Разделы презентаций


Кодирование информации

Содержание

Кодирование и декодированиеДля обмена информацией с другими людьми человек использует естественные языки. Наряду с естественными языками были разработаны формальные языки для профессионального применения их в какой-либо сфере. Представление информации с помощью

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Скупова Александра 11 «А»

Скупова Александра  11 «А»

Слайд 2Кодирование и декодирование
Для обмена информацией с другими людьми человек использует

естественные языки. Наряду с естественными языками были разработаны формальные языки

для профессионального применения их в какой-либо сфере. Представление информации с помощью какого-либо языка часто называют кодированием.
Код — набор символов (условных обозначений) для представления информации.
Код — система условных знаков (символов) для передачи, обработки и хранения информации(со общения).
Кодирование — процесс представления информации (сообщения) в виде кода.
Все множество символов, используемых для кодирования, называется алфавитом кодирования. Например, в памяти компьютера любая информация кодируется с помощью двоичного алфавита, содержащего всего два символа: 0 и 1.
Кодирование и декодированиеДля обмена информацией с другими людьми человек использует естественные языки. Наряду с естественными языками были

Слайд 3Способы кодирования информации
Для кодирования одной и той же информации могут

быть использованы разные способы; их выбор зависит от ряда обстоятельств:

цели кодирования, условий, имеющихся средств.

Если надо записать текст в темпе речи — используем стенографию; если надо передать текст за границу — используем английский алфавит; если надо представить текст в виде, понятном для грамотного русского человека, — записываем его по правилам грамматики русского языка.

«Добрый день, Дима!»
«Dobryi den, Dima»
Способы кодирования информацииДля кодирования одной и той же информации могут быть использованы разные способы; их выбор зависит

Слайд 4Способы кодирования информации
Выбор способа кодирования информации может быть связан с

предполагаемым способом ее обработки.

Покажем это на примере представления чисел —

количественной информации. Используя русский алфавит, можно записать число «сорок семь». Используя же алфавит арабской десятичной системы счисления, пишем «47». Второй способ не только короче первого, но и удобнее для выполнения вычислений. Какая запись удобнее для выполнения расчетов: «сорок семь умножить на сто двадцать пять» или «47x 125"? Очевидно — вторая.
Способы кодирования информацииВыбор способа кодирования информации может быть связан с предполагаемым способом ее обработки.Покажем это на примере

Слайд 5Шифрование сообщения
В некоторых случаях возникает потребность засекречивания текста сообщения или

документа, для того чтобы его не смогли прочитать те, кому

не положено. Это называется защитой от несанкционированного доступа.
В таком случае секретный текст шифруется.
В давние времена шифрование называлось тайнописью.
Шифрование представляет собой процесс превращения открытого текста в зашифрованный, а дешифрование —процесс обратного преобразования, при котором восстанавливается исходный текст.
Шифрование — это тоже кодирование, но с засекреченным методом, известным только источнику и адресату.
Методами шифрования занимается наука под названием криптография.
Шифрование сообщенияВ некоторых случаях возникает потребность засекречивания текста сообщения или документа, для того чтобы его не смогли

Слайд 6Азбука Морзе

Азбука Морзе

Слайд 7Двоичное кодирование в компьютере
Вся информация, которую обрабатывает компьютер должна быть

представлена двоичным кодом с помощью двух цифр: 0 и 1.

Эти два символа принято называть двоичными цифрами или битами.
С помощью двух цифр 0 и 1 можно закодировать любое сообщение. Это явилось причиной того, что в компьютере обязательно должно быть организованно два важных процесса: кодирование и декодирование.
Кодирование – преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, т.е. двоичный код.
Двоичное кодирование в компьютереВся информация, которую обрабатывает компьютер должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр:

Слайд 8Почему двоичное кодирование
С точки зрения технической реализации использование двоичной системы

счисления для кодирования информации оказалось намного более простым, чем применение

других способов. Действительно, удобно кодировать информацию в виде последовательности нулей и единиц, если представить эти значения как два возможных устойчивых состояния электронного элемента:
0 – отсутствие электрического сигнала;
1 – наличие электрического сигнала.

Способы кодирования и декодирования информации в компьютере, в первую очередь, зависит от вида информации, а именно, что должно кодироваться: числа, текст, графические изображения или звук.
Почему двоичное кодированиеС точки зрения технической реализации использование двоичной системы счисления для кодирования информации оказалось намного более

Слайд 9Система счисления
Для записи информации о количестве объектов используются числа.

Числа записываются с помощью набора специальных символов.
Система счисления — способ

записи чисел с помощью набора специальных знаков, называемых цифрами.
Система счисления Для записи информации о количестве объектов используются числа. Числа записываются с помощью набора специальных символов.Система

Слайд 10Виды систем счисления
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ
ПОЗИЦИОННЫЕ
НЕПОЗИЦИОННЫЕ
В непозиционных системах счисления величина, которую обозначает

цифра, не зависит от положения в числе.

XXI
В позиционных системах

счисления величина, обозначаемая цифрой в записи числа, зависит от её положения в числе (позиции).

2011
Виды систем счисленияСИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯПОЗИЦИОННЫЕНЕПОЗИЦИОННЫЕВ непозиционных системах счисления величина, которую обозначает цифра, не зависит от положения в числе.

Слайд 11Непозиционные системы счисления
Каноническим примером фактически непозиционной системы счисления является римская,

в которой в качестве цифр используются латинские буквы:
I обозначает

1, V - 5, X - 10, L - 50, C - 100, D - 500, M -1000.

Натуральные числа записываются при помощи повторения этих цифр.
Например, II = 1 + 1 = 2, здесь символ I обозначает 1 независимо от места в числе.
Для правильной записи больших чисел римскими цифрами необходимо сначала записать число тысяч, затем сотен, затем десятков и, наконец, единиц.
Пример: число 2988. Две тысячи МM, девять сотен CM, восемьдесят LXXX, восемь VIII. Запишем их вместе: MCMLXXXVIII.
МMCMLXXXVIII = 1000+1000+(1000-100)+(50+10+10+10)+5+1+1+1 = 2988
Для изображения чисел в непозиционной системе счисления нельзя ограничится конечным набором цифр. Кроме того, выполнение арифметических действий в них крайне неудобно.
Непозиционные системы счисленияКаноническим примером фактически непозиционной системы счисления является римская, в которой в качестве цифр используются латинские

Слайд 12Древнеегипетская десятичная непозиционная система счисления.
Примерно в третьем тысячелетии до нашей

эры древние египтяне придумали свою числовую систему, в которой для

обозначения ключевых чисел 1, 10, 100 и т.д. использовались специальные значки — иероглифы.
        Все остальные числа составлялись из этих ключевых при помощи операции сложения. Система счисления Древнего Египта является десятичной, но непозиционной.
Древнеегипетская десятичная непозиционная система счисления.Примерно в третьем тысячелетии до нашей эры древние египтяне придумали свою числовую систему,

Слайд 13Позиционные системы счисления
В позиционных системах счисления величина, обозначаемая цифрой в

записи числа, зависит от её положения в числе (позиции).
Количество

используемых цифр называется основанием системы счисления.
Например, 11 – это одиннадцать, а не два: 1 + 1 = 2 (сравните с римской системой счисления). Здесь символ 1 имеет различное значение в зависимости от позиции в числе.
Позиционные системы счисленияВ позиционных системах счисления величина, обозначаемая цифрой в записи числа, зависит от её положения в

Слайд 14Первые позиционные системы счисления
Самой первой такой системой, когда счетным "прибором"

служили пальцы рук, была пятеричная.

Некоторые племена на филиппинских островах

используют ее и в наши дни, а в цивилизованных странах ее реликт, как считают специалисты, сохранился только в виде школьной пятибалльной шкалы оценок.

Первые позиционные системы счисленияСамой первой такой системой, когда счетным

Слайд 15Какие позиционные системы счисления используются сейчас
В настоящее время наиболее распространены

десятичная, двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления.
Двоичная, восьмеричная (в

настоящее время вытесняется шестнадцатеричной) и шестнадцатеричная система часто используется в областях, связанных с цифровыми устройствами, программировании и вообще компьютерной документации.
Современные компьютерные системы оперируют информацией представленной в цифровой форме.
Какие позиционные системы счисления используются сейчасВ настоящее время наиболее распространены десятичная, двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления.

Слайд 16Десятичная система счисления
Десятичная система счисления — позиционная система счисления

по основанию 10.
Предполагается, что основание 10 связано с количеством пальцев

рук у человека.
Наиболее распространённая система счисления в мире.
Для записи чисел используются символы 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, называемые арабскими цифрами.
Десятичная система счисления Десятичная система счисления — позиционная система счисления по основанию 10.Предполагается, что основание 10 связано

Слайд 17Двоичная система счисления
Двоичная система счисления — позиционная система счисления

с основанием 2.
Используются цифры 0 и 1.
Двоичная система используется

в цифровых устройствах, поскольку является наиболее простой и удовлетворяет требованиям:
Чем меньше значений существует в системе, тем проще изготовить отдельные элементы.
Чем меньше количество состояний у элемента, тем выше помехоустойчивость и тем быстрее он может работать.
Простота создания таблиц сложения и умножения — основных действий над числами

Двоичная система счисления Двоичная система счисления — позиционная система счисления с основанием 2. Используются цифры 0 и

Слайд 18Алфавит десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления

Алфавит десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления

Слайд 19Перевод чисел из одной системы счисления в другую
Перевод из десятичной

системы счисления в систему счисления с основанием p осуществляется последовательным

делением десятичного числа и его десятичных частных на p, а затем выписыванием последнего частного и остатков в обратном порядке.
Переведем десятичное число 9910 в двоичную систем счисления (основание системы счисления p=2). В итоге получили 10000112=9910
Перевод чисел из одной системы счисления в другуюПеревод из десятичной системы счисления в систему счисления с основанием

Слайд 20Числа в компьютере
Числа в компьютере хранятся и обрабатываются в двоичной

системе счисления. Последовательность нулей и единиц называют двоичным кодом.
Специфической особенности

представления чисел в памяти компьютера рассмотрим на других уроках по теме «системы счисления».
Числа в компьютереЧисла в компьютере хранятся и обрабатываются в двоичной системе счисления. Последовательность нулей и единиц называют

Слайд 21Кодирование текстовой информации

        Присвоение символу определенного числового кода – это

вопрос соглашения. В качестве международного стандарта принята кодовая таблица ASCII (American Standard

Code for Information Interchange), кодирующая первую половину символов с числовыми кодами от 0 до 127 (коды от 0 до 32 отведены не символам, а функциональным клавишам).
        Национальные стандарты  кодировочных таблиц включают международную часть кодовой таблицы без изменений, а во второй половине содержат коды национальных алфавитов, символы псевдографики и некоторые математические знаки. К сожалению, в настоящее время существуют пять различных кодировок кириллицы (КОИ8-Р, Windows.MS-DOS, Macintosh и ISO), что вызывает дополнительные трудности при работе с русскоязычными документами.
        Хронологически одним из первых стандартов кодирования русских букв на компьютерах был КОИ8 ("Код обмена информацией, 8-битный"). Эта кодировка применялась еще в 70-ые годы на компьютерах серии ЕС ЭВМ, а с середины 80-х стала использоваться в первых русифицированных версиях операционной системы UNIX.
      Наиболее распространенной в настоящее время является кодировка Microsoft Windows, обозначаемая сокращением CP1251 ("CP" означает "Code Page", "кодовая страница").

Кодирование текстовой информации        Присвоение символу определенного числового кода – это вопрос соглашения. В качестве международного стандарта принята кодовая

Слайд 22Международная кодировка ASCII

Международная кодировка ASCII

Слайд 23Аналоговая и дискретная форма представления информации
Человек способен воспринимать и хранить

информацию в форме образов (зрительных, звуковых, осязательных, вкусовых и обонятельных).

Зрительные образы могут быть сохранены в виде изображений (рисунков, фотографий и так далее), а звуковые — зафиксированы на пластинках, магнитных лентах, лазерных дисках и так далее.
Информация, в том числе графическая и звуковая, может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно. При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно.
Аналоговая и дискретная форма представления информацииЧеловек способен воспринимать и хранить информацию в форме образов (зрительных, звуковых, осязательных,

Слайд 24Аналоговая и дискретная форма представления информации
Приведем пример аналогового и дискретного

представления информации.
Положение тела на наклонной плоскости и на лестнице

задается значениями координат X и У.
При движении тела по наклонной плоскости его координаты могут принимать бесконечное множество непрерывно изменяющихся значений из определенного диапазона, а при движении по лестнице — только определенный набор значений, причем меняющихся скачкообразно.
Аналоговая и дискретная форма представления информацииПриведем пример аналогового и дискретного представления информации. Положение тела на наклонной плоскости

Слайд 25Дискретизация
Примером аналогового представления графической информации может служить, например, живописное полотно,

цвет которого изменяется непрерывно, а дискретного — изображение, напечатанное с

помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета. Примером аналогового хранения звуковой информации является виниловая пластинка (звуковая дорожка изменяет свою форму непрерывно), а дискретного — аудиокомпакт-диск (звуковая дорожка которого содержит участки с различной отражающей способностью).
Преобразование графической и звуковой информации из аналоговой формы в дискретную производится путем дискретизации, то есть разбиения непрерывного графического изображения и непрерывного (аналогового) звукового сигнала на отдельные элементы. В процессе дискретизации производится кодирование, то есть присвоение каждому элементу конкретного значения в форме кода.
Дискретизация – это преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов.
ДискретизацияПримером аналогового представления графической информации может служить, например, живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно, а дискретного —

Слайд 26Виды компьютерных изображений
Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно

двумя способами – как растровое или как векторное изображение. Для

каждого типа изображений используется свой способ кодирования.
Виды компьютерных изображенийСоздавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или как

Слайд 27Кодирование растровых изображений
Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных

цветов. Пиксель - минимальный участок изображения, цвет которого можно задать

независимым образом.
В процессе кодирования изображения производится его пространственная дискретизация.
Пространственную дискретизацию изображения можно сравнить с построением изображения из мозаики (большого количества маленьких разноцветных стекол). Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки), причем каждому фрагменту присваивается значение его цвета, то есть код цвета (красный, зеленый, синий и так далее).
Качество изображения зависит от количества точек (чем меньше размер точки и, соответственно, больше их количество, тем лучше качество) и количества используемых цветов (чем больше цветов, тем качественнее кодируется изображение).
Кодирование растровых изображенийРастровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов. Пиксель - минимальный участок изображения, цвет

Слайд 28Цветовые модели
Для представления цвета в виде числового кода используются две

обратных друг другу цветовые модели: RGB или CMYK.
Модель RGB

используется в телевизорах, мониторах, проекторах, сканерах, цифровых фотоаппаратах… Основные цвета в этой модели: красный (Red), зеленый (Green), синий (Blue).
Цветовая модель CMYK используется в полиграфии при формировании изображений, предназначенных для печати на бумаге.
Цветовые моделиДля представления цвета в виде числового кода используются две обратных друг другу цветовые модели: RGB или

Слайд 29Цветовая модель RGB
Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета, которая

задается количеством битов, используемых для кодирования цвета точки.
Если кодировать цвет

одной точки изображения тремя битами (по одному биту на каждый цвет RGB), то мы получим все восемь различных цветов.
Цветовая модель RGBЦветные изображения могут иметь различную глубину цвета, которая задается количеством битов, используемых для кодирования цвета

Слайд 30True Color
На практике же, для сохранения информации о цвете каждой

точки цветного изображения в модели RGB обычно отводится 3 байта

(т.е. 24 бита) - по 1 байту (т.е. по 8 бит) под значение цвета каждой составляющей.
Таким образом, каждая RGB-составляющая может принимать значение в диапазоне от 0 до 255 (всего 28=256 значений), а каждая точка изображения, при такой системе кодирования может быть окрашена в один из 16 777 216 цветов.
Такой набор цветов принято называть True Color (правдивые цвета), потому что человеческий глаз все равно не в состоянии различить большего разнообразия.
True ColorНа практике же, для сохранения информации о цвете каждой точки цветного изображения в модели RGB обычно

Слайд 31Кодирование векторных изображений
Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка,

отрезок, эллипс…). Каждый примитив описывается математическими формулами. Кодирование зависти от

прикладной среды.
Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем.
Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.
Кодирование векторных изображенийВекторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок, эллипс…). Каждый примитив описывается математическими формулами.

Слайд 32Графические форматы файлов
Форматы графических файлов определяют способ хранения информации

в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации

(используемый алгоритм сжатия).
Наиболее популярные растровые форматы:
BMP
GIF
JPEG
TIFF
PNG

Графические форматы файлов Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также

Слайд 33Кодирование звука
Использование компьютера для обработки звука началось позднее, нежели чисел,

текстов и графики.
Звук – волна с непрерывно изменяющейся амплитудой

и частотой. Чем больше амплитуда, тем он громче для человека, чем больше частота, тем выше тон.
Звуковые сигналы в окружающем нас мире необычайно разнообразны. Сложные непрерывные сигналы можно с достаточной точностью представлять в виде суммы некоторого числа простейших синусоидальных колебаний. Причем каждое слагаемое, то есть каждая синусоида, может быть точно задана некоторым набором числовых параметров – амплитуды, фазы и частоты, которые можно рассматривать как код звука в некоторый момент времени.
Кодирование звукаИспользование компьютера для обработки звука началось позднее, нежели чисел, текстов и графики. Звук – волна с

Слайд 34Временная дискретизация звука
В процессе кодирования звукового сигнала производится его временная

дискретизация – непрерывная волна разбивается на отдельные маленькие временные участки

и для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды.
Таким образом непрерывная зависимость амплитуды сигнала от времени заменяется на дискретную последовательность уровней громкости.
Временная дискретизация звукаВ процессе кодирования звукового сигнала производится его временная дискретизация – непрерывная волна разбивается на отдельные

Слайд 35Качество двоичного кодирования звука определяется глубиной кодирования и частотой дискретизации.


Частота дискретизации – количество измерений уровня сигнала в единицу времени.
Количество

уровней громкости определяет глубину кодирования. Современные звуковые карты обеспечивают 16-битную глубину кодирования звука. При этом количество уровней громкости равно N = 2I = 216 = 65536.
Качество двоичного кодирования звука определяется глубиной кодирования и частотой дискретизации. Частота дискретизации – количество измерений уровня сигнала

Слайд 36Представление видеоинформации
В последнее время компьютер все чаще используется для работы

с видеоинформацией. Простейшей такой работой является просмотр кинофильмов и видеоклипов.

Следует четко представлять, что обработка видеоинформации требует очень высокого быстродействия компьютерной системы.
Что представляет собой фильм с точки зрения информатики? Прежде всего, это сочетание звуковой и графической информации. Кроме того, для создания на экране эффекта движения используется дискретная по своей сути технология быстрой смены статических картинок. Исследования показали, что если за одну секунду сменяется более 10-12 кадров, то человеческий глаз воспринимает изменения на них как непрерывные.
Представление видеоинформацииВ последнее время компьютер все чаще используется для работы с видеоинформацией. Простейшей такой работой является просмотр

Слайд 37Представление видеоинформации
Казалось бы, если проблемы кодирования статической графики и звука

решены, то сохранить видеоизображение уже не составит труда.
Но это

только на первый взгляд, поскольку при использовании традиционных методов сохранения информации электронная версия фильма получится слишком большой.
Достаточно очевидное усовершенствование состоит в том, чтобы первый кадр запомнить целиком (в литературе его принято называть ключевым), а в следующих сохранять лишь отличия от начального кадра (разностные кадры).
Представление видеоинформацииКазалось бы, если проблемы кодирования статической графики и звука решены, то сохранить видеоизображение уже не составит

Слайд 38Некоторые форматы видеофайлов
Существует множество различных форматов представления видеоданных.
В среде

Windows, например, уже более 10 лет применяется формат Video for

Windows, базирующийся на универсальных файлах с расширением AVI (Audio Video Interleave – чередование аудио и видео).
Более универсальным является мультимедийный формат Quick Time, первоначально возникший на компьютерах Apple.
Все большее распространение в последнее время получают системы сжатия видеоизображений, допускающие некоторые незаметные для глаза искажения изображения с целью повышения степени сжатия. Наиболее известным стандартом подобного класса служит MPEG (Motion Picture Expert Group). Методы, применяемые в MPEG, непросты для понимания и опираются на достаточно сложную математику.
Большее распространение получила технология под названием DivX (Digital Video Express). Благодаря DivX удалось достигнуть степени сжатия, позволившей вмесить качественную запись полнометражного фильма на один компакт-диск – сжать 4,7 Гб DVD-фильма до 650 Мб.
Некоторые форматы видеофайловСуществует множество различных форматов представления видеоданных. В среде Windows, например, уже более 10 лет применяется

Слайд 39Мультимедиа
Мультимедиа (multimedia, от англ. multi - много и media -

носитель, среда) - совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных

сред: текст, графику, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.
Под словом «мультимедиа» понимают воздействие на пользователя по нескольким информационным каналам одновременно. Можно еще сказать так: мультимедиа – это объединение изображения на экране компьютера (в том числе и графической анимации и видеокадров) с текстом и звуковым сопровождением.
Наибольшее распространение системы мультимедиа получили в области обучения, рекламы, развлечений.
МультимедиаМультимедиа (multimedia, от англ. multi - много и media - носитель, среда) - совокупность компьютерных технологий, одновременно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика