Разделы презентаций


Классификация и основные транспортно-эксплуатационные показатели автомобильных

Содержание

Дорога – это путь сообщения, предназначенный для перемещения технических средств и людей. Автомобильная дорога – это часть транспортной инфраструктуры, которая предназначена для движения механических транспортных средств и включает в себя связанные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Классификация и основные транспортно-эксплуатационные показатели автомобильных дорог

Классификация и основные транспортно-эксплуатационные показатели автомобильных дорог

Слайд 2

Дорога – это путь сообщения, предназначенный для перемещения технических средств

и людей.

Автомобильная дорога – это часть транспортной инфраструктуры, которая

предназначена для движения механических транспортных средств и включает в себя связанные конструктивные элементы (дорожные покрытия и полотно) и искусственные инженерные сооружения, а также участки земли, на которых они расположены.

Дорога – это путь сообщения, предназначенный для перемещения технических средств и людей. Автомобильная дорога – это часть

Слайд 3КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ ЗНАЧЕНИЯ

автомобильные дороги федерального

значения;

автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

автомобильные дороги местного значения;

частные автомобильные

дороги.
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ ЗНАЧЕНИЯавтомобильные дороги федерального значения;автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;автомобильные дороги

Слайд 4КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДА РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ


автомобильные

дороги общего пользования;

автомобильные дороги не общего пользования.

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДА РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ автомобильные дороги общего пользования;автомобильные дороги не общего пользования.

Слайд 5КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА


автомагистрали;

скоростные автодороги;



обычные автодороги.

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СКОРОСТНОГО РЕЖИМАавтомагистрали; скоростные автодороги; обычные автодороги.

Слайд 6ГОСТ Р 52398-2005
Категории дорог ГОСТ Р 52398-2005 определяет по транспортно-эксплуатационным

характеристикам и потребительским свойствам автодорог.
Дороги по данным признакам делятся

в зависимости от:
числа и ширины полос, на которых осуществляется движение;
присутствия центральной разделительной полосы;
формы пересечений с авто и ж/д дорогами, трамвайными путями, велодорожками и дорожками для пешеходов;
условий доступа на автодорогу с примыканиями в одном уровне.

ГОСТ Р 52398-2005Категории дорог ГОСТ Р 52398-2005 определяет по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам автодорог. Дороги по

Слайд 7ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Интенсивность движения N – количество автомобилей, проходящее

через некоторое сечение автомобильной дороги за единицу времени (час, сутки).

Интенсивность является очень важным и сложным показателем, изменяющимся во времени (в течение часа, суток, недели, месяца и года). В зависимости от интенсивности движения устанавливается категория автомобильной дороги, выбираются сроки выполнения ремонта дороги и мероприятия по организации движения.

Объем движения – суммарное количество автомобилей, прошедшее через данный участок дороги за определенный период времени; измеряют путем непрерывных наблюдений.

ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГИнтенсивность движения N – количество автомобилей, проходящее через некоторое сечение автомобильной дороги за единицу

Слайд 8ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Состав движения р – распределение в процентном

отношении всего транспортного потока по видам транспортных средств (легковые автомобили,

автобусы, грузовые автомобили: тяжелые, средние, легкие). Состав зависит от района проложения дороги, наличия промышленных предприятий, дня недели и сезона. Состав движения оказывает существенное влияние на выбор мероприятий по организации движения.
Грузонапряженность дороги (брутто) G – суммарная масса грузов и транспортных средств, прошедших по данному участку дороги в обоих направлениях в единицу времени; измеряется в тоннах в год (т/год) или в тоннах в сутки (т/сут). Грузонапряженность дороги (нетто) – общая масса грузов, перевезенных по данному участку дороги в обоих направлениях в единицу времени и на единицу пути. Показатель грузонапряженности дороги чаще всего применяют для оценки работоспособности дорожной одежды.

ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГСостав движения р – распределение в процентном отношении всего транспортного потока по видам транспортных

Слайд 9ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Пропускная способность автомобильной дороги Р – максимальное

количество автомобилей, которое может пропустить данный участок дороги или дорога

в целом в единицу времени; обычно измеряется в автомобилях в час (авт/ч). Этот показатель является важнейшим в проектировании поперечного профиля и геометрических элементов дороги.
Провозная способность дороги М – максимальная масса грузов или количество пассажиров, которые могут быть перевезены через данный участок автомобильной дороги в единицу времени; измеряется в пассажирах в час (пасс/ч) или в тоннах в час (т/ч).
Коэффициент загрузки дороги движением z – отношение интенсивности движения к пропускной способности рассматриваемого участка дороги. Этот показатель является одним из основных при расчете числа полос движения и размеров геометрических элементов.
ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГПропускная способность автомобильной дороги Р – максимальное количество автомобилей, которое может пропустить данный участок

Слайд 10ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Прочность дорожной одежды и земляного полотна –

характеристика несущей способности дорожной одежды, рассматриваемой конструкции, оценивается модулем упругости

Е (в мегапаскалях).
Шероховатость дорожного покрытия – наличие на поверхности покрытия малых неровностей, неотражающихся на деформации шины и обеспечивающих повышение коэффициента сцепления с шиной; определяется размером микровыступов и остротой угла вершины микровыступа.
Ровность дорожного покрытия S – качественное состояние поверхности проезжей части, обеспечивающее высокие транспортно-эксплуатационные свойства дороги (комфортабельность, безопасность). Оценивается по сравнению с установленной нормой колебаний по высоте в поперечном и продольном профилях, измеряется по размеру просвета между поверхностью покрытия и рейкой в продольном и шаблоном в поперечном направлениях или с помощью специальных приборов; при использовании толчкомера, суммирующего сжатие задних рессор автомобиля на пути в 1 км, ровность измеряют в сантиметрах на километр (см/км).
ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГПрочность дорожной одежды и земляного полотна – характеристика несущей способности дорожной одежды, рассматриваемой конструкции,

Слайд 11ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Коэффициент сцепления шины колеса автомобиля с дорожным

покрытием – показатель, характеризующий сцепные качества дорожного покрытия; представляет собой

отношение окружного тягового усилия на ободе ведущего колеса к вертикальной нагрузке на колесо, при котором начинается проскальзывание (пробуксовывание) колеса.
Работоспособность дорожной одежды – эксплуатационный показатель дороги, показывающий суммарную массу пропущенных по дороге транспортных средств между капитальными ремонтами в брутто тоннах.
Износостойкость дорожного покрытия – показатель, характеризующий сопротивляемость дорожных покрытий воздействию автомобильного движения, измеряют в миллиметрах в год (мм/год).
ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГКоэффициент сцепления шины колеса автомобиля с дорожным покрытием – показатель, характеризующий сцепные качества дорожного

Слайд 12ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Надежность автомобильной дороги – показатель, характеризующий вероятность

безотказной работы автомобильной дороги. При этом безотказность может характеризоваться с

точки зрения прочности дорожной одежды, пропускной способности дороги, расчетной скорости и др.
Проезжаемость дороги – возможность движения по дороге с заданной скоростью в различные периоды года.
Срок службы автомобильной дороги – период времени от сдачи построенной дороги в эксплуатацию до ее реконструкции или между капитальными ремонтами.
Относительная аварийность – показатель, характеризующий уровень аварийности на дороге; выражается в количестве, происшествий на 1 млн. прошедших автомобилей. Этот показатель позволяет оценивать степень опасности отдельных участков дорог.
ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГНадежность автомобильной дороги – показатель, характеризующий вероятность безотказной работы автомобильной дороги. При этом безотказность

Слайд 13ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Коэффициент аварийности Кав – безразмерный показатель, применяемый

для выявления опасных участков дорог, имеющих различные комбинации условий движения;

представляет собой отношение числа дорожно-транспортных происшествий на 1 млн. км суммарного пробега автомобилей на каком - либо участке дороги к числу происшествий на горизонтальном прямом участке с ровным шероховатым покрытием шириной 7,5 м и укрепленными обочинами.
Коэффициент безопасности Кбез – безразмерный показатель, характеризующий опасность отдельных участков дорог на основе изменения скоростного режима на дороге; представляет собой отношение скорости, обеспечиваемой тем или иным участком дороги к наибольшей возможной скорости въезда на него с предшествующего участка дороги.
Обеспеченность видимости на дороге – показатель, характеризующий количество участков с необеспеченной видимостью по отношению к протяжению дороги (в процентах).
ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГКоэффициент аварийности Кав – безразмерный показатель, применяемый для выявления опасных участков дорог, имеющих различные

Слайд 14ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Себестоимость перевозок – показатель эффективности работы автомобильного

транспорта в рассматриваемых дорожных условиях; измеряют в стоимостных единицах, отнесенных

к 1 т - км, 1 авт - ч.
Дорожная составляющая себестоимости перевозок – условный показатель, характеризующий долю расходов на ремонт и содержание дорог в общей себестоимости.
Транспортная составляющая себестоимости перевозок – условный показатель, характеризующий расходы автомобильного транспорта по обеспечению перевозок грузов и пассажиров.
Потери от дорожно-транспортных происшествий – показатель, характеризующий потери народного хозяйства страны от гибели и ранения людей, порчи грузов и автомобилей.

ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГСебестоимость перевозок – показатель эффективности работы автомобильного транспорта в рассматриваемых дорожных условиях; измеряют в

Слайд 15Для комплексной оценки транспортно - эксплуатационных качеств автомобильных дорог профессором

В. К. Некрасовым предложена система технико-экономических показателей состояния дороги и

условий движения на ней.
Показатели состоят из четырех групп:
I группа используется для оценки технического состояния дороги и степени ее пригодности для выполнения своих функций;
II группа – для оценки степени безопасности движения на дороге;
III группа – для оценки дороги в отношении обслуживания автомобильного транспорта и соответствия дороги той категории, к которой она отнесена;
IV группа - для оценки дороги в отношении обеспечения ее обустройства для обслуживания проезжающих и предоставления им необходимых удобств.
Для комплексной оценки транспортно - эксплуатационных качеств автомобильных дорог профессором В. К. Некрасовым предложена система технико-экономических показателей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика