Слайд 1КОГДА ТЕОРИЯ СТАНЕТ ПРАКТИКОЙ
Социальный проект
Атабани Айя
Буторина Елена
Гладкова Дарья
Орлова Татьяна
Токаревских
Анастасия
Клюева Вероника
Слайд 2Индекс уровня образования
Согласно исследованию, в ходе которого определяется Индекс уровня
образования в странах мира, Россия (0.806) по данному показателю находится
на тридцать втором месте из ста восьмидесяти восьми возможных . Это стало причиной низкого рейтинга российского образования в мире и неподготовленности выпускников российских вузов к практической деятельности.
Индекс уровня образования стандартизируется в виде числовых значений от 0 (минимальное) до 1 (максимальное). Считается, что развитые страны должны обладать минимальным показателем 0,8, хотя многие из них имеют показатель 0,9 или выше.
Слайд 3Отсутствие программы подготовки на английском языке
Трансакадемичность — главная цель Болонского
процесса, в России данное направление совершенно не развито. Уровень преподавания
иностранного языка также остается неудовлетворительным, что существенно снижает студенческую мобильность и международную конкурентоспособность российских дипломов.
Слайд 4Отсутствие гибкости, статичность программ обучения
Технологии развиваются стремительно, и на них
мгновенно реагирует рынок труда: требуются новые навыки и умения, появляются
новые специальности и профессии. Программы российских вузов модернизируются крайне тяжело; специалисты, освоившие новые технологии и направления, не стремятся работать в вузах: причиной этому является низкий уровень заработной платы.
Слайд 5Отсутствие четкого разграничения на профессиональное высшее образование и академическое
Высшее образование
в России — скорее, признак «статусности», успешности, престижности (не так
редко — способ избежания службы в армии), чем ступень образования и квалификации.
Слайд 6Образование превратилось в «платную услугу».
Бывший Министр образования А. Фурсенко по
этому поводу сказал следующее: «Профессиональное образование должно стать непрерывным и
высокодоходным бизнесом». То есть на высшем уровне государственной власти было объявлено, что система образования должна производить не знания и гражданина, а прибыль. Такой результат и получен: распространились коммерческие ВУЗы, имитирующие подготовку, но генерирующие прибыль. Слова профессора С. А. Толкачёва подтверждают плачевность данной ситуации: «Сегодня студенты платят не за то, чтобы учиться, а за то, чтобы НЕ учиться»
Слайд 7Таким образом, нашему вниманию представляется следующая «картина» высшего образования РФ:
в
подавляющем большинстве ВУЗов страны процветает взяточничество, а знания студентов оцениваются,
исходя из финансовой составляющей данного вопроса;
уровень знаний студентов (по результатам проверок Рособнадзора) твердо установился на указателе «ниже среднего»; так, лучшие Московские университеты (студенты старших курсов) показали следующие результаты исследования: из 345 участников теоретическую часть сдали только 102, практическую часть смогли всего 19 студентов (!) (данные с электронного ресурса https://obrmos.ru);
большое количество студентов не работает по выбранной специальности, диплом о высшем образовании нужен им, потому что «так принято»;
высшие учебные заведения страны не имеют «веса» в мировом рейтинге: так, самый главный ВУЗ страны — МГУ им. Ломоносова занимает в мировом рейтинге вузов «THE 2017» лишь 194 позицию лучших университетов мира, а второй российский вуз по версии «Times Higher Education», Московский физико-технический институт (МФТИ), был включен в промежуток с 251-го по 300-е место рейтинга (данные с электронного ресурса https://obrmos.ru) и т. п.
Слайд 8Consequences - Последствия
Разочарование в профессии
Смена квалификации и
непрерывный поиск себя
Безработица
Высокая текучесть персонала
Траты в связи
с необходимостью повторного обучения персонала
Слайд 9Перспективы развития высшего образовании в России
интернационализация высшего образования и повышение
мобильности преподавателей и студентов (возможность более широкого обмена опытом, зарубежных
стажировок).
усиление практической направленности образования, внедрение в образовательные программы практических дисциплин, привлечение преподавателей-практиков. Ведущими методами обучения должны стать онлайн-курсы, дискуссии, дидактические игры, тренинги и др.
корректировка форм реализации и содержания вузовских образовательных программ с целью их соответствия современному уровню гуманитарного, естественнонаучного знания и его технологического сопровождения.
необходимо модифицировать привычную модель лекционно-семинарского обучения, что способствует росту свободы студентов в выборе путей освоения учебного материала в соответствии с образовательными программами; преподаватель будет переориентирован с передачи информации по содержанию учебной дисциплины на активное взаимодействие со студентами, создание условий для их мотивации к самостоятельному поиску и овладению необходимой информацией.
Слайд 10Key partners – Ключевые партнеры
Студенты
Преподаватели
Центры карьеры
Руководство университета
Министерство образования
Слайд 11Key activities – Ключевые мероприятия
Регулярные встречи активистов
Информирование других студентов
Взаимодействие
с преподавателями и руководством университета
Глобальные мероприятия по продвижению
Слайд 12Key resources – Ключевые траты
Незначительные, минимальные траты на первоначальных этапах
(траты на аренду помещений для проводимых мероприятий)
Проведение крупных, глобальных мероприятий
за счет пожертвований студентов
Слайд 13Cost structure – Структура затрат
Минимальные еженедельные сборы и пожертвования студентов
Добровольная контрибуция со стороны заинтересованных проектом
Слайд 14Value Proposition – Ценность предложения
Движения студентов
Взаимодействие с преподавателями, руководством
университета
В перспективе (глобально) – изменение системы образования
Слайд 15Channels – Каналы распространения
Социальные сети
Локальное телевидение (ПлехановТВ)
Студенческая
газета
Сарафанное радио