Слайд 1Классный час
«Культура общения»
«Для успеха в жизни умение обращаться с
людьми гораздо важнее обладания талантом»
Д. Леббок
«Ничего не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость».
М.Сервантес
Слайд 2Общение – это взаимодействие двух или более людей , состоящее
в обмене между ними
информацией различного характера.
Слайд 3
В классе начался спор на повышеных тонах. Ваша реакция
:
1) Не принимаю участия
2) Лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной
3) Активно вмешиваюсь и « вызываю огонь на себя».
Слайд 42.Часто ли вы спорите с друзьями?
1) Только в шутку и то, если это люди не
обидчивые
2) Лишь по некоторым вопросам
3) Споры – это моя стихия
Слайд 53.Вы стоите в очереди. Как вы реагируете если кто –
то лезет вперёд?
1) Возмущаюсь в
душе, но молчу
2) Делаю замечание – надо же научить грубияна хорошему тону
3) Прохожу вперёд и начинаю наблюдать за порядком
Слайд 64. Дома на обед подали недосоленный суп.
1) Не буду поднимать бучу из-за пустяка
2) Молча возьму солонку
3) Не удержусь от едких замечаний, может быть, даже откажусь то еды
Слайд 75. Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравится.
Ваша реакция.
1) Промолчу
2) Ограничусь коротким , но тактичным замечанием
3) Выскажу всё , что я об этом думаю.
Слайд 8Оценки: 1— 4 балла
2— 2 балла
3— 0 баллов
Давайте подведём итог:
12-20б. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споро и конфликтов, избегаете критических ситуаций. Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости и, если обстоятельства потребуют высказывайтесь принципиально.
8-11б. Вы слывёте человеком конфликтным, но это преувеличение. Вы конфликтуете, если только нет другого выхода. Вы способны отстаивать своё мнение. Вы не выходите за рамки, не унижаетесь до оскорблений. Всё это вызывает к Вам уважение .
Меньше 8б. Споры и конфликты - ваша стихия. Ведь вы любите критиковать других, а если услышите замечание в свой адрес – можете съесть человека. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность отталкивает людей. Постарайтесь обуздать свой характер.
Слайд 9“Стать человеком—большая работа. Нужно работать над собой каждый день, и
с каждым днём становиться хоть чуточку лучше “ !
Слайд 10Законы общения
1. Самый главный человек на
свете - это тот , кто перед
тобой. Относитесь к нему с вниманием и уважением.
Слайд 112. Не забывайте вежливо здороваться , прощаться
, извиняться .
Слайд 123. Обращайтесь к собеседнику , называя его по – имени
. К пожилым и незнакомым людям всегда обращайтесь на “
Вы “.
Слайд 134. Говорите друг другу как можно больше хороших слов ,
и никогда не говорите того , что было бы неприятно
выслушать вам самим .
Слайд 14 5. Старайтесь не говорить о людях дурно.
Слайд 156. Не перебивайте говорящего . Внимательно выслушайте его до конца
. Если кто-то заговорит одновременно с вами , приостановитесь ,
и дайте ему закончить .
Слайд 16
7. Невежливо во время разговора отводить кого – нибудь в
сторону , чтобы говорить с ним отдельно ; ещё более
невежливо подслушивать , что говорят двое в стороне .
Слайд 189. Не разговаривай громко, не кричи на улице и общественных
местах.
Слайд 20Слова канцеляризмы - слово или оборот речи, характерное для стиля
деловых бумаг и документов. Например: «орошение почвы» вместо «поливка растений»;
«имеет место быть» вместо «будет». «лесной массив» вместо «лес» и т. д.
«Умерщвление произошло по причине утонутия». А. Чехов
Слайд 21Ненормативная лексика.
А.С.Макаренко писал: "Матерное слово есть неприкрашенная, мелкая гадость,
признак дикой, самой первобытной культуры, циничное, наглое хулиганское отрицание нашего
пути к глубокой и действительно человеческой красоте:"
Слайд 22Слова-пустышки:
Как его..., ну и значит, и того..., это самое...,
это, в общем, так сказать..., ну, это...,видишь ли, видите ли...,
э-э-э..., и вообще...