовал принцип соблюдения баланса между

Слайд 49 В обширных и малых прудах и бассейнах, естественных озёрах, вписанных

в территорию сада и каналах вода – это зеркало мира,

воплощение покоя. Постоянно меняющаяся картина неба, как в зеркале, отражается в водной глади, заполняя собой сад.
В обширных и малых прудах и бассейнах, естественных озёрах, вписанных в территорию сада и каналах вода –

Слайд 50 В искусственных и естественных водопадах, фонтанах, источниках вода — примета

вечного движения, текучести, постоянных перемен. Даже крыши павильонов строили таким

образом, чтобы дождевая вода низвергалась с них на камни, как настоящий водопад.
В искусственных и естественных водопадах, фонтанах, источниках вода — примета вечного движения, текучести, постоянных перемен. Даже крыши

Слайд 51 Садовые водоемы используются и для практических потребностей: из них брали

воду для хозяйственных нужд, они служили местами пикников и прогулок,

вода использовалась для полива, для борьбы с пожарами. Вода, орошая землю и растения, приносит жизненную энергию саду и его посетителям. Благодаря водоемам в саду всегда был чистый и свежий воздух, поддерживался необходимый уровень влажности. Использовались водоёмы и для разведения промысловых и декоративных рыб.
Садовые водоемы используются и для практических потребностей: из них брали воду для хозяйственных нужд, они служили местами

Слайд 52 Вода в китайском саду максимально приближена к человеку. Водоемы часто

не имеют высоких берегов и облицовки. Дорожка также вилась над

самой водой, а через потоки перекинуты «верблюжьи» мостики или устроены переходы из больших природных камней.
Вода в китайском саду максимально приближена к человеку. Водоемы часто не имеют высоких берегов и облицовки. Дорожка

Слайд 53 Павильоны на островках строились

с таким расчетом, чтобы периметр фундамента сооружения максимально приближался к

величине острова, что создавало впечатление, будто они «вырастают» прямо из пруда.
Павильоны на островках строились с таким расчетом, чтобы периметр фундамента сооружения

Слайд 54 Значительная часть пространства водоемов была занята нимфеями и

лотосами.

Значительная часть пространства водоемов была занята нимфеями и лотосами.

Слайд 55Несмотря на своё стремление вписаться в природу и слиться с

ней китайский сад это ограниченное пространство и одним из популярных

элементов является стена, огораживающая сад.
Несмотря на своё стремление вписаться в природу и слиться с ней китайский сад это ограниченное пространство и

Слайд 56 Стена может иметь вид легкой конструкции из бамбука или живой

изгороди.

Стена может иметь вид легкой конструкции из бамбука или живой изгороди.

Слайд 57Стена может являться и достаточно высоким и прочным сооружением, снабженным

многочисленными воротами. Особенно такие прочные стены характерны для богатых садов

аристократии, существовавших в древности.

Стена может являться и достаточно высоким и прочным сооружением, снабженным многочисленными воротами. Особенно такие прочные стены характерны

Слайд 58 Пространство сада делится на отдельные уголки системой экранов. Такими экранами

могут выступать заросли растений и живые изгороди…

Пространство сада делится на отдельные уголки системой экранов. Такими экранами могут выступать заросли растений и живые изгороди…

Слайд 59… массивы камней и гроты, легкие перегородки из бамбука и

перголы, а также архитектурные сооружения.

… массивы камней и гроты, легкие перегородки из бамбука и перголы, а также архитектурные сооружения.

Слайд 60Достаточно часто в китайском саду экраны не являются глухими, а

несут в себе ещё один важный элемент сада – окна,

создающие «живые картины».
Достаточно часто в китайском саду экраны не являются глухими, а несут в себе ещё один важный элемент

Слайд 61Эти сквозные отверстия в стене или экране бывают самой разнообразной

формы.

Эти сквозные отверстия в стене или экране бывают самой разнообразной формы.

Слайд 62Устраиваются они таким образом, чтобы являться своеобразной рамкой для открывающегося

вдали пейзажа или красиво цветущего растения.

Устраиваются они таким образом, чтобы являться своеобразной рамкой для открывающегося вдали пейзажа или красиво цветущего растения.

Слайд 63Василий Верещагин. Калитка в сад.

Василий Верещагин. Калитка в сад.

Слайд 64 Китайский сад, в отличие от европейского, это не царство зелени

с одним или двумя строениями, здесь главное ― архитектурные элементы,

окруженные камнями, растениями и водой. Сад и дом в Китае считаются единым целым. Сад «проникает» в дом сквозь окна и узорчатые решётки, а стены дома служат фоном для искусно подобранной коллекции растений.
Китайский сад, в отличие от европейского, это не царство зелени с одним или двумя строениями, здесь главное

Слайд 65 Строения являются украшением сада и представляют собой отличные смотровые площадки,

с которых можно любоваться многочисленными живописными видами, поскольку сад рассчитал

на любование природой.

Без многочисленных беседок и павильонов китайский сад утратил бы свой дух, свою оригинальность. Расположение беседок и чайных домиков является основой планировки сада.

Строения являются украшением сада и представляют собой отличные смотровые площадки, с которых можно любоваться многочисленными живописными видами,

Слайд 66 Архитектурные сооружения могут быть разных форм и размеров, но сколько

бы их ни было в саду, найти два одинаковых вряд

ли удастся. Обычно садовая архитектура включала в себя следующие элементы:
Архитектурные сооружения могут быть разных форм и размеров, но сколько бы их ни было в саду, найти

Слайд 67Фанг ― павильон в форме лодки, называемый также сухопутной лодкой

Фанг ― павильон в форме лодки, называемый также сухопутной лодкой

Слайд 68Тинг ― беседка для отдыха и расслабления

Тинг ― беседка для отдыха и расслабления

Слайд 69Ланг ― крытая тропинка, переход или мостик

Ланг ― крытая тропинка, переход или мостик

Слайд 70Киао ― мостики

Киао ― мостики

Слайд 71 Лоу ― двухэтажный домик, который иногда использовался в качестве жилья

для молодых незамужних девушек или гостей, а также для чайной

церемонии
Лоу ― двухэтажный домик, который иногда использовался в качестве жилья для молодых незамужних девушек или гостей, а

Слайд 72 Традиционный китайский сад выделялся богатой и разнообразной растительностью, причем

чем южнее он размещался, тем богаче был его флористический состав.

В любом саду росли благородные породы деревьев. На первое место китайцы ставили вечнозеленую сосну — символ, долголетия и благородства.
Традиционный китайский сад выделялся богатой и разнообразной растительностью, причем чем южнее он размещался, тем богаче был

Слайд 73Популярны и другие вечнозелёные деревья: кедр, туя, кипарис, тис.

Популярны и другие вечнозелёные деревья: кедр, туя, кипарис, тис.

Слайд 74Обязательны четыре благородных растения.

Обязательны четыре благородных растения.

Слайд 75Нередко сад включал в себя плантации плодовых деревьев и лекарственных

трав.
Яблоня
Айва

Нередко сад включал в себя плантации плодовых деревьев и лекарственных трав. ЯблоняАйва

Слайд 76Персик
Слива
Всегда можно встретить «деревья счастья» — сливу и персик.

ПерсикСливаВсегда можно встретить «деревья счастья» — сливу и персик.

Слайд 77Популярны лиственные породы: гингко, ивы, тополя, клёны…

Популярны лиственные породы: гингко, ивы, тополя, клёны…

Слайд 78Часто встречаются различные виды банановых.

Банановые пальмы стремятся посадить рядом

с домом, чтобы слушать шум дождя, ударяющего по банановым листьям.

Часто встречаются различные виды банановых. Банановые пальмы стремятся посадить рядом с домом, чтобы слушать шум дождя, ударяющего

Слайд 79 Обширнейшую отрасль китайского садоводства составляло разведение декоративных цветов. Из водяных

цветов предпочтение отдавалось лотосу, символу чистоты и непорочности.

Обширнейшую отрасль китайского садоводства составляло разведение декоративных цветов. Из водяных цветов предпочтение отдавалось лотосу, символу чистоты и

Слайд 80 Гортензии, розы, нарциссы, гиацинты, тюльпаны, бегония магнолия, сирень

выращивались повсеместно.

Гортензии, розы, нарциссы, гиацинты, тюльпаны, бегония магнолия, сирень выращивались повсеместно.

Слайд 81На юге увлекались разведением орхидей.

На юге увлекались разведением орхидей.

Слайд 82 Все это великолепие высаживалось по канонам пейзажного стилевого

направления, порою, правда, образуя спонтанные партеры и клумбы

Все это великолепие высаживалось по канонам пейзажного стилевого направления, порою, правда, образуя спонтанные партеры и

Слайд 83Но чаще растения в саду группируются в беспорядочные заросли у

воды или отдельные яркие островки.

Но чаще растения в саду группируются в беспорядочные заросли у воды или отдельные яркие островки.

Слайд 84 Восточные сады известны в Европе с ХIII века, но только

к ХVIII в. они завоевали популярность и стали предметом серьезного

изучения и подражания, существенно потеснив регулярный ландшафтный стиль.
Восточные сады известны в Европе с ХIII века, но только к ХVIII в. они завоевали популярность и

Слайд 85Небольшой китайский садик в ботаническом саду Визли (Англия)

Небольшой китайский садик в ботаническом саду Визли (Англия)

Слайд 87Подражание китайской традиции садоводства в одном из французских парков

Подражание китайской традиции садоводства в одном из французских парков

Слайд 88Небольшой «китайский садик» внутри Екатерининского корпуса в Петергофе
Небольшой «китайский садик»

внутри Екатерининского корпуса в Петергофе

Небольшой «китайский садик» внутри Екатерининского корпуса в ПетергофеНебольшой «китайский садик» внутри Екатерининского корпуса в Петергофе

Слайд 89Источники и литература, использованные для написания лекции:
CD-диск Сады Китая. НП

Ландшафтно-экологический центр «Очарование природы», 2007.
CD-диск «Сады Востока». ООО «Студия Компас»,

2006.
В.В. Дормидонтова История садово-парковых стилей. – М., 2004.


Источники и литература, использованные для написания лекции:CD-диск Сады Китая. НП Ландшафтно-экологический центр «Очарование природы», 2007.CD-диск «Сады Востока».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика