Разделы презентаций


Климонтов Н.С. Михаил М атвеевич С тасюлевич

Русский историк и публицист родился 9 сентября 1826 в Санкт-Петербурге в семье врача. В 1847 году окончил филологическое отделение философского факультета Санкт-Петербургского университета. В 1849 году защитил магистерскую диссертацию, в 1851

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Климонтов Н.С.
Михаил Матвеевич Стасюлевич

Климонтов Н.С.Михаил Матвеевич Стасюлевич

Слайд 2Русский историк и публицист родился 9 сентября 1826 в Санкт-Петербурге

в семье врача.
В 1847 году окончил филологическое отделение философского

факультета Санкт-Петербургского университета.
В 1849 году защитил магистерскую диссертацию, в 1851 — диссертацию на степень доктора исторических и политических наук.
В 1852 году стал доцентом университета, преподавал историю в 4-й (ларинской) гимназии и в Патриотическом институте, а также детям великой княгини Марии Николаевны.
С 1858 года — профессор всеобщей истории Санкт-Петербургского университета.
В 1860—1862 годах преподавал историю Великому князю Николаю Александровичу.
Придерживался либеральных взглядов. С 1866 по 1908 год — редактор либерального литературно-художественного журнала «Вестник Европы».

В 1890 году был избран председателем комиссии по народному образованию, членом которой состоял с 1884 г.; содействовал открытию в городе новых школ и училищ.

Умер он 5 февраля 1911 года. Был похоронен в приделе «Утоли моя печали» Воскресенской церкви, при входе на Смоленское кладбище.

Биография

Русский историк и публицист родился 9 сентября 1826 в Санкт-Петербурге в семье врача. В 1847 году окончил

Слайд 3Стасюлевич считал необходимым заменить репетиционный метод реальным. Это метод работы

с документами без использования учебника в обучении. 

«Не отпечатывание в памяти

учащихся важнейших исторических событий истории, но прочтение важнейших литературных памятников человеческой мысли — вот что скорее должно составлять задачу исторического обучения».

Стасюлевич стремился к самостоятельному и активному изучению исторических источников под руководством учителя, способствующему развитию познавательных способностей учащихся, формированию умения приобретать знания. Он считал, что работа с документами и хрестоматиями служить развитию критического мышления учащихся, формировать их исследовательские навыки.

Такая хрестоматия документов и статей по Средневековью была написана и опубликована М. М. Стасюлевичем в 3 томах в 1863-1865 гг. В книгах рассматривались социальные отношения, быт, культура народов. Так, второй том «От Карла Великого до крестовых походов» (768-1096) содержал выдержки из капитуляриев, дипломатической переписки, художественных текстов эпохи, сочинений мыслителей и ученых, статей современных автору ведущих медиевистов.

Такой подбор материалов для хрестоматии не случаен, ибо в 60-е гг. XIX в. считалось, что успешным обучение истории может быть лишь в том случае, если учитель поможет представить детям полную картину нравов, семейной и общественной жизни конкретной эпохи, описать устройство общественных зданий и частных жилищ вместе с их обстановкой, рассказать о пище, одежде людей.


Стасюлевич считал необходимым заменить репетиционный метод реальным. Это метод работы с документами без использования учебника в обучении. «Не

Слайд 4Необходимость изучения истории по первоисточникам М. М. Стасюлевич обосновал в

первом томе хрестоматии в написанным им очерке «О формальном и

реальном методе преподавания истории». Он считал нужным строить школьное обучение истории, читая Гомера, Геродота, Тита Ливия, Тацита. Причем, рекомендовалось изучать историю так же, как ее исследуют ученые-историки по первоисточникам, проводя их скрупулезный анализ. Ученый стремился к такому изучению истории, когда учащиеся самостоятельно и активно анализируют источники, развивая свои познавательные способности и вырабатывая умение приобретать новые знания.

«В ученике своем воспитатель должен видеть не будущего историка, а только человека, пользующегося плодами исторической разработки для своего нравственного и умственного усовершенствования».

Считал, что вообще нужно убрать учебники из учебной деятельности.

В полной степени свой замысел М. М. Стасюлевич не смог осуществить, поскольку написал достаточно объемные и сложные книги. Его книгами в большей степени пользовались учителя и серьезные читатели - ценители медиевистики. Для учеников созданные им хрестоматии, как и сам реальный метод, оказались непосильными (три тома хрестоматии насчитывали около 900 страниц!), кроме того, содержание хрестоматий не соответствовало ни знаниям и умениям учащихся, ни их возрасту.

Вскоре М. М. Стасюлевич вынужден был признать, что в школе без учебников не обойтись. В 1865 г., выпуская третий том своей объемной хрестоматии, он писал: «Пусть учебники остаются на своем месте…»
Необходимость изучения истории по первоисточникам М. М. Стасюлевич обосновал в первом томе хрестоматии в написанным им очерке

Слайд 5Таким образом, учащемуся нужно дать как полноценный учебник, так и

хорошую историческую хрестоматию.

Таким образом, учащемуся нужно дать как полноценный учебник, так и хорошую историческую хрестоматию.

Слайд 6Литература.
Большая советская энциклопедия.
Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в русской школе

19 - начала 20 в.
Никулина Н.Ю. Методика преподавания истории в

средней школе
Литература.Большая советская энциклопедия.Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в русской школе 19 - начала 20 в.Никулина Н.Ю. Методика

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика