Разделы презентаций


классификация информационных систем Лекция 2

Содержание

По типу хранимых данных:Фактографические системы предназначены для хранения и обработки структурированных данных в виде чи­сел и текстов. Над такими данными можно выполнять различ­ные операции.В документальных системах информация представлена в виде документов,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1классификация информационных систем Лекция 2

классификация информационных систем  Лекция 2

Слайд 3По типу хранимых данных:
Фактографические системы предназначены для хранения и обработки

структурированных данных в виде чи­сел и текстов. Над такими данными

можно выполнять различ­ные операции.

В документальных системах информация представлена в виде документов, состоящих из наименований, описаний, рефератов и текстов. Поиск по неструктурированным данным осуществля­ется с использованием семантических признаков. Отобранные документы предоставляются пользователю, а обработка данных в таких системах практически не производится.

По типу хранимых данных:Фактографические системы предназначены для хранения и обработки структурированных данных в виде чи­сел и текстов.

Слайд 4По степени автоматизации информационных про­цессов:
Ручные ИС характеризуются отсутствием современных тех­нических

средств переработки информации и выполнением всех операций человеком.

В автоматических ИС

все операции по переработке инфор­мации выполняются без участия человека.

Автоматизированные ИС предполагают участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, при­чем главная роль в выполнении рутинных операций обработки данных отводится компьютеру. Именно этот класс систем соот­ветствует современному представлению понятий «информацион­ная система» и «автоматизированная система».

По степени автоматизации информационных про­цессов:Ручные ИС характеризуются отсутствием современных тех­нических средств переработки информации и выполнением всех операций

Слайд 5Автоматизированная система (АС) — это система, состоящая из персонала и

комплекса средств автоматизации его деятельно­сти, реализующая информационную технологию установленных функций.

Комплекс

средств автоматизации (КСА) — совокупность всех компонентов АС, за исключением персонала.

Пользователь АС — лицо, участвующее в функционировании АС или использующее результаты ее функционирования.

Автоматизированная система (АС) — это система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельно­сти, реализующая информационную

Слайд 6По характеру обработки данных :
Информационно-поисковые системы производят ввод, систе­матизацию, хранение,

выдачу информации по запросу пользова­теля без сложных преобразований данных. Например,

ИС биб­лиотечного обслуживания, резервирования и продажи билетов на транспорте, бронирования мест в гостиницах и пр.

Информационно-решающие системы осуществляют, кроме того, операции переработки информации по определенному алгоритму.

По характеру обработки данных :Информационно-поисковые системы производят ввод, систе­матизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользова­теля без сложных

Слайд 7По характеру использования выходной информации :
Результирующая информация управляющих АИС непосредственно

трансформиру­ется в принимаемые человеком решения. Для этих систем свойст­венны задачи

расчетного характера и обработка больших объемов данных, например АИС планирования производства или заказов, бухгалтерского учета.

Советующие АИС вырабатывают информа­цию, которая принимается человеком к сведению и учитывается при формировании управленческих решений, а не инициирует конкретные действия. Эти системы имитируют интеллектуальные процессы обработки знаний, а не данных (например, экспертные системы).

По характеру использования выходной информации :Результирующая информация управляющих АИС непосредственно трансформиру­ется в принимаемые человеком решения. Для этих

Слайд 8По сфере применения :
Системы организационного управления предназначены для ав­томатизации функций

управленческого персонала как промыш­ленных предприятий, так и непромышленных объектов. Основными

функциями подоб­ных систем являются: оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оперативное пла­нирование, бухгалтерский учет, управление сбытом, снабжением и другие экономические и организационные задачи.

Системы управления технологическими процессами (ТП) слу­жат для автоматизации функций производственного персонала по контролю и управлению производственными операциями. В таких системах обычно предусматривается наличие развитых средств измерения параметров технологических процессов, процедур кон­троля допустимости значений параметров и регулирования тех­нологических процессов.

По сфере применения :Системы организационного управления предназначены для ав­томатизации функций управленческого персонала как промыш­ленных предприятий, так и

Слайд 9По сфере применения :
Системы автоматизированного проектирования (САПР) пред­назначены для автоматизации

функций инженеров-проектиров­щиков, конструкторов, архитекторов, дизайнеров при создании новой техники, сооружений

или технологий. Основными функ­циями подобных систем являются: инженерные расчеты, созда­ние графической документации (чертежей, схем, планов), созда­ние проектной документации, моделирование проектируемых объектов.

Интегрированные (корпоративные) АИС используются для ав­томатизации всех функций фирмы (корпорации) и охватывают весь цикл работ — от планирования деятельности до сбыта про­дукции. Они включают в себя ряд модулей (подсистем), работаю­щих в едином информационном пространстве и выполняющих функции поддержки соответствующих направлений деятельности.

По сфере применения :Системы автоматизированного проектирования (САПР) пред­назначены для автоматизации функций инженеров-проектиров­щиков, конструкторов, архитекторов, дизайнеров при создании

Слайд 10Перечень наиболее популярных в на­стоящее время программных продуктов для

реализации АИС ор­ганизационного управления различных классов

Перечень наиболее популярных в на­стоящее время программных   продуктов для реализации АИС ор­ганизационного управления различных классов

Слайд 11В интегрированных АИС выделяют:
функциональные и обес­печивающие подсистемы

Функциональные подсистемы инфор­мационно обслуживают

определенные виды деятельности, ха­рактерные для структурных подразделений предприятия или функций

управления. Интеграция функциональных подсистем в единую систему достигается за счет создания и функциониро­вания обеспечивающих подсистем.

Функциональная подсистема представляет собой комплекс за­дач с высокой степенью информационных обменов (связей) ме­жду задачами.

При этом под задачей понимается некоторый процесс обработки информации с четко определенным множест­вом входной и выходной информации.

В интегрированных АИС выделяют:функциональные и обес­печивающие подсистемыФункциональные подсистемы инфор­мационно обслуживают определенные виды деятельности, ха­рактерные для структурных подразделений

Слайд 12функциональные подсистемы
Состав функциональных подсистем определяется характером и особенностями автомати­зируемой деятельности,

отраслевой принадлежностью, формой собственности, размером предприятия.

Деление АИС на функ­циональные

подсистемы может строиться по различным прин­ципам:
предметному;
функциональному;
проблемному;
смешанному (предметно-функциональному).

функциональные подсистемыСостав функциональных подсистем определяется характером и особенностями автомати­зируемой деятельности, отраслевой принадлежностью, формой собственности, размером предприятия. Деление

Слайд 13Предметный принцип деления функциональных подсистем
выделяют под­системы, отвечающие за управление отдельными

ресурсами:
управление сбытом,
управление производством,
управление фи­нансами,
управление персоналом и

т. д.

При этом в подсистемах рассматривается решение задач на всех уровнях управления, обеспечивая интеграцию информационных потоков по вертика­ли.
Предметный принцип деления функциональных подсистемвыделяют под­системы, отвечающие за управление отдельными ресурсами: управление сбытом, управление производством, управление фи­нансами,

Слайд 14Уровни управления:
Стратегический уровень обеспечивает выработку управленческих решений, направленных на достижение

долгосрочных стратегических целей организации.

Тактический уровень обеспечивает решение задач, требующих

предварительного анализа большого количества разнородной информации, поступающей с верхнего и нижнего уровней.

Операционный уровень управления обеспечивает решение многократно повторяющихся задач и операций и быстрое реагирование на изменения входной текущей информации.
Уровни управления:Стратегический уровень обеспечивает выработку управленческих решений, направленных на достижение долгосрочных стратегических целей организации. Тактический уровень обеспечивает

Слайд 15Предметный принцип деления функциональных подсистем

Предметный принцип деления функциональных подсистем

Слайд 16Функциональный принцип деления функциональных подсистем

Функциональный принцип деления функциональных подсистем

Слайд 17Классификация АИС с учетом особенностей автоматизируемой профес­сиональной деятельности:

Классификация АИС с учетом особенностей автоматизируемой профес­сиональной деятельности:

Слайд 18АСУ — автоматизированные системы управления
П — персоналом,
ТС —

тех­ническими средствами;
СППР — системы поддержки принятия решения
Р —

руководителя,
О — должностного лица органа управления,
Д — оперативного де­журного,
Оп — оператора;
АИВС — автоматизированные информационно-вы­числительные системы;
ИРС — информационно-расчетная система;
САПР — система автоматизированного проектирования;

АСУ — автоматизированные системы управления П — персоналом, ТС — тех­ническими средствами; СППР — системы поддержки принятия

Слайд 19МЦ — моделирующий центр;
ПОИС — проблемно-ориентированная имитационная система;
АИИС

— авто­матизированные информационно-справочные системы;
АА — автоматизирован­ные архивы;
АСД —

автоматизированные системы делопроизводства;
АС — ав­томатизированные справочники и АК — автоматизированные картотеки;
АСВЭК — автоматизированные системы ведения электронных карт;
АСО — ав­томатизированные системы обучения;
АСОДИ — автоматизированные системы обеспечения деловых игр;
Т и ТК — тренажеры и тренажерные комплексы

МЦ — моделирующий центр; ПОИС — проблемно-ориентированная имитационная система; АИИС — авто­матизированные информационно-справочные системы; АА — автоматизирован­ные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика