Слайд 1Кое-что из истории ландшафтной архитектуры
Слайд 2Значение термина
Архитектура открытых пространств, представляет собой искусство формирования гармоничной среды
для человека, используя для этого ландшафтные компоненты и искусственные объекты.
Вид искусства, целью которого является организация пространственной среды с помощью природного материала, приводящее к гармонии пластические особенности существующего рельефа.
Слайд 3История термина
Термин «ландшафтная архитектура» впервые появился благодаря шотландцу Гилберту Лаингу
Мизону, озаглавившему свою книгу, изданную в Лондоне в 1828 году, «Ландшафтная
архитектура и великие художники Италии». В книге рассказывалось о типах архитектуры, представленных в пейзажной живописи.
Слайд 4Древний Рим
Римляне создавали ландшафтную архитектуру в огромных масштабах, а Витрувий,
римский архитектор и инженер 2-й половины I в. до н.
э., известный как автор «Десяти книг об архитектуре» — единственного полностью дошедшего до нас античного архитектурного трактата, описал множество деталей, которые до сих пор используют ландшафтные архитекторы.
Слайд 6Ренессанс
Интерес к проектированию сада, как и интерес к другим видам
искусства, угас и не возродился вплоть до Ренессанса, когда появились
выдающиеся работы, такие как, например, вилла д’Эсте и Тиволи.
Сад эпохи Возрождения разрабатывался на протяжении XVI и XVII веков, достигнув высшего расцвета в работах Андре ле Нотра в Во-ле-Викомт и Версале.
Слайд 9Мастера английского парка
В XVIII веке центральным местом разработки нового стиля
ландшафтного проектирования стала Англия. Такие фигуры, как Уилльям Кент, Хамфри Рептон
и знаменитый Ланселот Браун преобразовали великолепные парки английский имений. Новые сады являлись чистой и ясной версией природы.
Многие из этих парков существуют и по сей день.
Слайд 10Английские парки
Уильям Кент Стоу-хаус
Ланселот Браун Искусственный грот в Бовуде
Слайд 11Ландшафтный парк в Бате
Мастера английского парка отводили большое место элементу непредсказуемости
и сюрприза. Посетитель английского парка редко мог предсказать, что ждёт его
за очередным поворотом аллеи. Как правило, пейзаж разнообразили живописные мостики и садовые павильоны . С пейзажным парком иногда сочетались и вкрапления восточной экзотики.
Слайд 13ХIХ век
В ходе XIX-го столетия более важной стала городская архитектура,
и именно соединение современного планирования с традициями ландшафтного садоводства придало
ландшафтной архитектуре ее уникальный статус. Во второй половине XIX-го века Фредерик Лоу Олмстед завершил серию парков, которая и поныне оказывает огромное влияние на ландшафтную архитектуру. Среди его работ можно выделить Центральный Парк в Нью-Йорке, Проспект Парк в Бруклине и парковую систему в Бостоне, так называемое «Изумрудное ожерелье».
Слайд 14Флора Проспект Парка отражается в воде
Слайд 15ХХ век
В XX в. перед паркостроителями возникли новые задачи. Появилось
множество заброшенных карьеров, шахт, каменоломен, которые занимали большие территории, требовавшие
рекультивации. Оптимальным решением задачи считается создание парков в городах, лишившихся зелени. Вид Земли из космоса, показывает нам, насколько хрупка жизнь на Земле.
Слайд 16ХХI век
Ландшафтная архитектура продолжает свое развитие как область дизайна и
отражает многие течения дизайна и архитектуры, сложившиеся на протяжении XX века.
Сегодня значительный уровень инноваций способствует появлению вызывающих дизайнерских решений в ландшафтах улиц, парков и садов. Работа Марты Шварц в США и улица Шубургпляйн в Роттердаме — это лишь два примера.