Разделы презентаций


Классификация торговых точек

Содержание

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. СодержаниеРоссийский рынок пива: деление по видам потребленияКаналы сбыта КомпанииКлассификация торговых точек канала off-tradeКиоскПавильонТрадиционный магазинСпециализированный магазинМинимаркетСупермаркет/УниверсамГипермаркетАвтозаправочная станцияОптОптово-розничный рынок (контейнер)Оптовый склад

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития
2007 год
Олег Кошелев
Менеджер по

обучению и развитию в Северо-Западном регионе

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития2007 годОлег Кошелев Менеджер по обучению и развитию в Северо-Западном регионе

Слайд 2Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.
Содержание
Российский рынок

пива: деление по видам потребления
Каналы сбыта Компании
Классификация торговых точек канала

off-trade
Киоск
Павильон
Традиционный магазин
Специализированный магазин
Минимаркет
Супермаркет/Универсам
Гипермаркет
Автозаправочная станция
Опт
Оптово-розничный рынок (контейнер)
Оптовый склад
Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. СодержаниеРоссийский рынок пива: деление по видам потребленияКаналы сбыта КомпанииКлассификация

Слайд 3Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.
Отложенное
потребление
Немедленное
потребление
Фасованное

пиво

Разливное пиво,
Фасованное пиво

Российский рынок пива: деление по видам потребления
Рынок оff-trade

Рынок

оn-trade
Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. ОтложенноепотреблениеНемедленное потреблениеФасованное пивоРазливное пиво,Фасованное пивоРоссийский рынок пива:  деление

Слайд 4Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.
Каналы сбыта

Компании
Компания «Балтика» группирует розничные торговые точки в

каналы сбыта в зависимости от способов общения с потребителем и покупательским поведением.

«Off Trade» – сюда относятся торговые точки, где потребители, совершив покупку пива , потребляют его вне места покупки.

«On Trade» – сюда относятся торговые точки, где потребители, совершив покупку пива , потребляют его в месте покупки.

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. Каналы сбыта Компании   Компания «Балтика» группирует розничные

Слайд 5Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.
Каналы сбыта

Компании
Канал Off-trade
независимая (традиционная) розница






Канал On-trade
ТТ HoReCa


Канал

RKA розничные ключевые клиенты

Рынок Off-trade

Рынок On-trade

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. Каналы сбыта КомпанииКанал Off-trade независимая (традиционная) розницаКанал On-trade ТТ

Слайд 6Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.

Торговые точки

внутри каждого Канала могут быть организованными в сеть (Accounts) или

независимыми.

Нам важно знать, к какой из категорий принадлежит данная точка, так как от этого зависят методы нашей работы с ней.

Организованные сети точек обычно следуют своему отработанному методу закупок, а налаженные связи обеспечивают им постоянную и полную информацию о бизнесе и о конкретных товарах, с которыми они работают. Поэтому, мы должны учитывать эти особенности при работе с точками данной категории.

Каналы сбыта Компании

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. Торговые точки внутри каждого Канала могут быть организованными в

Слайд 7Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.

В независимых

торговых точках мы обычно работаем напрямую с лицом, принимающим решение,

т.к. такие точки, как правило, управляются самими владельцами.

Из-за недостатка отработанных связей владелец независимой точки ищет поддержку со стороны производителей для принятия решения по отдельным группам товаров. Поэтому для налаживания взаимовыгодного сотрудничества с независимыми точками мы должны делиться с ними опытом, полученным в ходе работы с организованными сетями.

Каналы сбыта Компании

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. В независимых торговых точках мы обычно работаем напрямую с

Слайд 8Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.

Дополнительно к делению по каналам выделяют типы точек внутри каждого

канала на основании основных источников бизнеса или стилей торговли, подразделяя точки по возможностям мерчендайзинга и методам закупок, определяя цель прихода потребителя в торговую точку.

Классификация ТТ off-trade

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г.   Дополнительно к делению по каналам выделяют типы

Слайд 9Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.
2. Супермаркеты

и универсамы

7. Киоски
3. Минимаркеты
Специализированные

магазины

Традиционные
магазины

1. Гипермаркеты

8. Заправочные
станции

6. Павильоны

Классификация ТТ off-trade

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. 2. Супермаркеты и универсамы	7.  Киоски3.  МинимаркетыСпециализированные

Слайд 10Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.
Киоск
Основные категории

товаров – товары импульсного спроса: кондитерские изделия, закуски, сигареты, напитки,

сувениры, газеты. Небольшие размеры, ограниченные возможности мерчендайзинга.
Основной метод обслуживания через расчетное окно.
Отдельностоящее или встроенное сооружение.
В основном расположены в местах оживленной торговли, на остановках, у вокзалов, где большой покупательский поток. Работают допоздна или круглосуточно.
Отсутствие торгового зала.
Торговая наценка низкая/средняя – 20-30 %.
Ассортимент узкий.
Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. КиоскОсновные категории товаров – товары импульсного спроса: кондитерские изделия,

Слайд 11Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.
Киоск

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. Киоск

Слайд 12Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.
Киоск

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. Киоск

Слайд 13Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.

Те же

категории товаров что и в киоске.
Основной метод обслуживания через прилавок.


Некапитальная постройка из пластика и стеклопакета. Обычно отдельностоящее сооружение или отдел в универмаге (магазине, специализирующемся на торговле непродовольственными товарами такими как одежда, косметика, бытовая техника). Часто работают допоздна или круглосуточно.
Площадь торгового зала менее 50 кв.м
Торговая наценка низкая/средняя – 20-30 %.
Ассортимент узкий



Павильон

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. Те же категории товаров что и в киоске.Основной метод

Слайд 14Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.

Павильон

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г.  Павильон

Слайд 15Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.

Павильон

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г.  Павильон

Слайд 16Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.
Павильон

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. Павильон

Слайд 17Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.
Основные категории

товаров: напитки, пиво, кондитерские изделия, фасованные закуски, сигареты, сувениры. Торгуют

фасованным и нефасованным товаром.
Метод обслуживания через прилавок.
Встроенное или отдельностоящее капитальное сооружение. Расположены чаще в жилых районах, занимают часть здания (на 1 м этаже). Часто работают допоздна или круглосуточно.
Небольшая площадь торгового зала менее 250 м2.
Торговая наценка средняя/высокая oт 20 до 35%
Ассортимент средний.

Традиционный магазин

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. Основные категории товаров: напитки, пиво, кондитерские изделия, фасованные закуски,

Слайд 18Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.
Традиционный магазин

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. Традиционный магазин

Слайд 19Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.
Традиционный магазин

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. Традиционный магазин

Слайд 20Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.
Традиционный магазин

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. Традиционный магазин

Слайд 21Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.
Специализируются на

определенной группе товаров: алкогольные напитки, пиво, кондитерские изделия, молочные продукты,

овощи-фрукты и т.д. Торгуют фасованным и нефасованным товаром.
Метод обслуживания через прилавок.
Встроенное или отдельностоящее капитальное сооружение. Расположены чаще в жилых районах, занимают часть здания (на 1 м этаже). Режим работы от нормального до круглосуточного.
Небольшая площадь торгового зала менее 250 м2.
Торговая наценка средняя/высокая.
Ассортимент узкий, специализированный.

Специализированный магазин

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. Специализируются на определенной группе товаров: алкогольные напитки, пиво, кондитерские

Слайд 22Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.
Специализированный магазин

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. Специализированный магазин

Слайд 23Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.

Основная категория

товара – продукты питания, ассортимент непродовольственных товаров узок.
Самообслуживание, возможна установка

холодильного оборудования, стоек.
Отдельностоящее или встроенное капитальное сооружение. Работают допоздна или круглосуточно.
Торговая наценка средняя/высокая.
Площадь торгового зала 100-250 м2.
Ассортимент средний.

Минимаркет

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. Основная категория товара – продукты питания, ассортимент непродовольственных товаров

Слайд 24Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.
Основная категория

товара – продукты питания, обычно широкий ассортимент, хорошо представлено не

продуктовое направление.
Самообслуживание, возможна установка холодильного оборудования, стоек. Хорошо организованное расположение товаров на полках.
Отдельностоящее или встроенное капитальное сооружение, паркинг. Работают допоздна или круглосуточно.
Торговая наценка средняя/высокая.
Площадь торгового зала 250-2500 м2.
Ассортимент широкий.

Супермаркет/Универсам

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. Основная категория товара – продукты питания, обычно широкий ассортимент,

Слайд 25Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.
Супермаркет/Универсам

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. Супермаркет/Универсам

Слайд 26Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.

Возможна выкладка

продукции на полках (мультифейсы), в оборудовании, на паллетах.

Есть возможность выделения

продукции специальными рекламными материалами, в том числе наружными, участие в каталогах.

Супермаркет/Универсам

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. Возможна выкладка продукции на полках (мультифейсы), в оборудовании, на

Слайд 27Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.
Супермаркет/Универсам

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. Супермаркет/Универсам

Слайд 28Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.
Супермаркет/Универсам

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. Супермаркет/Универсам

Слайд 29Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.
Основные категории

товара: продукты питания и промтовары (одежда, бытовая техника, хозтовары). Очень

широкий выбор в каждой группе товаров.
Самообслуживание, возможна установка холодильного оборудования, стоек. Хорошо организованная выкладка с широкими проездами для тележек.
Отдельностоящее капитальное сооружение, большой паркинг. Работают допоздна или круглосуточно.
Умеренные цены, различные промоакции,спеццены
Торговая площадь более 2500 м2.
Ассортимент широкий.

Гипермаркет

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. Основные категории товара: продукты питания и промтовары (одежда, бытовая

Слайд 30Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.
Гипермаркет

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. Гипермаркет

Слайд 31Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.

Возможна выкладка

продукции на полках (мультифейсы), в оборудовании, на паллетах.

Есть возможность выделения

продукции специальными рекламными материалами.

Гипермаркет

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. Возможна выкладка продукции на полках (мультифейсы), в оборудовании, на

Слайд 32Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.
Гипермаркет

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. Гипермаркет

Слайд 33Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.
Гипермаркет

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. Гипермаркет

Слайд 34Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.
Помимо основной

функции- продажи бензина, могут предоставлять дополнительные услуги и торговать продуктами

питания, кондитерскими и табачными изделиями, сопутствующими товарами.
Преобладает система самообслуживания .
Площадь торгового зала 50-200 м2.
Работают допоздна или круглосуточно.
Торговая наценка средняя/высокая 35-50%.
Ассортимент узкий.

Классифицируются любые торговые точки, расположенные на территории заправочной станции

АЗС

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. Помимо основной функции- продажи бензина, могут предоставлять дополнительные услуги

Слайд 35Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.
АЗС

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. АЗС

Слайд 36Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.
АЗС

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. АЗС

Слайд 37Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.

Возможные варианты

выкладки – паллетная, на полке, в оборудовании.

При проведении потребительских

промо акций обязательно выставляется информация в прикассовой зоне на стойке обслуживания, как правило, с продукцией и призами.

АЗС

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. Возможные варианты выкладки – паллетная, на полке, в оборудовании.

Слайд 38Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.
АЗС

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. АЗС

Слайд 39Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.
АЗС

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. АЗС

Слайд 40Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.
Wholesale -

это в основном оптовые рынки и иные мелкооптовые компании, которые

занимаются продажей продуктов для их последующей реализации в розничные точки. Так же не исключается возможность закупки продуктов населением для собственного потребления.

Данный канал сбыта характеризуется низкой торговой наценкой (6-9 %) и разницей в отпускных ценах в зависимости от размера закупаемой партии товара (например, возможность скидки постоянным клиентам).

Опт

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. Wholesale - это в основном оптовые рынки и иные

Слайд 41Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.
Оптово-розничный рынок

(контейнер)
Отдельный канал сбыта ориентированный как на владельцев розничных точек так

и на конечного потребителя. Открытым рынком называется официально зарегистрированное скопление торговых точек.
Каждая отдельная розничная точка (контейнер) продает ограниченное кол-во категорий продуктов.
Торговые точки разных типов (контейнеры, киоски, магазины и павильоны). Режим работы нормальный/удлиненный.
Низкая наценка, фиксированной цены обычно нет.
Ассортимент узкий.
Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. Оптово-розничный рынок (контейнер)Отдельный канал сбыта ориентированный как на владельцев

Слайд 42Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.
Оптово-розничный рынок

(контейнер)

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. Оптово-розничный рынок (контейнер)

Слайд 43Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.

Отдельный канал

сбыта, ориентированный как на владельцев розничных точек так и на

конечного потребителя.
Метод обслуживания смешанный/самообслуживание.
Отдельностоящее сооружение. Режим работы нормальный/удлиненный.
Площадь торгового зала 250-2500 м2.
Низкая наценка, фиксированной цены обычно нет.
Ассортимент узкий.

Оптовый склад

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. Отдельный канал сбыта, ориентированный как на владельцев розничных точек

Слайд 44Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.
Оптовый склад

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. Оптовый склад

Слайд 45Классификация торговых точек
Отдел обучения и развития, 2007 г.
Оптовый склад

Классификация торговых точекОтдел обучения и развития, 2007 г. Оптовый склад

Слайд 46Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика