Разделы презентаций


Классный час «Толерантность - путь к миру»

Содержание

Цель: Продолжить формирование у учащихся понимание “толерантности”, выработать основные черты толерантной и интолерантной личности. Развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Толерантность – путь к миру»
«Теперь, когда мы научились летать по

воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не

хватает только одного: научиться жить на земле, как люди». Б. Шоу
«Толерантность – путь к миру»«Теперь, когда мы научились летать  по воздуху, как птицы, плавать под

Слайд 2Цель:
Продолжить формирование у учащихся понимание “толерантности”, выработать основные черты

толерантной и интолерантной личности. Развить способности адекватно и полно познавать

себя и других людей.

Цель: Продолжить формирование у учащихся понимание “толерантности”, выработать основные черты толерантной и интолерантной личности. Развить способности адекватно

Слайд 3Задачи:
дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
развивать внимание, память,

творческое мышление учащихся;
воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного

отношения между учащимися.

Задачи:дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности; развивать внимание, память, творческое мышление учащихся; воспитание чувства коллективизма, сплочённости;

Слайд 4Ход классного часа:
Представление и знакомство. Упражнение «Звали, зовут, будут звать…»
Ученики

рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего,

произносят: «Когда я был совсем маленький, меня звали Сашенька, сейчас в школе меня зовут Александр, а когда я вырасту, меня будут звать Александр Николаевич».
Для многих детей их имена и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребёнка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.
Ход классного часа:			Представление и знакомство. Упражнение «Звали, зовут, будут звать…»Ученики рассаживаются в круг и все по очереди,

Слайд 5Учимся ценить индивидуальность
Игра «Волшебная рука»
Участники обводят на листе

свою руку. Написать на пальчиках свои хорошие качества, а на

ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе.
Учимся ценить индивидуальность Игра «Волшебная рука» 	Участники обводят на листе свою руку. Написать на пальчиках свои хорошие

Слайд 6Все люди на планете Земля разные.

Все люди на планете Земля разные.

Слайд 7Определение толерантности
Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого

многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой

индивидуальности.
Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
Толерантность – глобальная проблема, и наиболее эффективным способом формирования у подрастающего поколения является воспитание.
Определение толерантностиТолерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и

Слайд 9Разные религии объясняют толерантность по разному
Ислам: “Никто из вас не станет

верующим, пока не полюбит своего брата, как себя самого”
Буддизм:

“Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову”.
Христианство:
“Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”


Разные религии объясняют толерантность по разномуИслам: “Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата,

Слайд 10Толерантность
Прощение
Милосердие
Уважение прав
других
Сотрудничество,
дух партнёрства
Уважение
человеческого

достоинства

Сострадание
Принятие другого
таким, какой он есть
Терпимость к чужим
мнениям, верованиям,
поведению

ТолерантностьПрощениеМилосердиеУважение прав   другихСотрудничество,дух партнёрства   Уважениечеловеческого  достоинстваСостраданиеПринятие другоготаким, какой он естьТерпимость к чужиммнениям,

Слайд 11Толерантность
Испанский язык: способность признавать отличные от своих

собственных идеи или

мнения.

Французский язык: отношение, при котором допускается, что
могут думать или поступать иначе, нежели ты.

Английский язык: готовность быть терпимым, снисходительным.

Китайский язык: позволять, принимать, быть по отношению к
другим великодушным.

Арабский язык: прощение, снисходительность, мягкость, милосер-
дие, благосклонность, терпение, расположенность
к другим.
Русский язык: способность терпеть что-то или кого-то (быть вы-
держанным, выносливым, уметь мириться с сущест-
вованием кого-либо, чего-либо).

ТолерантностьИспанский язык: способность признавать отличные от своих

Слайд 12Вопросы к учащимся:
Какое из определений вам импонирует более всего?


Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?
А

что же объединяет эти определения?
Почему так актуальна толерантность в настоящее время?
Вопросы к учащимся:  Какое из определений вам импонирует более всего? Почему на ваш взгляд, в разных

Слайд 13Международные соглашения, в которых раскрываются основные понятия и принципы толерантности.
Декларация

принципов толерантности ЮНЕСКО.
Всеобщая декларация прав человека.
Международный пакт о гражданских и

политических
правах.
Международная конвенция о ликвидации всех форм
расовой дискриминации.
Конвенция о предупреждении преступления геноцида и
наказании за него.
Конвенция о правах ребёнка.
Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и
дискриминации на основе религиозных убеждений.
Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным
или этническим, религиозным или языковым меньшинствам.
http://www.tolerantnost.21309s01.edusite.ru/p12aa1.html
Международные соглашения, в которых раскрываются основные понятия и принципы толерантности.Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО.Всеобщая декларация прав человека.Международный пакт

Слайд 14Образ толерантности (работа в группах)
Вы можете нарисовать образ, сделать аппликацию,

слепить композицию из пластилина, использовать фотографии, мягкие игрушки.
После выполнения задания

каждая группа защищает свой образ толерантности.
- На земле должны дружить маленькие и большие, толстые и худые, белые и черные, кошки и собаки, взрослые и дети, Африка и Евразия, … они должны уметь договариваться между собой.
Образ толерантности (работа в группах) 		Вы можете нарисовать образ, сделать аппликацию, слепить композицию из пластилина, использовать фотографии,

Слайд 15Символы толерантности
Символ толерантности - радужный флаг



сплетенные разноцветные руки

Символы толерантностиСимвол толерантности - радужный флаг    сплетенные разноцветные руки

Слайд 16Качества толерантности (работа в группах)
На столах лежат конверты с различными

качествами человека. Попробуйте выбрать пять качеств, которые, по вашему мнению,

соответствуют человеку с толерантным отношением.
Качества толерантности (работа в группах)		На столах лежат конверты с различными качествами человека. Попробуйте выбрать пять качеств, которые,

Слайд 18Правила толерантного общения:
Уважай собеседника.
Старайся понять то, о чем

говорят другие.
Отстаивай свое мнение тактично.
Ищи лучшие аргументы.
Будь

справедливым, готовым принять правоту другого.
Стремись учитывать интересы других.
Правила толерантного общения:  Уважай собеседника. Старайся понять то, о чем говорят другие. Отстаивай свое мнение тактично.

Слайд 19Любовь
Прощение
Терпение

ЛюбовьПрощениеТерпение

Слайд 20Дерево толерантности
Пусть каждый участник напишет , советы, свои пожелания, что

нужно сделать, чтобы наш класс , школа, семья, город стали

пространством толерантности. Листочки прикрепим к нашему дереву и пусть оно зазеленеет!
Дерево толерантностиПусть каждый участник напишет , советы, свои пожелания, что нужно сделать, чтобы наш класс , школа,

Слайд 21Комплименты.
Передаем импровизированный шарик соседу, сопровождая действие комплиментом в его адрес.

Комплименты только самые добрые!


Вывод:

Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития личности.
Не стесняйтесь говорить о себе хорошо, если вы найдете в себе что-то хорошее, то и окружающие смогут увидеть это в вас.
Чем чаще мы видим хорошее в себе, тем больше мы видим хорошее в других.

Комплименты.Передаем импровизированный шарик соседу, сопровождая действие комплиментом в его адрес. Комплименты только самые добрые!Вывод:

Слайд 22Большое спасибо всем за внимание!

Большое спасибо всем за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика