Слайд 1«Толерантность – путь к миру»
«Теперь, когда мы научились летать
по
воздуху, как птицы, плавать под
водой, как рыбы, нам не
хватает
только одного:
научиться жить на земле, как люди».
Б. Шоу
Слайд 2Цель:
Продолжить формирование у учащихся понимание “толерантности”, выработать основные черты
толерантной и интолерантной личности. Развить способности адекватно и полно познавать
себя и других людей.
Слайд 3Задачи:
дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
развивать внимание, память,
творческое мышление учащихся;
воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного
отношения между учащимися.
Слайд 4Ход классного часа:
Представление и знакомство. Упражнение «Звали, зовут, будут звать…»
Ученики
рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего,
произносят: «Когда я был совсем маленький, меня звали Сашенька, сейчас в школе меня зовут Александр, а когда я вырасту, меня будут звать Александр Николаевич».
Для многих детей их имена и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребёнка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.
Слайд 5Учимся ценить индивидуальность
Игра «Волшебная рука»
Участники обводят на листе
свою руку. Написать на пальчиках свои хорошие качества, а на
ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе.
Слайд 6Все люди на планете Земля разные.
Слайд 7Определение толерантности
Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого
многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой
индивидуальности.
Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
Толерантность – глобальная проблема, и наиболее эффективным способом формирования у подрастающего поколения является воспитание.
Слайд 9Разные религии объясняют толерантность по разному
Ислам:
“Никто из вас не станет
верующим, пока не полюбит своего брата, как себя самого”
Буддизм:
“Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову”.
Христианство:
“Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”
Слайд 10Толерантность
Прощение
Милосердие
Уважение прав
других
Сотрудничество,
дух партнёрства
Уважение
человеческого
достоинства
Сострадание
Принятие другого
таким, какой он есть
Терпимость к чужим
мнениям, верованиям,
поведению
Слайд 11Толерантность
Испанский язык: способность признавать отличные от своих
собственных идеи или
мнения.
Французский язык: отношение, при котором допускается, что
могут думать или поступать иначе, нежели ты.
Английский язык: готовность быть терпимым, снисходительным.
Китайский язык: позволять, принимать, быть по отношению к
другим великодушным.
Арабский язык: прощение, снисходительность, мягкость, милосер-
дие, благосклонность, терпение, расположенность
к другим.
Русский язык: способность терпеть что-то или кого-то (быть вы-
держанным, выносливым, уметь мириться с сущест-
вованием кого-либо, чего-либо).
Слайд 12Вопросы к учащимся:
Какое из определений вам импонирует более всего?
Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?
А
что же объединяет эти определения?
Почему так актуальна толерантность в настоящее время?
Слайд 13Международные соглашения, в которых раскрываются основные понятия и принципы толерантности.
Декларация
принципов толерантности ЮНЕСКО.
Всеобщая декларация прав человека.
Международный пакт о гражданских и
политических
правах.
Международная конвенция о ликвидации всех форм
расовой дискриминации.
Конвенция о предупреждении преступления геноцида и
наказании за него.
Конвенция о правах ребёнка.
Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и
дискриминации на основе религиозных убеждений.
Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным
или этническим, религиозным или языковым меньшинствам.
http://www.tolerantnost.21309s01.edusite.ru/p12aa1.html
Слайд 14Образ толерантности (работа в группах)
Вы можете нарисовать образ, сделать аппликацию,
слепить композицию из пластилина, использовать фотографии, мягкие игрушки.
После выполнения задания
каждая группа защищает свой образ толерантности.
- На земле должны дружить маленькие и большие, толстые и худые, белые и черные, кошки и собаки, взрослые и дети, Африка и Евразия, … они должны уметь договариваться между собой.
Слайд 15Символы толерантности
Символ толерантности - радужный флаг
сплетенные разноцветные руки
Слайд 16Качества толерантности (работа в группах)
На столах лежат конверты с различными
качествами человека. Попробуйте выбрать пять качеств, которые, по вашему мнению,
соответствуют человеку с толерантным отношением.
Слайд 18Правила толерантного общения:
Уважай собеседника.
Старайся понять то, о чем
говорят другие.
Отстаивай свое мнение тактично.
Ищи лучшие аргументы.
Будь
справедливым, готовым принять правоту другого.
Стремись учитывать интересы других.
Слайд 20Дерево толерантности
Пусть каждый участник напишет , советы, свои пожелания, что
нужно сделать, чтобы наш класс , школа, семья, город стали
пространством толерантности. Листочки прикрепим к нашему дереву и пусть оно зазеленеет!
Слайд 21Комплименты.
Передаем импровизированный шарик соседу, сопровождая действие комплиментом в его адрес.
Комплименты только самые добрые!
Вывод:
Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития личности.
Не стесняйтесь говорить о себе хорошо, если вы найдете в себе что-то хорошее, то и окружающие смогут увидеть это в вас.
Чем чаще мы видим хорошее в себе, тем больше мы видим хорошее в других.
Слайд 22Большое спасибо всем за внимание!