Разделы презентаций


Клинические методы обследования детей в ортодонтии

Клиническое обследование пациента в ортодонтии включает в себя:1. Сбор анамнеза (опрос родителей и ребенка)2. Статическое обследование (осмотр лица, осмотр полости рта)3. Динамическое обследование – клиническое изучение функций зубочелюстной системы (глотания, речеобразования,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Клинические методы обследования детей в ортодонтии

Клинические методы обследования детей в ортодонтии

Слайд 2Клиническое обследование пациента в ортодонтии включает в себя:
1. Сбор анамнеза

(опрос родителей и ребенка)
2. Статическое обследование (осмотр лица, осмотр полости

рта)
3. Динамическое обследование – клиническое изучение функций зубочелюстной системы (глотания, речеобразования, дыхания).
Клиническое обследование пациента в ортодонтии включает в себя:1. Сбор анамнеза (опрос родителей и ребенка)2. Статическое обследование (осмотр

Слайд 3Сбор анамнеза:
При опросе ребенка и его родителей выясняют следующую информацию:
-количество

детей в семье
-наличие аномалий прикуса у других членов семьи
-состояние здоровья

матери во время беременности (перенесенные заболевания, токсикозы)
-родился ли ребенок доношенным или недоношенным, вес при рождении
-характер вскармливания и его длительность
-как протекало развитие ребенка, когда прорезались первые зубы
-какие заболевания ребенок перенес, особенно выделяются эндокринные заболевания, рахит, нарушения осанки, аллергия.
Сбор анамнеза:При опросе ребенка и его родителей выясняют следующую информацию:-количество детей в семье-наличие аномалий прикуса у других

Слайд 6Осмотр лица
Позволяет оценить:
-лицевые признаки (широкое лицо, узкое лицо)
-симметричность лица (симметричное,

асимметричное)
-пропорциональность лица (высота верхней, средней и нижней трети лица)
-профиль

лица (прямой, выпуклый, вогнутый)
-смыкание губ в покое (без напряжения, с напряжением, губы в покое не сомкнуты)

Осмотр лицаПозволяет оценить:-лицевые признаки (широкое лицо, узкое лицо)-симметричность лица (симметричное, асимметричное) -пропорциональность лица (высота верхней, средней и

Слайд 8Осмотр полости рта
Преддверие полости рта: глубина, состояние слизистой оболочки, уздечки

верхней и нижней губы(высота прикрепления)
Зубная формула
Гигиенические навыки
Состояние слизистой оболочки полости

рта
Язык: величина (нормальный, увеличен), положение (нормальное- в верхнем этаже ротовой полости; неправильное- в нижнем этаже ротовой полости), цвет.
Осмотр полости ртаПреддверие полости рта: глубина, состояние слизистой оболочки, уздечки верхней и нижней губы(высота прикрепления)Зубная формулаГигиенические навыкиСостояние

Слайд 9Уздечка языка ( в норме прикрепляется 1,5-2 см от кончика

язык; может быть укорочена и прикрепляться ближе к корню языка).

Для оценки уздечек просят дотронуться до нёба в заднем отделе при широко открытом рте, высунуть язык.

Анатомическая форма нёба (куполообразное- норма, куполообразное глубокое, готическое, плоское)

Характеристика прикуса в трёх плоскостях (сагиттальном, вертикальном, трансверзальной)

Характеристика положения отдельных зубов в различных плоскостях, наличие тортоаномалий

Характеристика твердых тканей зубов (гипоплазия эмали, пигментация и тд).
Уздечка языка ( в норме прикрепляется 1,5-2 см от кончика язык; может быть укорочена и прикрепляться ближе

Слайд 11Клиническое обследование функции зубочелюстной системы (динамическое обследование):
При исследовании функции глотания

просят пациента проглотить слюну и наблюдают за состоянием мимических мышц.

Отсутствие какого-либо напряжения говорит о нормальном глотании. При инфантильном глотании наблюдается напряжение околоротовых мимических мышц с возникновением «симптома наперстка» в области подбородка. Кроме того при глотании можно быстро раздвинуть губы ребенка и проследить за языком ( проходит ли он при глотании между верхними и нижними зубами)
Клиническое обследование функции зубочелюстной системы (динамическое обследование):При исследовании функции глотания просят пациента проглотить слюну и наблюдают за

Слайд 12При оценке дыхания обращают внимание на выражение лица и форму

носа, смыкание губ, состояние красной каймы губ (при ротовом дыхании

как правило, слизистая сухая, губы обветренные). Прикладывают кусочек ваты или стоматологическое зеркало к одной и другой ноздре для определения интенсивности носового дыхания. Кроме того можно провести пробу с водой. Попросив ребенка удерживать её во рту, определяя таким образом сможет ли он дышать через нос.
При оценке дыхания обращают внимание на выражение лица и форму носа, смыкание губ, состояние красной каймы губ

Слайд 13При оценке функции речеобразования просят обычно произносить слова со звуком

«р», а также с шипящими звуками (ш, щ). При нарушении

произношения этих звуков можно подозревать парафункцию языка или укорочение уздечки языка.
При оценке функции речеобразования просят обычно произносить слова со звуком «р», а также с шипящими звуками (ш,

Слайд 14Для оценки скорости жевания В.Я. Дымшиц предложена следующая методика. Ребенку

дают съесть яблоко весом 100 грамм. Если яблоко съедено за

10 минут, можно говорить о хорошем жевании, за 20 минут- менее энергичном, жевание более 20 минут оценивается как вялое.
Для оценки скорости жевания В.Я. Дымшиц предложена следующая методика. Ребенку дают съесть яблоко весом 100 грамм. Если

Слайд 15Спасибо за внимание!
Выполнила студентка
ПСПбГМУ им. акад. Павлова
570 группы
Стоматологического факультета

Абайханова Мариям

Спасибо за внимание!Выполнила студенткаПСПбГМУ им. акад. Павлова 570 группыСтоматологического факультета Абайханова Мариям

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика